Wang Xueping: Фотопроект «Отношения»

фото: Wang Xueping

Ван Сюэпин (Wang Xueping), родилась в Китае, выросла в строгой традиционной семье, из-за чего у нее было мало возможностей для самовыражения. Отсутствие свободы открыло в ней любовь к искусству в более позднем возрасте, и в 2017 году она уехала в Токио, чтобы заняться фотографией, под влиянием японских традиций. С тех пор Ван Сюэпин посвятила себя фотографии, а в своих работах она сосредоточена на самопознании и экспериментах.

Ее основным творческим методом является исследование взаимосвязи между телом, восприятием памяти и эмоциями через образы. Она использует сон как точку входа в виде поэзии, чтобы закончить свои произведения. Ее работы тесно связаны с личным опытом из ее жизни и пересекаются с сексуальным желанием, галлюцинациями, подростковыми переживаниями, сновидениями в качестве основного повествования. Многие фотографии автора сочетают хрупкость и мимолетность памяти с воображением и реальностью, наполненной поэтическим романтизмом.

фото: Wang Xueping

В своих исследованиях тела Ван Сюэпин (Wang Xueping) изображает мимолетные моменты подросткового возраста игривыми, поэтичными и полными самопознания.

В ее последней серии «Отношения» — четвертой части более крупного проекта под названием «Личное пространство» — мимолетный период женского подросткового возраста занимает центральное место в ее работе, а нежная женская сила, которая проявляется в это время, исследуется через фотографии фруктов, цветов и женской формы в простых домашних сценах. Наряду с поэтическим исследованием собственного опыта художника, эти картины задуманы как коллективная метафора для переживания надвигающейся женственности — веселых и заставляющих задуматься визуальных моментов, которые напоминают нам о том, как мы относимся к нашим телам и как наши тела относятся к внешнему миру.

Реклама

В этом интервью Ван Сюэпин говорит с Джоанной Л. Крессвелл для LensCulture о создании эмоциональных ассоциаций между объектами и нами, о важности привнесения немного юмора в серьезные предметы и о творческом пространстве, которое открывается на фотографиях, где лица не видны.

фото: Wang Xueping

Возможно, вы можете сначала рассказать о своей ранней жизни. Где вы выросли и как эта среда сформировала вас как художника?

Ван Сюэпин: я родилась и выросла в китайской провинции Шаньдун, где большое внимание уделяется традиционной культуре и этикету. Я жила со своими бабушкой и дедушкой, которые действительно придерживались традиционной жизни «соблюдения законов и дисциплинарных обрядов», и это действительно сильно сформировало мой характер.

Мой дедушка часто наказывал меня за мое плохое поведение, в том числе за мои способы есть еду или мою речь; он делал мне выговор тихим голосом, говоря, чтобы я была нежной женщиной. В этом контексте я стала более или менее послушной, но, тем не менее, я колебалась в том, чтобы придерживаться правил и нарушала их снова и снова, как только становилась взрослее.

фото: Wang Xueping

Вы родились в Китае и сейчас живете в Токио, Япония. Как ваш опыт жизни в этих различных культурах повлиял на вашу работу? Вы, например, отождествляете себя с историей фотографии в одном месте больше, чем в другом? Считаете ли вы себя частью какого-либо конкретного движения?

Ван Сюэпин: я решила бросить работу, которая у меня была в визуальном дизайне в Пекине в 2017 году, и приехала в Токио, чтобы преследовать свои интересы в фотографии. На меня сильно повлияли два выдающихся японских фотографа, Эйко Хосоэ и Масао Ямамото, и я поступила на магистратуру по фотографии в Университет искусств Мусасино.

Хотя Китай и Япония имеют множество общих факторов в своих культурах, японская система фотографии кажется более плодотворной, и поэтому она дала мне более глубокое понимание эволюции фотографии. История обеих культур сильно повлияла на меня, и она переплетается с другими культурами, и поэтому изучение одной истории способствует пониманию другой.

На данный момент я не думаю, что являюсь частью какого-либо художественного движения. Другими словами, я еще не сформулировала для себя четкого стиля художественного выражения, так как все еще в поиске своего стиля.

фото: Wang Xueping

Ваш новейший проект «Отношения» посвящен девичьему и подростковому возрасту. Черпали ли вы вдохновение из каких-либо ваших собственных подростковых переживаний или чувств при работе над вашим проектом?

Ван Сюэпин: я начала работать над «Отношениями» в 2018 году, и эти истории являются спародированными выражениями фантазий девочек-подростков, а также поэтическим ответом на мои собственные эмоции и фрагментированные воспоминания. В отсутствие какого-либо особенного опыта в подростковом возрасте я знаю, что все еще нахожусь в совершенно невинном состоянии знакомства с собой и интересуюсь всем, что меня окружает.

Ресницы — это метафора женской застенчивости, как у девицы, отбрасывающей глаза. Я определенно тот человек, который любит портить серьезность оттенком юмора. Все мои работы сочетают в себе эти чувства удовольствия и серьезности, собираясь вместе, чтобы создать визуальный стиль с сухим чувством юмора.

фото: Wang Xueping

То, как вы сочетали различные предметы было реализовано идеально, каждая деталь вписывается в маленькие промежутки и пространства тел. Но в то же время в ваших фотографиях есть напряжение, такое как нестабильность или непостоянство. Это можно увидеть на конкретных фотографиях, таких как тело, лежащее на воздушном шаре, который может лопнуть в любой момент, или те, где вода удерживается между ног или в расщелине ключицы. Мы знаем, что в этих позах можно находится ограниченное время, сколько потребуется, чтобы сделать картинку. Итак, почему это напряжение важно для ваших фотографий? Имеет ли это какое-то отношение к исследованию уязвимости или попытке визуализировать, насколько мимолетным кажется этот уникальный момент между девственностью и женственностью?

Ван Сюэпин: ответ абсолютно прост: в этой работе постоянно проявляется определенное мгновенное и уязвимое выражение. Независимо от того, является ли предметом изображения молодость, желание, жизненный цикл цветов или жизненный цикл рыб, некоторая нестабильность и быстротечность всегда существуют. Суть фотографии для меня заключается не в начале или конце, а в захвате момента, когда мгновение вот-вот вспыхнет и закончится.

фото: Wang Xueping

Говоря о золотых рыбках, я должна сказать, что они стали почти философским символом в моей памяти. Как будто золотая рыбка — это вид, который способен наполнить меня странными снами. Это похоже на то, что я каким-то образом связана с этим. Я думаю, это потому, что мой отец однажды поставил большой стеклянный аквариум в нашем дворе, в котором были маленькие золотые рыбки, и каждый раз, когда мне приходилось менять воду для аквариума, я поднимала каждую одну за другой, помещала их в чистый таз, пока я чистила аквариум, а затем выливала всю группу обратно в промытый резервуар.

Жизнь золотой рыбки хрупка, и я иногда находила одну или двух мертвых рыбок, когда меняла воду. С этими моментами было трудно смириться. Все, что я могла сделать, это похоронить их под маленьким садом у дверей нашего дома, который был заполнен китайскими розами, выращенными моим отцом. Когда я держала тела этих золотых рыбок и хоронил их под розами, я верила, что их хрупкая жизнь и мои уязвимые эмоции стали странно ассоциироваться в тот момент, когда я покрыла их землей. В то время я думала, что нет ничего, что могло бы заставить меня чувствовать себя более расстроенной. И позже, когда я делала эти снимки, не зная, вот-вот взорвутся ли воздушные шары под телами или рыбки останутся в безопасности, я почувствовала те же эмоции.

фото: Wang Xueping

Удивительно, как много визуальных символов родилось из этой истории! Вода, рыба, розы… и на этой ноте такие объекты, как фрукты и цветы, часто повторяются на ваших изображениях. Это архетипические объекты искусства, но они также символически связаны с женственностью или чувственностью, не так ли? Было ли для вас важно, чтобы эта работа имела чувственную или мечтательную атмосферу?

Ван Сюэпин: я бы сказала, что эти ассоциации были в какой-то степени бессознательными, но я не отрицаю, что мне удалось создать смутную, сказочную и даже романтическую атмосферу с некоторыми метафорами женской идиосинкразии и подростковой фантазии.

фото: Wang Xueping

Распространяется ли эта неопределенность и на то, как вы фотографируете женские тела? Все ваши фотографии анонимны в том смысле, что никаких лиц не видно. Кроме того, вы довольно часто используете слово «фэнтези» по отношению к этим картинам, и это заставляет меня задаться вопросом, как вы хотели, чтобы эти фотографии были восприняты. Для меня они более чувственные, чем эротические или откровенно сексуальные. Как вы думаете, я правильно понимаю суть ваших фотографий?

Ван Сюэпин: я ценю вашу интерпретацию этой работы; действительно, работа является чувствительным выражением самооценки и внутренних эмоций. Она также исследует сложные эмоции фантазии и любопытства девочек-подростков, некоторые из которых могут быть прочитаны как символы секса. Большинство из этих фотографий принадлежат моим близким друзьям, и только одна из них со мной. То, что я хотела передать здесь, это своего рода коллективная метафора, а не индивидуальные идентичности. Большее пространство для воображения существует, когда нет лиц. Это похоже на волшебство; никто не может видеть сквозь иллюзию, чтобы узнать, что за ней стоит.

фото: Wang Xueping

Глядя на ваши изображения и думая о том, насколько важна идея прикосновения для вашей работы, слово, к которому я постоянно возвращаюсь, — это мягкость. Как будто мы можем почти почувствовать мягкость лепестков и хлопчатобумажного белья, кожи и жидкости. Как вы думаете, тактильные ощущения передаются через фотографию?

Ван Сюэпин: трудно дать ответ наверняка, но мне очень нравится представление о том, что такое ощущение, потому что, хотя речь идет об осязаемости, оно также врожденно связано с двусмысленными и аморфными эмоциями. В моей работе именно взаимодействие или трение между двумя, казалось бы, не связанными между собой вещами порождает фантастическую связь. Независимо от того, выражаю ли я желание или что-то еще, по сути, я намерена передать мягкую силу — силу, находящуюся между слабостью и силой. Тактильность помогает этому.

Является ли ваше использование освещения — того молочного, яркого, теплого света, который объединяет все ваши фотографии — еще одним важным аспектом в передаче правильной эмоции для данного проекта?

Ван Сюэпин: свет необходим в этой работе, потому что мне нужно выражать свои мысли с помощью мягких элементов. А свет, полагаю, может быть естественным напоминанием о красоте и фантазии.

фото: Wang Xueping

Как вы помещаете отношения в эволюцию вашей работы в целом? Чем она отличается от ваших предыдущих работ, таких как «Пыль и свет», например?

Ван Сюэпин: «Отношения» и «Пыль и Свет» на самом деле являются двумя частями более крупного проекта под названием «Частное пространство», который посвящен исследованию тела. Отношения – четвертая часть серии. «Личное пространство» — мое первое фотографическое творение после обращения к фотографии, и все главы в серии – это работы, передающие различные эмоции и вещи через сочетание тел и объектов. По сравнению с первыми тремя сериями «Отношения» ярче и нежнее, что также отражает изменение собственных эмоций и психологического состояния.

фото: Wang Xueping

Наконец, вы часто ссылаетесь на восприятие и внутренние эмоции, сны и воспоминания, а также нематериальные ценности человеческого опыта и психологии, когда говорите о своей работе. Как фотография была полезным инструментом, который помог вам попытаться визуализировать эти невидимые вещи?

Ван Сюэпин: когда я задумывалась об этих фотографиях, я вначале рисовала множество сценариев, включая те сцены, в которых я хотела начать снимать. Некоторые идеи пришли из предыдущих стихотворений, которые я написала, основываясь на моих собственных снах, воспоминаниях, чувствах и переживаниях, в то время как другие мысли возникали в процессе набросков. Рисование и письмо могут быть более способными воплотить образ невидимого, но фотография представляет другой опыт. Это больше, чем просто создание изображения — это интуитивный процесс, который может раскрыть скрытые аспекты вещей.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[instagram.com/wxp_wxp], [wangxueping]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube