Сегодня я расскажу вам о том как мы делали beauty-съемку на цветном фоне. Основной упор мы сделали на настроении и эмоциях, по этой причине был выбран нежный бежевый или розовый цвет фона для портрета и желтый веселый для крупных планов.

Съемка с цветным фоном
© Алексей Довгуля
Съемка с цветным фоном
© Алексей Довгуля
Съемка с цветным фоном
© Алексей Довгуля

В съемке мы использовали:

  • 4 источника Hensel INTEGRA 500 PLUS
  • 2 стандартных 7-дюймовых рефлектора 7″ REFLECTOR
  • Портретная тарелка Белая матовая 22″ ACW BEAUTY DISH EH, WHITE
  • Октабокс OCTABOX 150
  • Цветной фон

При работе с цветным фоном есть несколько особенностей: 

  1. Его надо равномерно осветить,
  2. Не дать цветному фону отбросить рефлекс на модель.

Для решения первой проблемы, размещаем два источника с стандартными 7-дюймовыми рефлекторами на фон, включаем пилотный свет и визуально оцениваем как лег свет на фон. Необходимо добиться чтобы свет от рефлекторов покрыл всю площадь фона за спиной модели, причем с нахлестом друг на друга, в этом случае фон будет освещен равномерно. Сразу скажу, что возможно вам понадобится довольно приличное расстояние источников от фона, только вы этом случае фон будет равномерно освещен. У меня получилось в около 2 метров. Как видите даже для съемки крупнопланового портрета требуются приличные размеры студии. Обычно я работаю в студиях где есть возможность отдалиться на 10 метров от фона

Реклама

К слову, большим размером студии мы решаем проблему рефлекса отбрасываемого цветным фоном — мы можем регулировать расстояние чтобы избежать этого эффекта, если он не нужен.

Отрегулируйте мощность до достижения оптимальной яркости и переходим к заполнению.

В качестве заполняющего света я использовал октабокс размером 150 см. Я почти всегда использую октабокс для заполнения, так как он равномерно освещает всю площадь кадра и имеет большие размеры, что позволяет разместить его за собой, если быть точнее — на оси съемки. В этом случае заполняющий свет именно заполняет и не отбрасывает лишние тени. Это очень важно, так как таким светом можно безболезненно регулировать контраст фотографии и объем объекта в кадре. Кроме того, большой октабокс хорошо отражается в украшениях и тем самым позволяет избежать черных провалов на них.

Следующий этап — это рисующий свет. Пожалуй, самый простой момент во всей схеме света, если вы до этого все подготовили верно. Просто размещаете тарелку на расстоянии 120-130 см и под углом 45 градусов по вертикали (фактически над своей головой) и регулируете мощность по вкусу. Всё!

Съемка с цветным фоном

Съемка с цветным фоном
© Алексей Довгуля
Съемка с цветным фоном
© Алексей Довгуля
Съемка с цветным фоном
© Алексей Довгуля

Автор статьи — амбассадор Hensel, фотограф Алексей Довгуля (Aleksey Dovgulya)
Гильдия рекламных фотографов

Hensel студийный свет