Фотограф Дон Комаречка обосновался в Онтарио, Канада. Ему нравится исследовать мир, который невозможно увидеть собственными глазами. Каждую зиму он создает невероятные фотографии снежинок во всех деталях. Домашняя пара черных рукавиц служит фоном, а высококачественный макро-объектив в сочетании с очень короткой выдержкой, макро-кольцом и фокус-стекинг дает возможность словить мимолетные геометрические образы в короткий момент их существования.
Каждая полностью уникальная кристаллическая структура запечатлена в таком формате, который мало кому доводилось увидеть.
? Что заставило Вас заинтересоваться съемкой?
В детстве меня никогда не интересовали фотографии. Но я открыл в себе тягу к этому, когда пытался помириться с отцом перед его смертью. Он всегда пристально изучал искусство фотографии и поделился своими знаниями со мной. Он не смог увидеть, как я стал профессиональным фотографом, но помог мне развить свой талант.
? Какое оборудование Вы используете для съемки?
Я работаю с оборудованием Canon. Я использую Canon EOS 1D-X и набор объективов для съемки пейзажей и природы. Я останусь поклонником больших и громоздких фотоаппаратов, пока они будут обеспечивать самые лучшие результаты для меня.
? У Вас есть какие-нибудь любимые объективы или другие части оснащения?
Canon делает особый макро-объектив 65мм MP-E f/2.8 1-5x Macro. Этот объектив позволяет мне достигать максимально возможного приближения. Этот объектив используется практически во всей моей макро-работе, включая снежинки. Я использую его с промежуточным кольцом и Canon EF конвертер LifeSize (не предназначенный для этого, но это работает), чтобы достигнуть приближения до 12:1 — в 12 раз ближе среднего макро-объектива .
О, и черная рукавица. Фон каждой из моих снежинок — домашняя черная рукавица. Ни один из этих образов не был бы возможен без нее!
? Вы используете особую методы или программное обеспечение для фотографирования снежинок?
Эти снежинки все сфотографированы под углом, который позволяет мне воспроизвести структуру поверхности и все детали… Но я могу захватить только крошечную часть каждой структуры, и обычно приходится комбинировать приблизительно 40 изображений, чтобы получить в фокусе полностью всю снежинку. Кристалл фотографируется в нужных точках, и эти индивидуальные части объединяются в Фотошопе с помощью процесса под названием ‘focus stacking’.
Также важно отметить, что все эти изображения делаются полностью в ручную. Скоротечная жизнь снежинки и необходимость быстрого действия для определения необходимого угла исключает использование треноги. Я пропускаю объект, потому что переносная операция не гарантирует получение каждой необходимой «части» для для совмещения фокуса сотни изображений данной снежинки.
Горизонтальные и вертикальные передвижения каркасов легко зафиксировать в Фотошопе, но небольшое изменение перспективы, которое сопровождает эти движения, может добавить часы утомительной работы на исправление каждого изображения.
? Что именно в снежинках интересует Вас как фотографа?
Я всегда любил науку, но у меня не хватало ума для математики. Фотография позволяет мне исследовать научный мир, и обнаруживать физику вещей. В каждой снежинке есть много примеров физики. Фотография — путь к дальнейшему пониманию, и у снежинок нет недостатка в уникальных вариациях, которые меня привлекают.
Некоторые снежинки выделяются в коллекции благодаря необычным особенностям: 3-кратная симметрия в разноцветном центре, симметричные ответвления и изменения в росте образца — все это делает их фаворитами.
? Есть ли среди классических или современных фотографов те, которые вдохновили Вас?
Я всегда уважал и восхищался фотографами, которые запечатлели «невидимые» места и моменты, которые никому не удалось увидеть, или разрушающих границы и обнаруживающих что-то новое. Еще с детства меня вдохновляли работы Стива Мак Карри, который показал мне места, которые мне никогда не посетить. Работа Вилсона Бентли со снежинками, более чем сто лет назад, также была постоянным источником вдохновения для моей нынешней работы.
? У Вас есть какие-нибудь подсказки, или советы для тех, кто захочет попробовать свои силы в фотографировании снежинок?
Снежинки — крошечные объекты. Есть необходимость в увеличении зума Вашего объектива, чтобы заснять структуру. Промежуточные кольца, фильтры для макросъемки, двойной объектив могут помочь в работе. Вы также должны будете использовать вспышку (кольцевая вспышка работает замечательно), чтобы предотвратить блики движения, если Вы будете держать фотоаппарат в руках. Лучше используйте вспышку Xenon, а не LED. У типичных LED кольцевых вспышек продолжительность вспышки слишком большая для создания четких изображения для такого масштаба.
Снежная погода в работе также необходима. Спокойные ветры и недавно выпавший снег при минус пяти будет лучше всего. Хотя все погодные условия создают красивые кристаллы. Следите за качеством снега, поскольку оно может измениться через несколько минут.
Вам стоило бы просмотреть мою книги «Sky Crystals», где указана исчерпывающая информация о технологии фотографирования и редактирования и описание всех способов работы в данной области.