Прежде чем начинать изучение процесса имитации Wet Plate, давайте разберёмся что это такое.
В 1846 году Кристиан Фредерик Шонбеин (1799-1868) из города Базеля, Швейцария, обнаружил процесс создания нитрованного хлопка (пироксилина) путем объединения хлопкового волокна с серной и азотной кислотой. Два года спустя, в 1848 году, молодой студент-медик в Бостоне по имени Джон Паркер Майнард сделал прочную как кожа медицинскую повязку жидкий бинт из пироксилина, который он называл коллодиевым (от греческого kollōdēs, клейкий, glue-подобное). Он мог использоваться для для лечения ран.
В 1850 году Гюстав Ле Грей (1820-1884) предложил идею, что коллодиевая смесь доктора Паркера может быть применена к фотографии, потому что она была отличным транспортным средством для работы со светочувствительным раствором на стекле.
В марте 1851 года Скотт Арчер Фредерик (1813-1857) описал применение подсоленного коллодия на листах стекла с целью изготовления негативов на стекле. Арчер подробно описал процесс, в котором йодид калия смешивают с раствором разбавленного коллодия (спиртом и эфиром) и наносят на стеклянную пластинку, которую затем погружают в ванну с нитратом серебра, который становился светоччувствительным. Арчер не запатентовал процесс и умер без гроша через несколько лет после этого открытия (1857 г.).
По мере того как растворитель испаряется, он становится прозрачным и на пластинке появляется целлулоидо-подобная плёнка с изображением, которое на него проецируется.
Wet Plate (мокрая пластина) получила название из-за техники получения изображения. Кроме стекла можно использовать также и металл. Это тяжёлый и дорогостоящий процесс, который долгие годы не применялся и сейчас используется не многими фотографами в мире для реализации творческих задумок. Нам необязательно углубляться в технические детали и закупать дорогие реагенты и оборудование для создания подобного изображения. У нас есть Фотошоп.
Превратить в старинную фотографию можно любой цифровой снимок. Photoshop позволяет имитировать эффект мокрой пластины. А обработку уйдёт около 10 минут.
Прежде всего нужно повысить резкость изображения. Очень хороший способ сделать это – создать дубликат слоя и применить к нему Фильтр – Другое – Цветовой контраст. Снимок изменится на оттенки серого. Нам нужно сдвинуть регулятор таким образом, чтобы на фото остались только края объектов на сером фоне. Затем переведите слой в режим наложения «Перекрытие» или «Мягкий свет». От этого будет зависеть степень увеличения резкости. Чем тоньше будут края, тем лучше детализация, но и самые маленькие значения будут не слишком хорошо смотреться. Поэкспериментируйте. Для каждого снимка настройка будет уникальной. Если резкость возрастёт слишком сильно, её можно снизить, уменьшив непрозрачность слоя.
Далее, нам нужно имитировать эффект размытия, который возникает из-за длительной экспозиции при создании настоящих Wet Plate. Для этого дублируем фоновый слой и применяем к нему Фильтр – Размытие – Размытие в движении. Значения можно выбирать самостоятельно. Нам нужно создать небольшое размытие под углом 27 или -27 градусов. Смещение выбирайте самостоятельно.
Затем к слою с размытием создаём маску и прорисовываем человека, убирая с него размытие. Не пытайтесь сделать идеальное изображение. Мы имитируем старинную технологию, при работе с которой снимки не получались идеальными. Оставьте немного размытия на краях лица и тела.
Один из самых важных шагов – это работа с Channel Mixer. Нужно перевести изображение в монохромное, поставив соответствующую галочку, а затем редактируя красный, зеленый и синий каналы добиться специфического цвета и подчеркнуть детализацию лица. Для каждого снимка настройки будут свои, но значения должны быть примерно такими: Красный -80, Зелёный -10, Синий +200.
Теперь делаем финальную доводку эффекта.
Добавляем корректирующий слой Кривые и слегка опускаем середину левой половины, чтобы сделать тени более глубокими. Также сдвигаем крайнюю левую точку кривой немного вверх, а крайнюю правую точку слегка влево.
Далее поработаем Уровнями (Levels).
Следующим корректирующим слоем будет Фотофильтр. В нём выбираем цвет Сепия и устанавливаем значение плотности примерно на 25%.
Теперь настало время имитировать текстуру нашей металлической или стеклянной пластины. Старое изображение не сможет сохраниться без потёртостей. В интернете можно найти текстуры или кисти потёртостей и помятой бумаги. Накладываем их таким образом, чтобы они покрыли края изображения. Это позволит понять, что люди часто брали в руки пластину и затёрли края.
Также необходимо добавить блик, так как мы имеем дело с блестящей поверхностью.
Для пущей достоверности добавим шум. Создаём новый пустой слой и нажимаем Shift+Backspace. В открывшемся окне в разделе Содержание из выпадающего списка выбираем 50% серого. Нажимаем Ок. Далее, идём в меню Фильтр – Шум – Добавить шум. Выбираем монохромный и устанавливаем значение на своё усмотрение. Режим наложения слоя переводим в Overlay (Перекрытие) и снижаем непрозрачность слоя до 50%.
Финальными слоями добавляем пятна и металлическую текстуру. Пятна можно сделать самому. Просто создайте новый слой и произвольно в разных местах снимка клацните мягкой кистью большого диаметра чёрного цвета. Затем выполните размытие по Гауссу с большим радиусом. Переведите слой в режим наложения Темнее или Умножение и поиграйтесь с непрозрачностью слоя.
За долгие годы пластина из металла могла окислиться и начать покрываться ржавчиной. Подберите подходящую текстуру и наложите её на изображение в режиме Перекрытие. Это позволит сохранить цвет окисленных участков. Параметром Непрозрачность добейтесь приемлемого вида снимка.
На этом имитация эффекта Wet Plate окончена.