Типичный день в жизни всемирно известного профессионального фотографа путешествий Элиа Локарди (Elia Locardi) заключается в съёмке некоторых из самых отдаленных и красивых мест в мире. С тех пор как в 2009 году Элиа принял решение полностью посвятить себя фотографии, он посетил более 65 стран, пролетел почти два миллиона миль и работал с брендами, странами и туристическими агентствами почти на каждом континенте.
Благодаря стратегическому и терпеливому подходу к получению наилучшей возможной фотографии, ожидая наилучших возможных условий, Элия сочетает свои технические навыки с мастерством Photoshop для создания потрясающих изображений, которые смешивают вместе различные моменты времени. В результате его изображения захватывают цвет, текстуру, глубину и атмосферу некоторых из самых впечатляющих ландшафтов планеты.
В 2012 году Элия и его жена Наоми продали почти все, что у них было, чтобы стать кочевниками. Пара была независима от местоположения с 2012 по 2017 год и жила полностью мобильным образом жизни, поскольку они путешествовали по всему миру, фотографируя и обучая по пути.
Теперь они создали домашнюю базу на побережье Флориды.
Как вы начали заниматься фотографией? Когда вы впервые начали считать себя фотографом?
На самом деле я учился в школе медиа-искусств и анимации, которая в основном обучает просто компьютерной анимации. Я изучал Photoshop в свой первый год обучения в 1999 году. После школы я проработал около 10 лет дизайнером анимации.
Как раз во время жилищного кризиса, в 2008 году, мы действительно решили изменить ситуацию. Я действительно устал от 80-часовой рабочей недели и сгорел от выполнения визуальных эффектов и дизайна движения. Поэтому я решил уйти из творческой индустрии – после 10 лет работы художником я больше не чувствовал себя художником. Я взял некоторое время отпуска и в основном использовал камеру для самовыражения, чтобы снова почувствовать себя творческим человеком.
В то же время я решил начать уделять приоритетное внимание жизненным решениям вокруг опыта, а не карьеры, и мы решили немного попутешествовать. В 2008 году мы начали совершать наши первые настоящие поездки в разные части света. И в 2009 и 2010 годах мне действительно начала нравиться идея путешествий и фотографирования, и мой стиль начал развиваться в то, чем он стал сегодня.
Фотография, для меня, в самом начале, была идеей снова стать просто художником, а не смешивать все эти вещи, такие как карьера или жанр. И постепенно, на протяжении всего этого процесса становления снова творческим, я смог построить вокруг фотосъёмки устойчивый бизнес.
Какими художниками или фотографами вы больше всего восхищаетесь? И как их работа повлияла на вашу собственную?
В самом начале я никого не считал вдохновляющим, и точно так же, когда я начинал большие проекты для разных компаний и сетей, когда я работал с визуальными эффектами, я целенаправленно не смотрел на чужую работу, потому что я не хотел, чтобы кто-то влиял на меня. Я хотел, чтобы только я сам влиял на то, что делаю.
Есть, безусловно, некоторые действительно талантливые художники и, особенно сегодня, количество пейзажных и туристических фотографов очень велико. Я сейчас рассказываю о том, что было 10 лет назад. Теперь, благодаря Instagram и социальным сетям, у нас есть доступ к очень многим удивительным художникам и дизайнерам. И хотя я принимаю влияние этих людей, я никогда не позволяю текущим тенденциям или стилю влиять на мою работу. Я всегда удостоверяюсь, что то, что я делаю, исходит из какого-то места внутри меня. Иногда единственный способ, которым вы можете это сделать – отключить социальные сети и перестать смотреть новости.
Если я работаю над фотографией, я обычно изучаю жанр, который полностью противоположен тому, что я пытаюсь создать. Если я работаю над чем-то для YouTube, я на самом деле смотрю старое кино, что-то необычное, поэтому я могу получить маленькие кусочки информации, которые помогут создать что-то уникальное, а не зависеть от того, что уже есть.
Как вы находите необычную перспективу, когда путешествуете по миру и снимаете в местах, которые были сфотографированы так много раз?
Это тема, которую я действительно обсуждал со многими людьми по всему миру в этом году. Когда я начинал работать в 2008 и 2009 годах, мой коллега сказал мне, что невозможно сделать карьеру фотографа-путешественника, потому что все было сделано раньше, все было сфотографировано раньше, и нет никакой причины, чтобы когда-либо фотографировать эти места снова. То, что люди не понимали в те годы – это то, что социальные сети окажут такое влияние. Возможно, я не был первым человеком, который когда-либо фотографировал это место, но я был первым человеком, который поделился им на Google Plus, когда он впервые был запущен. В тот момент люди находили фото на Flickr, в Google, в Twitter, но не в основных социальных сетях, которые просто делились и умножались.
Теперь, однако, у нас есть проблема – у всех нас есть камеры. Я думаю, что это действительно хорошо, что мы все можем просто взять наши смартфоны и получить красивые фотографии. Но теперь, мало того, что эти места были посещены и сфотографированы, мы наводняем каждую отдельную медиа-платформу.
Это также вызвало проблему, когда 10 лет назад или даже шесть лет назад, когда вы отправлялись в некоторые из этих мест – Исландия является прекрасным примером – там было бы один или два человека. А сейчас их уже 300. Или, когда вы едете в Венецию, там могут быть два человека со штативом, какой-то компактной камерой и люди, проходящие мимо. Сейчас там 30 человек с треногами и все делают селфи. Сейчас всё изменилось.
Я думал, что когда у людей будет больше доступной фототехники, они смогут делать больше интересных снимков, но на самом деле все делают только селфи. Это позволяет прийти в те же места и сделать совершенно уникальные снимки.
Что значит быть независимым от местоположения? И какие же трудности этот образ жизни представлял для вас как фотографа?
Мы провели пять лет в дороге: пять лет бездомности. Первый год – это очень интересно. Второй год будет немного более сложным. На третий год вы понимаете, что можете либо продолжать делать это, либо не делать этого.
Мы на самом деле решили примерно на третий год, что хотим начать сворачиваться и, возможно, иметь домашнюю базу. Причина была не в том, что мы устали, или нам стало слишком трудно быть в дороге – причина была в том, что мы становились все более занятыми. Становилось трудно транспортировать шесть дронов с одного места в другое, не арендуя блок хранения в Бангкоке или не отправляя их транспортной компанией.
В итоге мы решили купить дом в Соединенных Штатах, поэтому мы смогли планировать определенное количество визитов домой в год только для замены оборудования. Я думаю, что аспект оборудования был чем-то, чего я не ожидал. Было бы неплохо, если бы вы могли просто ходить с одной камерой, одним объективом и ноутбуком. Но это не работает таким образом.
Самая большая проблема с независимостью от местоположения – это действительно принятие того факта, что все, что у вас есть – это все, чем вы должны ограничиться. Самая большая проблема – это носить все это везде, потому что вы должны быть в состоянии путешествовать налегке, но иметь достаточно оборудования, чтобы получать работу. Если вы едете из города в город в Европе, это довольно легко, но, если вы хотите провести две недели в походе в Гималаях, что вы собираетесь делать со всеми своими вещами?
Вторая сложность – это улаживание вопросов по поводу ведения бизнеса. Если вы просто собираетесь путешествовать по миру, фотографировать и получать удовольствие, это здорово – это тоже моя мечта. Но если вы собираетесь заниматься коммерческой работой, в каждой стране придётся по-своему регистрироваться.
И в-третьих, это, вероятно, отрыв от ваших друзей и семьи. И то, что произошло со мной, от путешествия в течение последних 10 лет, заключается в том, что я чувствую себя более дома в 30 или 40 разных странах, чем в своей собственной, потому что я был там больше. Мне потребовалось некоторое время, чтобы снова почувствовать свой маленький городок во Флориде и принять его как дом, потому что мне пришлось восстановить все связи. Если вы проведете пять лет вдали от дома, вы поймете, насколько важны друзья и семья на самом деле.
Какова связь между вашей фотографией и вашей страстью к природе?
Я стараюсь оставлять каждое место немного лучше, чем когда я приехал. Несколько лет назад я довольно серьезно занимался вопросами охраны окружающей среды и благополучия животных, работая с некоторыми людьми в отрасли над проектами по спасению различных видов. Я делал это в течение нескольких лет, но это трудно. Любой, кто хочет войти в это, должен понимать, что это чрезвычайно угнетает – независимо от того, что вы делаете, этого никогда не бывает достаточно. И это душераздирающе, потому что каждая вещь, над которой вы работаете – это одна сторона проблемы, но вы видите 10 других вещей, где животные уничтожаются. Я просто чувствовал, что с уровнем того, что я делаю как фотограф, есть только такое большое влияние, которое я имею на это. Я могу работать с нужными людьми и протянуть руку помощи, и мы сможем сделать некоторые вещи. Но мне показалось, что этого недостаточно.
В последние два года я вроде как переворачивал диалог о том, как предотвратить деструктивный туризм. Я разговаривал со многими людьми, работая с большим количеством людей и начиная создавать повествование о том, как люди разрушают некоторые из самых красивых мест на планете чем-то таким же простым, как селфи.
Трудно сказать людям, что больше нельзя приезжать в Венецию. Я не думаю, что это реально. С Венецианской стороны политика выглядит так: «хорошо. Ну, давайте введем тариф. Давайте допустим туда только определенное количество людей в день». Это звучит как отличная идея, но люди, которые живут там, говорят: “вы только что сделали Венецианский Диснейленд, потому что теперь мы Veniceland”.
Как вы развивали отношения с брендами и устанавливали партнерские отношения?
Работа с брендами – это палка о двух концах. Если вы входите заниматься фотографией, чтобы зарабатывать деньги, лучше не делайте этого. Если вы хотите зарабатывать деньги, будьте стоматологом, врачом, адвокатом – есть много профессий, которые вы можете освоить, и деньги придут. Действительно, большинство людей, которые занимаются фотографией, хотят быть увлеченными ею, потому что это форма искусства. В наши дни это немного сложно, потому что есть Instagram.
То, что мы видим сейчас – это различие между фотографом и влиятельным лицом из соцсетей. Мы видим, что люди либо хотят быть фотографом, либо они на самом деле просто используют эту профессию как ярлык и имя – они хотят быть Instagrammer или YouTuber.
Прямо сейчас, в мире, полном влиятельных людей, iPhone и социальных сетей, работа с брендами сводится к тому, что вы можете предложить то, что кто-то другой не может.
Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы начинаете свой творческий процесс?
Я немного нетипичен, когда речь заходит об этом. Чтобы вещи работали для меня, они должны исходить из места мотивации.
Обычно я делаю то, что я называю процессом откладывания вещей на задний план. У меня появится идея и я подумаю: «знаешь что? Это может сработать в этой части мира, и это действительно может принести пользу вот этому, этому и этому. И это, вероятно, сработает в это время года». Тогда я добавляю идею в свой календарь рядом с выставками, лекциями и семинарами. И, как и большинство идей, иногда они не реализуются. Но я отложу некоторые лучшие идеи на второй план и подожду. Может быть, я поговорю с кем-то еще в этой отрасли, и они будут такие: “Эй, вы знаете, у меня есть эта идея…” и я типа: “знаешь что? Я тоже так думал. Давайте свяжем это вместе”.
Что вы делаете, когда натыкаетесь на творческую стену во время работы и теряете вдохновение?
Это происходит почти каждый день в той или иной форме, будь то расписание, погода или что-то еще. У всех нас есть сомнения относительно того, что мы делаем, независимо от того, что это такое, и вы просто должны это сделать. Например, я пролетаю 200 000 миль в год, и люди спрашивают меня: «что вы делаете с изменением часовых поясов?» Мой ответ: «У меня нет времени для смены часовых поясов”. Ты ничего не можешь с этим поделать – ты просто справляешься с этим, потому что тебе нужно работать над другими вещами.
Самое лучшее, что вы можете сделать, когда чувствуете, что наткнулись на стену, творческое препятствие — это дать себе время и пространство. Все эти электронные письма, все другие вещи, которые вы должны сделать, это все должно быть отложено хотя бы до завтра. Но единственный способ, которым вы сможете очистить себе путь – это просто сделать шаг назад, сесть, расслабиться, дышать, медитировать или просто пойти на прогулку. Я обычно пытаюсь найти любой водоем, сесть перед ним, сделать несколько глубоких вдохов и просто медленно начать работать над тем, над чем вы можете работать прямо там.
Этот мир жесткий, потому что он может требовать много творчества по принуждению. Концептуально это может быть весело, но когда вы на самом деле должны делать вещи по контракту, давление повышается. Каждый раз, когда давление возрастает, вы должны убедиться, что позволяете себе уделять время на возвращение к той чистой форме творчества, с которой вы начали. Это самое главное.
Ваш процесс постобработки привлек большое внимание. Какие методы вы используете чаще всего?
Вот уже 20 лет я использую Photoshop, и я на 100 процентов самоучка. Мой друг позвонил мне на таксофон, из школы, и он сказал: «В это место требуется художник Photoshop. Ты знаешь как использовать Photoshop? Ты можешь прийти на собеседование в понедельник?» А я типа: «Конечно. Я знаю, как использовать Photoshop». Я никогда в своей жизни не использовал Photoshop ни одного дня. Поэтому я решил провести эти выходные, пытаясь понять, как в нём работать, и я прошел собеседование и учился на работе в течение многих лет.
Это действительно многому меня научило. Занимаясь фотографией, я уже знал эту сторону дела. Изучение технической стороны камеры дало мне возможность как бы представить инструменты, которые мне нужны, так как я в них нуждался.
Я известен тем, что могу объяснить даже сложные вещи простым способом, потому что они на самом деле не являются сложными. Это большое заблуждение о постобработке – она вообще не сложна.
То, что я делал на протяжении последних восьми лет – это процесс смешивания различных моментов времени вместе. Что-то вроде временного брекетинга, когда вы оставляете камеру, настроенную в одном месте, и снимаете при разном освещении. Затем, в Photoshop, вы фактически смешиваете различные снимки, а большое количество снимков позволяет выбирать наилучшие участки с самым интересным освещением.
И это, опять же, звучит очень сложно, но на самом деле это не так. Я стал очень известен тем, что преподаю и снимаю в этом стиле.
Как получить действительно эффектную фотографию пейзажа?
Во-первых, место действия. То, что позволяет сделать самую эффектную фотографию пейзажа – это пейзаж. Он должен иметь этот вау-фактор. Затем стоит учитывать погоду и то, что вы пытаетесь показать. Тут мы все можем создать различную интерпретацию одной и той же сцены, потому что даже если мы все станем в одной и той же позиции с одной и той же камерой, если мы все снимали в разные дни недели, каждый из этих снимков будет выглядеть по-разному.
Также нужно понимание того, как наилучшим образом показать пейзаж. Следует подумать когда лучше снимать, может быть весной, когда всюду дикие цветы, или осенью, когда все цвета меняются, или зимой, когда на переднем плане ледяной покров и низкое солнце в небе, или нужна гроза?
Что бы вы посоветовали фотографам, которые только начинают работать в этом жанре?
Вы должны покинуть свой дом. Перестаньте смотреть на социальные сети, перестаньте готовиться к этому и просто выходите. Это самое главное. Проводите столько времени на природе, сколько вы можете, и не думайте, что одного или двух дней на одно место будет достаточно. Чем больше времени вы можете потратить на одно местоположение, тем лучше оно получится, потому что вы учли изменчивость погоды, а также тот факт, что со временем вы становитесь лучше знакомы с местоположением.
Чем больше вы знакомитесь с этим местом, тем больше вы начинаете замечать не только то, что делает его уникальным, но и те точки обзора, которые часто упускаются из виду. И это может быть очень трудно в наши дни, потому что мы увидим те же самые фотографии в Instagram – мы увидим ту же самую позицию, то же самое место. Самое важное – отправиться в то место, которое было сфотографировано тысячи раз и найти способ сделать его немного более уникальным.
И вторая самая важная вещь – это мотивация. Важно чтобы вы наслаждались тем, что делаете.
На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
Я создаю шоу о путешествиях, фотографии и необыкновенных людях во всем мире, которые занимаются фотосъёмкой.
Это шоу, которое показывает не только самые красивые локации, но и проникает в суть того, что делает их особенными и что делает их уникальными. Я интервьюирую людей по всему миру – разных художников, фотографов, экспертов в разных частях мира – и включаю их в шоу. В первый сезон, я думаю, мы поедем в семь или восемь разных стран и возьмем интервью, примерно, у 20-25 разных людей.
Работы Элии были представлены Wacom, Adobe, Fujifilm и Fstoppers, и он представлен на некоторых из крупнейших фотографических событий в мире – Photokina, Inter BEE, Instagram Illuminate, Photo Plus Expo и National Geographic Aveiro Festival. Чтобы увидеть больше его работ, посетите Instagram, YouTube или его веб-сайт.
Все фотографии использованы с разрешения автора.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram