Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

a7RIIvs5DsRvsa99_24-70mmf2.8-800x353

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

a7RIIvsa99_85mmf1.4_sizecomparison-800x465

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Canon5DIIIvsSonya7RII_85mm_fast_sizecomparison-800x467

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

50mmf1.4_LeicaVsSigmaVsCanonVsSony-800x235

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

a7RIIvsa99_20mmf2.8-800x367

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

a7RIIvsD810vsXpRo2_85mmf1.8-800x280

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

X-Pro2vsK3_withLens-800x400

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

a7RIIvs5DsR_niftyfifty-800x327

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Canon5Dsvsa7RIIvsLeicaSL_bodysize-800x227

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

sonystabilization

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

sonylenses-800x461

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

sonya99slt

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Обновление 25.04.1016: В защиту полнокадровых беззеркалок Sony

  • Игорь Болгов

    У Меня Canon и у меня Sony. Если куда- то ехать, я беру Sony. Под воду беру только Sony

  • Shalva Epkhoshvili

    Обсуждение размеров оптики, сделанной по разным оптическим схемам как минимум не правильно и не есть абсолютное утверждение. Тем более обсуждение разницы размеров оптики различных оптических схем, на различных форматах матрицы, это вообще полный бред. Почему нет в статье Лейковского суммилюкса? Он по размерам очень не большой. Даже 50/0.95 сравним с fuji 56mm F/1.2.

  • Partizan USSR

    Даже читать не захотел отзывы т.к 80% неадекватны! Мат через слово!
    Сразу видно раша! (Такой же уровень «культуры» выдают за границей на отдыхе, а потом удивляются почему их в мире НЕ уважают)

  • Павел

    Для меня достоинство беззеркалок, Сони в первую очередь, в том, что можно нацепить любые мануальные объективы, которые я собираю и с удовольствием использую. Есть среди них и те, что не имеют диафрагмы. На зеркалке это не лечится. А на Сони есть переходник с диафрагмой, который очень помогает.

    Второе: в зеркалках много механики, и когда она ломается, ремонт стоит очень неплохих денег. В беззеркалке движущихся склонных к поломке частей почти нет, что значительно уменьшает стоимость возможного ремонта. Про этот факт понятно что сониевские маркитанты не упоминают, они же еще и зеркалки выпускают.
    Всё остальное на мой взгляд мелочи и глупости.

    Мира всем, любви, добра и отличных снимков!

  • Выигрывает беззеркалка Олимпус или еще кто-то в том же духе потому, что оптика самая компактная. Даже в сравнении с Фуджиком.

  • Олег Ивановский

    Ахахахахаха, смешная статья. Афтар берет один объектив, выпущенный 10, а то и 25 лет назад по примитивной схеме типа Планар, и берет новый, современный объектив, у которого и разрешающая способность выше, и аберраций меньше — но он же большой и тяжелый! Не, ну если мерить всю оптику по одной номинальной светосиле, то тогда какой-нибудь китайский Митакон со своими 0.95 — это вершина прогресса, а всякая Лейка и Цейс — это дно. Да, афтар? Ведь туда просто понапихали стекол, чтобы сделать корпус подлиннее!

  • Алексей Конев

    Автор прав только в том, что размеры топовой оптики такие, что о преимуществе в размерах и весе можно забыть. И действительно, существенный выигрыш только на кропнутых камерах и кропнутой оптике.

    Но, не всем нужны топовые стекла, и можно найти относительно компактные и на ФФ. Что касается веса — не всем нужно по 5 аккмумляторов, разница в весе заметная даже при сравнении ФФ, а ведь ещё А6300.

    Пор стаб написан бред, всё нормально при работе с Сигмой, и с тамроном. Ну да, может там по краям из-за стаба ИНОГДА будет не очень, но это лучше чем смаз всего кадра.

    Про переходники — это просто клиника.

    Про электронный ЭВИ у Кэнона в патенте — тоже смешно.

    • Роман Никифоров

      +1 Я говорю. У человека пятая точка пригорела. Либо ему заплатили за это статью.

    • ДДД

      У других производителей СТАБ находится в объективе и все проблемы решены.

  • existtolive

    Мда…
    Это походу просто перевод, в конце статьи указан источник: petapixel.
    Ну а сама статья конечно бредовая, лучше такое не публиковать =)

    • Роман Никифоров

      + 1

    • Shalva Epkhoshvili

      Был на последнем фотофоруме и хочу сказать что Соня выкатила охеренно широкую линейку стекол. Было все что только может быть и кучу светосильных телевиком и кучу фиксов. Так что у тети Сони выходит отличная система.

  • xxxx

    аффтар, ты прсто пидорас спиздивший статью
    http://petapixel.com/2016/04/04/sonys-full-frame-pro-mirrorless-fatal-mistake/

    • Максим Фадеев

      Долбойобина,он же указал ссылку на источник,ты небось после вчерашнего харю залил и ничего не видишь.

  • Роман Никифоров

    Дмитрий, вы продажная МР***. 1. Компактность. Цитата:»Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.». Вопрос: А причем тут объективы? Речь идет о компактности BODY. На тушку можно прицепить различные объективы. Они могут быть и большими и маленькими. То бишь, ваше сравнение идиотское. Ибо, если говорить о размерах body, Sony уделывает всех (А объективы уже другая тема. Они бывают разного размера!) 2. Батарейка проблема Sony a7. Но, сколько нужно с собою взять батареек, чтобы они вместе с Sony a7, весели так же как и Canon 5DS? + Надо учитывать, сколько потребляет Sony a7, и сколько потребляет Canon 5DS. Это разные камеры, и у них разные потребление энергии. 3. Где оптика большая???????? Выпустили стекла G-Серии… И теперь у него вся оптика большая… Мозг включи! Стаб. в тушке, это явна плюс. Особенно, при использования оптики, в которой нет стаба. 4. Бред собачий. Тут нечего говорить. 5. И? И что? Это причина, чтобы не покупать беззеркалку? Как то она не тянет на это… Вывод: Автор идиот. Либо, продался Canon/Nikon. Из всего перечисленного, существенных недостатков (Из-за чего бы нельзя покупать беззеркалки), он не предоставил.

    • Просто перевод говно.
      Вот тут намного доходчивей: ***

      • Роман Никифоров

        Это все равно бред собачий. Статья написана продажной МР***!

        • А что ты слово МРАЗЬ то звездочками маскируешь? Чай не матерное слово. Экий ты стеснительный, Ромушка :-)

    • Алексей

      Пока что все эти беззеркалки сони (и не только) — просто игрушка. Серьезные съемки как снимались на марковки и 810 так и снимаются.