Будоражащая фэшн-фотография от Кристины Альфы

Фэшн фотограф Кристина Альфа родилась и живёт в городе Санкт-Петербурге. Изначально она хотела заниматься 3D графикой или дизайном, но обстоятельства сложились таким образом, что профессия фотографа нашла Кристину сама.

«Первая моя фотокамера появилась на втором курсе колледжа в 2012 году. Тогда весь курс заставили приобрести полупрофессиональные камеры для изучения «фото и видео». Помню, как мама возмущалась, что из-за какой-то пары придётся потратить 30 тысяч рублей. Но с тех пор мир фотографии полностью поглотил меня.»

1. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?

Для меня, прежде всего, это другой мир. Мы живем в трёхмерной реальности, а фотография существует в двумерной плоскости. Мне интересно жить по другим правилам, законам и фотография мне это позволяет. Да, фотография является моей профессией, но также она является способом самовыражения. Это комбо, которое меня полностью устраивает.

Кристина Альфа

2. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?

Меня вдохновляет вдохновлять других. Мои кадры частенько рисуют очень талантливые художники. Это безумно заряжает на дальнейший творческий рост.

3. О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?

Так как я фотографирую в жанре фэшн я имею возможность будоражить. Мои снимки – это чаще всего моё эмоциональное состояние, выраженное в геометрической и цветовой форме.

Кристина Альфа

4. Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение используете?

Всё начинается с мудборда. Мудборд – это набор картинок, передающий настроение для будущей съемки. Я не прихожу на съемочную площадку с нуля. Стараюсь максимально прорисовать картинку в голове, чтобы не тратить время на изобретение велосипеда. Плюс ко всему я не работаю одна. Мне всегда помогает моя команда. Я давно поняла, что необходимо делегировать рабочий процесс другим. Чем больше вовлекаешь людей в съемку, тем больше ответственность, но меньше косяков на пост обработке. Я стараюсь сделать максимально чистую картинку во время съемки, чтобы потом не тратить много времени на ретушь в фотошопе. Раньше я пробовала обрабатывать кадры в lightroom, но Photoshop мне больше нравится.

Кристина Альфа

5. С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?

Пока не случалось со мной «самых больших трудностей», но трудности есть всегда.  Моя профессия завязана на работе с людьми, а люди – это самая большая трудность. Все мы разные и к каждому нужен свой подход. Мне повезло, что я с лёгкостью нахожу контакт с любым человеком.
Моя осторожность не раз спасала меня от каких-то глобальных последствий. Прежде чем начать работать с новым заказчиком я изучу все подводные камни, чтобы не произошло недопонимания, и съемка полностью устроила, и меня, и заказчика.

Кристина Альфа

6. Какое оборудование вы используете?

Сейчас я фотографирую на Nikon D750, но начинала с Canon 600D. Я не придерживаюсь стереотипного мышления и могу снимать на любую камеру будь то Canon, Nikon, Sony, Fujifilm, Olympus.

7. Какой у вас любимый объектив?

Тот, что пошире!  В основном я использую 24 mm Sigma Art, 24-70 mm Sigma Art, 35mm Tamron.

Кристина Альфа

8. Случались ли повреждения оборудования, которые приводили к потере файлов или срыву съёмки? Какие случались проблемы с фотооборудованием, от чего стоит предостеречь других фотографов?

И не раз. Помню случайно удалила весь жесткий диск и потеряла все фотографии, без возможности восстановить. Бывало, при загрузке файлов с карты на диск записывались не все фотографии. Карту форматировала и бежала на съемку, а потом не находила фотографии на диске. Бывало, забывала аккумулятор для камеры. Внимательность самое главное в нашей профессии.

Самое сильное повреждение получил мой старый объектив Sigma 18-35 Art. Мы с мужем собирались уезжать в путешествие. Я положила объектив в рюкзак. Мой муж решил утрамбовать вещи и со всей силы ударил рюкзак об пол. В то мгновение я испытала дикий ужас. Я услышала, как разбивается стекло. Разбился защитный фильтр. Нам так и не удалось открутить основание фильтра, но объектив продолжал работать.  Так что лучше убирать технику в специальные рюкзаки для оборудования, чтобы не происходило таких ситуаций как у меня.

Кристина Альфа

9. Кто или что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?

Тим Уолкер и Энни Лейбовиц. Два фотографа, которые полностью покорили меня своим творчеством. Тим Уолкер близок мне своими сказочными мирами и смелыми гротескными решениями. Энни Лейбовиц близка своей грамотной коммерческой фотографией.

10. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съёмке?

Моя привычка заключатся в том, что я с вечера собираю сумку с оборудованием. Проверяю уровень заряда всех аккумуляторов. Проверяю карты памяти, если не собираюсь вести съемку через компьютер.  Списываюсь со всеми участниками съемки.

Кристина Альфа

11. Можете ли вы поделиться своим любимым изображением и рассказать историю, стоящую за ним?

Это одна из моих любимых съемок с замечательной моделью Кристиной. Она приехала на пару дней в Питер, и я позвала поучаствовать её в фотосессии на тему «Пять стихий» в современном переосмыслении.

Кристина Альфа

Мы с моей командой и моделью поехали на Ладожское озеро. Каково же было наше удивление, когда мы приехали не на Ладожское озеро, а в Сайлент Хилл. Из-за густого тумана не было видно ничего дальше 50 метров. Я пищала от радости, потому что такое редко подгадаешь в Питере. Туман стал отличным дополнением к моей съемке. Мы все разрядили свои телефоны до 0%, потому что хотелось снимать и снимать, плюс дикий холод помог вывести из строя не только технику, но и нас. Зато есть что вспомнить.

12. Что самое безумное, что вы когда-либо делали ради кадра?

Залезала на дерево и заставляла модель, которая боится высоты, лезть за мной. Криков было много, но и позитива в том числе.

Помню на Алтае мне приспичило на Кату-Ярыке сделать кадр с каменными грибами. Чтобы до них добраться, нужно было спуститься по крутому склону горы. Шаг в лево шаг в право и можно было полететь вниз с высоты 900 метров. В этот день меня переклинило, и я одела вместо кроссовок пляжные тапочки. Теперь вы представляете ползущую меня в пляжных тапочках по крутому склону с фотоаппаратом в руках. Пару раз поскальзывалась, но я таки добралась до нужной мне локации и сделала потрясающие кадры.

Кристина Альфа

13. Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?

Включаю режим на преодоление. Представлю себе, что передо мной нет стены и тактично выхожу из ситуации. Другой момент я трачу на это очень много энергии. Если затраченная энергия вовремя не восполняется, то попадаешь на эмоциональное дно-болото.  Ты погружаешься в состояние депрессии и тебе хочется всё бросить. Мне повезло, что рядом со мной находится мужчина, который всегда меня поддерживает и это мой муж.  Я вообще считаю, что мужьям и жёнам творческого человека нужно поставить памятник.

Конечно, поддержка-поддержкой, но без внутреннего стержня вытащить себя так просто не получится. Нужно заставлять себя подняться через силу. Может у кого-то это работает иначе, но у меня именно так. Зато потом тебе всё по плечу. Но уважаемые фотографы не доводите себя до такого состояния.

Кристина Альфа

14. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?

Я фокусирую свое внимание на чистоте кадра. Я стремлюсь, чтобы у меня изначально исходник был идеален. Раньше приходилось много тратить времени на ретушь, так как было много косяков. На данный момент у меня очень много заказов и каждая минута на счету.

15. Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?

Многим нравится то, что я делаю. Практически каждый мечтает получить фотографию как из журнала. Это как недосягаемая мечта из детства, она маняща и притягательна.
С помощью фотографии в первую очередь я показываю свой внутренний мир.  Цвет в моих фотографиях – это настроение, в котором я пребываю. Движение в композиции — это момент жизни. Фэшн не ограничивает меня какими-либо рамками. Я могу создавать миры и созидать.

Кристина Альфа

16. Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?

  • Необходимо чётко визуализировать цель. Нужно точно понимать почему и зачем ты идешь в фотографию.
  • Учитесь у мастодонтов в фотографии. Обращайтесь к первоисточникам. Так делают все успешные фотографы. Стремитесь этих мастодонтов превзойти.
  • Копируйте идеи только для отработки техники. Никому не нужны второсортные фотографы. Старайтесь быть индивидуальными. В самом начале сложно найти свой штрих, но он обязательно проявится, если вы будете много фотографировать.
  • Развивайте насмотренность. Это очень важный момент. Чем больше вы будете смотреть на качественные снимки, тем быстрее перейдете на следующий уровень.
  • Стремитесь к идеальному исходнику. Это очень облегчает процесс ретуши кадров.
  • Заказчик всегда прав, но вы можете предлагать свои варианты или вводить какие-то изменения постепенно.
  • Не расстраивайтесь, если сначала будет получаться не так как вы задумали. Всё приходит с опытом. Трудитесь, трудитесь и ещё раз трудитесь.

Увидеть больше работ Кристины Альфы можно на её странице VK, Instagram, 500px

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь