Вим Вендерс (Wim Wenders) — это имя, которое тесно связано с новым немецким кинематографом. Он известен во всем мире благодаря таким фильмам, как «Париж, Техас» и «Небо над Берлином», награждённых главными призами Венецианского и Каннского кинофестивалей, а также номинантом на престижную награду «Оскар».
Однако мало кто знает, что Вендерс всю свою жизнь увлекался фотографией, хотя никогда не считал себя фотографом. Его первая камера была получена в детстве от отца в Дюссельдорфе. В период с 1960-х по 1980-е годы он снимал в основном на Polariod, используя их как визуальную записную книжку, чтобы запечатлеть кадры и идеи. В коллекции режиссёра находится тысячи уникальных снимков со съёмочных площадок и путешествий по Европе и США. Они включают в себя маленькие городки и большие мегаполисы, пустыни, шоссе и отели, а также близкое окружение Вендерса, его знаменитых коллег и друзей, таких как Энни Лейбовиц, Деннис Хоппер и Петер Хандке.
За период с 1973 по 1983 годы Вендерс снял более 12 000 полароидных снимков, но сохранилось только 3500. Режиссёр отдавал свои снимки, считая, что перед человеком, чью фотографию вы только что сделали, он не имеет на неё больше прав. Тем не менее остались множество материалов, и Вендерс решил объединить их в каталог и одноименную выставку «Мгновенные истории».
«Смысл этих полароидов не в самих фотографиях, а в историях, которые к ним ведут», — говорит Вендерс. Каталог Instant Stories — это больше сборник рассказов, чем фотокнига. Вспоминая случайную встречу с «высокой девушкой» в баре легендарного нью-йоркского ночного клуба CBGB-OMFUG, фотограф делился историей о том, как она дала ему свой номер и пригласила к себе в Сан-Франциско, если он приедет один. Что в прочем и сделал Вендерс, но самое интересное это кто данная особа — ею была молодая Энни Лейбовиц.
Вендерс считает, что фотография может быть не менее мощным инструментом, чем кино, и что они могут дополнять друг друга. Он утверждает, что в фотографии нет ограничений, и что она может быть использована для рассказа любых историй. В своих фотографиях Вендерс часто показывает обычные вещи и места, которые для других людей могут показаться банальными, но которые для него имеют особенный смысл.
Именно поэтому Вендерс так много времени уделяет фотографии. Он считает, что это для него способ самовыражения и способность оставаться творческим. Кроме того, он говорит, что фотография помогает ему лучше понимать мир и людей вокруг него.
Вендерс продолжает снимать на Polaroid и сегодня, но также использует и другие форматы. Его последняя серия фотографий, «Счастливый час», была сделана на цифровую камеру и посвящена американским баром. Эти фотографии демонстрируют тот же взгляд на жизнь, что и все его работы: простые вещи, места и люди, которые для Вендерса являются источником вдохновения и понимания мира.
Вим Вендерс продолжает быть одним из ключевых фигур немецкого кино и одним из самых уважаемых режиссёров в мире. Его фотографии, как и его фильмы, продолжают вдохновлять и привлекать внимание людей со всего мира. Он показывает нам, что важно не только уметь смотреть, но и уметь видеть, и что в каждом мгновении можно найти что-то удивительное.
Ещё больше работ: wim-wenders.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube