Интервью с фотографом исчезающих народов

Jimmy Nelson

Британский фотограф Джимми Нельсон  (Jimmy Nelson) превратил свой опыт жизни в Азии, Африке и Южной Америке в успешную карьеру документалиста коренных общин. Любопытство никогда не покидало его, и он направил свою творческую энергию на художественное фотографирование коренных народов каждого континента. Его последняя публикация Homage to Humanity представляет собой интерактивный взгляд на людей, которых он встречает, и на земли, которые он посещает.

Это продолжение знакового опуса 2013 года , Прежде чем они уйдут. На протяжении 600 страниц его великолепные изображения смешивают художественную фотографию и репортаж, показывая индивидуализм этих культур. В эпоху, когда мир становится все более однородным, работа Нельсона напоминает нам о драгоценных различиях, которые делают каждое культурное наследие таким уникальным.

С помощью бесплатного приложения для iPhone и Android любой человек может получить доступ к специальным кадрам и интервью. Используя новые технологии, Нельсон позволяет коренным общинам разных земель получить больше внимания.

Одна из ваших первых крупных долгосрочных поездок была связана с путешествиями по Китаю. Как этот опыт сформировал вас как фотографа?

Ну, это было очень давно. Я провел больше трех лет, путешествуя по Китаю. Во многих отношениях это была исключительная поездка. Она дала мне очень ценное представление о культуре других народов, которые находятся на грани исчезновения и всё больше смешиваются с мировым обществом.

Jimmy Nelson

Я был очень наивным, очень зеленым, но это был экстраординарный опыт. Прошло почти двадцать пять лет, прежде чем я наконец-то написал свою следующую книгу, «Прежде чем они ушли».

Вы упомянули Эдварда С. Кертиса как вдохновителя своей работы. Что же такого в его фотографии, что привлекло вас к нему?

Он один из многих фотографов, которые вдохновляют меня. У меня очень большая коллекция книг по фотографии. И я люблю смотреть на изображения других людей, работавших много лет назад, включая самые первые фотографии, сделанные в 1853 году.

Jimmy Nelson

Что особенно привлекло меня в работе Эдварда Кертиса, так это его история и то, что он пытался достичь в том, что он выпустил 30 томов снимков коренных американцев и в конечном итоге прекратил свою миссию, и что он не был признан в свое время за то, что он действительно пытался достичь, а именно возвысить в эстетическом смысле культуру коренных народов. И я думаю, что если вы посмотрите на современность, Соединенные Штаты сегодня, то культура, при всем уважении, относительно бедна.

«Прежде чем они ушли» — это было серьезное предприятие. Что побудило вас начать это путешествие?

Путешествие началось еще в детстве. Я вырос в большинстве областей, где делаю фотографии сегодня. Мой отец был геологом. Я был совсем маленьким ребенком. Я вспомнил эти общины. Я вспомнил эти части света. У меня было биполярное детство. Меня забрали из этих восхитительно чистых мест и культур и поместили в католическую иезуитскую школу-интернат, так что я прыгал между двумя мирами.

Jimmy Nelson

Я думаю, что когда я уехал, когда мне было 17 и исчез в Тибете с камерой, я пытался найти способ восстановить связь с самим собой и с тем опытом, который у меня был в детстве. И во многих отношениях, я провел всю свою жизнь, пытаясь восстановить связь с ним.

С художественной точки зрения, какова ваша цель, когда вы собираетесь встретиться с новыми людьми на вашем пути? Вы заранее что-то планируете или работаете более спонтанно?

Я думаю, что художественно мой стиль эволюционировал, и теперь он стал очень конкретным. Я хочу, чтобы всё было красиво. Я хочу, чтобы снимки были романтичными. Я хочу, чтобы они были культовыми. И это субъективно, но я хочу, чтобы это вызвало дискуссию. Я хочу, чтобы мир смотрел на эти общины таким образом, как будто они являются чем-то обычным в повседневности.

Jimmy Nelson

Что касается работы, то треть каждой поездки запланирована, а две трети спонтанны. Если вы заранее всё будете планировать, вы потеряете магию спонтанности и не сделаете новых открытий.

Однажды возник спор о том, как были представлены и описаны некоторые из племен. Как это повлияло на тебя и что ты узнал из этого опыта?

Я был несколько удивлен этой полемикой. Это длилось не долго, но шума было много. Это как бы загнало меня во временный угол. Я решил, что мне не нравится сидеть в углу.

Я решил, что большинство людей, которые критикуют меня, не имеют никакого реального понимания того, что я пытаюсь сделать. В то время меня пригласили в антропологический музей, и никто из антропологов не хотел, чтобы я показывал свою работу. Затем я расспросил антропологов и сказал: “сколько из вас побывало в тех местах, где я жил?” и ни один из них не смог поднять руку. Поэтому я использую это как зеркало, чтобы сказать: ну, конечно, мой опыт так же важен, как и ваш. У вас академическое понимание, а у меня – более реалистичное человеческое понимание, и, конечно же, мы должны объединиться.

Jimmy Nelson

Вся эта полемика подтолкнула меня, заставила меня бороться за то, чтобы продолжать показывать, как я вижу мир, потому что я верю, что эти люди очень ценны не только для. Это заставило меня бороться за то, что я делаю. Это заставило меня поверить, что я не журналист, а художник, и суть искусства состоит в том, чтобы вызвать дискуссию, возможно, даже спор.

Как изменился ваш взгляд на коренные культуры с тех пор, как вы впервые начали свой проект?

Мы как человеческие существа меняемся, но то, что конкретно меняется, происходит очень быстро. Мир гомогенизирован. Он глобализован и в конечном счете оцифрован. И благодаря этой оцифровке мы получили доступ к тому, как другие выглядят в мире, и мы используем это в качестве визуальной ссылки, и огромное количество этих культур получают доступ к всемирной паутине, они становятся рефлексивными и сомневаются в обоснованности и богатстве своего собственного существования, и они очень быстро отказываются от своей культуры и обычаев.

Jimmy Nelson

Я сейчас часто возвращаюсь к тем общинам, которые уже посещал ранее и вижу, как быстро их общество меняется. В некоторых случаях изменения положительные для общин, так как мои работы привлекли к ним внимание общественности и теперь они берут плату за фотосъёмку и посещение их земель. Таким образом, они используют свою культуру, поддерживают её и монетизируют. Она уже не будет такой подлинной, как раньше, но теперь она не исчезнет. По крайней мере, они хоть что-то из своего прошлого поддерживают.

В некотором смысле, ваша новая публикация «Дань человечеству» кажется вторым томом к тому, что было начато в «Прежде чем они уйдут». Как задумывалась книга и чем она отличается от других?

Она отличается радикально, поскольку первая публикация, «Прежде чем они уйдут», была просто собранием снимков. Вторая публикация – это три четверти новых путешествий и местных культур, которые я посетил, и одна четверть возвращения к тем, кого я уже повидал раньше, но на этот раз я вернулся с видео и виртуальной реальностью.

Jimmy Nelson

«Дань уважения человечеству» выпускается с первым в истории цифровым интерактивным приложением к книге. Каждый из 600 изображений в книге доступен с вашего смартфона. Приложение является бесплатным, так что вам даже не нужно владеть книгой. Везде, где вы видите фотографии, на стене или в музее, или на компьютере или в газете, ваш смартфон будет активировать контент, привязанный к ним.

Теперь вы можете, как читатель, отправиться со мной в эти путешествия. Вы можете пойти со мной 360 кадров, оказаться там же, где я снимал. Вся идея заключается в том, чтобы сделать этот проект максимально прозрачным, чтобы зритель на 100% понял, как я вижу его с моей точки зрения, чего я пытаюсь достичь, и что я пытаюсь рассказать. Зрители могут стоять позади меня, видеть толпы людей, наблюдающих за мной, когда я делаю фотографии.

Jimmy Nelson

Они также могут участвовать в интервью, которые я провожу с коренными общинами, как я задаю вопросы о будущем, о прошлом, об их мечтах и надеждах, их страхах и их любви.

Куда вы будете двигаться дальше?

Я планирую выпустить новую книгу о Ближнем Востоке. Я также буду выпускать ограниченную серию фотографий коренных культур, сделанных на аналоговую камеру.

Jimmy Nelson

Как вы видите будущее людей, которых вы сфотографировали?

Я надеюсь, что они будут держаться за свое наследие. Все они в конечном итоге получат смартфон. Все они в конечном итоге будут иметь цифровую связь с миром, но они будут придерживаться своей культуры. Они будут иметь свою индивидуальность.

Jimmy Nelson
Jimmy Nelson
Jimmy Nelson
Jimmy Nelson
Jimmy Nelson

Jimmy Nelson: Сайт/YouTube/Facebook/Instagram

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь