? Как вы начинали, ваши первые фотоаппараты
— Начал я снимать в детстве, дома валялась никому не нужная»Смена», мне было лет двенадцать и очень хотелось запечатлеть такой момент, который мы не видим. Я пытался заснять в полете своего волнистого попугайчика и, надо сказать,»Сменой» это сделать непросто. Так что со своим любимым жанром, съемкой животных, я определился еще в детстве.
? Ваши любимые фотографы
— У меня есть много любимых фотографов и из разных стран, к счастью, фотография не знает границ и конфликтов. Но все же, есть такие, чьи работы кажутся какими-то особенными, в них что-то есть, что объяснить невозможно, но можно почувствовать. Знаете, смотрите на одну фотографию — красиво, композиция, свет, все при ней и лайков больше всех, а вы ничего не чувствуете, а на другую смотрите и у вас волнение внутри. Наверно, это что-то личное, какие-то свои ассоциации.
Назову несколько фамилий из наших, чьи работы меня стабильно волнуют, это Иван Кислов, Вячеслав Мищенко, Игорь Шилохвост, Дмитрий Алексеев, Марат Ахметвалеев. Но это все про тех, для кого это творчество. Есть же фотографы, для кого это тяжелая работа, журналисты, освещающие события в любой точке планеты, в любых условиях. Это настоящие профессионалы, вот такими я просто восторгаюсь, но это совсем другая история.
? Назовите книги по фотографии, которые следует прочитать
— Сейчас много книг всяких разных, выбор огромный, обязательно советую начинающим фотографам почитать что-нибудь про основы композиции.
А вообще, читать нужно всем хорошие книги и побольше, развивайте свой внутренний мир, чем он богаче, тем лучше ваши фотографии.
? Дайте один или несколько советов начинающим фотографам
— Снимайте то, что любите и любите то, что снимаете. Только так можно передать зрителю свой взгляд на мир и только так будешь получать удовольствие от процесса.
? Чему вы уделяете внимание во время работы?
— Фотография для меня отдых и, если во время основной работы я думаю, то во время съемки наоборот, внимание я уделяю тому, чтобы не думать. Я гуляю, смотрю, нюхаю, слушаю, чувствую.
? Самый запомнившийся эпизод или случай
— На фотоохоте часто происходит то, что запоминается. Однажды я встретил рысь. Мы увидели друг друга одновременно, она замерла и секунд десять смотрела на меня. Это большая редкость, встретиться с рысью.
А один раз я шел рано утром вдоль леса, это была ранняя весна, было тихо тихо, а туман стелился тонким слоем, низкобуквально по пояс. Вдруг я увидел лося, он просто стоял в тумане по пояс. Почему-то это напомнило мне мультфильм «Ежик в тумане». Лось что-то почуял и побежал, но побежал в мою сторону. Он бежал совершенно неслышно, а ног его не было видно из-за тумана и создавалось ощущение,что он летит. Представляете, такая штуковина килограммов на 500 неслышно летит прямо на вас. Очень сюрреалистично. Часто что-нибудь случается, три часа могу рассказывать подобные истории.
? Есть ли у вас заветный талисман?
— Нет, талисманов нет у меня никаких, я не фетишист.
? Что вы любите фотографировать больше всего?
— Все что шевелится. Мне нравится наблюдать со стороны за жизнью животных и птиц. Ведь в основном все снимается из заcидки, они не подозревают о твоем существовании. Ты, как бы, заглядываешь в другой мир, в другую жизнь, не вмешиваясь.
? Ваши планы на будущее
— Планов громадье, время расписано как у хорошего стоматолога. Сейчас очень активный период у птиц и глаза разбегаются кого бы поснимать. Вот, например, вчера установил засидку на воде для съемки чомги.
? Какой техникой вы пользуетесь сейчас?
— Последние три года у меня Canon EOS 70D с объективом Canon 300/f4.
? Расскажите историю создания фотографии победившей в конкурсе 35AWARDS
— Я давно мечтал поснимать каких-нибудь хищных птиц на гнезде, мне казалось что там происходит что-то интересное. Но это оказалось не так-то просто. Канюк строит гнездо в развилке ветвей, довольно высоко над землей. Обычно его гнездо плохо просматривается и, к тому же, надо залезть куда-то на его уровень. То есть на определенном расстоянии и под определенным углом, относительно солнца(для хорошего освещения), должно быть соседнее дерево.Около двадцати гнезд я нашел, прежде чем меня все устроило. Засидку пришлось делать на высоте 12 метров, это оказалось довольно трудоемким и неудобным занятием. Но труды того стоили. Две недели я каждый день, а иногда и два раза в день, на утренний и вечерний свет, приезжал понаблюдать за жизнью птенцов. Буквально, у меня на глазах они выросли, оперились и улетели. За это время я привык к ним и было очень грустно, когда они окончательно покинули гнездо. Не одну тысячу кадров я сделал за эти две недели,но этот снимок был снят в последний день, птенцы уже вылетали из гнезда и возвращались только на кормежку.
? Ваши впечатления о фотопремии 35AWARDS. Почему следует принимать участие в фотоконкурсах и что это дает?
— 35AWARDS изначально подкупал своей системой голосования, все было задумано прозрачно и логично. А состав жюри просто порадовал — фотографы, чьи работы нас всех вдохновляют. И именно фотографы, ведь во многих конкурсах вы даже не знаете, кто судьи. Вообще было интересно наблюдать за голосованием в несколько этапов.
Что дает участие в конкурсах? Ну если вы победили, это повышает вашу самооценку, если нет-понижает. Учитывая, что в этом конкурсе было 36 тысяч участников, а победителей 100, шанс повысить самооценку примерно 0,3 процента. Но попробовать стоит.
→ Дмитрий Вилюнов на сайте 35photo.ru