Родился я в северном городе Сургут, что в Тюменской области. Сейчас я живу в Санкт-Петербурге. Если в Сургуте я снимал больше природу, то теперь я создаю фотографии, используя то, что дает Петербург, а это историческая архитектура домов, набережных, мостов и старых коммуналок.
В первую очередь, фотография для меня – это способ самовыражения, возможность показать, как я вижу этот мир и способ показать людям как можно запечатлеть любой момент жизни ярко и грациозно.
Я много гуляю в поисках новой локации для съемок и всегда слушаю музыку, которая часто наталкивает меня на новые идеи для съемки. Я не отношусь к моделям предвзято, так как у каждого человека своя красота, которую можно передать в том или ином образе, сделав это очень необычно и запоминающееся для зрителя.
Обычно мои снимки имеют сказочный настрой, где люди играют какую-то роль, не связанную с реальностью. Для этого мне не нужны профессиональные актеры или модели. Образ создается обычно поэтапно, постепенно. Что-то предлагаю я, а что-то модель. Так создаётся персонаж выдуманной истории. Иногда для съёмки приходится обращаться в агентства для аренды более сложного реквизита.
Самое сложное в съемке это свободное время всех участников фотосессии. Часто съемку приходится переносить. Если съемка планируется на улице, то погода может подвести, но иногда она преподносит сюрпризы и добавляет неповторимую атмосферу.
Так как я снимаю на технику Canon мои основные объективы – это Canon 35mm 1.4 L и Canon 85mm 1.2 L, у них самый подходящий для меня угол обзора. Эти фокусные расстояния, я считаю, идеальны для съемки художественной фотографии.
Перед каждой съемкой я всегда проверяю заряд батарей и карты памяти. Сейчас эта стандартная проверка оборудования уже делается на автомате, но пока не забудешь взять с собой карту памяти или запасную батарею и не поймёшь, что на месте съёмки замену найти не так просто, такие мелочи постоянно забываются.
Иногда создание одного фото может занимать недели подготовки и часы обработки. Такая фотография несет какую-то историю или идею, и вся эта работа делается ради одного кадра.
Есть одно фото ради которого пришлось заставить мою племянницу плакать.
Идея заключалась в том, что мужчина, стоя под зонтом во время дождя держит на руках девочку лет 4. Добиться серьезного и пристольного взгляда у мужчины не сложно, а вот девочка 4 лет воспринимает это все как шутку и игру. Для этого моя сестра сказала своей дочке что та не будет смотреть мультики перед сном и тут начался истеричный плач, который после успокоения перешел в хмурый обиженный взгляд. Идея заключалась в том, что отец с дочкой на руках без матери стоят под зонтом в дождь. Фото получило название «Сильные».
Живя в маленьком городе на севере, где снимать фотографии в художественном жанре тяжело из-за недостатка локаций и нужного реквизита, а также, в окружении скромных и зажатых людей, было сложно создавать интересные сюжеты. В Петербурге для меня теперь вообще нет проблем в создании интересных фото. Сейчас у меня есть всё, чего так не хватало раньше.
Сейчас, как и все 12 лет занятий фотографией, я работаю над цветом, в котором не может быть совершенства. В фотографии цвет, я считаю, является самым главным элементом после света и ракурса. Иногда люди смотрят на фото и говорят, что оно им нравится, но причину назвать не могут, и зачастую причина кроется в правильной цветовой композиции.
Для тех, кто решил начать снимать могу дать совет. Снимайте все, что считаете красивым, ищите интересный свет и работайте над цветом. Выбор удачного ракурса придет к вам позже. Всё это определит особый стиль, который станет вашей отличительной особенностью.
Как сказала Доротея Ланж: «Камера – это инструмент, который учит людей, как видеть без камеры».
Следите за работами Виталия Гуляева в Instagram, на 35photo и в VK. Также ознакомьтесь с работами Виталия, сделанными на плёнку.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram