Знаменитый фотохудожник Ben Thomas и его яркая фотография

фото: Ben Thomas

Знаменитый на весь мир художник австралийского происхождения Бен Томас (Ben Thomas) начал работать с различными изображениями еще в молодые годы, что пробудило его первоначальный интерес к изобразительному искусству. Но только когда ему исполнилось 25 лет, когда он переехал в Мельбурн, он понял, что хочет заниматься фотографией более серьёзно. Не зная города, в который он перебрался, Бен рассматривал фотографию как инструмент, чтобы открыть и задокументировать свой новый дом. Именно этот процесс документирования, а также его чистое увлечение новым окружением пробудили его страсть к фотографии.

фото: Ben Thomas

Цель его фотографических работ — создать произведения, которые отражают сильную и индивидуальную визуальную эстетику наряду с откровенным повествованием. Для Бена самым важным фактором в продвижении вперед было неуклонно следовать своему собственному видению и бескомпромиссно выполнять этот план. Описывая свой фотографический стиль как гиперреальность, он создает работы, которые бросают вызов рамкам построения и восприятия фотографии.

Своими работами Бен пытается бросить вызов представлениям не только о том, что такое фотография, но и о том, как искусственная среда влияет на нашу повседневную жизнь. С помощью своей фотографии Бен стремится предоставить людям возможность рассмотреть отношения, которые они формируют со своим окружением, и то, как это окружение влияет на них.

фото: Ben Thomas

Бен – является представителем, мастером Hasselblad, его клиентами являются: Hasselblad, Apple, McLaren Formula 1, Pantone, Wired, The New Yorker Magazine, Sony, Singapore Airlines, Paradiso Art Hotel Ibiza, Penguin Books и Chronicle Books.

Его серия «Cityshrinker» (2007) получила международное признание и считалась одним из новаторских проектов, исследующих ныне популярную технику тилт-шифта. Изучение Беном городских пространств продолжилось в проекте «Accession» (2012) с использованием зеркальных и калейдоскопических методов, чтобы подчеркнуть, как повторяющиеся узоры и объекты действуют как основа нашего городского окружения. Совсем недавно Бен отснял свои новые серии «Chroma» (2015) и «Chroma II (2016)», дальнейшую деконструкцию городов и городских территорий с упором на использование цвета и плоскостности, что ставит вопросы о том, как общество определяет места в которых мы живем. Он намеренно убрал как можно больше темных деталей из изображений, чтобы позволить ярким цветам управлять этими изображениями.

фото: Ben Thomas

Бен, расскажите, пожалуйста, о себе вкратце.

Я художник из Мельбурна, Австралия, в основном создаю неподвижные изображения.

Городские пейзажи и их взаимодействие с обществом — центральные темы в вашей работе. Вы хотите, чтобы ваши фотографии отражали эту динамику? Есть сообщение, которое вы хотите передать через ваши работы? Как ваши работы достигают этого?

Моя работа направлена ​​на то, чтобы понять, насколько тонкими и очевидными являются эти отличия от страны к стране и даже от города к городу. Дизайн мест часто является историческим отражением определенного общества, но, что интересно, может использоваться как компас, чтобы указать обществу в определенном направлении. Методы и техники достижения этого — центральная тема моей работы.

фото: Ben Thomas

В предыдущем интервью вы упомянули, что начали думать о фотографии примерно в 2005 году. Считаете ли вы себя сейчас фотографом, работающим на полную ставку?

Не совсем, мне нравится работать над разными вещами, чтобы держать здравый смысл под контролем. Мне нравится свобода, связанная с тем, что я не полагаюсь на какой-то один конкретный концепт, чтобы все двигалось. Прямо сейчас у меня отличный баланс.

фото: Ben Thomas

В фотосерии «Cityshrinker» вам удается «миниатюризировать» реальные города. Результаты завораживают и заставляют зрителей переосмыслить, смотрят ли они на реальные сцены или 3D модели. Как вы пришли к этой концепции? Какие основные технические и визуальные ингредиенты для достижения этого эффекта вы использовали? Имеет ли для вас особое значение эта серия?

Я довольно рано начал играть в «миниатюризацию» тилт-шифтом, но, конечно, я был не первый. Я видел некоторые работы Оливо Барбьери, которые меня очаровали. Весь проект начался как личный вызов — посмотреть, насколько далеко можно продвинуть эту технику. Это была отличная серия для начала моей фотографической карьеры, я многому научился, будучи достаточно удачливым, чтобы получить отличную экспозицию. Этот проект поставил меня на путь, которым я иду сейчас, и всегда будет занимать дорогое место в моей жизни.

фото: Ben Thomas

Мы восхищаемся тем, как ваши работы основаны на видах улиц. Расскажите подробнее о сериях Chroma, Chroma II и Chroma III. Как вы думаете, возможно ли появления проекта Chroma IV?

Проработав несколько лет над Cityshrinker, я почувствовал, что сказал по этому поводу все, что мог. Я отложил камеру на год, пока разрабатывал концепцию Chroma. Я хотел построить не только повествование, но и весь процесс съемки и постинга с нуля. Это был великолепный предмет для изучения, и да, я чувствую, что еще многое предстоит сделать.

Ваше использование текстур, света и цвета в этой серии выделяется и очень самобытно. Какого эффекта он достигает?

У меня очень продуманный процесс съемки этих изображений, погодные условия играют большую роль, часто бывает солнечный резкий свет. Я стараюсь тщательно проработать изображения на постпродакшене, что-то сглаживается, например, тональность корректируется определенным образом, чтобы представить то, что вы видите.

фото: Ben Thomas

У серии Chroma есть противоположность Anti-Chroma. Что вы ищете в этом контрастном подходе?

Верно. Я по-прежнему считаю Anti-Chroma скорее полигоном, чем отдельной серией. Однако мне нравится поляризация этих двух концепций. Я надеюсь, что в ближайшие месяцы я расскажу об этом подробнее.

Когда вы фотографируете — насколько это инстинктивно, а не запланировано?

Это смесь двух процессов. Мне все еще очень нравится процесс выхода за дверь, не зная, с чем я вернусь, но время не всегда доступно для этого, особенно потому, что я выполняю больше комиссионных работ, когда сроки жесткие.

Можете ли вы рассказать нам, с какими основными проблемами вы столкнулись в своем путешествии по фотографии?

В 21 веке действительно сложно оставаться успешным фотографом. Рынок развивается быстро, а технологии развиваются еще быстрее (когда я начинал в качестве примера, на телефонах не было настроек instagram и tilt shift). Я думаю, что быть устойчивым и открытым к изменениям — лучшее, к чему нужно стремиться, чтобы двигаться вперед. Настойчивость — ключ к успеху.

фото: Ben Thomas

Поздравляем вас с тем, что вы стали одним из победителей конкурса Hasselblad Masters Award 2018. Не могли бы вы рассказать нам об этом опыте и о том, какие возможности, по вашему мнению, он принесет вам в будущем?

Спасибо! Сейчас действительно захватывающее время, для меня огромная честь быть связанным с наградами. Прямо сейчас я готовлю новую работу с Hasselblad, которую я буду снимать в ближайшие пару недель в рамках Hasselblad Masters. Работы будут выпущены как часть книги Hasselblad Masters на выставке Photokina в сентябре 2018 года.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas
фото: Ben Thomas

[benthomas.co], [instagram.com/___benthomas]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь