Работа фотографа и профессора из Солт-Лейк-Сити Эдварда Бейтмана показывает удивительные фантастические устройства, представленные как реально существующие механизмы.
Почти в то же самое время, когда была изобретена фотография, родился спиритуализм. Центральное место в этой вере занимала практика общения с бесплотными человеческими духами. Эти два события будут переплетены в 1861 году, когда Уильям Говард Мамлер выпустил первую фотографию духа.
Фотография всегда использовалась как форма объективной истины. После кровавой бойни американской Гражданской войны люди смотрели на фотографии духов как на доказательство продолжения существования своих близких. Эта практика включала в себя человека — “медиума”, который устанавливал контакт с умершим, который затем мог быть записан на фотопластинку.
Этот процесс быстро распространился по всей территории США и Великобритании, но был ненадежным и по факту, это всё было мошенничество. Судебные процессы проходили в знак протеста против деятельности этих фотографов духов, причем защитники были с обеих сторон. Кто-то защищал фотографов, а кто-то выступал против них.
Сам Мамлер, который сфотографировал Мэри Тодд Линкольн с призраком убитого президента, был привлечен к суду только после того, как против него дали показания. Он был оправдан, но перестал практиковать и умер в нищете.
В то же время другие искали новые технологии, которые, как и камера, могли бы расширить человеческие чувства и без человеческого вмешательства окончательно выявить существование жизни за пределами могилы. Изображения в этой коллекции показывают использование магнетизмов, электричества, химических веществ и пара.
Документы, датируемые этим временем, описывают экзотические (и, возможно, вымышленные) материалы, такие как магнитная ртуть, эфирные пары и смолы, а также эктоплазматические почвы. Уничтожение пространства и времени, по-видимому, было достигнуто наукой, и неудивительно, что ее взор был обращен на величайшие тайны жизни.
Изображения, представленные здесь, документируют некоторых из этих изобретателей и их творения, используемые для проявления бесплотных духов. Мы можем сомневаться в их правдивости, но одно несомненно: камера действительно позволяет нам снова увидеть мертвых, но не как призрачные проявления, а как значимые и драгоценные свидетельства о тех, кто когда-то жил.
Из высказывания фото-художника: «каждый объект существует в двух мирах. Один – это осязаемое, которое мы познаем через наши чувства, а другой – то, что существует только в нашем сознании. Именно в этой ментальной сфере объекты приобретают свойства метафоры и значения. Они редко бывают замечены, но существуют в текучем танце, где ассоциации меняются так же легко, как маски на костюмированном балу. В своей работе я играю с этими сложными ассоциациями, чтобы создать богатые метафорические структуры.”
«Хотя некоторые элементы в моей работе изображают реальные вещи, многие объекты никогда не имели ощутимого физического существования. Эти элементы моделируются полностью внутри мира компьютера. Это призраки, состоящие всего лишь из чисел; и все же они, по-видимому, делят пространство с объектами, имеющими как физическую природу, так и историю.»
В серии «Механические невесты сверхъестественного» художник Эдвард Бейтман создает образы, которые исследуют роль фотографии как исторического свидетельства. Представленная как коллекция обнаруженных карт, эта книга документирует забытый век механических чудес.
Карт-де-визиты (разновидность фотографического формата середины 19 века) очень хорошо продавались и коллекционировались, причем тематика варьировалась от портретов обычных людей до портретов светил. Бэйтмен использует эту историю, чтобы поставить под сомнение идею о том, что все фотографии привязаны к определенному моменту времени.
Комбинируя кадры 19-го века с изготовленными автоматами, он создает образы прошлого с помощью иконографии, которая обычно используется для изображения будущего.
Больше информации: Edward Bateman