Sony продемонстрировала ряд своих ранее объявленных FE линз на своем стенде. Все еще ни слова о цене или доступности, но по крайней мере Sony теперь показывает рабочие модели объективов, а не только пресс-папье, которые мы видели на выставке CES.
На CP+ 2015 инженеры Sony говорили о линейке камер Alpha 7. Они демонстрировали работу IBIS блока датчика камеры. Это встроенный стабилизатор, работающий на основе сдвига сенсора, который будет в A7 II. Механизм IBIS является электромагнитным. Конструкция такова, что размеры модуля и его вес значительно увеличились. Датчик имеет очень большую свободу перемещения вверх, вниз, влево, вправо и прокручиваясь вокруг центральной оси.
Поступательные и вращательные движения датчика очевидны, но как насчет шага и резкой поворота по вертикальной оси? Инженеры Sony объяснили, что вся информация с датчика постоянно записывается и используется для данной компенсации движения.
Технология стабилизации встроенная в корпус (IBIS) от Sony используется не только для IBIS, но и для создания двигателей автофокусировки в DXC-RX10 и новой оптике FE 35 мм F1.4 ZA. Эти системы используются пьезоэлектрические двигатели для создания небольших, точных механических движений в ответ на приложенное электрическое поле. На фото кольцо двигателя SSM (Super Sonicwave Motor). Такой двигатель используется в ряде A-mount и E-mount объективов, таких как Sony Carl Zeiss Planar T * 50mm F1.4 ZA.
Преимущество нового мотора автофокуса в FE 35 мм F1.4 ZA заключается в точности работы SSM (Super Sonicwave Motor), который включен в этот новый объектив. Как мы уже упоминали, Direct Drive SSM базируется на технологии, используемой для стабилизации изображения в теле фотоаппаратов. Пьезоэлектрический элемент, который переводит приложенное электрическое поле в механическое движение используется для точного линейного позиционирования фокус-группы. Пьезоэлектрические приводы широко используются во многом оборудовании для точного линейного позиционирования, так что интересно посмотреть на применение этой технологии для автоматической фокусировки. Небольшой Direct Drive SSM (горизонтальный стержень с крышкой на картинке в правом нижнем углу), также позволяет уменьшить оправу объектива, что было бы невозможно при использовании двигателя кольцевого типа.
Также была продемонстрирована система непрерывной автофокусировки Sony «4D» с новым объективом на A7 II. Производительность автофокуса впечатляет. Горизонтальные, вертикальные перемещения и отслеживание глубины были невероятно точными и быстрыми. Механизм работал бесшумно для хаотично движущегося объекта. Почти каждый кадр был резким на диафрагме F1.4.
Также была демонстрация работы линейных двигателей, используемых для электромагнитного привода фокус-группы объектива в системе автофокусировки с определением контраста. Фокус-группа объектива перемещается назад и вперед, пока максимальный контраст не будет достигнут в нужной точке фокусировки. Демонстрацию работы механизма можно увидеть на видео. Линейный двигатель в Sony Zeiss Sonnar T * FE 55 мм F1.8 ZA смещает линзы.
Другой тип мотора автофокуса, используемого в Альфа-серии объективов – это кольцевой мотор SSM (Super Sonicwave Motor), который довольно похож на кольцевой ультразвуковой мотор, используемый в линзах зеркальных камер от многих производителей. Изменения в форме пьезоэлектрического элемента при приложенном электрическом поле производит высокий крутящий момент, что управляет перемещением элементов. Эти линзы также, как правило, включают в себя датчики положения, чтобы точно определить куда переместился элемент с целью повышения точности фокусировки. Эти типы двигателей создают быстрое и бесшумное движение элементов и целых групп.
Гибридная система автофокусировки беззеркальной камеры Sony A6000 с объективом Sony 16-70mm F4 на стенде Sony, где они создали сложную диораму с моделью птицы в полете над искусственным ландшафтом показала себя очень хорошо.
Была продемонстрирована работа 4D автофокуса в камере A6000. Работа системы похожа на непрерывную фокусировку 3D Tracking на камерах Nikon.
Видео: 4D фокус Sony A6000 в действии
Автофокус работал очень хорошо даже при съёмке со скоростью 11 кадров в секунду. Датчик изображения выполняет слежение очень хорошо, в то время как элементы фазового детектирования на датчике обеспечивают быструю фокусировку.
В последнее время наблюдается невероятный прогресс в технологиях автофокусировки с использованием датчиков высокого разрешения для обнаружения сцены и предметов. A6000 является прекрасным примером этого.
Также был представлен новый аподизационный оптический элемент, который используется в линзах 135 F2.8 (T4.5) STF. Аподизационный элемент помогает создавать плавное боке вне фокуса. Линза имеет градиентное затемнение к краям. Диафрагма имеет резкие грани и свет на них жестко отсекается. Градиент смягчает переход света, проходящего через диафрагму, что позволяет получить более приятное боке.
Датчики изображения Exmor от Sony показывают невероятную чувствительность и динамический диапазон из-за их низкой шумности.