Знаменитый на весь мир художник австралийского происхождения Бен Томас (Ben Thomas) начал работать с различными изображениями еще в молодые годы, что пробудило его первоначальный интерес к изобразительному искусству. Но только когда ему исполнилось 25 лет, когда он переехал в Мельбурн, он понял, что хочет заниматься фотографией более серьёзно. Не зная города, в который он перебрался, Бен рассматривал фотографию как инструмент, чтобы открыть и задокументировать свой новый дом. Именно этот процесс документирования, а также его чистое увлечение новым окружением пробудили его страсть к фотографии.
Цель его фотографических работ — создать произведения, которые отражают сильную и индивидуальную визуальную эстетику наряду с откровенным повествованием. Для Бена самым важным фактором в продвижении вперед было неуклонно следовать своему собственному видению и бескомпромиссно выполнять этот план. Описывая свой фотографический стиль как гиперреальность, он создает работы, которые бросают вызов рамкам построения и восприятия фотографии.
Своими работами Бен пытается бросить вызов представлениям не только о том, что такое фотография, но и о том, как искусственная среда влияет на нашу повседневную жизнь. С помощью своей фотографии Бен стремится предоставить людям возможность рассмотреть отношения, которые они формируют со своим окружением, и то, как это окружение влияет на них.
Бен – является представителем, мастером Hasselblad, его клиентами являются: Hasselblad, Apple, McLaren Formula 1, Pantone, Wired, The New Yorker Magazine, Sony, Singapore Airlines, Paradiso Art Hotel Ibiza, Penguin Books и Chronicle Books.
Его серия «Cityshrinker» (2007) получила международное признание и считалась одним из новаторских проектов, исследующих ныне популярную технику тилт-шифта. Изучение Беном городских пространств продолжилось в проекте «Accession» (2012) с использованием зеркальных и калейдоскопических методов, чтобы подчеркнуть, как повторяющиеся узоры и объекты действуют как основа нашего городского окружения. Совсем недавно Бен отснял свои новые серии «Chroma» (2015) и «Chroma II (2016)», дальнейшую деконструкцию городов и городских территорий с упором на использование цвета и плоскостности, что ставит вопросы о том, как общество определяет места в которых мы живем. Он намеренно убрал как можно больше темных деталей из изображений, чтобы позволить ярким цветам управлять этими изображениями.
Бен, расскажите, пожалуйста, о себе вкратце.
Я художник из Мельбурна, Австралия, в основном создаю неподвижные изображения.
Городские пейзажи и их взаимодействие с обществом — центральные темы в вашей работе. Вы хотите, чтобы ваши фотографии отражали эту динамику? Есть сообщение, которое вы хотите передать через ваши работы? Как ваши работы достигают этого?
Моя работа направлена на то, чтобы понять, насколько тонкими и очевидными являются эти отличия от страны к стране и даже от города к городу. Дизайн мест часто является историческим отражением определенного общества, но, что интересно, может использоваться как компас, чтобы указать обществу в определенном направлении. Методы и техники достижения этого — центральная тема моей работы.
В предыдущем интервью вы упомянули, что начали думать о фотографии примерно в 2005 году. Считаете ли вы себя сейчас фотографом, работающим на полную ставку?
Не совсем, мне нравится работать над разными вещами, чтобы держать здравый смысл под контролем. Мне нравится свобода, связанная с тем, что я не полагаюсь на какой-то один конкретный концепт, чтобы все двигалось. Прямо сейчас у меня отличный баланс.
В фотосерии «Cityshrinker» вам удается «миниатюризировать» реальные города. Результаты завораживают и заставляют зрителей переосмыслить, смотрят ли они на реальные сцены или 3D модели. Как вы пришли к этой концепции? Какие основные технические и визуальные ингредиенты для достижения этого эффекта вы использовали? Имеет ли для вас особое значение эта серия?
Я довольно рано начал играть в «миниатюризацию» тилт-шифтом, но, конечно, я был не первый. Я видел некоторые работы Оливо Барбьери, которые меня очаровали. Весь проект начался как личный вызов — посмотреть, насколько далеко можно продвинуть эту технику. Это была отличная серия для начала моей фотографической карьеры, я многому научился, будучи достаточно удачливым, чтобы получить отличную экспозицию. Этот проект поставил меня на путь, которым я иду сейчас, и всегда будет занимать дорогое место в моей жизни.
Мы восхищаемся тем, как ваши работы основаны на видах улиц. Расскажите подробнее о сериях Chroma, Chroma II и Chroma III. Как вы думаете, возможно ли появления проекта Chroma IV?
Проработав несколько лет над Cityshrinker, я почувствовал, что сказал по этому поводу все, что мог. Я отложил камеру на год, пока разрабатывал концепцию Chroma. Я хотел построить не только повествование, но и весь процесс съемки и постинга с нуля. Это был великолепный предмет для изучения, и да, я чувствую, что еще многое предстоит сделать.
Ваше использование текстур, света и цвета в этой серии выделяется и очень самобытно. Какого эффекта он достигает?
У меня очень продуманный процесс съемки этих изображений, погодные условия играют большую роль, часто бывает солнечный резкий свет. Я стараюсь тщательно проработать изображения на постпродакшене, что-то сглаживается, например, тональность корректируется определенным образом, чтобы представить то, что вы видите.
У серии Chroma есть противоположность Anti-Chroma. Что вы ищете в этом контрастном подходе?
Верно. Я по-прежнему считаю Anti-Chroma скорее полигоном, чем отдельной серией. Однако мне нравится поляризация этих двух концепций. Я надеюсь, что в ближайшие месяцы я расскажу об этом подробнее.
Когда вы фотографируете — насколько это инстинктивно, а не запланировано?
Это смесь двух процессов. Мне все еще очень нравится процесс выхода за дверь, не зная, с чем я вернусь, но время не всегда доступно для этого, особенно потому, что я выполняю больше комиссионных работ, когда сроки жесткие.
Можете ли вы рассказать нам, с какими основными проблемами вы столкнулись в своем путешествии по фотографии?
В 21 веке действительно сложно оставаться успешным фотографом. Рынок развивается быстро, а технологии развиваются еще быстрее (когда я начинал в качестве примера, на телефонах не было настроек instagram и tilt shift). Я думаю, что быть устойчивым и открытым к изменениям — лучшее, к чему нужно стремиться, чтобы двигаться вперед. Настойчивость — ключ к успеху.
Поздравляем вас с тем, что вы стали одним из победителей конкурса Hasselblad Masters Award 2018. Не могли бы вы рассказать нам об этом опыте и о том, какие возможности, по вашему мнению, он принесет вам в будущем?
Спасибо! Сейчас действительно захватывающее время, для меня огромная честь быть связанным с наградами. Прямо сейчас я готовлю новую работу с Hasselblad, которую я буду снимать в ближайшие пару недель в рамках Hasselblad Masters. Работы будут выпущены как часть книги Hasselblad Masters на выставке Photokina в сентябре 2018 года.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[benthomas.co], [instagram.com/___benthomas]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube