Эксклюзивное интервью с Yukihito Masuura

фотограф: Yukihito Masuura

Масуура (Yukihito Masuura) – знаменитый японский фотохудожник, родился в Токио в 1963 году. В возрасте 18 лет переехал в Париж, чтобы осуществить свою мечту — сделать карьеру фотографа. В это же время Масуура получил работу ассистентом у модного фотографа Гая Бурдена, который снимал для Vogue Paris.

Работая на Гая Бурдена, Масуура параллельно начал интересоваться искусством, он начал изучать работы таких западных художников, как Аристид Майо, Антуан Бурдель и Огюст Роден, что позволило ему развить свой уникальный стиль.

фотограф: Yukihito Masuura

Впоследствии, благодаря своему труду и полученным знаниям, Масуура смог получить заказы на съемку музейных экспонатов от таких крупных художественных музеев, как Лувр, Музей современного искусства де ла Виль де Пари и Музей Родена.

В 1988 году, уже знаменитого на тот момент фотографа, попросили предоставить более тридцати его работ в постоянную коллекцию Национальной библиотеки Франции. Затем последовал семилетний проект по фотографированию всех скульптур Микеланджело (1994-2001), результатом которого стала его знаменитая персональная выставка «GENESIS» во флорентийском Casa Buonarotti и в Токийском Метрополитен-музее фотографии, которые наглядно демонстрируют важность естественного света и теней для фотосъемки музейных экспонатов из камня.

фотограф: Yukihito Masuura

В 2006 году Масуура приступил к своему следующему крупному проекту, документируя циклическую реконструкцию и повторное освящение священных синтоистских святилищ Японии, Идзумо Оясиро и Исэ Дзингу. Этой религиозной традиции, Сэнгу, насчитывается более 1300 лет. Она не только сохраняет ремесленные навыки, необходимые для преемственности архитектурной эстетики Японии, но также подчеркивает японскую эстетику работы по дереву, изготовлении бумаги, текстиля и естественного света как художественного симбиоза с природой.

Для своих фотографий Масуура использует сделанную на заказ традиционную японскую бумагу Васи.

фотограф: Yukihito Masuura

«Я хотел бы показать миру доказательства того, что можно сохранить красоту и поддерживать устойчивое общество на протяжении более 1000 лет», — заявил Масуура на своем мероприятии.

Работы Масууры находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру, в том числе в частной библиотеке Их Величеств Императора и Императрицы Японии. В 1987 году он был награжден престижной премией «Осенний салон».

Его крупнейшая выставка «GENESIS» прошла в апреле 2019 в Foto Care. В сегодняшнем интервью мы задали знаменитому фотографу несколько вопросов о его жизни и работе.

фотограф: Yukihito Masuura

Расскажите о своем первом знакомстве с фотографией?

Yukihito Masuura: Когда я учился в начальной школе, я открыл для себя работы Кена Домона и был шокирован. Я хотел быть таким же фотографом, как он. Я решил окунуться в профессиональный мир в возрасте 16 лет. Я пошел в фотостудию в Японии и нашел потрясающие фотографии Гая Бурдена. Я просто решил поехать в Париж и попросил его принять меня и стать его помощником.

Почему вы начали фотографировать скульптуры и почему именно во Франции?

Yukihito Masuura: Во-первых, меня впечатлила скульптура Родена. Я чувствовал, что скульптура была законченным трехмерным искусством. Я подумал, что моя фотография должна создать новое искусство и перенести Родена в двухмерный мир, чтобы перестроиться в совершенно новый мир искусства. Это было весело.

фотограф: Yukihito Masuura

Почему вы начали документировать традиционную культуру Японии?

Yukihito Masuura: Сэнгу вспыхнул. Сэнгу для японцев является божественным телом, когда храм обновляется и строится заново. Это делалось неоднократно более 1300 лет. Я знаю, что Сенгу Исэ Дзингу и Идзумо Оясиро перекрываются в один и тот же год, и за эти 1300 лет перекрытие Сенгу происходит только в третий раз в истории. Я непременно хотел сфотографировать это. Я думал, что сэнгу — это культура, которая будет намеком на устойчивый мир. Кроме того, я трижды испытал особые указания почувствовать естественную правду с красотой, когда работал на съемках Микеланджело. Затем я почувствовал существование указателя истины и красоты природного мира, который может быть невидимым для глаз. В Японии Бог (Божественное) невидим для глаз, потому что он предназначен для природы и явлений. Божественное тело не Божественно, оно закреплено как жилище. Я хотел сфотографировать знак истины и красоты, сохраняющийся в человеческой жизни.

фотограф: Yukihito Masuura

Что вы учитываете при съемке?

Yukihito Masuura: Я стараюсь отречься от реальности и полностью погрузится в искусство. Для меня важен свет, я долго его изучаю и только потом снимаю.

На вашей выставке для печати ваших работ вы используете листы дорогой бумаги ручного изготовления Washi. Для чего вы это делаете, почему не использовать обычную фотобумагу?

Yukihito Masuura: Во-первых, потому что это древнее традиционное ремесло Японии. Кроме того, потому что это лучшее средство массовой информации для потомков. Во-вторых доказано, что Washi сохраняет качество на протяжении 1000 лет.

фотограф: Yukihito Masuura

Какое оборудование вы используете?

Yukihito Masuura: Я использую камеру Leica. Потому что я могу делать примитивные фотографии без искусственного освещения и штатива. Кроме того, поскольку звук затвора тихий, это лучшая камера для съемки в тишине. Это была камера моей мечты с самого детства. В то время я собирал деньги в пустую коробку для своей мечты — Leica, потому что она было очень дорогой. К счастью, теперь меня спонсирует Leica в Японии.

фотограф: Yukihito Masuura

Какие у вас ближайшие проекты?

Yukihito Masuura: Что я люблю снимать, так это существо, которое я чувствую правдой и красотой, которое с древних времен пришло на смену человеческим духам. Это богатые плоды жизни в домашней природе. Архитектура, детали, украшения, одежда, образ жизни и многое другое. Фотографирую эти текстуры. Но я хочу поймать духов, чтобы материализовать этих существ.

фотограф: Yukihito Masuura

Как бы вы хотели, чтобы посетители вашей  выставки реагировали на ваши работы?

Yukihito Masuura: Я хочу, чтобы посетители чувствовали мою душу что-то большее, чем сам предмет, который я сфотографировал. Японские популярные в мире элементы, такие как еда, анимационные фильмы анимэ, представляют собой сложные японские сущности – «духи», которые уважают естественный образ традиционной японской жизни.

фотограф: Yukihito Masuura
фотограф: Yukihito Masuura
фотограф: Yukihito Masuura
фотограф: Yukihito Masuura
фотограф: Yukihito Masuura
фотограф: Yukihito Masuura
фотограф: Yukihito Masuura

[masuura.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь