Возмищев Павел родился в Екатеринбурге. До того, как заняться фотографией, он много путешествовал по России и видел множество красивых мест, даже в самых небольших и близких городах. И путешествия были бюджетными, с палатками, остановками в монастырях и деревнях. Но именно тогда он проникся красотой природы и решил использовать ее в своих съемках в будущем.
«Снимать в одном месте годами очень тяжело эмоционально, да и локации просто заканчиваются. А хочется всегда чего то нового. Поэтому, я начал расширять географию, сначала с ближайших и известных мне городов, а затем все дальше и дальше.»
«Место, где вы живете, безусловно, очень важно. Не секрет, что студии Москвы и Екатеринбурга отличаются кардинально. Но снимать можно везде, и сложности всегда можно обойти.»
1. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом? Как вы решили заняться фотографией?
Еще со школы я люблю рисовать, а с появлением компьютера увлекся компьютерной графикой. Рисовал в 3D, просто так для себя. В институте добился хороших результатов, и даже начал получать заказы.
Фотография пришла естественным образом, ведь графика и фотография — это получение красивой картинки. Просто способы получения разные. Еще в первых путешествиях я фотографировал много природы, цветов, пейзажей, гор и т. д. При этом камера была мыльница с четырьмя Мегапикселями. Но мне было это не важно. Я получал удовольствие от самого процесса, попыток заметить какие-то красивые детали.
После нескольких лет съемок и баловства с камерой, решил купить себе первую зеркалку – Кэнон 550д с китовым объективом. И после, дело осталось за малым – звать друзей и начать снимать по настоящему.
2. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Все чем я когда-либо занимался было моим хобби. Никогда не думал о том, что можно на этом заработать. Деньги приходили через какое-то время сами. Будьте специалистами, разбирайтесь в теме, делайте хорошо и качественно – такие люди всегда востребованы.
Теперь, конечно, фотография стала профессией, но и для творчества я всегда оставляю много места. Творческие съемки проходят постоянно, так что начал звать на них 2-3 человек и это стало чем-то вроде мини воркшопов.
3. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Я достаточно азартный человек и увлекаюсь с головой какой-то новой темой. Так я изучал обработку в разных стилях, то у одного автора, то у другого. Точно так же происходило с фильмами, книгами, путешествиями. Например, я иногда так загорался новым путешествием, что изучал не только маршрут и карту города, но и его историю с парками и памятниками.
Но, безусловно, мой топ вдохновения – это поездки, люди, книги, а кино и сериалы – скорее приятный отдых. Путешествие для меня – это перезагрузка, и не важно куда. Бывает, это просто природа с палаткой, а бывает и другая страна.
4. О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?
Никогда особенно не искал глубокого смысла в своих снимках. Я делаю то, что мне нравится и близко. В любом творчестве человек хочет реализоваться, донести какое-то свое состояние. Наверно, от того я снимаю легкую воздушную фотографию, потому что хочется видеть больше позитивного вокруг.
5. Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?
О влиянии могут сказать только сами зрители, но я не придаю большого значения своим фотографиям. Это то, что я люблю и рад что кому-то это нравится. И вне зависимости от других мнений, я бы занимался фотографией.
6. С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?
Наверно, мне повезло, но я никогда не встречал сильных трудностей в этой профессии. А те задачи, которые приходилось решать – совершенно обычные: от физической нагрузки при долгих съемках, до моральной усталости.
Мне многие рассказывают о сложности общения с клиентами, но я люблю болтать и для меня это не сложно. Как в любой профессии, здесь множество сложностей, и никогда не бывает легкого результата. Но награда за сложности того стоит, ведь это ваше любимое дело!
7. Какое оборудование вы используете?
Как-то давно купил Кэнон и так остаюсь на нем до сих пор, просто меняются камеры на более новые. В зависимости от типа съемки меняется объектив, вспышки и т. д.
Мой самый любимый вариант для съемки людей – это 35мм и 85мм. Связка двух объективов позволяет делать разнообразную серию. Можно легко менять крупность планов и динамику кадра.
8. Случались ли повреждения оборудования, которые приводили к потере файлов или срыву съёмки? Какие случались проблемы с фотооборудованием, от чего стоит предостеречь других фотографов?
Опять же, мне наверно повезло. Но серьезных поломок или потери снимков не случалось. Просто аккуратно используйте камеру, берите не самые дешевые комплектующие (например, флешки) и все будет в порядке.
Однажды только случилась неприятная ситуация: упала вспышка на стойке от сильного ветра. Но это я виноват, что не зафиксировал стойку должным образом. К сожалению, вспышка была испорчена.
9. Кто или что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?
Единственный и самый сильный источник вдохновения – это люди. После интересной встречи и разговора хочется свернуть горы. Иногда в обычной беседе рождаются новые идеи, которые все время ускользали в просторах Пинтереста и других источников. Даже в поездках запоминаются не места и виды, а интересные встречи. Я плохо помню некоторые локации и где они находились, но могу точно сказать, где встречался с конкретным человеком.
10. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съёмке?
У меня есть простой алгоритм для подготовки к съемкам. Но, скорее, это не является чем-то особенным. Обсуждаем образ, место, время, все важные детали.
А вот при съемке в других городах я задаю огромное количество вопросов про сам город и любимые места. Сама съемка – это ведь общение, а не только работа. При этом я могу рассказать множество историй или модель поведает свои. В новых местах мне все интересно и об этом я спрашиваю при подготовке и во время съемки.
11. Что самое безумное, что вы когда-либо делали ради кадра?
Самое безумное, если можно так назвать, это были съемки на рассвете и закате. Не очень комфортно снимать в полной темноте в поле, да еще с комарами и мошками. А так же пару раз приходилось пролезать на стройку зданий для съемки с красивым панорамным видом. Но сейчас рисковать и делать что-то экстраординарное не требуется в моих съемках. Наоборот, я люблю комфорт и не только свой, но и клиента.
12. Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Локальные трудности на съемках случаются часто, это скорее зависит от наших ожиданий. Чем больше ожидания, тем сильнее мы переживаем неудачу. Хороший способ ориентироваться по факту, не ждать хорошей погоды или классного света, а находить плюсы в том что имеем. Нельзя ко всему подготовиться, но гораздо выгоднее оперативно подстроиться. И тогда вы защитите себя от неудач, а ваше спокойствие распространится на моделей.
А еще есть отличная методика, если вас выбило из колеи. Представьте самую плохую ситуацию, которая может произойти. По отношению к этому самому плохому сценарию вы в выгодном положении, а значит волноваться не стоит. Нервы только мешают адекватно решать поставленные задачи и выходить из трудных ситуаций.
13. Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?
Проблема с которой я столкнулся при изучении фотографии — это неправильная расстановка приоритетов. Что изучать? Технику, композицию, цвет, обработку или что то еще? Все это важно и каждый фотограф должен прокачивать эти сферы, но самое главное это понятие о красоте. Снять красивый кадр можно только если эта красота есть внутри нас. Нельзя сесть и обработать фотографию в чистых цветах, пока мы не понимаем что такое чистый цвет. Поэтому развивайтесь сами: читайте больше, ходите в театры и кино, посещайте музеи, знакомьтесь с новыми людьми, путешествуйте, занимайтесь спортом и т. д.
Больше работ Возмищева Павла можно найти на его страницах Instagram, VK и на официальном сайте
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram