Сегодня у нас в гостях, знаменитый Робин Хэммонд (Robin Hammond) – фотограф-документалист из Лондона, Великобритания, хотя сам он родом из Новой Зеландии. Его работы получили множество международных наград и публикаций в СМИ. Кроме того, множество фотопроектов Робина Хэммонда, получили денежные гранты на развитие от мировых ассоциаций поддерживающие искусство и тех, кто подымает в своих работах социально важные проблемы.
Расскажите вкратце о себе нашим читателям.
Меня зовут Робин Хаммонд. Я из Новой Зеландии, но в настоящее время живу и работаю в Южной Африке. Моя работа в основном связана с вопросами прав человека, социальной несправедливости и расовой, половой дискриминации.
Расскажите, что для вас фотография?
Фотография для меня — это форма общения. Своими работами, я стараюсь рассказывать истории, которые, как мне кажется, нужно рассказывать и чем больше людей о них узнает, тем лучше для всех. Я надеюсь, что мои истории смогут стать соединительным мостом между людьми. В идеале это было бы частью создания позитивных изменений.
Как и когда вы поняли, что готовы посвятить свою жизнь фотографии?
Изучение фотографии в моем родном городе Веллингтоне действительно вызвало у меня энтузиазм в искусстве и ремесле фотосъемки. Два года в школе были одними из самых захватывающих времен в моей жизни. Тогда я понял – это то, чем я хочу заниматься всю жизнь.
Каково быть фотографом-документалистом / фотожурналистом?
Это зависит от сюжета. Иногда мне кажется, что я всю жизнь путешествую по странам. Я провожу много времени в залах ожидания в аэропортах, постоянно пытаясь найти электричество и подключение к Интернету. Хотя в большинстве случаев я прекрасно понимаю, как мне повезло, что я делаю свою работу. На самом деле я не хочу больше ни чем другим заниматься.
Какими качествами должен обладать хороший фотограф-документалист / фотожурналист? Чем это отличается от других областей фотографии?
Я не думаю, что существует исчерпывающий список характеристик. Я думаю, что эти вещи могут помочь, но есть исключения: сочувствие к предмету, очень хорошее знание предмета, способность идентифицировать историю, уметь сделать хороший снимок.
Ваши проекты, такие как Condemned, Rape-A Weapon of War, Climate Canaries, — одни из самых популярных и запоминающихся фотографий в вашем портфолио. Не могли бы вы рассказать об этих проектах?
Condemned — это проект, в котором я сейчас участвую, чтобы задокументировать психическое здоровье в африканских странах, переживших (или все еще находящихся) в результате войны, голода, перемещения и других антропогенных и стихийных бедствий. На данный момент я провел работу в 5 странах и работаю над финансированием для продолжения проекта. Многие работы были сняты в Сомали.
Rape-A Weapon of War — это фотопроект был снят в восточной части Демократической Республики Конго. Он показывает, как сексуальное насилие, используется как тактика войны. Фотопроект сосредоточен на выживших после этих сексуальных нападений.
Climate Canaries — это работа, которую я провел несколько лет назад для газеты «Обсервер» о засухе в Туркане в Кении.
Какую фотоисторию вы запомнили больше всего?
Не думаю, что могу назвать вам хотя бы одну, но мне приходят на ум истории о детях-ведьмах в Нигерии, психическое здоровье в Африке, моя работа в Зимбабве и комиссии по изнасилованиям в Демократической Республики Конго.
Что вы думаете о фотожурналистике? Не могли бы вы поделиться своими впечатлениями и предложениями для будущих фотографов?
На протяжении всей моей карьеры мне твердили, что фотожурналистика мертва, но у меня нет личного опыта, который можно было бы сравнить с другим временем в истории, кроме того, как это происходит сейчас. Мне всегда было трудно писать описание для своих работ, но меня продолжали отправлять писать рассказы в более чем 50 стран мира, поэтому я не считаю себя одним из тех, кто считает, что с фотожурналистикой покончено, я учусь до сих пор.
Для меня сложно дать совет начинающим фотографам. Однажды я услышал, как Юджин Ричардс ответил на подобный вопрос, когда его попросили дать совет фотографам — «никого не слушайте» — после он пояснил, сказав «осторожно, кого вы слушаете». И я полностью согласен с ним.
На протяжении всей моей карьеры люди говорили мне, чего нельзя или не следует делать. Тем не менее, я видел книги и журналы с фотографиями людей, делающих это, поэтому я подумал: «Это не невозможно, это же кто-то делает, и я хочу быть одним из этих людей». Я думаю, вы должны быть склонны слушать себя и должны быть упрямы. Делайте то, что хотите, они так, как хотят, чтобы вы поступали другие люди вокруг вас — ваша вера в свою работу будет отражена в ваших изображениях. Мне потребовалось очень много времени, чтобы научиться этому.
Вы выиграли множество престижных наград и благодарностей. Что это значит для вас?
Награды хороши, но их реальное значение — это то, что они значат для людей, которые могут нанять меня. Думаю, они вселяют в клиентов уверенность в том, что я порядочный фотограф. Когда вокруг так много хороших фотографов, это помогает. Это еще и способ демонстрации моих работ многомиллионной публике.
Чем вы занимаетесь, когда не берет в руки камеру?
Обычно, если мне нечем заняться я еду туда, где могу взять в руки свою камеру. Хотя, даже в поездках, к сожалению, я, вероятно, провожу больше времени за компьютером, чем за съемкой. Я трачу уйму времени на монтаж — я много снимаю — и постоянно ищу следующую историю. Если вы спрашиваете, чем я занимаюсь, кроме фотографии, — иногда это не так уж и много. Я люблю хорошую еду и хорошее кино, а также люблю проводить время со своей очень терпеливой девушкой.
Кто из фотографов вдохновляет вас?
Вау — с чего начать. Их было так много, и список продолжает расти. Могу назвать для начала: Юджин Смит, Джеймс Нахтвей, Юджин Ричардс, Стив МакКарри, Себастио Сальгадо, Дэвид Алан Харви, Маркус Блисдейл, Франческо Зизола, Мэри Эллен Марк, Кэролайн Дрейк и многие другие.
Что такое постобработка и редактирование в фотолаборатории, каковы ограничения постобработки в фотографии? Вы бы рекомендовали чрезмерную постобработку?
В фотожурналистике я считаю, что постобработка должна ограничиваться традиционными методами темной комнаты — осветлением и затемнением, цветокоррекцией если речь идет о цифровой фотографии.
Еще раз спасибо за предоставленную возможность взять у вас интервью. Чего бы вы хотели пожелать нашим читателям?
Развивайтесь, живите для себя и своей семьи, не идите на поводу толпы и найдите то, чем вам будет интересно заниматься на протяжении всей жизни.
[robinhammond.co.uk], [condemned-africa.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube