Многие молодые фотографы постоянно наступают на одни и те же грабли во время съёмки. Кто-то не может определиться что, как и чем снимать и долго экспериментирует не понимая простых вещей. Чтобы сократить поиски до минимума и оградить фотографов от большинства ошибок мы собрали целую подборку советов и рекомендаций.
Больше ходи, меньше крути зум!
При съёмке в помещении или на улице гораздо лучше самому подойти к объекту съёмки. Так проще рассмотреть сцену с различных ракурсов. Зум хорош далеко не во всех ситуациях. Но не стоит пользоваться этим принципом при съёмке диких животных. Ограничения заставляют творчески подходить к работе. На фиксы чаще всего получаются самые интересные сюжеты. На малом фокусном расстоянии угол обзора объектива больше и фотография получается более масштабной и величественной. С близкого расстояния можно быстро менять верхний и нижний ракурс, чего не сделаешь при съёмке с большого расстояния.
Смотрите, что свет для вас рисует
Свет в фотографии – это самое важное. Плохого света не бывает. Можно не уметь сним работать. Свет может не подходить для определенных сцен и методов съёмки, но если уметь изменять подход, следить за освещением и уметь с ним работать, то любой свет будет приемлемым для фотосъёмки.
Подходите ближе. Берите крупные планы
Начинающие фотографы боятся снимать крупные планы. Они не имеют фотографического видения. Не бойтесь совершать смелые поступки и принимать необычные решения. Крупный план интересен в меру. Не следует оставлять много пустого пространства вокруг объектов съёмки. Лучше всего тренировать фотографическое видение – это снимать на фиксы. Это позволит сразу видеть целостный кадр, а не клацать как придётся с надеждой откадрировать в графическом редакторе.
Размышляй и действуй
Если вы вдруг взяли фотоаппарат в руки и навели его на какой-то объект, значит вас что-то заинтересовало. Теперь основной задачей является передать всё это на снимке. Проанализируйте сцену и выберите оптимальный ракурс. Задумайтесь о чувствах, которые должен нести снимок. Размышляйте быстро и не углубляйтесь в философию и «темную материю». Нельзя упустить момент.
Постоянно развивайтесь
Для ежедневных тренировок не обязательно даже выходить из дома. Просто возьмите какой-нибудь обычный предмет и заставьте его выглядеть невероятно, необычно, по-новому.
Снимайте без вспышки
Вспышка очень важна для большинства сцен, но без неё фотографии получаются более живыми. Если можно снимать без вспышки, воспользуйтесь такой возможностью. Поднимите ISO, откройте диафрагму, но не включайте вспышку до тех пор, пока она действительно не понадобится.
Смотрите по сторонам
Всегда осматривайтесь вокруг. Сконцентрировавшись на одном объекте вы рискуете упустить множество других интересных кадров. Сделали снимок и включайте периферийное зрение. Замечайте мелкие детали, следите за развитием событий вокруг и учитесь предсказывать их.
Снимайте в ручном режиме
Различные режимы хороши для определенных ситуаций, но во всяком случае лучше стремиться к использованию ручных режимов. Полностью ручной лучше всего годится для съёмки природы, для портрета и репортажа лучше использовать приоритет диафрагмы или выдержки. Репортажная съёмка не даёт права на ошибку, поэтому лучше перестраховаться и дать поработать автоматике, но не стоит выпускать контроль из своих рук полностью.
Меньше физической нагрузки
Большой вес оборудования угнетающе влияет на творческий процесс, поэтому стоит брать с собой только самое необходимое. Лучше ограничиваться камерой, одним объективом и минимальным набором фильтров, если они вообще нужны. Вы будете работать налегке и не станете отвлекаться на то, что болит спина или плечи.
Раскрывайте свой потенциал
Если вы работаете не на заказчика, а снимаете для собственного удовольствия, то не следует задумываться о том, что подумают другие. Просто снимайте в своё удовольствие и вкладывайте собственные эмоции, реализуйте свои идеи. Не пытайтесь всем угодить. Это невозможно. Не старайтесь подражать. Учитесь у других мастеров, но создавайте своё. Если кто-то критикует ваши работы, прислушайтесь. Возможно в словах этого человека есть логика и вы измените свои взгляды в лучшую сторону.
Не надейтесь, что в социальных сетях вас завалят «лайками» если вы будете выкладывать свои работы каждый день. Большинство жанров фотографии не понятны многим людям. К примеру, уличная фотография – очень сложный жанр, репортажная съёмка вообще редко вызывает восхищение.
Вам нужно осознать, что вы начали заниматься фотографией не для того, чтобы получить признание массы, а чтобы проявить себя и научиться творить действительно стоящие работы. Важнее всего признание мастеров, а не обывателей. Всё остальное со временем приложится.
Больше практики
Просиживая за книгами и форумами многому не научишься. Всё нужно пробовать на практике. Практиковаться нужно как можно больше. Следует постоянно анализировать свои ошибки. После просмотренных обучающих видео или прочитанных статей нужно закреплять полученные знания на практике.
Без спешки
Цифровые фотоаппараты могут создавать бесконечный поток снимков, а карты памяти можно перезаписывать без раздумий о ресурсе. Однако в этом кроме положительной стороны есть и отрицательная. Это даёт фотографу бездумно клацать в надежде, что какой-нибудь кадр будет удачным. Такой подход в корне не верен для художественной фотографии. Это подойдёт только для репортажа. Всегда продумывайте каждый снимок. Анализируйте, настраивайте камеру, выбирайте ракурс, общайтесь с моделью. Только так можно научиться создавать действительно качественные работы.
Быть наготове
Пока вы на фотоохоте, не прячьте фоторужьё. В любой момент может случиться что-то интересное и у вас не будет время на распаковку сумки и снятие крышки. По возможности не выключайте камеру.