Если вы в ужасе от одной только мысли об использовании подсветки во время съемки, эта статья именно для вас!
Автор: Сузи Пратт – международный независимый фотограф, освещающий события, культурную жизнь и архитектуру, проживает в Сиэтле. Ее фотографии регулярно появляются в Eater и Getty Images. Когда она не снимает, то занимается дизайнерской разработкой сайтов и рыночной стратегией для творческих клиентов, а также своим блогом.
Возможности портативной электронной внешней вспышки могут творить чудеса и открыть перед вами большое творческое пространство. И не надо иметь тонну затейливого оборудования для того, чтобы начать использовать внешнюю вспышку. Данный материал я полностью посвятила только работе с внешней вспышкой, если конкретнее, то со вспышкой Canon 580 EXII (аналог Nikon SB-900), и тому, как можно поэкспериментировать со световыми эффектами при помощи всего лишь одной внешней вспышки.
Внешние вспышки, среди наиболее компактной формы внешнего освещения, предлагают постоянную сбалансированную подсветку, и всего лишь с помощью четырех пальчиковых батареек. Такие вспышки очень легко совместить с вашим цифровым фотоаппаратом DSLR, позволяя двум вспышкам работать как одно целое. Большинство внешних вспышек предлагают ручную установку, можно оставить всё в авто режиме (TTL) и позволить вспышке скорректировать светоотдачу согласно установкам вашего фотоаппарата. В зависимости от его типа, он возможно имеет штатную вспышку, но я рекомендую внешнюю вспышку из-за ее подвижности и возможности ее наклонять и поворачивать, что помогает вам контролировать ее напрвление.
Следующие изображения сняты при помощи внешних вспышек Canon 5D Mark III и 580 EXII в режиме авто настройки (TTL) и не обрабатывались, не считая кадрирования и масштабирования.
Естественное освещение не всегда лучшее освещение
Хотя естественное освещение часто является самым простым источником света, у него есть целый ряд своих недостатков. Его может быть слишком много или слишком мало, оно может быть направлено не с той стороны, как хотелось бы, или иметь сильный цветовой оттенок. В качестве примера, давайте рассмотрим эти изображения маски, снятые в помещении только при естественном освещении (изображение сверху). Видите, насколько цвета тусклы, а поверхности на маске неравномерно освещены. Эту фотографию нельзя назвать даже оптимальной, яркий пример недостатков, когда рассчитываешь только на естественное освещение.
Если вам повезло, естественный свет может быть смодулирован используя отражатель или просто путем перемещения объекта съемки. Согласитесь, однако, что контролировать естественное освещение невозможно. Поэтому вот несколько советов по использованию внешней вспышки в вашу пользу.
Вариант 1: Снимайте с прямо направленной внешней вспышкой
Самый простой способ использования внешней вспышки – это прямо направить ее на объект съемки. В результате получаем нормально освещенный предмет, похожий на изображение, как если бы снятый со встроенной вспышкой. Отметим при этом более выступающие цвета и равномерную освещенность маски по сравнению с изображением, снятым только при естественном освещении. Тем не менее, направив внешнюю вспышку прямо, можно получить жесткие тени, не говоря уже о временном ослеплении вспышкой того, кого вы фотографируете, если это человек. К тому же ненаправленный свет делает предмет плоским и без пространственным.
Вариант 2: Отражение света вспышки от потолка или стены
Самый простой способ смягчить действие внешней вспышки – это отразить свет вспышки от ближайшей поверхности. В данном случае, внешняя вспышка прямо направлена на белый потолок. Когда вспышка выстреливает, свет распространяется по потолку и отражается вниз на предмет. В результате передняя часть маски от глаз до носа хорошо освещены, а рот, уши и орнаментальный головной убор остались в тени.
Это один из недостатков простого отражения вспышки от потолка: изображение, как правило, будет иметь тени на любых выступающих элементах вашего объекта.
Альтернативно, вспышка может быть направлена прямо на ближайшую стену, так чтобы свет вспышки отражался под другим углом. В результате мы получаем более выразительное освещение, фокусирующееся на одной стороне маски, и дающее тени для обозначения большей глубины.
Вариант 3: Использование встроенного белого отражателя-карточки
Есть одно довольно простое решение проблем с тенями, получающимися при отражении света от потолка. Оставив внешнюю вспышку направленной на потолок, вытащите тонкий белый отражатель-карточку, встроенную во вспышку. Когда вспышка срабатывает, свет не только отражается от потолка, но часть его также отражается и от отражателя-карточки, что видно по бликам в глазах маски на фото. В результате изображение освещается более равномерно, и все благодаря тонкому кусочку пластика. Однако же, глаза маски отражают много разлитого света с потолка.
Вариант 4: Применение рассеивателя для внешней вспышки
Когда речь заходит о различных насадках для внешней вспышки, существуют тонны вариантов на выбор. Одной из наиболее эффективных насадок является очень компактный и дешевый: полупрозрачный белый рассеиватель, который плотно садится на вспышку. Он помогает равномерно распределить свет для того, чтобы убрать резкие тени. В данном случае, диффузор был посажен на вспышку, которая была направлена прямо на потолок. Результат схож с использованием встроенного белого отражателя-карточки как в Варианте 3, но свет получается более контролируемый. Самое лучшее доказательство тому – глаза маски, в которых мы видим только блик без пролитого света отраженного от потолка.
Заключение
Это всего лишь вводный курс в фотосъемку с использованием внешней вспышки, чтобы показать, как добавление всего одной внешней вспышки может дать абсолютно разные результаты. А как вы относитесь к фотосъемке с внешней вспышкой? Вы предпочитаете естественное освещение, фотовспышки или стробоскопы?