Дмитрий Романов из Москвы очень любит путешествовать. Он уже объездил не один десяток стран.
«Я не поклонник своего города, он меня не вдохновляет, например Санкт-Петербург мне ближе по атмосфере, но климат там жесткий для меня, очень нравится европейская провинция. Мне продуктивнее работается где-то в более спокойных и удаленных от цивилизации местах: там проще слышать себя. Но неоспоримым преимуществом мегаполиса является активная культурная жизнь, огромные возможности в сфере образования и развитая инфраструктура: например, можно взять в аренду совершенно любое оборудование для реализации своих идей.»
Дмитрию всегда нравилось снимать. Он начинал делать это в путешествиях, чтобы сохранить память о прекрасных моментах своей жизни. Затем, Дмитрий решил, что хочет всерьёз заняться фотосъёмкой и продал машину, чтобы купить свою первую профессиональную камеру.
«Фотография – это диалог с самим собой, попытка быть честным с собой и окружающим миром, шаг в сторону осознанности. Она рождает новую реальность, позволяет говорить с миром красивым визуальным языком, который достигает сердца людей.
Также, фотография — это мощный инструмент в умелых руках для того, чтобы обратить внимание общества на актуальные проблемы, на те вещи, которые мы в повседневной суете не замечаем или стараемся не видеть, это возможность остановиться, задуматься и что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону.
Да, это и профессия тоже, так как есть коммерческие работы. И это замечательно, что любимое занятие приносит доход. Но более важным для самореализации фотографа я считаю независимые творческие проекты, где ограничением служит лишь собственная фантазия.»
Дмитрий Романов вдохновляется жизнью вокруг, путешествиями, величием природы, красотой людей. Из фильмов он предпочитает такие картины, как «Пепел и снег», «Цвет граната», «Весна, лето, зима… и снова весна», «Соль Земли», «Самсара», «Манивесто».
О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?
Мои снимки обо мне, о нас, о них, о личности, о том, что объединяет, о различиях, о прекрасном, о страхах, о неизменном, о вечном движении, о чем-то очень конкретном и обо всем сразу.
Есть режиссеры, которые прибегают к закадровому тексту для облегчения восприятия сюжета, есть те, кто категорически против такого приема, оставляя свободу выбора за зрителем. Я отношусь ко второй категории, если сравнивать кино с фотографией. Пусть каждый увидит свой смысл.
Я думаю, все люди, посветившие свою жизнь фотографии, хотят выразить одно, свою любовь к миру. Только влюбленный фотограф способен разглядеть красоту во всем и показать ее другим. В этом и состоит наша миссия.
Ваша серия «Отбросы общества» поднимает очень важную тему. Планируется ли сюжетное или идеологическое продолжение, развитие?
Да, конечно! Я небезразличен к проблемам экологии, социального неравенства, насилия, сверхпотребления, узурпации власти и другим. Мне бы хотелось жить в более экологичном во всех смыслах мире. И если я как-то могу повлиять на эти процессы своим творчеством, то я просто обязан это сделать.
Знакомы ли вы с работами таких мастеров, как Benjamin Von Wong и Fabrice Monteiro? Работы каких фотографов вас вдохновляли?
Теперь знакомы. У обоих достаточно масштабные, красивые, непростые для реализации и важные проекты. Эти современные художники работают на стыке таких направлений искусства, как фотография, инсталляция и даже хэппенинг. Прекрасно, что художники даже на стадии создания своих произведений привлекают к сотрудничеству сотни людей. Это опыт, которые они не забудут, так можно воспитывать культуру ответственного потребления. Важно, что каждая работа имеет цель, большую, чем просто понравиться зрителю. Безусловно, это вдохновляет, это мне очень близко. Планирую тоже развиваться в этом направлении.
Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение используете?
Отбор и цветокоррекцию я делаю в Лайтруме. Ретушь кожи заказываю у профессиональных ретушеров.
С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?
Не могу сказать, что сталкиваюсь с большими трудностями. Самое сложное, наверно, найти время для реализации всех идей, скоординировать всех задействованных в проекте. Но это все решается правильным планированием.
Какое оборудование вы используете?
Canon 5D Mark4, объективы Canon серии LII. Студийные портреты снимаю с большим количеством узконаправленных источников постоянного света (Dedolight). Интересно попробовать средний формат и пленку.
Какой у вас любимый объектив?
Canon EF 85mm f/1.2L II USM
Что самое безумное, что вы когда-либо делали ради кадра?
Участвуя в популярном в период самоизоляции челлендже, целью которого было воссоздать в домашних условиях посредством фотографии (и без фотошопа!) полотна художников, я две ночи снимал, используя открытый огонь. В качестве оригинала я выбрал портрет девушки с горящей головой канадского художника Троя Брукса. Нужно было создать пламя, по форме напоминающее прическу, и совместить его с моделью, расположив на переднем плане. Было сожжено много картона, пропитанного жидкостью для розжига, пока я не получил нужный результат. Дышать было тяжело и был риск сжечь квартиру. Но я его не осознавал в полной мере, увлекшись процессом, пока по окончании не посмотрел бэкстедж видео.
Я чувствую, что готов идти на риск ради хорошего кадра. Возможно, из меня получился бы неплохой военный фотограф.
Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Я думаю, такие ситуации связаны с переживаниями за результат или преданием излишней важности своей работе. Если я чувствую, что процесс не идет, то стараюсь сделать перерыв, расслабиться, переключиться на что-то другое, поспать, погулять в лесу, заняться йогой и помедитировать. Решение всегда приходит! Я уверен, что творческий процесс должен быть увлекательным и приятным. Если я в нем, то обычно не чувствую усталость, могу снимать 5-6 часов подряд, не замечая время.
На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
Я развиваю направление портретных фотосессий в так называемой «голливудской» стилистике, но это больше маркетинговые активности. А в плане творческих проектов я работаю над поиском идей, интересных форм выражения своего отношения к проблемам экологичности нашего общества.
Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?
Не причисляю себя к мэтрам, имеющим право учить, так как сам еще в начале своего пути. Не буду оригинальным, но могу посоветовать просто больше снимать, чтобы в дальнейшем не тратить время на технические аспекты, а полностью отдаваться творчеству. Ну и, конечно, воспитывать вкус, развивать чувство прекрасного. Классическая живопись, скульптура, наследие выдающихся фотографов, кинематограф – атмосфера, в которую вы себя погружаете, очень сильно влияет на качество вашего творчества.
Следите за работами Дмитрия Романова на его страницах Instagram, Facebook и на его сайте.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram