Джек Роннел (Jack Ronnel) специализируется на черно-белой репортажной и документальной фотографии. Работает как с цифровой, так и с аналоговой фотографией. Он снимает динамичные портреты в документальном стиле. Портреты, как правило, без постпродакшна. Кроме того, Джек также снимает репортажные фотографии, спец проекты и редакционные задания.
— Когда и почему вы заинтересовались фотографией?
Фотография для меня началась более 40 лет назад, когда я был подростком. В то время у меня была дальномерная камера Canonet. Вскоре после того, как я начал снимать на дальномер, я случайно уронил камеру, и экспонометр был поврежден. У меня не было выбора, кроме как лучше понять свет и экспозицию и обойтись без измерений. Я считаю, что это сделало меня более образованным в плане настроек камеры. С помощью фотографии я стремлюсь найти способ донести до зрителя историю, опыт, более глубокий взгляд на предмет портрета.
— Есть ли художник или фотограф, который вдохновил вас на ваше искусство?
Меня вдохновляют многие художники: такие архитекторы, как Фостер, Гери, Калатрава; композиторы, такие как Бах, Брукнер и Малер; такие художники, как Моне, Модильяни и Климт. Такие художники способны передать свою страсть и создать великие произведения, которые передают эмоции и драму.
Я очень вдохновлен несколькими мастерами документальной и портретной фотографии, такими как Юсуф Карш, Эллиот Эрвитт, Ричард Аведон, Джейн Баун. Кроме того, такие фотографы, как Себастьян Сальгадо и Антон Корбайн, оказали на меня большое влияние и привели меня к использованию в аналоговой фотографии интересной пленки Tri-X 400.
— Почему вы работаете с черно-белой фотографией, а не с цветом?
В течение короткого периода я снимал и цветные, и черно-белые фотографии, но вскоре понял, что предпочитаю силу и простоту черно-белых снимков. Черно-белая фотография и ее особый стиль, состоящий из вечной черно-белой пленки Tri-X 400, очень подходит для документальной фотографии и портретов.
— Как долго вы готовите к съемке, как вы создаете свои серии фотографий?
Для моих запланированных и многих портретных сессий я следую упрощенному и практическому подходу британского фотографа Джейн Баун, а именно, работаю исключительно в черно-белом режиме, используя только естественный свет, на месте, без профессиональных помощников, с минимальным оснащением и настройками, чтобы как можно меньше было барьеров между мной и объектом съемки. Типичный сеанс съемки длится от получаса до часа. Я устраиваю фотосессию на рабочем месте или по месту жительства объекта, я ищу подходящее место, желательно с хорошим источником естественного дневного света. Кроме того, чтобы расположить объект съемки к себе, я научился быть хорошим слушателем.
Я изучаю то, чем моя будущая модель занимается, заранее ищу информацию в сети, читаю, все это помогает мне вовлечь в разговор объект съемки. Это помогает им расслабиться. В идеале, через короткое время объект перестанет замечать камеру. Я никогда не прошу их позировать, так как откровенное и естественное выражение исчезнет, и момент уйдет.
В конце концов, во время разговора или когда объект погружается в размышления, наступит особый момент, и я буду готов его запечатлеть. Характер портрета заключается в выражении и фактурах лица, в глазах объекта и в свете, попадающем на лицо. Так как я документалист, я не всегда могу сам выбирать тех, кого буду портретировать. Не все люди фотогеничны, имеют интересную внешность или лицо с характером. Это вызов, который заставляет меня работать усерднее, найти интересный ракурс, своеобразный взгляд, любопытное выражение.
Я использую дальномер Leica M 240 с 35-мм объективами Leica и 50-мм объективом Zeiss и Voigtlander Nokton f1.1, а в последнее время я в основном использую свой Leica SL с объективом 24-90-мм. Время от времени я использую мой Mamiya Pro 645 TL. Для цифровой обработки я сначала использую Lightroom, а затем обрабатываю до черно-белого варианта с использованием NIK SFX-Pro. Я печатаю черно-белые снимки с помощью Epson Pro 3880, использую бумагу Matt Rag музейного сорта от Hahnemuhle
— Куда движется ваша фотография? Какие проекты вы хотели бы реализовать?
По практическим и коммерческим причинам мне нужно продолжать работать над фотографическими заданиями, предоставленными мне дизайнерами интерьера, архитекторами, публикациями. Однако я всегда уделяю время своим собственным документальным проектам. Я самостоятельно опубликовал несколько фотокниг в небольшом и экспериментальном масштабе. Сейчас я работаю над более значительным проектом фотокниги, охватывающую мою документальную работу. Признание очень важно для художника. Я сотрудничаю с несколькими галереями в Европе, но не в значительной степени. Это та область, которую я хотел бы укрепить в ближайшем будущем.
Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и Яндекс Чат