Джулио Ди Стурко (Giulio Di Sturco) родился в 1979 в Италии. Сейчас, в основном живет и работает в Лондоне. Окончив Европейский институт дизайна и визуальных искусств в Риме, фотохудожник и документалист в одном лице, переезжает в Индию. В течение пяти лет жизни в этой стране, Джулио прокачал свой скил фотографа и посетил большую часть Азии и Африки.
Благодаря своему мастерству фотографа — поймать нужный момент, Джулио Ди Стурко получил множество международных престижных наград, включая три премии World Press Photo, награду Sony World Photography Awards, награду от британского журнала Journal International Awards. Кроме того, он выиграл гранты Getty для редакции и репортажа и награду Lens Culture Exposure Award. Его работы часто публикуются в «Нью-Йорк Таймс», «Vanity Fair», «National Geographic», «Wired», «Geo» и «Financial Times».
Фотографии Giulio Di Sturco выставлялись на фестивалях и в галереях по всему миру и хранятся в частных коллекциях. Сегодня этот талантливый фотограф поделиться своей историей успеха и расскажет нам немного о себе.
Когда и при каких обстоятельствах вы заинтересовались фотографией? Есть ли у вас художественное образование?
Я из большой семьи фотографов. Мой прадедушка, дедушка и мой отец были фотографами. Я вырос в Roccasecca, небольшой деревне на полпути между Римом и Неаполем, а позже переехал в Рим, чтобы изучать фотографию, когда мне исполнилось 20 лет. В Европейском институте дизайна и визуальных искусств я изучил множество различных жанров, включая арт, моду, натюрморт, однако, больше всего я полюбил документальную фотографию.
Откуда вы черпаете свое творческое вдохновение? Можете ли вы назвать другого художника или фотографа, который вдохновил вас на ваше искусство?
Дэвид Линч, Караваджо, Леонардо, Том Форд, Феллини, Микеланджело, Эдвард Хоппер, Фрэнсис Бэкон — все они послужили источником вдохновения и стали моим визуальным развитием. Что касается фотографов, я искренне восхищаюсь Надавом Кандером, Паоло Пеллегрином, Томасом Демандом, Тарин Саймон и Джеффом Уоллом, и это лишь некоторые из тех, кто действительно меня вдохновляет.
Расскажите, как вы готовитесь к созданию своих работ? С какой камерой предпочитаете работать? И сколько времени тратите на постпродакшен?
Так как я в первую очередь документалист, я заранее изучаю то, что буду снимать. Мой совет, всегда будьте готовы сделать кадр, исследуйте как можно больше подробностей связанных с вашей историей, посмотрите, что уже было сделано до вас. Погрузитесь в изучение вашей темы съемки как можно глубже. Что касается камер, я использую оборудование Canon, в основном Canon 5d Mark IV и Canon 5dsr для пейзажей и портретов. В 2017 году меня выбрали на престижную программу Canon Ambassador, с тех пор я всегда с этой техникой.
Не могли бы вы немного рассказать о своем подходе к работе? Как вы заставляете зрителя продолжать рассматривать ваши работы?
Для меня фотография — это способ сделать невидимое видимым, показать социальные и экологические изменения, которые происходят в этом мире. Если вы хороший фотограф, вам нужно расстроить зрителя, подтолкнуть его воображение. Если вы хотите построить отношения со зрителем, не раскрывайте всю историю в вашей фотографии. Позвольте зрителю погрузиться в ваше изображение, пусть он включит свое воображение, пускай заиграют эмоции. Я всегда ищу способ донести историю создав визуальный рассказ, который был бы более современным и который через атмосферу позволил бы мне показать что-то неизвестное и невидимое, что заставило бы зрителя задуматься и задать вопросы о различных проблемах, сконцентрированных в этой работе.
Расскажите нашим читателям больше о вашем проекте «Ganga Ma», который был отмечен множеством международных наград и который представлен в этом интервью.
За последние десять лет я путешествовал по всей длине Ганга Ма — «Матери-Ганги». В своих работах я показывал жизни людей, живущих вдоль реки в Индии и Бангладеш, и из первых рук наблюдал разрушительные последствия изменения климата, загрязнения окружающей среды и индустриализации. Я прошел настолько много миль, что бес сомнения могу сказать, что река находится на грани гуманитарного кризиса и экологической катастрофы. Для меня это самая мощная метафора нашего противоречивого подхода к миру природы сегодня.
После многочисленных редакционных публикаций и наград я рад объявить, что «Ganga Ma», наконец, станет книгой, выпущенной издательством GOST Books Стюарта Смита. Книга будет наполнена не только моими фотографиями, но и словами Вандана Шивы.
Как вы считаете в каком направлении движется ваша фотография? Над какими проектами вы сейчас работаете? Какие у вас планы на будущее?
Прямо сейчас мое основное внимание уделено книге «Ganga Ma». Это невероятно полезно — и немного ужасно — видеть, что 10-летний проект наконец говорит о себе в форме книги. Мы вложили много времени и усилий в это, и я не могу дождаться, чтобы взять книгу в свои руки. Я надеюсь, что она выйдет вовремя к Photo London, где Podbielski Contemporary представит подборку гравюр из серии «Ganga Ma».
Помимо этого, я у меня множество других коммерческих заказов, а еще я снимаю заключительные главы другого личного долгосрочного проекта — Aerotropolis «Как мы будем жить дальше».
Какие ваши три любимые фотокниги?
Антуан Д’Агата, «Бессонница»;
Стивен Шор, «Необычные места»;
Тодд Хидо, «Близкое расстояние».
Чем бы вы занимаетесь если бы не были фотографом?
Готовкой! Если бы я не был фотографом, я был бы шеф-поваром.
[instagram.com/giuliodisturco], [giuliodisturco.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube