Известный фотограф Хенрик Пурьенн (Henrik Purienne) приглашает нас в увлекательное путешествие за пределы реальности через призму своего объектива, погружаясь в мир фантазий о красивых девушках, солнечных пляжах и бескрайних летних днях. Его творчество, насыщенное ретро-эстетикой и соблазном, олицетворяет дух Playboy 1970-х.
Характерный метод съёмки девушек на плёнку в естественной обстановке делает фотографии Пурьенна уникальными. Взгляд художника сочетает в себе черты поклонника вуайеризма, но его сцены не вызывают дискомфорта, а, наоборот, побуждают нас узнать больше о запечатлённых моментах. Каждый кадр кажется естественным и лёгким, а вместе они образуют серии, напоминающие фрагменты из культового фильма.
Хенрик Пурьенн, родившийся и выросший в Южной Африке, начинал свой творческий путь в области архитектуры и дизайна, но обучение режиссуре и десятилетний опыт работы на телевидении сделали свое дело. Фотограф описывает свою работу как постоянное стремление к визуальному совершенству, создавая окружающую среду, которая отражает его видение.
«То, как я живу, — результат синдрома эстетической раздражительности», — говорит Пурьенн. Этот синдром влияет на его настроение и креативность, что находит отражение в его доме, являющемся продуктом его уникального вкуса.
Его эстетика запечатлена в книгах «Purienne» (2013), «Holiday» (2016) и «Jeux de Peau» (2019). Последняя, названная по калифорнийской резиденции на Голливудских холмах, создаёт визуальный дневник красивых людей, а одно из изданий сотрудничества с Saint Laurent представляет эксклюзивный альбом с чёрно-белыми снимками моделей в нарядах из коллекции Энтони Ваккарелло. Публикации Пурьенна становятся предметом коллекционирования, и эксперты прогнозируют его долгосрочный успех.
Пурьенн утверждает, что его творчество охватывает не только сцены «девушек у бассейна». Через десятилетия он может представить работы, посвящённые ночной жизни, рейвам и другим аспектам его интересов. «Но что бы я ни снимал, процесс остаётся похожим: сюжеты, которые я запечатлеваю, действительно происходят. Я никогда не указываю, как позировать или что делать. Всё это происходит естественно».
Некоторые критики видят в творчестве Пурьенна сочетание элементов кино новой волны и стиля Слима Ааронса с Хельмутом Ньютоном. Однако сам фотограф подчёркивает, что до начала своей карьеры его вдохновляли журналы i-D, The Face, Purple и Self Service. Они были его библией, и он фотографировал свой мир, подчёркивая уникальность личного опыта: «Чем более личное, тем более универсальное».
Ознакомиться с миром, созданным этим фотографом, можно, изучив его захватывающие работы в этой статье и на его сайте.
Ещё больше работ по ссылке: http://www.purienne.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube