Валерия Лоббиа: «Разбираться в искусстве для художника важно»

Фото: Valeria Lobbia

Валерия Лоббиа (Valeria Lobbia) — профессиональный портретный фотограф, входит в четвёрку лучших фотографов мира. Она завоевала золото на конкурсе WPI Italy в 2020 году в категории «Детский портрет». В 2022 году Валерия стала одним из четырёх финалистов престижной международной премии «The Societies of Photographers» в категории «творческий портрет».

Фото: Valeria Lobbia

Валерия, когда началось ваше личное увлечение фотографией?

Я люблю фотографию, это страсть, которая всегда сопровождала меня. Я помню альбомы моего детства, то, с какой тщательностью моя мама собирала — по крупицам — драгоценные моменты нашей повседневной семейной жизни. Со временем у меня появился интерес ко всему, что связано с изобразительным искусством, а моё академическое образование в области архитектуры позволило мне углубиться во многие аспекты изобразительного искусства и получить первоначальный подход к фотографии.

Автопортрет: Valeria Lobbia

В то время фотография была аналоговой, и я с любовью и ностальгией вспоминаю эксперименты с проявкой плёнки в ванной, в квартире в Местре, которую я снимала вместе со своими сокурсниками, будучи студенткой. Уже тогда, в 2000-2005 годах, я чувствовала очень сильное влечение к волшебному миру фотографии, но совершенно не подозревала, что она станет центром моих художественных и профессиональных интересов.

Фото: Valeria Lobbia

Именно появление цифровой фотографии дало мне возможность масштабно экспериментировать с фототехникой, поскольку позволило мне совершать ошибки снова и снова при небольших затратах и в то же время экспериментировать в любой области фотографии: от пейзажа до макросъёмки, от астрофотографии до портрета.

Фото: Valeria Lobbia

С 2008/2009 года мои исследования носили исключительно личный характер, и, будучи фотографом-самоучкой, я начала изучать фототехнику и позволять себе жизненно важные пространства для экспериментов. В 2011 году я решила оставить карьеру архитектора и посвятить себя профессиональной фотографии, и с того момента увлечение стало приносить деньги. Я начала все более тщательно выбирать область своих интересов и совершенствовать свою методику съёмки и вкладывать сою душу и сердце в это направление.

Фото: Valeria Lobbia

Вы выросли рядом с плато Азиаго и лесами, которые были дороги Марио Ригони Стерн, повлияло ли это каким-либо положительным, вдохновляющим образом на ваше творчество, когда вы создавали свои декорации?

Я очень привязана к своей местности, мы, «жители гор», имеем особую связь с нашей землёй, и именно поэтому, несмотря на ограничения, возникающие из-за плохой доступности к нашей земле и более чем провинциального уровня, в котором мы живём, людям из Азиаго трудно переехать в город. Если это происходит, то это выбор, сделанный по необходимости и с большой ностальгией.

Фото: Valeria Lobbia

Качество жизни на плато просто замечательное, до всего можно добраться за короткое время, дети могут расти в безмятежном измерении с расслабленным ритмом, и всегда есть возможность восстановить силы в контакте с природой. Естественный элемент играет фундаментальную роль в моем художественном видении, и, без тени сомнения, горы и леса являются неотъемлемой частью моего визуального и культурного фона. Я нахожу элементы природы, особенно в цветах моих портретов, и иногда я воспроизвожу сказочное ощущение леса в своей студии, собирая ветки и сосновые шишки. Это мечтательное, сказочное измерение, которое исходит из моего контекста и появляется в моих работах.

Фото: Valeria Lobbia

С другой стороны, решение найти вторую студию в Милане было прагматичным: мне нужен был плацдарм, до которого легко добраться из любой точки Италии, как для проведения курсов, так и для частных клиентов. Но, как говорит Марио Ригони Стерн: «Необходимо быть дома среди вещей и в том мире, в котором ты живёшь. Это и есть «дом»«. И на самом деле даже в Милане, среди моего света, моих декораций и моих цветов, мне удаётся принести с собой свои корни и в итоге все равно чувствовать себя как дома.

Фото: Valeria Lobbia

Фламандцы, бесспорные мастера детализации, прекрасно изучили освещение под разными углами, а когда наступил момент, когда вы вдохновились их картинами?

Когда я поняла, что они на самом деле были первыми «фотографами»! 1600-е годы были очень важным историческим периодом во Фландрии, когда благодаря морской торговле наблюдался небывалый экономический расцвет. Средний класс, состоящий из богатых купцов, развивался и утверждал свой авторитет с помощью портретной живописи.

Фото: Valeria Lobbia

Исторически последний всегда был символом статуса, к которому могли стремиться только дворяне и священнослужители, хотя в наш век, когда селфи можно сделать одним щелчком пальца, такое мнение кажется банальным. Фламандские художники смогли уловить это «массовое» желание, сосредоточив своё внимание на предмете; кальвинизм и пуританизм как доминирующие культуры диктовали им выбор стиля, навязывая тёмные фоны и очень строгую одежду.

Фото: Valeria Lobbia

Что ещё оставалось в качестве средства выражения и стиля, кроме маниакальной тщательности и поиска идеального света? Фундаментальная концепция, сближающая фламандцев с фотографами-портретистами, — это свет. Ни контур, ни наряд, а отношения между художником/фотографом, светом и объектом. Изучение истории искусства позволило мне сформировать свои визуальные образы, а также понять исторические причины, стоящие за словами, которые фотографы используют сегодня. Если существует световая схема под названием Рембрандт, значит, на, то есть причина!

Фото: Valeria Lobbia

Валерия, расскажите, является ли так называемая схема освещения Рембрандта отправной или конечной точкой в вашей портретной фотографии?

Это, конечно, очень увлекательная схема, но определенно всего лишь отправная точка. Я люблю экспериментировать со светом, и каждая съёмка становится моментом тестирования и получения новых знаний в области фотографического освещения. Важно заложить прочный фундамент и изучить традиционные схемы освещения, но я нахожу ещё более увлекательным углубляться в тему и открывать новые способы освещения.

Фото: Valeria Lobbia

Зная, как работает свет, вы можете по-настоящему погрузиться в создание новых, удивительных и захватывающих ситуаций на основе нескольких ключевых принципов. Наибольшее удовлетворение приносит изучение иерархии освещения, возможно, добавление в набор дополнительных осветительных приборов с точными функциями для достижения конкретных результатов. Для меня самой непередаваемое удовольствие доставляет умение владеть светом, создавать атмосферу из ничего!

Фото: Valeria Lobbia

Насколько вам помогло образование в творчестве? Насколько оно вообще для вас важно и важно для фотографов? Почему вы выбрали архитектурное образование, оно помогло вам?

Этот вопрос мне задавали много раз в моей карьере фотографа, особенно в самом начале, когда я решила оставить профессию архитектора и полностью посвятить себя фотографии.

Фото: Valeria Lobbia

По воле моих родителей и меня самой моё базовое образование всегда было «широкого спектра»: в Асиаго была только научная гимназия, и хотя я никогда не была без ума от научных предметов, я посещала её с удовольствием, и мне до сих пор помогают те знания, которые в то время, возможно, казались абсурдными или неподходящими для моего творческого ума.

Фото: Valeria Lobbia

Выбор архитектурного факультета показался мне хорошим компромиссом между образованием, которое я получила в средней школе, и выразительными качествами, которые, как я всегда чувствовала, вибрировали внутри меня. И по сей день я дорожу своими маниакальными исследованиями композиции форм, баланса и веса в изображении, которые я извлекла в основном из этого пути. Моё путешествие по истории архитектуры было очень стимулирующим и позволило мне параллельно столкнуться и развить мою безграничную страсть к искусству.

Фото: Valeria Lobbia

Материнство и беременность — это две фотографические категории, над которыми вы экспериментировали, стоит ли за вашим стремлением рассмотреть антропологическую тему женского родительства с помощью изображений?

За моим желанием рассказать историю беременности и материнства скрывается непосредственный опыт, который я сама пережила как женщина. А также твёрдое желание дать моим клиентам изображения, которые смогут элегантно передать этот очень важный момент в их жизни. Мне нравится думать о фотографии как о близком друге, возможно, лучшем друге. Потому что она сопровождала меня на самых важных этапах моей жизни. На тех этапах, когда мне приходилось взрослеть, принимать неудобные решения, рожать двоих дочерей, растить их и заботиться о семье (да, это тоже имеет значение!).

Фото: Valeria Lobbia

На всех самых важных этапах моей жизни фотография была рядом со мной, она давала мне силы, она развивалась вместе со мной, а я вместе с ней. На самом деле, именно в этот момент моей жизни я чувствую, что повзрослела: мои дочери постепенно становятся женщинами, проблемы, с которыми они сталкиваются, отличаются от тех, что были много лет назад, и фотография, которую я предлагаю, изменилась.

Фото: Valeria Lobbia

Сейчас темы, которые я затрагиваю во время консультаций и женских портретных сессий, часто касаются самооценки, расширения женских возможностей, потребности женщины дать себе передышку и сосредоточиться на себе после того, как она посвятила большую часть своей жизни семье или работе. Сегодня, в свои 40 с лишним лет, я создала сервис, предназначенный для таких же женщин, как я, у которых такие же мечты, сомнения, страхи и цели, как у меня.

Фото: Valeria Lobbia

Валерия, чтобы добиться успеха в портретной фотографии, необходимо иметь или, по крайней мере уметь сопереживать другим. Насколько это может быть психологически утомительно для тех, кто стоит за камерой?

Эмпатия и способность понять глубинные причины, по которым женщина хочет подарить себе портрет, определяют, на мой взгляд, 90% результатов, которые могут быть достигнуты, с технической, художественной и клиентской точки зрения. На начальном этапе работы над портретом необходимо приложить много усилий; на самом деле, в свой рабочий процесс я всегда включаю предсессионную консультацию, чтобы лучше узнать клиента и понять, каковы его приоритеты, страхи и желания.

Фото: Valeria Lobbia

Со временем консультация перед съёмкой была дополнена новыми услугами, например, консультацией по бронированию, которая помогает определить, какие цвета лучше всего подчёркивают тон кожи каждого человека. Все это обогащает опыт клиента, укрепляет его уверенность и помогает разрушить естественные барьеры, которые всегда существуют при общении с незнакомыми людьми. Кроме того, это помогает мне собрать полезную информацию, чтобы продолжить путь к построению съёмки с учётом индивидуальных особенностей человека.

Фото: Valeria Lobbia

Говоря о постпродакшне, насколько обработка важна и необходима в вашей работе, а также, как вы считаете, превзошла ли она фотографическую технику?

В моем случае постпродакшн — да, но очень редко. Постпродакшн — это инструмент, доступный фотографу, и только от него зависит, как правильно его использовать. Photoshop, по сути, не решает проблемы, связанные с ошибками, допущенными на этапе съёмки, фотография уже должна быть идеальной в камере, потому что никакая программа ретуширования не может исправить плохое управление светом, неправильное позирование или небрежный макияж.

Фото: Valeria Lobbia

Освещение, позирование, выбор наряда и макияжа должны быть безупречными и работать в синергии, чтобы показать объект съёмки с лучшей стороны. Постпродакшн в фотографии не может превзойти по важности фотографическую технику, потому что в противном случае есть риск перестать говорить о фотографии в строгом смысле этого слова. Есть замечательные художники, которые делают удивительные работы из фотографий и искажают их с помощью программ ретуши, но в таком случае это больше визуальное искусство, чем фотография.

Фото: Valeria Lobbia

Получив идеальный снимок, мы можем улучшить его с помощью постпродакшна, иногда это необходимо, чтобы поднять портрет на более высокий уровень, если для этого есть инструменты. Главное — не редактировать изображение слишком сильно или делать это неуместно.

Фото: Valeria Lobbia

Для портретиста важно, чтобы кожа сохранила свою текстуру, поэтому я работаю над обесцвечиванием и, в зависимости от типа проекта, я могу решить подчеркнуть живописный эффект, уже созданный в комнате, если я замечаю линии, которые не являются идеально извилистыми, я могу слегка вмешаться в форму, но я не отхожу слишком далеко от этих изменений.

Фото: Valeria Lobbia

Многие студенты заинтригованы моим уровнем постпродакшна, но на самом деле его гораздо меньше, чем вы думаете, портрет практически уже создан в камере. Я использую классический Lightroom для обработки файлов и Photoshop для ретуши.

Фото: Valeria Lobbia

Валерия, насколько важно знать историю искусства для того, кто хочет стать фотографом сегодня?

Это зависит от обстоятельств. Я всегда считала, что фотография увлекательна прежде всего тем, что оставляет каждому свободу интерпретировать её по своему усмотрению. Именно поэтому я решила преподавать, прекрасно понимая, что за щелчком мыши должен быть культурный, художественный фон определенного типа, если вы хотите достичь определенных результатов.

Фото: Valeria Lobbia

История искусства очень важна для меня, я из семьи, которая с ранних лет воспитывала меня в духе красоты, заставляя дышать искусством и дома, и в музее. Воспоминания о поездках с мамой в Палаццо Грасси в Венеции сопровождают меня и сегодня, и я всегда вспоминаю об этом с большой благодарностью и ностальгией.

Фото: Valeria Lobbia

Я благодарна ей за то, что она погрузила меня в мир искусства и стимулировала мою чувствительность на разных этапах моей жизни. Конечно, в основе лежала естественная склонность, но способность уловить её и культивировать в моей карьере была основополагающей. Что касается вдохновения, то важно уметь черпать его у мастеров истории искусства, чтобы не рисковать создавать копии копий в мире, где нас осаждают образы.

Ещё больше работ автора на сайте: valerialobbia.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь