Эдо Золло (Edo Zollo) – британский фотограф и победитель фотоконкурса Winner of 2019 British Photography Awards. Его работы кинематографичны и несут глубокий смысл. Каждый кадр будто остановленная на паузу сценка из кинофильма, чаще всего в жанре триллер. О своем фотопроекте «В темноте ночи», Эдо Золло говорит так:
«Люди постоянно избегают выходить на улицы ночью, особенно это часто бывает в оживленных городах, и чем позднее, тем сильнее мы тянемся домой с ночных улиц, опасаясь чего-то, связанного с надвигающейся темнотой. Даже самые знакомые нам места превращаются в альтернативные миры, покрытые зловещими тенями и тревожной тишиной.»
Но в то время, как многие люди предпочитают заниматься своей работой днем, обычный распорядок дня для Эдо совершенно другой. Он выходит на улицу ночью, чтобы запечатлеть тех некоторых, кто все еще остается на улице, страдая бессонницей или странным режимом сна, подкрепленным ненормальным распорядком дня.
Под влиянием бессонницы фотограф Эдо Золло, открывает для нас жанр уличной фотографии по-новому. Его улица такая же загадочная и киношная, как и пугающая.
Для фотографа Эдо Золло ночные улицы Лондона являются индустриальным фоном для его интересного взгляда на классический жанр стрит фотографии. Когда шум и суета оживленного города устремляются к ночи, прохладная аура одиночества окутывает город, позволяя ему заполнить часы бессонницы фотографиями архитектуры и строений Лондона, а также одинокими прохожими. Сосредоточившись на резких линиях и искусственном сиянии города, изображения Золло кажутся поразительными кадрами из впечатляющего фильма.
В этом интервью Золло расскажет нам о том, что побудило его начать фотографировать ночью, о своей динамике с объектами и о том, что, как он надеется, аудитория вынесет из его впечатляющих работ.
Расскажите, как вы начали создавать эти фотографии. Что конкретно привлекло, а может и подтолкнуло вас к ночной уличной съемке?
Эдо Золло: до того, как я работал фотографом на полную ставку, я много лет работал в ночные смены на разных должностях, поэтому мои биологические часы немного сбились. Я обнаружил, что работаю лучше и более бодрствую по ночам. Мне стало скучно сидеть дома и смотреть телевизор, поэтому я начал выходить на улицу и максимально использовать свое время простоя, в прямом смысле играя с фотографией. Вскоре меня зацепило. Лондон — это совершенно другой ночной город, с другими звуками, разными достопримечательностями, разными людьми. Я нахожу довольно загадочным проводить время в таком Лондоне, на который очень немногие из нас обращают внимание.
Несмотря на темноту в ваших работах, эти образы почему-то кажутся мирными, я бы сказал наблюдательными, а не опасными. Расскажи мне, как это было, когда вы впервые начали фотографировать. Люди вокруг вас реагировали отрицательно? Какие методы вы разработали, чтобы избежать грубого взаимодействия?
Эдо Золло: Я стараюсь привнести в свои снимки ощущение вуайеризма, и глубина и восприятие играют в этом огромную роль. Помня об этом, я предпочитаю держаться на расстоянии и оставаться полностью анонимным. Я предпочитаю не знать никого из моих объектов и не хочу, чтобы они знали, что я их фотографирую. Так интереснее. Вероятно, это спасло меня от нескольких опасных встреч.
В какое время вы примерно начинаете свою необычную съемку?
Эдо Золло: обычно я начинаю бродить по улицам Лондона около полуночи, часто моя съемка длится более суток, а домой я возвращаюсь только на следующий день.
Ваши изображения созданы в темноте, что делает освещение невероятно важным для вашего творчества. Вам нужно достаточно света, чтобы осветить кадр, но достаточно темноты, чтобы передать позднее время суток. Как найти хороший свет ночью? Что вы ищете, как решаете эту проблему?
Эдо Золло: меня привлекают более холодные цвета — четкие линии и тени, отбрасываемые одним источником света — и это то, что я ищу, когда выхожу из дома ночью. Обычно я ищу одиночные уличные фонари, узкие дороги и высокие здания. Как только я нашел место, я жду! Время от времени кто-то, у кого есть нужное количество тайны, появится в моем объективе, но это может длиться чертовски долго.
В вашей работе также невероятное кинематографическое качество. Скажите, когда вы впервые решили использовать эту эстетику в своей работе и почему? Как вы добиваетесь таких результатов?
Эдо Золло: Я большой любитель кино. В другой жизни мне хотелось бы работать в киноиндустрии руководителем отдела фотографии, помогая создавать сцены, которые мы видим на большом экране. Так же, как фильмы могут рассказывать историю и вызывать сильную эмоциональную реакцию аудитории, я хочу, чтобы мои фотографии делали то же самое. Я хочу, чтобы зрители смотрели на мои кадры и видели целую сцену, разворачивающуюся в их голове. Я хочу, чтобы зритель задавал вопросы. Что он хотел поднять за тему? Что они делают на этой улице? Куда они идут?
Постпродакшен очень важен в моей работе, я бы сказал – это большая часть, но необязательно редактировать все фотографии, чтобы она выглядела лучше. Речь идет о тонком изменении определенных аспектов кадра — контраста, цветов — для создания настроения, ощущения.
Вы сосредотачиваетесь именно на улицах Лондона. Что в этом городе особенно интересно в ночное время?
Эдо Золло: днем в Лондоне сложно сконцентрироваться, и я замечаю гораздо меньше того, что меня окружает. Когда вокруг меньше людей и так много покоя и пространства, я могу искать линии и тени, которые присутствуют во многих моих работах. Лондон имеет удивительный архитектурный ландшафт, и, несмотря на его привлекательность днем, я думаю, что требуется более темное небо и тусклый свет, чтобы подчеркнуть его зловещую красоту.
Вы сказали, что хотите, чтобы ваши изображения были одновременно эффектными и неоднозначными. Что вы под этим подразумеваете? Почему это важно в вашей работе?
Эдо Золло: для меня эффектное изображение — это изображение, на которое интересно смотреть и которое вызывает эмоциональный отклик у зрителя. При этом я не хочу, чтобы все, кто видит мою работу, испытывали то же самое — я хочу, чтобы у них был уникальный эмоциональный отклик. Я изо всех сил стараюсь создавать загадочные изображения, которые наводят на мысль о том, что что-то происходит, но для меня действительно важно, чтобы я не выдавал слишком много и позволял любому, кто этого желает, придумать свою собственную интерпретацию и концовку моей истории.
Что вы пытаетесь донести до зрителя, что именно вы хотите, чтобы ваша аудитория вынесла из этой серии работ?
Эдо Золло: мне бы хотелось думать, что мои снимки загадочны, как «Окно в зеркало». Обычно есть тема, но мне нравится разбираться в ней как можно меньше и делать собственные выводы, какими бы далекими они ни были от истины. Я надеюсь, что мои зрители поймут это и немного погрузятся в собственные мысли. В конце концов, искусство субъективно, и я хочу, чтобы у каждого зрителя было собственное представление о том, каким человеком может быть объект.
[edlondonphotography.co.uk], [@edozollo]
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube