Испанский фотограф Гарсия де Марина (García de Marina) – восходящая звезда в мире искусства. Его гениальные работы впервые стали известны в социальных сетях в 2010 году, а в 2011 году уже была проведена первая выставка. С тех пор фотограф провел несколько персональных выставок и принял участие в многочисленных коллективных выставках и художественных ярмарках в Азии, Африке, США и по всей Европе.
Чтобы создать свои кадры, Гарсия-де-Марина не использует никаких цифровых манипуляций. Его уникальные видения раскрываются в упрощенных, чистых и часто юмористических композициях. Художник переосмысливает индивидуальность объекта и находит идеальный баланс и ракурс для создания лаконичных и провоцирующих фотографий.
Гарсия де Марина также является исследователем; фотография для него – это способ понять и изменить шаблоны мышления и творчества. Он побуждает зрителей открывать новые скрытые смыслы в самых обыденных предметах. Чтобы сделать свое сообщение ясным, он уделяет много внимания минимизации деталей.
В интервью Гарсия рассказал об уникальном стиле фотографии, его творческом процессе и влиянии, которое он надеется произвести своими изображениями.
Как бы вы определили свой стиль?
Мои работы были отнесены к визуальной поэзии, концептуальной фотографии, фотографии воображения. Я не знаю, есть ли определение, которое охватывает все эти стили, и я не ищу определения. Я экспериментирую и играю с различными элементами.
Образы уже давно стали для меня необходимостью. Мне важен не сам факт творения, а потребность запечатлеть свои мысли и идеи, а также возможность продемонстрировать эти идеи с помощью фотографии. Я хочу думать, что моя работа развивается в сторону более сюрреалистической, чем концептуальной точки зрения.
Когда вы начали считать себя фотографом и художником?
Я не знаю, был ли какой-то конкретный момент. В какой-то момент образы перестали быть просто юмористическими играми и начали рассказывать истории. Я понял, что взаимоотношения со зрителем стали сильнее, что зритель начинал задумываться, и я думаю, что это совпало с тем, когда я начал работать в мире искусства.
Какие художники вдохновляют вас больше всего и оказывают влияние на вашу фотографию?
Кевин Ван Элст, иллюстратор из «Нью-Йорк Таймс». Я восхищаюсь его определяющим чувством юмора и использованием цвета.
Фотограф Нэнси Фоутс, которая внесла заметный вклад в развитие сюрреалистического языка.
Джоан Бросса, чьи произведения полны иронии, удивления и непочтительности. Используя мелкие элементы, он выводил их состояние общения на самые высокие уровни. Я научился у него использованию сюжетов внутри композиций. В моей последней индивидуальной выставке его работы и мои изображения были объединены в музее в Испании.
И, конечно же, Чема Мадос, испанский фотограф, от которого я узнал суть предельно минималистичной презентации, а также использование риторических фигур в композициях.
Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью вашего творческого процесса?
Со временем я понял, что генерацией идей движет любопытство и наблюдательность. Я чувствую большую ответственность за то, что я делаю и как я это делаю, и это заставляет меня двигаться вперед. Я очень строгий, строгий и требовательный.
Идеи могут прийти откуда угодно – из разговора, фильма, песни, какого-то предмета, который кто-то случайно оставил определенным образом, случайно. Но первоначальная идея редко бывает окончательной; это как необработанный алмаз, который нужно отполировать. В конечном счете, эта идея станет концепцией, которая будет осуществляться путем поиска соответствующего объекта, чтобы сделать его реальностью.
Иногда этот процесс не очень понятен. У меня может быть цель, и мне нужно найти решение, концепцию. В других случаях, иногда, я придумываю конечную концепцию, но мне нужен объект, который мог бы её выразить.
Важно знать, что любой ненужный элемент на фотографии может отвлечь внимание зрителя. Объект предстает обнаженным и во всей своей сущности, поэтому очень важно, чтобы изображение было чистым.
В своих первых образах я заботился только о создании материала, а не о том, как будет достигнута концепция. В течение некоторого времени я изучал психологию и неврологию, чтобы узнать больше и понять мозг, как мы создаем и в каких состояниях мы более креативны. Все это помогло мне точно определить моменты, когда я более творческий и более предрасположен к творчеству. Благодаря этому, я начал добавлять более сложные послания, которые не так заметны в изображениях.
Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время творческого процесса?
Если я не могу найти решение с одним объектом, я оставляю его и обращаюсь к другим элементам или концепциям. Всё придет в свое время.
Какая цитата вас побуждает к действию?
— Воображение – это начало творения. Вы воображаете то, что вы хотите, вы будете тем, что вы воображаете, и, наконец, вы создаете то, что вы хотите.
— ДЖОРДЖ БЕРНАРД ШОУ
Основой моей фотографии является воображение и поиск точки соединения между объектами, которые очень отличаются друг от друга.
Какую книгу вы бы посоветовали прочитать любому творческому человеку?
«Ваш творческий мозг» от доктора Шелли Карсон. Там говорится о творчестве в очень приятной форме.
У вас есть любимая фотография, которую вы сделали?
Да, есть фотография яичной скорлупы со следами цыпленка, которая очень важна для меня. Это была моя первая концептуальная фотография.
Помню, однажды на фотофоруме проходил конкурс, где темой была концептуальная фотография. В то время я не знал, что это означает, но я искал в интернете и читал что-то вроде: “передача сообщений с наименьшим количеством элементов”. Я помню, что моя жена в тот день готовила омлет, и я увидел, как одно из яиц раскололось, поэтому я решил сфотографировать его, и нарисовал следы цыпленка. Я сделал эту фотографию в 2012 году и с этого момента я продолжал использовать объекты в качестве элементов самовыражения.
Какое влияние вы надеетесь оказать на людей своей работой?
Фотографии – это необходимость и, в некоторых случаях, вызов, пока вы не достигнете видения, которое вы видите в своем уме. При первом просмотре я хочу передать удивительное сообщение, которое будет очевидно. Затем в изображении будет скрыто одно или несколько сообщений, которые зритель найдет позже.
Опыт говорит мне, что интерпретации или переинтерпретации, которые делает зритель, зависят от его возраста, его культурного фона и опыта, который он пережил. Некоторые из ситуаций, которые были в моей жизни, представлены в некоторых из моих снимков. Иногда моя работа принимает более социальный, осуждающий подход. Например, мой последний проект, озаглавленный «невинные люди», посвящен нарушению прав человека с использованием шахматных фигур. Цель моих фотографий заключается в том, чтобы зритель задумался.
На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
Я всегда разрабатываю новые концепции. Я работаю с пятью художественными галереями по всему миру – Канада, Великобритания, Австралия, Тайвань и Южная Африка – и я постоянно посылаю им работу, будь то для выставок или клиентов.
В сентябре художественная галерея NoonPowel Fine Art в Лондоне примет меня на некоторые выставки и художественные ярмарки в Великобритании, и я скоро буду участвовать в некоторых фестивалях фотографии.
В Instagram и на сайте вы можете следить за последними работами García de Marina.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram