Вот почему свет является ключом к пейзажной фотографии

Снова и снова люди задают мне вопрос: «Что является самым важным в пейзажной фотографии?». Конечно, на этот вопрос нельзя ответить однозначно из-за множества составляющих, но нет сомнений, что свет является одним из основы многих хороших кадров.

Свет определяет наш технический подход и создаёт основное настроение. Он определяет интенсивность, моделирует предметы и часто является основным мотивом сам по себе.

Я сделал четыре фотографии одного и того же айсберга примерно в конце мая 2013 года в четырех разных условиях освещения в течение нескольких дней (всего было даже 5 вариантов, но 4 лучше расположить на одной фотографии).

Только дома я обнаружил, что на снимках виден практически одинаковый участок айсберга в различных условиях освещения. Я заметил настолько разнообразным было влияние положения солнца и погоды, а также вращения и положения медленно дрейфующего айсберга по отношению к солнцу.

Здесь вы можете увидеть дневную подсветку с кусочками льда янтарного цвета на поверхности воды.

Далее идёт типичный ртутный свет Арктики, когда небо пасмурное.

Здесь солнце прячется за облачным небом.

Далее виден невероятный свет полуночного солнца, сияющего под плотным облачным покровом, который заставляет лед сиять, как золото, когда небо темное.

Между прочим, это не первый раз, когда со мной случается такое. Такие серии фотографий говорят, что мой внутренний компас эстетики заставляет в разных ситуациях освещения неосознанно выбирать одну и ту же сцену.

С одной стороны, это звучит хорошо для меня, поскольку я могу предположить, что мои композиции не являются случайными. С другой стороны, это заставляет меня задаться вопросом: не копирую ли я сам себя, как предсказуемый фото-робот.

В конце концов, я удовлетворен результатом, поскольку кадры выглядят эстетично в каждом типе освещения, при этом они четко демонстрируют различные эффекты света.

Об авторе: Stephan Fürnrohr — фотограф, родившийся и живущий в Баварии, Германия. Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Фюрнрора на его сайте, в Facebook и Twitter. 

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments