Хирен Векария: Художественный подход к фотографии дикой природы

Фотограф: Hiren Vekaria

«Подражание другим не способствует развитию», — объясняет Хирен Векария (Hiren Vekaria), когда ему задают вопрос, что могут сделать фотографы для развития визуального стиля. «Это всё равно что копировать чужую домашку», — откровенно добавляет он. И что невероятно, всего за два года с тех пор, как он купил профессиональную камеру, у него сформировался свой собственный узнаваемый стиль.

Фотограф: Hiren Vekaria

Но как это сделать если вы занимаетесь фотографией дикой природы? Сегодня в этом жанре так много фотографов, и хотя не все они эксперты в поиске редких видов, как лучше всего сделать так, чтобы обычные животные выглядели уникально на ваших фотографиях? Хирен Векария считает, что для начала нужно выработать определённый стиль постобработки. Дело не только в том, чтобы запечатлеть момент и снять хорошее фото, но и в том, чтобы суметь передать настроение снимка.

Фотограф: Hiren Vekaria

Здравствуйте, Хирен. Пожалуйста, расскажите нам о себе и о том, как вы пришли в фотографию.

Я занимался фотографией с самого детства. Когда мы росли, у моего отца всегда была камера, и он любил, когда его фотографируют. До сих пор помню каникулы в Португалии, когда мне было около 15 лет, там было жарко +30 градусов, и как только мы добрались до нашей квартиры, он надел рубашку, свой костюм и заставил меня фотографировать его по всему городу. Мне всегда казалось, что у меня с самого раннего возраста был талант к фотографии.

По мере развития фотоаппаратов я использовал все имеющиеся у меня инструменты, чтобы улучшить изображения и сделать свои снимки особенными. В 2019 году во время случайного разговора с другом, у которого был собственный аудио- и визуальный бизнес, я упомянул, что собираюсь поехать в Уганду и Кению, чтобы увидеть горных горилл и больших кошек в Серенгети. У него был один вопрос: чем ты собираешься снимать?

Фотограф: Hiren Vekaria

Мой телефон был не тем ответом, который он хотел услышать. Друг убедил меня взять с собой его Panasonic Lumix GH5 и пару объективов. Я никогда раньше не пользовался нормальной камерой, а беззеркалка была совершенно новой для меня игрушкой. Излишне говорить, что я рад, что взял её. Однако у меня не было достаточно времени, чтобы разобраться с режимами и стилем съёмки, и получилось много ужасных фотографий.

Фотограф: Hiren Vekaria

Прошло несколько месяцев, и мы с моим генеральным директором на работе завели разговор о Дэвиде Ярроу, одном из моих любимых фотографов дикой природы. Я рассказал ему о его работах и о том, что мне нравится в его снимках, и он обратил на это внимание гораздо больше, чем я ожидал.  Через пару недель моему генеральному директору посчастливилось побывать на выступлении Дэвида в Музее естественной истории. На следующий день он подошёл к моему столу и вручил мне одну из новейших книг Ярроу по фотографии с индивидуальным посланием и подписью. Это был поворотный момент для меня, я понял, что пришло время инвестировать в собственное оборудование.

Фотограф: Hiren Vekaria

А как вы выбирали систему камер для съёмки дикой природы?

В ноябре 2019 года я был готов к покупке камеры. Я провёл исследование, просмотрел бесчисленные часы сравнений и обзоров на YouTube, прислушался к советам Дэвида Ярроу и решил, что остановлюсь на Nikon и модели D850. Я отправился в магазин и попросил продавца подобрать мне фотоаппарат. «Почему, из интереса, вы решили купить Nikon D850?» — спросил он. Я был немного удивлён вопросом. Я рассказал ассистенту свои доводы и был сражён фактами и исследованиями. Он сказал мне, что D850 — отличная камера, но для новичка вроде меня лучше выбрать беззеркалку. Все мои знания, время и исследования были выброшены за дверь. Он порекомендовал мне Sony A7, но я был непреклонен и хотел придерживаться Nikon.

Фотограф: Hiren Vekaria

Как я мог стать новым Дэвидом Ярроу и снимать на Sony? Альтернатива изменила бы всё. Он показал мне Nikon Z6. Как только я взял эту камеру в руки, я понял, что она особенная. Она ощущалась как продолжение моей руки, плавно соединяясь с ней. Я просидел в магазине два часа, читая обзоры и просматривая видео. Я хотел получить эту модель и должен был забрать её сегодня.

Но удача была не на моей стороне. Камеры не было в наличии! Продавец мог доставить её через несколько дней, но меня это не интересовало, мне она была нужна прямо сейчас. Я вышел из магазина, отправился в соседнее здание, где и купил себе свой первый фотоаппарат Nikon.

По мере того, как снимки начали улучшаться, люди просили меня проводить для них частные съёмки, и через 18 месяцев я добавил ещё один корпус Z6 II, 70-20mm 2.8 S и 24-70mm 2.8 S. Я также купил Godox V1.

Фотограф: Hiren Vekaria

Хирен, когда вы решили, что хотите специализироваться на фотографии дикой природы?

Я всегда был очарован животными, большими кошками, Африкой и всем, что между ними. Кто не смотрел Дэвида Аттенборо и не был увлечён документальными фильмами, которые он снял за последние 60 лет? Возможность увидеть горилл в их естественной среде обитания, а также гепардов, львов, носорогов и слонов в Кении завораживала, и я знал, что должен вернуться и сделать снимки, как только освою своё оборудование.

Фотограф: Hiren Vekaria

У вас непросто портреты одиночных животных. Многие ваши снимки имеют кинематографический стиль повествования. Сколько времени потребовалось, чтобы отточить этот навык?

Как и в большинстве случаев, терпение приносит свои плоды. Я никогда не рассчитывал получить идеальный кадр с первого раза. Было много случаев, когда приходилось ждать. Дикие животные — это просто дикие животные. Вы не можете руководить ими, не всегда можете предсказать их движение или реакцию на происходящее, поэтому вы должны быть готовы. Мои снимки, как правило, делаются на уровне глаз или ниже.

Фотограф: Hiren Vekaria

Любой начинающий фотограф должен знать, что лучшие снимки цепляют зрителя в первые минуты просмотра, а ещё, для большинства снимков лучше всего находиться на уровне глаз. Посмотрите на фотографию тигра, где он прямо смотрит мне в глаза. Это мог бы быть совершенно другой снимок, если бы я снимал стоя. Вместо этого я практически стоял на коленях, пока он шёл ко мне. Мне понадобился год или около того, чтобы полностью найти свой собственный стиль съёмки и редактирования. Это действительно очень много проб и ошибок.

Фотограф: Hiren Vekaria

Когда вы находитесь на природе, думаете ли вы о том, как будете обрабатывать снимки? Или вы думаете об этом после возвращения домой?

Я всегда думаю о том, как будет выглядеть моя фотография на выходе, о том, как сильно будет прорисован фон, передний план, кадрирование, угол и т.д., а также как на фото повлияет ретушь. Я стараюсь двигаться, и лучший способ практиковаться в этом — снимать с объективом с фиксированным фокусным расстоянием. Если вы будете вынуждены двигаться, вы станете лучшим фотографом.

Фотограф: Hiren Vekaria

Некоторые могут сказать, что ретушь на снимках дикой природы — это передача ощущения чего-то ненастоящего. Является ли ретушь необходимым злом?

Этот вопрос вызывает жаркие споры и всегда будет вызывать их. Редактирую ли я свои фотографии дикой природы? Да. Отражают ли они естественные цвета, встречающиеся в дикой природе? Абсолютно нет. Почему? Потому что фотография — это искусство, а как художник, я представляю то, что я увидел, и то, как я хочу, чтобы это увидели мои зрители. Если бы я хотел стать фотожурналистом, мне потребовалось бы минимальное редактирование.

Фотограф: Hiren Vekaria

Мои снимки не будут печататься в газетах или National Geographic, они попадут в социальные сети и будут напечатаны для размещения на стенах в гостиной. Если бы я хотел, чтобы мои снимки выглядели как у всех, мне бы даже не пришлось их редактировать. Я не хочу, чтобы мои фотографии выглядели как у других. По-моему, это лишает меня смысла делать их своими. Если у вас есть 100 фотографий «Тигра» с одинаковыми цветами, тонами и ощущениями, и вы добавляете сюда мою, я бы хотел, чтобы люди обратили внимание на мою фотографию, а не на 100 других, не только за сам снимок, но и за то, как я его отредактировал, чтобы вызвать у вас чувства.

Фотограф: Hiren Vekaria

Хирен, многие снимки дикой природы похожи друг на друга. Возможно, это происходит потому, что мы вдохновляемся работами экспертов и подсознательно копируем их в своих съёмках. Как мы можем выработать свой собственный узнаваемый стиль?

Есть несколько фотографов, которых можно отличить от всех остальных. Дэвид Ярроу, Шаз Джанг и Варун Адитья — как только одна из их фотографий появляется в моих социальных сетях, я сразу понимаю, что это они. Когда я только начинал, я пытался подражать их стилю редактирования, но довольно быстро понял, что мне нужен свой собственный. Копирование других людей не помогает вам расти. Это как копирование чужой домашней работы: вы справитесь, но когда вас действительно проверят, вы провалитесь, а я не могу себе этого позволить.

Фотограф: Hiren Vekaria

Знание того или иного вида и его поведения всегда помогает, но приходилось ли вам когда-нибудь быть на природе и поймать животное, которое вы не ожидали увидеть. Каким был этот опыт и как получились снимки?

В течение многих лет я много снимал в Ричмонд-парке, и мне всегда было удобно держаться на расстоянии более 50 метров. Однажды в парке Буши одинокий олень спрятался в кустарнике, и я не заметил его, пока он не подошёл совсем близко. Он встал, повернулся ко мне и начал приближаться. Я не собирался его преследовать, да и деревьев вокруг не было, поэтому я встал на ноги, придал себе внушительности, и он остановился примерно в 15 метрах от меня. Я медленно отступил назад и отошёл на безопасное расстояние, а затем сделал один из лучших снимков, на котором он позирует прямо на меня.

Фотограф: Hiren Vekaria

Хирен, бывает ли у вас ощущение, что вы упускаете момент во время съёмки? Были ли моменты, когда вы жалели, что не отложили камеру в сторону?

Это зависит от момента. Я бывал в ситуациях, когда моей жене, которая полностью разделяет мою страсть к фотографии, приходилось говорить, чтобы я отложил камеру и просто наслаждался моментом. Один раз это случилось после 4-часового похода в горы Уганды, чтобы найти диких горилл. Я просто продолжал снимать. У нас было всего 30-60 минут, чтобы побыть с ними, прежде чем мы должны были уходить, и она напомнила нам, зачем мы приехали, чтобы увидеть их в реальной жизни. Я убрал камеру примерно через 15 минут и просто впитывал этот опыт.

Фотограф: Hiren Vekaria

Откуда берётся это внутреннее побуждение снова и снова терпеливо ждать, чтобы запечатлеть неуловимое животное?

Я хочу сделать идеальный снимок. Это так просто. Я знаю, на что я способен и чего могу достичь, меня ничто не останавливает, кроме моих собственных сомнений и ограничений. Если у меня есть все необходимые для этого навыки, мне просто нужно продолжать.

Фотограф: Hiren Vekaria

Хирен, если бы вам пришлось дать всего три совета нашим читателям, чтобы улучшить их навыки фотографии дикой природы, какими бы они были?

Практика. Я не могу не подчеркнуть, как много в первые три месяца я ходил с женой или один в парки, зоопарки и на улицы Лондона, знакомился со своей камерой, объективами, настройками, треугольником экспозиции, а в долгосрочной перспективе — с редактированием.

Фотограф: Hiren Vekaria

Спуститесь ниже. Цель — быть на уровне глаз или ниже, ваши снимки получатся лучше и мощнее.

Наслаждайтесь фотографией. В погоне за идеальным кадром бывали моменты, когда я раздражался, злился или расстраивался. Сегодня я стал гораздо спокойнее после того, как понял, что делаю это ради удовольствия, а не ради лайков или подписчиков. Если вы получаете удовольствие оттого, что делаете, вы будете ценить это больше.

Фотограф: Hiren Vekaria

Куда бы вы хотели вернуться для съёмки дикой природы?

Я бы с удовольствием вернулась в Серенгети! Танзания и Кения — в списке лучших мест. Там обитает моя большая пятёрка животных, которых я всегда хочу фотографировать. Я уже планирую поездку, когда снимут ограничения!

Ещё больше работ автора в социальных сетях: @nikonhv

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь