Еще год назад о светодиодных источниках от британской компании Rotolight в России знали единицы, но благодаря активному развитию и росту сегмента светодиодных источников бренд набирает все большую популярность. В прошлый раз мне удалось протестировать самые доступные модели в линейке Rotolight — это NEO 2 и AEOS, поэтому для своей следующей съемки я решил расширить сет, а также добавить в него пару панелей ANOVA PRO. Изначально я планировал провести обычную бьюти-съемку, но фантазия команды оказалась сильнее, и в итоге у нас вышел некий микс из fashion- и art-фотографии. Сегодня я расскажу, как проходила эта съемка, какие световые схемы были использованы, а также поделюсь своими ощущениями от самых топовых на сегодняшний день LED-панелей Rotolight.
ANOVA PRO со световым потоком в 10,700 лк позиционируется как самый яркий источник света в линейке Rotolight, но это временно — анонсированный недавно TITAN уже готов примерить на себя корону лидера среди LED-панелей. По заявленным характеристикам этот источник будет ярче панели Arri S60 минимум в 1,5 раза. Впрочем, на рынке эта амбициозная модель еще не появилась, поэтому выводы будем делать непосредственно после теста, а пока вернемся к ANOVA.
Rotolight ANOVA обладает всеми признаками флагманской модели линейки. В отличие от AEOS модель лишилась ручек-держателей на панели управления, но в комплекте с ней уже идут “рога”, позволяющие надежно крепить прибор к любым стойкам, и благодаря удобно меняющемуся углу наклона оперативно управлять положением источника относительно объекта съемки. Также в комплекте идет уже традиционный набор фильтров, сетевой адаптер и удлиняющий кабель-extension. Если есть желание воспользоваться источником на локации без доступа к сети, то придется отдельно раскошелиться на аккумулятор V-Lock и зарядное устройство к нему. Насадки, которые также для источников приобретаются отдельно, ко мне на тест не попали. В комплекте нет и такой очевидной вещи, как кейс для прибора — на мой взгляд, источник с подобным ценником (более 150.000 рублей) заслуживает большего, чем габаритной и не самой удобной коробки.
Rotolight ANOVA PRO позиционируется, как источник мягкого света. Да, после AEOS, а уж тем более NEO 2, дающих гораздо более жесткое освещение, эта панель кажется сильно мягче, но этого будет в любом случае недостаточно, если вы поклонник сильно рассеянного света. Поэтому в ряде случаев в своей съемке я использовал фрост-рамы с диффузными фильтрами для того, чтобы смягчить свет на моделях, а также для борьбы с резковатыми тенями на задниках. Яркость источника позволяет использовать диффузоры на пол-стопа и даже на полный стоп.
ANOVA PRO, как и предыдущие модели линейки Rotolight, имеет функцию кратковременного “поджигания” светодиодов, своеобразную вспышку. По мощности вспышка Rotolight до импульсов, к сожалению, не дотягивает, но зато может похвастаться возможностью бесперебойной серийной съемки — в отличие от импульсных ламп светодиодам времени на перезарядку не требуется.
Первая схема, которую я использовал в своей съемке — чистая классика, в которой я задействовал пять источников света Rotolight. Две панели ANOVA PRO выступили в роли рисующего и заполняющего света, а контровый свет мне помогали создавать два малыша NEO 2. При этом для создания “контровика” я поочередно задействовал, как одну, так и несколько мини-панелей. Еще один источник NEO 2 светил на фон, помогая создать дополнительный акцент на заднем плане. В этом образе визажисты использовали эффект влажного nude-макияжа, поэтому для одного из снимков я взял два контровика с целью создать на лице яркие световые блики. Примерно световая схема для этих образов выглядела следующим образом:
Одно из слабых звеньев панелей Rotolight — это низкий ассортимент светоформирующих насадок. По сути всё, что может получить в свои руки фотограф, это набор фильтров, шторки и один вариант софтбокса, причем последние два пункта могут себе позволить только обладатели моделей AEOS и ANOVA. Впрочем, если есть необходимость снять ростовой портрет, то размеров предлагаемых софтбоксов (да и мощности источников) будет явно недостаточно для необходимого рассеивания, придется использовать дополнительное заполнение. Поэтому в большинстве случаев в качестве примеров работ с панелями Rotolight мы видим именно крупноплановые портреты. LED-панели Rotolight оптимальнее всего использовать для работы на открытых диафрагмах. ANOVA PRO, конечно, может похвастаться достаточной яркостью, которая позволит вам закрыться по диафрагме при съемке, но стоит отметить, что светящая на полную мощность в лицо панель — не самое приятное развлечение для вашей модели.
Во второй схеме я использовал три источника: одну из панелей ANOVA PRO для создания верхнего рисующего света я подвесил на стойку-журавль, а вторую использовал для заполнения вместе с маленьким NEO 2. Такого сета вполне хватает для создания портрета в ¾. В качестве заднего плана была использована обычная белая циклорама — обратите внимание, как подвешенный сверху источник создал красивый градиент на заднем плане, от темных оттенков к светлым.
Для развития образа визажисты использовали бумажный аксессуар, для чего я немного изменил схему, стараясь сделать общий вид портрета более мягким. Оставив верхний моделирующий свет, я добавил рисунок с помощью второй панели ANOVA, а также небольшой акцент слева и сзади с помощью дополнительной панели NEO 2.
При съемке следующего образа схема претерпела небольшие изменения. Я оставил верхний свет — в данном случае он идеально прорисовывает прическу-ирокез. Но при этом добавил небольшой рисунок с помощью панели NEO 2 слева. Как вы можете видеть, свет от этой панели довольно жесткий, но в подобном образе подобная жесткость уместна. Оставалось подсветить украшение на рубашке модели — необходимый акцент также был сделан с помощью мини-панели Rotolight NEO 2.
Для последнего образа также было использовано три источника Rotolight. Я оставил верхнюю панель ANOVA PRO для создания моделирующего света (обратите внимание, как эффектно он прорисовал тюрбан на голове модели), а рисунок на лице создавал двумя панелями NEO 2. Поскольку в данном случае визажисты использовали элементы фейс-арта, то я намеренно создал более плоское освещение, чтобы не потерять акценты, которые создают в этом образе краски на лице.
Как и более младшие представители семейства Rotolight, ANOVA PRO оставила после себя приятное впечатление. Пока все идет по нарастающей — каждый новый прибор больше, ярче, лучше эргономически и функционально. Неизменно у всех лишь одно — приятный бонус в виде возможности вспыхивания диодов, хотя для меня в подобных приборах гораздо больше устраивает работа с постоянным светом. К слову, выходящий в серию TITAN также будет иметь возможность “пыхать”. Возникает только вопрос — зачем такая функция прибору, очевидно заточенному под кино- и видеопроизводство? Но это уже совсем другая история.
Автор текста и фотографий: Александр Хохлов
Мэйк-ап и стиль: Наталья Павлова, Ульяна Махтюк
Видео и ретушь: Вероника Ершова
Модели: Анна Ильина и Айшет
Сайт фотографа: www.alexanderkhokhlov.com
Внимание!
Только для читателей PHOTAR.RU: СКИДКА 10%! Только до 13.12.2019!
При заказе Rotolight NEO II, AEOS или ANOVA PRO в магазине → Digify.ru или → Specphoto.ru укажи в комментариях к заказу промокод PHOTAR и получи скидку 10%!