Продолжаю знакомить вас с фотографами со всего бывшего Союза в рубрике #Нашилюди. В сегодняшнем эксклюзивном для Photar.ru интервью, я познакомлю вас с талантливой женщиной, фотографом-портретистом – Натальей Высоцкой.
Приветствую вас, представьтесь пожалуйста, нашим читателям и расскажи о себе. Фотография – это то, чем вы занимаетесь постоянно – хобби или профессия?
Добрый день! Меня зовут Наташа Высоцкая, я портретный фотограф, живу и работаю в Воронеже. Фотография, в первую очередь, моё хобби, которое с недавнего времени переросло в профессию.
Расскажи, как и при каких обстоятельствах вы познакомились с этим видом искусства. Почему решили, что фотография должна стать вашим основным увлечением, работой?
Фотография меня увлекла ещё в детстве, папа много фотографировал для домашнего архива, и моим любимым занятием было рассматривать фотоальбомы. И, конечно, было интересно наблюдать за таинственным процессом проявки плёнки, изучать устройство камеры, папа объяснял, как, вообще, она работает, и как создаётся фотография. Тогда же я, впервые, и попробовала снимать, на старенькую, если не ошибаюсь, «Смену». После подарили первую мыльницу. А уже в 20 лет появилось осознанное желание заниматься фотографией, вдохновляли работы местных воронежских фотографов, и хотелось попробовать снимать так же. Это были больше репортажные и жанровые снимки. Так на день рождения у меня появилась моя первая цифровая зеркальная камера Sony a450.
На какую технику вы снимаете и какими редакторами пользуетесь? Почему именно эта техника и софт?
Снимаю на Sony a7m3. Из объективов сейчас активнее всего пользуюсь Sony FE 85mm f1.8, и реже Sigma 35 f1.4 Art, Sony 135mm f1.8 ZA. На предыдущей камере Sony a77, больше снимала именно на 135мм. Обрабатываю в Capture One и Photoshop.
Кто или что вдохновляет вас на ваше творчество? Можете назвать тех, чьи работы повлияли на вас как на автора, возможно это другие фотографы или художники, может, другие творческие личности, писатели или режиссеры чьи работы или действия сильно повлияли на ваш сегодняшний стиль в фотографии?
Сейчас люблю просматривать работы на Pinterest, ищу вдохновляющие фотографии там, а после изучаю понравившихся авторов подробнее в других соцсетях. А изначально, когда была новичком в фотографии, сильно повлиял форум SonyClub, где участники делились своими работами, очень впечатляли потрясающие работы Александра Виноградова, хотелось хотя бы попробовать снять что-то подобное.
Из всемирно известных фотографов, по настроению мне близки снимки Энни Лейбовиц, Паоло Роверси, Питера Линдберга, Ника Найта.
И, конечно, картины — портреты художников — Рембрандта, Вермеера, Герарда Дау, Леонардо да Винчи, Хогстратена, и др.
Как вы считаете ваши работы выделяются на фоне других фотографов?
Сложно оценивать свои фотографии, но хочу надеяться, что есть какой-либо почерк, объединяющий все мои работы, и помогающий определить автора.
Как по вашему мнению, стоит ли начинающему фотографу гнаться за самой лучшей камерой? Просто, я всегда придерживался мнения, что техника может помочь в реализации той или иной идеи, но она никогда не сделает из вас профессионального фотографа. К примеру, если дать профессиональному фотографу мыльницу, он найдет, как и на нее снять интересно, тем самым создав вау эффект у зрителя. Однако, если дать самую дорогую камеру обывателю – в 90% случаев выйдет скучная и никому не интересная фотография. Вы согласны с этим мнением или у вас есть свои мысли по этому поводу?
Мне кажется, что для начинающего фотографа самое важное — это реализация желания снимать. И самым полезным для начала, будет ознакомиться с базовыми функциями техники, научиться снимать с ручными настройками, изучить весь функционал имеющейся камеры, а уже после по нарастающей вникать во все возможности современных камер последних моделей, и подбирать технику под свои нужды.
Цветная или черно-белая фотография? Что вы предпочитаете больше и почему?
Больше снимаю в цвете, но и чёрно-белые фотографии тоже люблю. В них есть загадочность, притяжение, и возникает больше внимания к деталям.
Пленка или цифра, почему?
Снимаю только на цифру.
Естественный свет или постоянный / импульсный, возможно смешенный? Какой свет предпочитаете именно вы?
Почти все мои портреты сделаны при помощи импульсного света. Когда только начинала снимать боялась работать со вспышками, и использовала естественный свет из окна.
Расскажи подробнее об одном из своих изображений. При каких обстоятельствах оно было снято, лежит ли какая-то история за его созданием? Что за идею вы пытались донести этим изображением или это просто красивая картинка.
Обычно все мои фотосессии занимают один час, а все попытки заложить больше времени для съёмок заканчиваются тем, что модель задерживается, и времени остаётся ещё и меньше, чем всегда. Так и на нашей съёмке с Сашей, вместо задуманных 1,5 часов, мы снимали 15 минут. В такие моменты сложно собрать все намеченные идеи и образы, и определиться с одним-единственным.
Как проходит ваш стандартный съемочный день. Т.е. вот вы студии или еще где-то, с чего вы обычно начинаете свою работу? Возможно, у вас много помощников которые помогут модели и со светом, либо вы сами со всем справляетесь?
В фотостудии, первым делом, я встречаюсь с администратором, который помогает установить необходимое оборудование для съёмки — подготовить фоны, вспышки, необходимый реквизит. После обговариваем с моделью план съёмки, если он не был приготовлен заранее, и приступаем к процессу. В ходе работы, обхожусь без помощников, но бывает очень хочется, чтобы кто-то подправлял свет, чтобы не бежать к вспышке, в очередной раз.
Ваша фотография больше документальная (т.е. вы фиксируете реальность) или она более художественная, т.е. вы считаете себя документалистом или больше художником и почему?
Думаю, снимки моего жанра относятся именно к художественной фотографии, поэтому и себя считаю больше фотохудожником.
Что вообще заставляет вас, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?
Желание создать красивый снимок, запечатлеть и передать момент прекрасного таким, каким его вижу я, и поделиться этим с другими.
Как на вас повлиял мировой кризис, связанный с пандемией? Вы стали больше снимать или наоборот? Как вообще на вас повлияла вся эта история с ограничениями.
В кризис было желание снимать как можно больше и пробовать новое, насколько позволяла ситуация.
Есть какой-то совет для тех, кто только собирается начать заниматься фотографией?
Посоветую, много фотографировать, не отступать при неудачах, экспериментировать, и формировать именно свой опыт.
Можете дать совет для тех, кто хочет начать развиваться именно в вашем жанре фотографии? С чего им начать?
Больше смотреть хорошие портретные фотографии, картины — формировать насмотренность. Найти вдохновение и поддерживая его, пробовать снимать. И не бояться звать моделей на творческие съёмки!
Расскажите о ваших публикациях в зарубежном / российском глянце. Что нужно знать фотографам чтобы получить свою первую публикацию? Когда и с какой работой вас впервые опубликовали?
Для печатного журнала я снимала лишь однажды, это была серия рекламных работ в жанре бьюти-фотографии для воронежского журнала FashionCollection.
Расскажите о ваших наградах если таковые есть.
Мои работы были отмечены жюри на таких конкурсах, как Moscow International Foto Awards-2020; IPA-2020; Fine Art Photography Awards-2020; WPE Awards International Photography-2020, 2021 — в номинации «Портрет» получали серебряные и бронзовые отметки; Moscow Photo Awards-2021 стала лауреатом в номинации «Женский портрет»; 6th 35AWARDS — одна работа попала в каталог конкурса; 35AWARDS: Studio Portrait 2021 — вошла в топ 2% студийных фотографов.
Благодарю за участие в интервью. Спасибо за то, что нашли время для него.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
Контакт — https://vk.com/vysotskaya.natasha
Behance — https://www.behance.net/natashavysotskaya
500px — https://500px.com/p/NatashaVysotskaya?view=photos
35photo — https://35photo.pro/vysotskaya
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube