Tomasz Lazar (Томаш Лазар) независимый фотограф документалист и фотожурналист. Он родился в 1985 году в Щецине, Польша. Будучи выпускником Западно-Поморского технологического университета, факультет компьютерных наук и информационных технологий, парень уже тогда полюбил репортажную фотографию. С тех пор Tomasz, постоянный участник различных фотоконкурсов, а также снимает долгосрочные проекты для различных СМИ.
Он стал победителем фотоконкурсов в Польше и за рубежом. Получит премии в таких конкурсах, как Sony World Photography Award, Международная фотография Award, BZWBK Press Photo, Grand Press Photo, Фестиваль молодой журналистики Lumix, Гран-при на Фестивале фотографии в Лодзи. Tomasz Lazar занял второе место в конкурсе World Press Photo 2012 в категории «Люди в новостях» и получил звание «Картина года» в BZBWK Press Photo 2012.
С 2011 года он является участником группы «Unsose», занимающейся уличной фотографией. Его работы были опубликованы в книге «Mono», созданной Gomma Books о самых талантливых современных черно-белых фотографах. Сегодня, мы взяли интервью у молодого таланта.
Расскажите, как и когда вы заинтересовались фотографией?
Все началось в 2006 году, когда я планировал поездку со своим женихом в Испанию. Это было во время моих исследований в области IT. После возвращения я понял, что хочу изучать фотографию. Все началось с чтения книг, просмотра фотоальбомов и общения с другими людьми, вовлеченными в мир фотографии. Мне всегда нравилось разговаривать с людьми, слушать их истории. Фотография также позволила мне запечатлеть их истории в картинках.
Через некоторое время я решил узнать больше о фотографии, поэтому поступил в Европейскую академию фотографии. Я встретил там людей, которые привили мне страсть к фотографии, таких как Изабела Ярошевская, Томаш Томашевский, Кшиштоф Миекус и Лоренцо Касторе.
Кто вдохновляет вас на ваше искусство?
Я до сих пор помню тот самый первый фотоальбом, который я купил. Это был альбом Жанлупа Сиффа. Я чувствовал, что фотография — это то, что я люблю, и то, чем я хочу заниматься после. Я изучал работы фотографом агентства Магнум и других агентств. Я мог бы назвать такие имена, как Виги, Дайан Арбус, Эрнст Хаас, Филипп-Лорка ди Корчия – это те кто меня вдохновляет и заставляет развиваться дальше в этом направлении. Сейчас много вдохновения я беру из музыки, книг и фильмов. Они помогают развивать мое воображение. Я люблю таких художников, как Рене Магритт, Эдвард Хоппер, Балтус, Эрик Фишл, а также иллюстраторов, таких как М. К. Эшер.
Почему вы работаете в основном с черно-белой фотографией?
На самом деле я люблю всю фотографию и в цвете и чёрно-белые снимки. Я думаю, что обе эти техники интересны, и вы должны попробовать их. Черно-белое и цветное фото развивают способ восприятия мира. Однако, мне больше нравится черно-белая фотография. Это очень интригующе и захватывающе, когда твой кадр сразу понятен зрителю и не отягощен цветом. Вы можете показать эмоции, атмосферу и свет. Свет — это нечто удивительное, он превращает обычную картинку в нечто волшебное. Это помогает сохранить момент. Много людей скажут, что в черно-белой фотографии цвета нет — я им отвечу, он есть, вам нужно просто представить его.
Я всегда знаю какую фотографию сейчас сниму в цвете или черно-белую.
Вы продумываете свои кадры или это все случай?
Подготовка к проекту-работе очень важна. Это показывает, насколько вы осознаны в том, что вы хотите снять. Прежде чем приступить к работе, я читаю и пытаюсь собрать некоторую информацию о теме, которая меня интересует.
Когда я начинал фотографировать, я не знал на чем остановлюсь и снимал все. Со временем я заметил, что больше всего меня интересуют долгосрочные проекты. Я мог бы сказать, что такие работы похожи на вино: чем дольше они созревают, тем лучше они.
Для меня важно создать атмосферу в своих работах, что бы зритель созидал и задавался вопросом.
Куда идет ваша фотография? Какие проекты вы хотели бы реализовать?
Как я уже сказал, мне очень нравятся долгосрочные проекты, потому что это позволяет находится максимально долго там, где мне хочется быть. Я мечтаю быть, как Эрнст Хаас. Он говорил о фотографиях: «чем меньше информации, тем больше намеков; чем меньше прозы, тем больше поэзии», все это стимулирует воображение. Более 6 лет я работаю над своим долгосрочным проектом под названием «Театр жизни.» С этой работой я пытаюсь найти сюрреализм в повседневной жизни. Меня также интересовал вопрос манипулирования умом. В конце я хотел бы опубликовать книгу из этой работы и организовать большую выставку.
Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram