Владимир Федотко родился в Ленинграде, но, как он сам говорит: «с 1991 года (по независящим от меня обстоятельствам) живу в Санкт-Петербурге». Творчеством он занимается исключительно в пределах своей мастерской, и там, поистине, происходит волшебство.
«Я честно собирался быть художником, и некоторое время им был. Фотография появилась в моей жизни, как нечто вспомогательное. Всё изменилось, когда мне показали Фотошоп. Я вдруг осознал, что то, что я пытаюсь изобразить красками, можно делать значительно быстрее и точнее.
Фотографом (в достаточно специфическом жанре) я решил стать, чтобы мои трудовые будни проходили в комфортной обстановке и в приятной компании. К тому же, я просто люблю эту работу, и все, что с ней связано (сам процесс фотографирования, рисование, своих моделей, коллег и кормильцев-заказчиков).»
Фотография для Владимира является увлечением, работой и образом жизни и сама жизнь является основным вдохновением.
«Если внимательно рассмотреть любой природный объект — от простого камня до ушастого ежика, то можно с удивлением и восторгом обнаружить, как сложно и прекрасно они устроены. Пока, правда, в моих работах преобладают девушки, но это, видимо, связанно с тем, что из всех природных объектов они наиболее доступны (в хорошем смысле доступны, т.е. приходят на съемки гораздо чаще и охотнее, чем те же ушастые ежики).»
«Что же касается вдохновляющих факторов, то достоверно установлено, что еще 5 000 лет назад пещерные люди употребляли по особым случаям неправильные грибы, после которых засыпали и смотрели цветные сны, а некоторые, страдающие бессонницей и творческим недержанием, наносили граффити на стены общественной пещеры (за что их по утрам частенько били). Но современному городскому жителю уже не нужно искать токсины для творческой стимуляции, мы получаем вполне достаточное количество дряни просто пройдясь по улице, покушав в Макдональдсе и посмотрев телевизор. Наверное, поэтому тяга к творчеству сейчас приобретает эпидемические масштабы.»
К некоторым работам у Владимира есть словесные приложения и достаточно длинные комментарии. Например:
«Последний дракон»
«В августе 1483 года возле местечка Шварцбург был убит последний дракон (отсутствие природоохранного законодательства и предвзятое отношение местных жителей к этим редким животным не оставило им шансов на выживание). А уже спустя три месяца скончался (не оставив потомства) убивший дракона Благородный Рыцарь. Кстати, эта порода людей (Благородных Рыцарей) была так же крайне нежизнеспособна, как и драконы, на которых они традиционно охотились. И причиной этого явилась не только странная манера БР – не добивать поверженных врагов (те, чаще всего, умирали сами – долго и мучительно), а то обстоятельство, что БР очень плохо размножались. Дело в том, что процесс зачатия предусматривает целый ряд не слишком почтительных действий по отношению к Прекрасной даме, поэтому, по-настоящему благородные рыцари не размножались, а численный рост народонаселения шел за счет усилий более прозаичных персонажей. Вот так и закончилась романтичная эпоха.»
«Рисовальщики слов»
«Удивительное открытие совершили датские ученые при исследовании труднодоступных районов Южной Америки — ими было обнаружено ранее неизвестное племя, проживавшее в непосредственной близости от достаточно большого и очень мощного водопада. Повышенный уровень шума сделал речевое общение на данной местности практически невозможным и привел к тому, что индейцы научились общаться при помощи рисованных слов (уникальный случай в истории человечества, когда письменность возникла раньше, чем устная речь). В торжественных случаях для этого использовались специальные рисовательные палочки и ритуальные читательные камни, а при повседневном общении слова рисовались просто пальцами рук на предплечье соплеменника (в интимных ситуациях зона рисования могла значительно расширяться).
Этот многовековой жизненный уклад был трагично нарушен, когда местное правительство в рамках программы по мелиорации сделало водоотвод и водопад внезапно стих. Растерянные, бессловесные индейцы, придавленные жуткой, звенящей тишиной, сидели в обмелевшем русле и уныло рисовали палочками на камнях. Именно такую печальную картину застали случайно проходившие мимо бродячие миссионеры. Потрясенные увиденным, они спешно вылетели на родину, чтобы собрать специальную экспедицию из этнографов, психологов и логопедов, но пока разрабатывались методики и прописывался бюджет, индейцы сами смогли найти звуковые аналоги своим рисованным словам. Рисуя по камням в полной тишине, они вдруг обнаружили, что при изображении разных слов рисовательные палочки скрипят по-разному и достаточно быстро научились эти звуки воспроизводить голосом. Получился язык. Не самый мелодичный, но точно – самый уникальный.»
Владимир обрабатывает свои фотографии исключительно в Photoshop. Эта программа даёт ему полный инструментарий для творчества.
«Работаю только в Фотошоп, в этой программе можно рисовать, заниматься «лепкой», она с большим запасом перекрывает все мои технические потребности.»
Каждый новый рабочий день Федотко встречает с радостью. Он увлечён тем, чем занимается, поэтому не испытывает никаких трудностей и осложнений в рабочем процессе, который чаще всего начинается с эскиза, поисков и создания реквизита и поиска подходящей модели.
Каждая съёмка длится 2-3 часа. На обработку в среднем уходит около недели, но бывает и дольше (значительно дольше).
Самым полезным советом Владимир Федотко считает необходимость развития насмотренности:
«Мне кажется, крайне полезным для фотографов будет смотреть хорошие изображения (картины в музеях, качественное кино, работы своих коллег-фотографов). Такая «насмотренность» непременно скажется на качестве ваших собственных фотографий. И ещё полезно принять как факт, что процесс обучения у творческого человека – это пожизненное занятие.»
Больше работ Владимира Федотко можно увидеть на его страницах 35photo, VK и Facebook.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram