Что главное в фотографии? Каждый даст свой ответ, не похожий на ответы других, и каждый будет прав, потому что в творчестве нет ограничений и правил. Так и у фотографа Антона Фреймза свой взгляд на портретную фотографию. Его работы имеют особую атмосферу и эстетику. В интервью для Photar.ru Антон рассказал о своём творческом пути и поделился своим видением творчества.
1. Где вы родились и где вы живете сейчас? Как ваше местоположение влияет на фотографию?
Родом я из маленького города Октябрьск, который находится недалеко от Сызрани и поэтому приходится иногда говорить, что я прямиком из города Сызрань, о нём хотя бы кто-то слышал. По собственному опыту, могу сказать, что город, в котором ты проживаешь, сильно влияет на род твоей деятельности и творчество в целом. Сызрань и Октябрьск не сильно располагают к творческой атмосфере, люди в основном работяги, а в Октябрьске, на сколько мне известно, я единственный фотограф.
2. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом? Как вы решили заняться фотографией?
Когда-то в молодости, я был впечатлительным спортивным подростком, с кучей увлечений, глаза загорались от всего нового, как раз в те времена у друга появилась одна из первых зеркальных камер, как сейчас, помню это был Nikon 3100. С каким же восхищением я смотрел тогда на нее, причем не помню, чтобы он делал какие-то кадры, сам факт существования такой техники меня очень впечатлил. Я загорелся и выпросил у родителей свою первую мыльницу на день рождения, это был Canon cx130. Это было так давно, но я помню пробовал снимать вроде бы какое-то макро, тогда же начал возиться с Lightroom на уровне пресетов, и примерно через год я умудрился оставить камеру в автобусе, после чего, забросил дело на года два. В 18 лет я приобрел свою первую беззеркальную камеру для начинающих, ужасную Sony a37, которую посоветовал консультант в магазине, и я повелся на поворотный экран. Следующие 4 года, снимал на нее, для себя, пробуя вешать на эту камеру советскую оптику и экспериментировать. На тот момент я познакомился с прекрасным объективом Гелиос 44м, который нашелся у дяди в гараже и встал на мой Sony с помощью переходника. Уже тогда пробовал снимать портреты, экспериментируя с обработкой, но это выходило так редко и без особого энтузиазма, что о дальнейшем развитии и речи не шло. До момента пока не познакомился с одним парнем, который, можно сказать, изменил мою жизнь, показав другую фотографию. На тот момент я учился в Самарском университете. Увлекался паркуром и акробатикой, вел небольшую группу детей по этим направлениям. На одной из тренировок познакомился с Николаем, в ходе диалога, оказалось, что он фотограф, и им в фотостудию требуется человек. Я показал какие-то снимки, и он договорился о собеседовании. У меня не было портфолио, и чтобы не прийти с пустыми руками, я сделал очень корявые, на мой взгляд, снимки сестры и пошел с ними на собеседование. И меня взяли…там я получал огромный опыт и практику работы с моделью и светом. Там же и решил, что стану фотографом и буду продолжать двигаться в этой сфере. Через год окончил университет и пришлось уехать обратно в мой маленький городок, работать по специальности. Я инженер электроподвижного состава.
3. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
В данный момент это в первую очередь способ самовыражения. Я чувствую себя живым, когда снимаю, это помогает прикоснуться к творчеству и к процессу чего-то действительно важного для меня. К тому же фотография позволяет, знакомиться и общаться с интересными и творческими людьми.
4. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Вдохновение может быть разным, это может быть клевая локация, на которой я сразу же представляю как бы сделал кадр, или человек с интересной внешностью. Но зачастую – это сам процесс съемки и друзья, процесс необходим, кайфую от процесса, а друзья проживают в большом городе, постоянно что-то делают, участвуют во всяком движе, это не может не мотивировать. В тоже время я постоянно смотрю фильмы и слежу за определенными фотографами, развиваю насмотренность и заряжаюсь атмосферой. Люблю смотреть разборы фильмов на ютубе или про анализ работы операторов.
5. О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?
Кажется, в 2020 году не актуально говорить о и смысле в фотографии. Каждый использует смартфон и делает тысячи снимков, смысла все меньше да это и перестало иметь значение.
Я же считаю, что еще не дошел до уровня осмысленной фотографии, в которой скрывается подтекст или история. Мне бы скорее хотелось научиться передавать именно атмосферу, задуманную мной с помощью выверенной экспозиции, света и цвета.
6. Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение используете?
Здесь на самом деле все просто, ищу локацию, человека, который подходит по типажу, подбираем одежду и идем снимать. Заранее делаю какие-то наброски (раскадровку), слежу за погодой, да и вообще, чем больше учтешь нюансов, тем лучше.
Работаю в основном в Adobe Photoshop и CameraRAW, если большой объем фотографий, то конечно же Lightroom.
7. С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?
Самой большой сложность для меня оказалось найти подходящую модель, что для меня было большим удивлением. Очень сложно в маленьких городах находить людей с интересной внешность, которые готовы к твоим экспериментам. В остальном, все зависит от подготовки, чем тщательнее ты все продумаешь, тем меньше будет возникать проблем во время съемки.
8. Какое оборудование вы используете?
На данный момент я снимаю на Sony a7 в связке с Samyang 35mm f.1/4
9. Какой у вас любимый объектив?
Наверное, до сих пор остается тот старенький Гелиос 44м, который цел и я, иногда, беру его на съемку. Очень теплые эмоции от него, хоть и мыло мыльное.
10. Случались ли повреждения оборудования, которые приводили к потере файлов или срыву съёмки? Какие случались проблемы с фотооборудованием, от чего стоит предостеречь других фотографов?
Часто забываю фотик зарядить, к тому же у меня Sony, аккумуляторы у них слабенькие, так что приходится брать два, поэтому порой просто забываю зарядить один из них.
Ну в остальном ничего такого не было. Если не хотите казусов, советую брать две флешки и после съемки не удалять все сразу и не форматировать, пока не убедитесь что клиенты получили свои кадры или фотографии в надежном месте.
11. Кто или что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?
Мой друг, отличный человек и фотограф Николай Антипов, затащил меня во всю эту движуху, многому меня научил и помогает до сих пор. За что я ему очень благодарен.
12. Сколько времени вы тратите на одну фотографию?
Все зависит от объёма кадров, которые я наснимал. Если снято без погрешностей, то обработка не займет много времени, стараюсь сохранять естественные цвета и делать легкую ретушь, так что от силы минут 20. Но в то же время, я постоянно в поисках себя, экспериментирую и пробую сделать кадр лучше, так что на один кадр я могу убить и пару дней.
13. Можете ли вы поделиться своим любимым изображением и рассказать историю, стоящую за ним?
Этот кадр сделан в самом начале творческого пути в году 2017 году. Это была первая поездка в сторону моря, в прекрасный город Сочи. Тогда я впервые увидел действительно большие волны и это было невероятно, такой силы и такую мощь природы не ощущал никогда и тогда сразу же захотел сделать этот кадр.
Был штатив, причал и волны, а честь убегать от волн выпала моему другу. Камера не сказать, что снимала быстро, так что пришлось делать пару дублей, Славок быстро бегал и намочил только ноги, а вот когда мне делали такой же кадр, волна накрыла меня полностью и я промок насквозь. До сих пор чувствую тот соленый вкус моря.
14. Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Сложнее всего, иногда найти вдохновение на новую серию, новую идею, или локацию, бывает месяцами ничего не хочется и не попадается на глаза, это я называю осознанной прокрастинацией. Интерес пропадает и опускаются руки, когда не получаешь результат, который планировал или фотографии не заходят людям… в такие момент либо ставлю цель и снимаю еще больше, не думая о результате, либо оставляю съемки на неопределенное время. В такие моменты я очень боюсь перегореть, поэтому жду, когда фотография сама придет ко мне. Это может быть простое стечение обстоятельств, кто-нибудь придет с просьбой о съемке, либо тени лягут красиво в моей комнате и захочется взять камеру.
15. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
Я много работаю над качеством работ, поэтому снимаю довольно редко, для того чтобы отдаваться каждой съемке. Чаще стараюсь экспериментировать, пробовать различные источники света, ищу необычные локации или экспериментирую с атмосферой в кадре.
16. Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?
Не так давно пробовал проводить открытые уроки в городе Сызрань, где делился опытом, рассказал о моем подходе к съемкам и показал, как создавался тот или иной кадр. Пришло не мало людей, они говорили как им нравятся мои работы и что они хотят так же, это безумно приятно. Надеюсь, получилось их вдохновить на другую фотографию, которая отличается от коммерческой и находится в приоритете в нашем городе.
17. Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов
Мне кажется, я сам еще в самом начале пути, но пару советов попробую дать.
Всему можно научиться самому, в интернете информация есть, но это может занять много времени, но к любому результату можно прийти самому.
Не бойтесь спрашивать, задавать вопросы и интересоваться, фотографы не злые, некоторые понимающе ответят на ваши вопросы, но и не обижайтесь если не захотят этого сделать. В идеале найдите себе ментора, напроситесь к какому-нибудь опытному фотографу в помощь и наблюдайте за ним — будет полезнее любого урока на ютубе.
Учитесь анализировать, наблюдать и фиксировать. Анализируйте работы других, и главное, свои работы. Разбирайтесь как снят тот или иной кадр, почему выбран именно такой свет, цвет и локация. После такого анализа, не должно возникнуть проблем в повторе любого кадра, все будет упираться в ваш скил и возможности, а это уже решаемо.
Следите за работами Антона Фрэймза на его страницах VK, Instagram и 500px
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram