Стефанос Курацис (Stefanos Kouratzis) родился в 1975 году в Афинах, Греция, он фотохудожник, который специализируется на минимализме и жанровой фотографии. Фотограф живет и работает на Кипре с 2001 года. Интерес к фотографии у Стефаноса начал проявляться еще в 13 лет, тогда он получил свою первую камеру — Kodak Instamatic. Ему так понравился фотографировать и ловить красивые моменты света, что он решил стать фотографом.
Чем дольше Стефанос снимал на различные камеры, тем больше он приходил к пониманию, что ему пора переходить на средний формат, что со временем фотограф и сделал.
С 1994 года по 1997 год он учился в Школе художественной фотографии, видео и новых технологий Focus Афины, Греция, а спустя годы он поступил на онлайн-курсы в MoMA (Музей современного искусства, Нью-Йорк), а далее пошел в Magnum Photos.
В 2018 году фотограф участвовал в 16-й Венецианской биеннале архитектуры, в составе Кипрского павильона «I Am Where You Are». Он получил такие награды, как премию PDN (Photo Annual), IPA (International Photography Awards), PX3 (Prix de la Photographie, Париж) и Fujifilm EuroPress Awards (Кипр).
Его работы публиковались в книгах и хранятся в частных коллекциях на Кипре и городах Греции, Испании и Бразилии. С его фотографиями были опубликованы статьи в крупнейших СМИ Греции, США, Англии и Польше. Последние годы работал в «Phileleftheros Group» и Европейском университете Кипра.
В этом кратком интервью, фотограф расскажет о своем фотопроекте «Вид из офиса».
Stefanos Kouratzis: В течение многих лет футбольное поле по соседству моего офиса пустовало и, хотя местные команды и легкоатлеты периодически использовали его для тренировок, чаще всего на нем никого не было. Если кратко, так и был рожден мой проект «Вид из офиса». А если серьёзно, я постоянно, когда хотел отдохнуть от компьютера подходил к окну и смотрел на соседнее футбольное поле. Я делал это ежедневно, а чтобы мне было интереснее я пытался в качестве мысленного и визуального упражнения увидеть интересные детали и каждый раз мысленно реконструировать эстетику этого поля.
К тому времени мой офис находился на 6-м этаже, что давало мне преимущество в виде видов с высоты птичьего полета. Когда началась реконструкция этого поля, в течение нескольких дней слои старой смолистой травы, гравия и песка загружались на грузовики и вывозились, пока не осталось пустого места занимающего обширную территорию бывшего стадиона. Затем изменилось наличие самого поля. Открылся новый пустой холст.
Мой кругозор изменился, я начал искать, присматриваться к новым деталям, было ощущение будто стадион боролось за возможность дышать, остаться, сохранить себя. Картинка менялась чуть ли не ежедневно. Район менялся в быстром режиме, невероятными темпами. Внезапно мою голову заполнили образы Миро, Кандинского, Хокусай, Макса Эрнста, Родченко, все это выдавало резные фигурки немецкого экспрессионизма и все, что я видел, изучал, читал, каждое стихотворение, роман, картину, живопись и социальное движение или движение художников все это проявилось в моем соседнем поле.
В то же время мой взгляд любого другого «нормального» человека можно было легко обмануть и пройти, совершенно не заметив ту минималистичную красоту, которую видел я, большинство видело только строительную площадку.
Благодаря абстрактному подходу и моему художественному взгляду началась замечательная интеллектуальная игра в творчество. Восстановление установленного баланса помогло мне не разбудить все мои чувства, которые активно участвовали в этом, обнаруживая знаки за пределами того, что часто лениво воспринимает глаз. Стимулы были сложными и требовали переопределения восприятия и эстетики самого мира. Начался процесс оспаривания правил, идей и сообщений посредством диалога на эмоциональном уровне в поисках новых способов фотографического интеллекта.
Тогда и начался мой диалог — через меняющийся ландшафт, так и родился проект «Вид из офиса».
Пока я снимал, я постоянно задавал себе один и тот же вопрос: «На что я смотрю, почему я это вижу.» И тогда начинается диалог, но с кем? С самим собой? Возможно, но именно так появилась эта невероятная серия.
Язык необязательно был общим, а словарный запас был достаточно простой, но тем не менее вопросы были абсолютно ясными. Каждый раз было постоянное экспериментирование и игра с творчеством. Классические правила были искажены или даже намеренно отменены. Приемы имели второстепенное значение, поскольку они не следовали стандартным правилам, а требовали выражения и эстетики в изображении.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube