Canon, как сообщали источники, к концу мая может начать маркетинговую кампанию по продвижению флагманской камеры Canon EOS R1. Назвались потенциальные даты: с 21 по 23 мая. Однако разработка камеры велась очень долго, поскольку компания отчаянно пыталась поспеть за стремительно растущими ожиданиями рынка от флагманской модели — и теперь анонс может быть вновь перенесен. У Canon EOS R1 проблема с очисткой буфера, сообщил источник.
История разработки Canon EOS R1
Говоря о модели Canon EOS R1 необходимо сделать важную ремарку: официально компания Canon ни разу не заявляла о разработке или планах выпуска подобного фотоаппарата. Не было ни одной утечки изображений прототипа камеры или снимков, сделанных с ее помощью. Это говорит о высочайшей конфиденциальности проекта, который, судя по всему, попал в «производственный ад» — термин, знакомый в киноиндустрии.
Дело в том, что о разработке Canon EOS R1 зарубежные источники заявляли еще в 2019 году. То есть фактически с самого старта системы Canon EOS R и нового байонетного крепления Canon RF-mount. Стандартный цикл разработки камеры длится три года и анонс R1 планировался на 2022 год. Однако у камеры обнаружилась проблема с самым главным элементом — матрицей.
Есть несколько предположений о том, что это была за проблема, которые находили отражение в публикациях на Photar.ru. Главная гипотеза: Canon хотели установить в Canon EOS R1 сенсор с глобальным затвором. Подобное техническое решение действительно впечатлило бы рынок, если бы анонс состоялся в 2022 году, однако добиться требуемого результата к этому сроку инженерам компании не удалось.
Источники одного из зарубежных изданий уточняют, что в Canon были очень разочарованы анонсом Sony A9 III, которая получила глобальный затвор. Конкуренту удалось опередить релиз Canon EOS R1 — вау-эффект уже не будет достигнут даже в случае, если компании удастся решить все проблемы технического характера. Более того: Sony A9 III «превзошла показатели Canon EOS R1 в работе системы глобального затвора», сообщают источники издания PetaPixel. Идет ли речь о динамическом диапазоне камеры или других сопутствующих показателях, на которые влияет система Global Shutter, не уточняется.
Все это повлекло за собой ворох проблем. Canon решили заменить сенсор, преодолев уже полпути в разработке модели Canon EOS R1. Естественно, в результате таких изменений возникли технические сложности с новой матрицей, а именно с процессом очистки буфера, о которых сообщает источник в настоящий момент.
С учетом старта разработки в 2019 году можно понять, что сейчас компания видит эту камеру совершенно иначе нежели тогда. Рынок изменился. Компании-конкуренты преодолели имеющиеся ограничения быстрее чем Canon. Например, Sony A1, анонсированная в 2021 году, получила запись 8K-видео с заявленным временем до перегрева в 30 минут, в то время как у Canon EOS R5 после всех программных обновлений — оно не превышало 20 минут.
Вторым ударом по Canon EOS R1 стала уже упомянутая Sony A9 III с глобальным затвором. Третьим ударом уже по всей системе Canon RF может стать анонс объектива Sony 24-70mm F/2.0 G-Master (подробности о нем ранее публиковал Photar.ru), который потенциально превзойдет по диапазону фокусных расстояний анонсированный ранее Canon 28-70mm F/2L USM.
Однако вернемся к Canon EOS R1. Инженеры компании в попытке превзойти ожидания рынка столкнулись с тем, что индустрия развивается слишком быстро. А заявленная цель в создании вау-эффекта от флагманской «единички» — фактически неисполнима. В этой связи сразу несколько источников видят повторение истории с камерой Canon EOS R3, когда удивить рынок производителю не удалось.
Журналист Джарон Шнайдер и вовсе предполагает, что Canon может закрыть проект камеры Canon EOS R1.
Что с анонсом Canon EOS R1?
Смелое предположение о закрытии проекта совпадает во времени со странным тизером компании, опубликованным на днях американским подразделением — CanonUSA. В аккаунте в соцсети X компания написала дословно следующее:
«Захватывающие новости на горизонте! Оставайтесь с нами на следующей неделе, чтобы не пропустить последние объявления от команды Canon!». И опубликовала снимок, который вы можете видеть ниже:
Странностей в этом тизере оказалось две. Первая: пиар-служба замазала обозначение модели фотоаппарата на ремешке. На оригинальном снимке, который также опубликовал детский фонд Ryan Seacrest Foundation, на нем указано «EOS 7D» (см. изображение ниже).
Понять, какого эффекта планировалось достичь, сложно. Однако комментарии под постом с отредактированным фото свидетельствовали о том, что большинство пользователей подумали, что речь идет именно о камере Canon EOS R1.
Вторая странность: когда пользователи заметили, что снимок был отредактирован (в том числе, замазана маркировка на объективе), CanonUSA удалили пост с тизером. Вопросов появилось еще больше. Любопытен и тот факт, что крупнейший портал о слухах и разработках Canon ни словом не обмолвился об этом тизере.
Однако тот же сайт сообщал о том, что старт маркетинговой кампании, посвященной Canon EOS R1, начнется 21-23 мая 2024 года. В тот же день будет анонсирована модель Canon EOS R5 Mark II, уточнял один из источников.
Подробности о характеристиках Canon EOS R1
История разработки флагмана неразрывно связана с техническими характеристиками камеры, которые Canon пыталась совершенствовать «на ходу». Тем не менее, добиться функций, заявленных в Sony A1 и Sony A9 III, компании, судя по всему, не удалось. 8К и глобального затвора у Canon EOS R1 не будет.
Основная интрига связана с самим сенсором флагмана. Предположительно, у него будет два преимущества перед теми же камерами Sony (и Nikon), на которые Canon будет делать акцент во время анонса. Первое — это технология Dual Gain Output (DGO), ранее дебютировавшая в профессиональных кинокамерах Canon Cinema EOS (С300 Mark III и C70).
DGO-матрица обеспечит более широкий динамический диапазон, чем в моделях Sony A1 и Sony A9 III. Причем, он будет сохраняться как при съемке фотографий, так и при записи видео. Речь идет о показателе в 16+ ступеней, что является высочайшей планкой как для фотоаппаратов, так и для кинокамер.
Матрица с технологией DGO обеспечит самый широкий динамический диапазон среди всех камер Canon. В том числе, и по причине того, что в Canon EOS C70 и Canon Cinema EOS C300 Mark III используются Super 35 сенсоры, а в фотоаппарате Canon EOS R1 — будет полнокадровая матрица.
Второе преимущество нового сенсора — автофокусировка нового поколения. Она может получить название Quad Pixel Auto Focus (QPAF) и, вероятно, будет усилена алгоритмами искусственного интеллекта, которые сейчас активно задействуют компании-конкуренты для достижения большей производительности автофокуса. Будет ли эта система иметь больше маркетинговое значение, или же в действительности прирост ее производительности будет существенным по сравнению с актуальным автофокусом (Dual Pixel AF II) — неизвестно.
Косвенным подтверждением потенциального появления Quad Pixel Auto Focus в камере Canon EOS R1 может являться патент на соответствующую разработку, опубликованный источником еще в ноябре 2023 года:
В нем описана схема работы подобного автофокуса, которая сводится к тому, что изобретение позволит обеспечить эффективную работу даже в сложных сценариях. Однако Photar.ru обнаружил, как минимум, три патента на подобную технологию. Это свидетельствует о том, что Canon просчитывает все возможные варианты проблем, которые могут возникнуть при применении Quad Pixel Auto Focus. К слову, точно такая же ситуация была при разработке Canon системы матричной стабилизации изображения (IBIS).
Сам сенсор, согласно заявлениям ряда источников, получит разрешение 30 Мп. Однако ранее заявлялось о 45 Мп показателе (по всей видимости, в ранних прототипах рассматривались подобные варианты оснащения Canon EOS R1).
Источник говорил и о том, что в камере будет исключительно электронный затвор (эта новация впервые была применена в камере Nikon Z9). Подобное нововведение позволит снимать со скоростью, которая недоступна с механическим затвором. Поддерживается время синхронизации вспышки 1/1250 секунды.
Режим серийной съемки фотографий будет поддерживать высокоскоростную работу: до 120 к/с. Речь идет о полнофункциональной съемке, то есть с поддержкой системы автофокусировки в полном объеме. Глубина цвета составит 16 бит (то есть 281 трлн цветов). К слову, камера Sony A1 может делать снимки с максимальной глубиной в 14 бит (то есть 4.39 трлн цветов). На практике заметить разницу будет достаточно сложно, однако теоретически большая глубина цвета даст больше возможностей при обработке.
Новая камера получит ряд продвинутых функций съемки видео. Например, Canon EOS R1 сможет писать видео в формате Cinema RAW Light (12 бит) в разрешении 6.7K 60 к/с и 4.2K 120 к/с (в APS-C режиме). С точки зрения возможностей съемки видео камера Canon EOS R1 также получит поддержку записи в C-Log2 и C-Log3, а также в разрешениях DCI/UHD и перечисленных выше.
Любопытно, что ни один из источников так и не смог рассказать подробностей о самом внешнем дизайне корпуса Canon EOS R1. За исключением того, что по габаритам он будет больше чем у Canon EOS R3. Но при этом эргономически он будет оптимизирован для большего удобства.
Сообщалась информация о дисплее камеры. Источник называл его самым крупным из всех на рынке. Вероятно, речь идет о диагонали в порядка 4 дюйма и технологии OLED. Скорее всего, этот дисплей будет поворотным для более удобной съемки со сложных ракурсов.
Photar.ru продолжает отслеживать ситуацию с потенциальным анонсом Canon EOS R1 и надеется, что он состоится в ближайшее время.
Известно, что компания Canon также готовится выпустить серию L-оптики для полнокадровых беззеркальных камер. Ожидается анонс светосильных фикс-объективов L-серии:
- Canon RF 24mm F/1.4L USM
- Canon RF 35mm F/1.4L USM
- Canon RF 50mm F/1.4L USM
Один из источников сообщал, что опубликованный тизер, который впоследствии был удален, иллюстрирует новый объектив для системы RF-mount.
Технологии меняются очень быстро для професионалов это может и актуально а вот для основной массы потребителей путишественников камера должна быть небольшая с большими возможностями автомата и не дорогая
Технологии меняются очень быстро для професионалов это может и актуально а вот для основной массы потребителей путишественников камера должна быть небольшая с большими возможностями автомата и не дорогая
Canon отстал, ведь даже Nikon, не говоря уже о Sony, выпустил флагманскую камеру. Nikon и Sony уже в этом и следующем году выпустят второе поколение флагманов, а Canon все еще будет думать с какими характеристиками им выпустить свой первый флагман)))
Да, найдутся диванные эксперты, которые скажут, что Canon — лидер рынка и по продажам сильно опережают Sony в … Бирюлево.
А тут еще Nikon покупает RED и в ближайшее время составит конкуренцию в кинокамерах.
А еще Panasoniс проснулся и внедрил таки наконец фазовую фокусировку.
«столкнулись с тем, что индустрия развивается слишком быстро»
Вот в этой фразе вся суть того, что происходило раньше в фотоиндустрии в нулевых — начале десятых. Сапогу нужно понять, что сидеть ровно на попе и смотреть как продается твоя продукция из-за шильдика уже не получится. Те времена давно позади. Сейчас нужно двигать булками, а они не привыкли к этому.
С фотоаппаратами это почему то не работает , все фотолюбители приверженцы какой то определённой марки.Поэтому большинство будет сидеть на своей системе и не рыпаться. Ничего революционного никто не предложил что бы сливать всю технику за бесценок и брать новый кредит.
Это работает при смене технологических эпох, что происходит в последние годы. Пользователи вынуждены переходить с ЗК на БЗК, а соответственно появляется возможность смены системы.
Как тебя завернуло про эпохи!
гавно
вау-эффект и кипиш на рынке, большие продажи, всё это можно легко сделать , поставив цену 4000$
согласен. кэнон никон так удобно было задрать цену. когда то nikon d3 вышла за 6500$ так они с тех пор и не спешат себя демпенговать
камера по цене машины
в реальности почему камера должна стоить дороже мощного ноутбука
пусть лучше обновят r3 и сделают на ее базе r3c
c 33мп и 8к видео без стабилизатора
чем плохи были стабилизаторы в объективе?
зачем всем кидаться и добавлять спорные стабы которые не надежны, которые не охладить
и которые добавляют цену и главное микроколебания на видео
шумы зависят от усиления, считывания -обработки и темпЕРатуры
писала бы r3 25кс в 8к и збс
но есть же r5c — но хочется чтобы появилась модель над моделью
с лучшим аф эргономикой и эви
этакий топчик над топчиком
этакий z10 над z8
«чем плохи были стабилизаторы в объективе?»
Наверно тем, что увеличивали размер, вес и стоимость объектива. И каждый раз покупая стабилизированный объектив, покупаешь еще один стаб. Это разве не увеличивает цену владения? А если объектив без стаба, то и стабилизации нет. Ну и кому в 2024 году нужна камера без стаба?