У нас в гостях испанский кинооператор и фотограф — Беньят Белаза (Beñat Belaza) из Мадрида, Испания. Где он работает и получил образование в области фотографии и кинопроизводства. Основной вид деятельности нашего гостя – это рекламная фотография и рекламные видео для различных брендов. Но главной своей страстью Беньят считает – уличную фотографию.
Спасибо, Беньят, за уделенное время. Не могли бы вы для начала представиться нашим читателям? И рассказать о себе.
Я рад что вы пригласили меня на это интервью. Мне будет приятно рассказать о себе и своем творчестве. Меня зовут Беньят Белаза, мне 33 года, я живу в Мадриде, Испания. Но сам я родом из Бильбао — это северный промышленный город Испании. В Мадриде я пробыл около восьми лет, куда приехал изучать фотографию и кинопроизводство, а после учебы было принято решение остаться тут. В настоящее время я работаю кинооператором и фотографом в различных рекламных проектах в качестве фрилансера.
Когда вы впервые заинтересовались фотографией и что вы тогда снимали?
Фотография всегда была связана с тем, чем я занимался, скажем так, она всегда была, хотя долгое время оставалась «в режиме ожидания», без каких-либо разработок. В 2014 году я провел лето, работая на пляже, фотографируя туристов, которые отдыхали, наслаждаясь отдыхом, знаете такие тела, загорающие на полотенце. Лето было тяжелое, и я сделал много фотографий, очень много. Целью этой работы было сэкономить деньги и купить мне камеру Sony A7S (первой версия), которая рекламировалась в то время. Эта камера дала мне возможность начать работать.
В повседневной жизни я только фотографировал, просто выходил с фотоаппаратом и пытался что-то снять интересное, не имея четкого направления, выходил и фотографировал все, что меня волновало, без особых претензий.
Все началось после травмы стопы. Я провел 15 дней, не имея возможности выйти из дома, и за это время я фантазировал себе о том, как буду снимать на улице, думал о фотографиях, которые я хочу сделать, и о том, как я буду их делать. В это время я понял, что учеба — важная часть процесса, что недостаточно просто выйти на улицу и снимать. Все это происходило в далеком 2017 году. С того времени и по сей день многое изменилось, и было сделано множество красивых изображений.
Не могли бы вы рассказать нам о причинах, по которым вы начали заниматься уличной фотографией?
Я прекрасно помню, что в конце 2015 — начале 2016 года я познакомился с работой Хосе Луиса Барсии (@joseluisbarcia), отличного фотографа, который работает как в цвете, так и в черно-белых тонах. В то время я обнаружил серию «В тени» Барсии, серию высококонтрастных и изолированных светом предметов, в основном минималистичных черно-белых сцен. Работа Barcia произвела на меня впечатление своей красотой, дизайном, минимализмом и кажущейся простотой. К тому же он снимает на свой мобильный!
На личном уровне я искал свое собственное художественное выражение и пришел к выводу, что хочу, чтобы это была фотография, но жанр фотографии, который зависел от меня, и мне не нужно было никого спрашивать, просто я и моя камера. Для этого у меня есть небольшое устройство — Sony RX100IV, которое я всегда ношу в кармане и заставляющее меня чувствовать, что я всегда готов к съемке.
Мадрид — очень холодный город зимой, но в нем почти не идет дождь и, как правило, дни в это время года ясные. Я снимал около четырех месяцев в черно-белом режиме день за днем, чтобы понять, как работают контрастные отношения в солнечные дни.
Я уважаю и люблю черно-белую фотографию, но я чувствовал, что это часть процесса, и решил сделать шаг в сторону цветной. Высокая контрастность, минимализм, дизайн и цвет. Все усложнялось в геометрической прогрессии. Это казалось настолько сложным, что я много раз терял желание снимать из-за разочарования. Это сложный процесс — выйти и вернуться домой без достойной фотографии, особенно через несколько дней. Скажем так, у меня была временная одиссея, в которой я не успел найти среду, в которой мне было комфортно.
Все изменилось в 2017 году. Как я уже говорил, в апреле я получил травму стопы и, как в фильмах я 15 дней не мог выйти из дома и начал собирать лучшие фотографии, сделанные за последний год. Я классифицировал их, проанализировал и начал изучать великих фотографов, которыми восхищался.
Я провела 15 дней, фантазируя о том, что буду делать на улице, думая о фотографиях, которые хочу сделать, и о том, как я собираюсь их сделать. После этих 15 дней я приобрел свою Fujifilm X100T и готовился к своей первой поездке на Кубу. Вот так все и началось.
Есть ли фотографы, за работой которых вы следите? Не могли бы вы назвать несколько имен?
Конечно, я, как и вы вдохновляюсь другими работами. Кроме того, в течение года или около того я посещаю музеи не реже одного раза в месяц в качестве вдохновения, и Мадрид — один из лучших городов для этого. На фотографическом уровне, имея противоположное мнение с другими коллегами, мои фавориты не такие классические, как Картье Брессон, Алекс Уэбб или Роберт Франк. Все мои вдохновители находятся в Instagram, и вы должны понимать, что они имеют такое же влияние на мое творчество, как и упомянутые выше звездные имена.
Мои фавориты — Джейк Майклс, Альфредо Олива и, как уже упоминалось, Барсия.
От Майклза я бы выделил все, более того, я согласился бы подписать каждую из его фотографий, которые я видел. Он сочетает в себе возвышенные цвета и контрасты, и это самый кинематографичный из трех моих фаворитов.
От Альфредо Оливы, его нежности и страсти. Он всегда снимает в яркие моменты света, потому что всегда готов к этому. Мне нравится его композиция и техника. У меня есть очень хороший анекдот относительно Альфредо. Я поехал на несколько дней в Кадис, на юге Испании, и хотел посетить Кониль, пляж, который я знал по фотографиям Оливы. Кроме того, меня сопровождал мой партнер, который тоже знает свое дело. Когда наступил закат, мы пошли на пляж, чтобы сфотографироваться, и внезапно я увидел человека с фотоаппаратом, который был похож на него (Альфредо). Я узнал его и подошел, чтобы поприветствовать его и рассказать, что мне нравится в его работе. Еще я мог сфотографироваться, это была отличная история.
От Barcia я могу добавить немного больше, чем упомянуто выше, он вдохновляет, как в цвете, так и в черно-белом, он гений.
Обычно вы фотографируете, когда едете куда-то или откуда-то, или вы выходите на улицу с единственной целью снимать?
Я прошел через оба процесса. Вначале я выходил только с намерением снимать, и я был немного одержим пониманием различных контекстов, ситуаций света, отражений и цветов, изучением окружающей среды улицы. Со временем и благодаря тому, что я начал понимать и контролировать разницы в освещении, я начал смешивать обе ситуации. Главное — всегда носить камеру с собой, я включил это в свой образ жизни, и теперь я обычно фотографирую по дороге. Если я иду один, я не тороплюсь, а если меня сопровождают, я стараюсь сделать съемку более динамичной, особенно для моего спутника.
Когда я путешествую, обычно в сопровождении, я обычно резервирую 30 минут, чтобы сделать свои фотографии, или, может быть, больше времени в зависимости от места, поскольку я понимаю, что мне трудно вернуться, я решаю посвятить немного времени фотографии.
Не могли бы вы поделиться некоторыми советами, как найти подходящие места для уличной фотографии?
Я обычно снимаю сцены, то есть места, где ракурс открыт. Для меня правильное место зависит от света. Я обычно балансирую между солнцем и дождем (чаще на солнце), мне нравятся обе крайности. С одной стороны, солнце — это контрасты, а с другой — дождь и зонтики – тоже контраст. Я люблю большие массы цветов, и зонтики — повседневные элементы, которые их представляют. Если я собираюсь снимать с небом, цвета, которые я ищу в своих сценах, обычно дополняют синий / голубой: оранжевый, красный и желтый. Если это не так, я ищу диссонирующие элементы, которые создают контраст в общей сцене.
Мне очень нравится интерьер помещений с большими окнами или светлыми входами, например, в аэропортах или на центральных вокзалах в городах. Полигоны окраин — это места с особой привлекательностью, поскольку, будучи очень открытыми пространствами, они могут создавать широкие и чистые плоскости.
Каков ваш рабочий процесс на улице? Например, если вы остаетесь на одном месте или бродите по нему. Как вы фотографируете незнакомцев?
Хотя это может прозвучать странно, я слежу за людьми, которые вызывают у меня некоторый интерес либо своей одеждой, либо своим отношением. Я просто стараюсь найти для них идеальное место. Иногда это сложно, но я развил игру на улице, так что не очевидно, что я их фотографирую и, таким образом, не изменяю сцену. Я стараюсь не быть слишком агрессивным, и главное — делать это с уважением, и, если кто-то расстроится, я прошу прощения и попытаюсь объяснить зачем мне это. С другой стороны, когда я иду в определенное место, я выбираю сцену и свет и жду, пока не пройдет нужный человек. Бывают случаи, когда кто-то появляется быстро, иногда мне приходится ждать, и много раз гаснет свет. Поэтому, когда все это совпадает, удовольствие безмерное.
В чем секрет преодоления страха фотографировать других людей на улице?
Я думаю, это зависит от того, какой ты человек. Однажды я потерял рулон, потому что человек расстроился, когда понял, что я его фотографирую, и почувствовал, что на него напали. Я пытался объяснить, это была сложная ситуация. Я ненавижу конфронтацию и конфликты, однако это событие заставило меня задать несколько вопросов. Я создал свою личную веб-страницу и приказал себе разработать несколько карточек с идеей иметь надежную поддержку на случай, если что-то подобное случится со мной снова. По сути, решение простое: вы можете подойти и объяснить человеку, которого вы сфотографировали, что вы действительно художник и ваш способ самовыражения таков. Когда вы делаете это с уважением, проблем быть не должно. Отношение имеет решающее значение, и улыбка всегда помогает.
Есть ли какие-то различия между уличной фотографией в Испании или других странах, например, на Кубе?
Я дважды ездил на Кубу за последние два года. Первый был для удовольствия, и я познакомился с их привычками, я попытался немного углубиться в жизнь кубинцев, я хотел понять, что значит жить на Кубе и как они это чувствуют. Куба — исключительное место, оазис в капиталистическом мире, в котором мы живем. Там дела идут медленнее и фотографировать проще. Представьте, что вы вернетесь на 30-40 лет назад и сможете фотографировать, к тому же кубинцы дружелюбны, они дружелюбны к фотографиям.
Моя первая поездка на Кубу была очень вдохновляющим моментом, и я начал знакомиться с моими собственными фотографиями. Места особенно особенные по сравнению с Испанией, моей страной. Здесь, в Испании, нужно усерднее работать, чтобы стать ближе к людям, скажем, людям неудобно, когда на них направлена камера. Тот факт, что тут люди более сложные, делает Испанию ежедневным вызовом, а также по этой причине мне нравится тут работать.
Хотели бы вы поделиться некоторыми советами о том, как увидеть доступный свет и использовать преимущества любого существующего источника света?
Все любят рассветы и закаты, потому что свет великолепный, мягкий, теплый и менее контрастный. С другой стороны, мой любимый свет — тот, который у нас в Испании в 17:00 зимой и в 19:00 летом. У него есть угол и интенсивность, которые танцуют с закатом, но, в свою очередь, удается оставлять самые темные тени и создавать негативные пространства на изображении, что мне больше всего нравится.
Каковы ваши обычные настройки камеры и как вы выставляете световые блики? Кроме того, какое у вас любимое фокусное расстояние и почему?
Я снимаю два типа фотографий: сцены и детали.
В сценах или общих планах объекты составляют 10% фотографии. Я стараюсь запечатлеть движение, заморозить его, знаменитый решающий момент. Для этого я использую Fujinon 23mm F1.4 на моем X-T3, это невероятный объектив. На мой взгляд, идеальный объектив для уличного использования. Он быстрый, почти не деформируется и имеет большой угол наклона. Кроме того, я использую его для портретов, поскольку он позволяет мне приблизиться к объекту, создавая особую близость. Для высококонтрастных сцен я обычно выставляю засветки с диафрагмой F5.6 или F8, и таким образом я обеспечиваю фокусировку. Если мне нужно, я поднимаю ISO даже до 1600, потому что для меня важнее сфокусироваться на объекте. Я приобрел этот объектив после того, как использовал X100T более года, у которого есть блин 23 мм F2, который я обожаю.
В последнее время я также снимаю на Fujinon 56mm F1.2, который использую для изображения текстур и деталей — сквозь стекло, создания слоев и глубины. Я приветствую Саула Лейтера (одного из классиков), гения-предшественника этого стиля. Для этого типа фотографий настройки полностью меняются: диафрагма между F1,4 и F2,8, и мне нравится получать текстуру и нюансы в тенях.
Я занимаюсь этим видом фотографии меньше времени, поэтому мне еще трудно работать в этом стиле. В зависимости от настроения дня я выбираю 23 мм или 56 мм.
Что касается вашей работы, каковы преимущества и недостатки камер Fuji по сравнению с предыдущими вашими камерами Sony?
В середине 2017 года у меня появился Fuji X100T. Его небольшие размеры и большой сенсор убедили меня. Чего я не знал, так это науки о цвете и возможностей Fuji в отношении представления цвета. Но потом я просто влюбился. Я не люблю слишком сильно редактировать фотографии, и JPEG в классическом Chrome казались идеальной альтернативой.
У Sony действительно есть камеры с более крупными матрицами, линзами Zeiss и более высокой скоростью фокусировки в дополнение ко многим более высоким техническим характеристикам. Однако Fuji предлагает лучшую науку о цвете, оптику и простоту. Кроме того, опыт с Fuji более гибкий, а результаты быстрее.
Помимо X100T, я обменял свой A7II на X-Pro2, мою любимую камеру Fujifilm серии X, а в конце 2018 года я получил свою лошадку X-T3. Доказательством моей уверенности в системе Fuji X является то, что я убедил более десяти друзей купить камеру семейства Fuji X, и это действительно потому, что я верю в этот бренд.
Какое программное обеспечение вы используете для постобработки?
У меня отличный процесс, от других фотографов. С того момента, как я сделал фото, я предвижу, как оно будет редактироваться. Для меня очень важно, чтобы переход от камеры к изданию был плавным. Я отправляю фотографию на свой мобильный через Wi-Fi, чтобы позже отретушировать ее в VSCO. Я загружаю фотографии в свой Instagram в тот же день или даже через несколько минут после съемки, не возвращаясь домой.
Пользуюсь платной версией VSCO. Мне нравится простой и эффективный интерфейс. У меня есть несколько предварительных настроек эмульсии пленки в качестве фаворитов, особенно KP3 (Kodak Portra 160VC) и KE1 (Kodak Ektar 100).
В любом случае я стараюсь экспортировать фото с камеры и только потом редактирую контрастность и цвет.
Через несколько дней, недель, а иногда и месяцев я трачу два дня на редактирование моих последних фотографий на компьютере и использую фотографии, которые ранее редактировал в VSCO, в качестве справочника. В этом параллельном процессе ретуши я использую Capture One. Каждые 6 месяцев я печатаю свою работу, потому что мне нравится завершать процесс и видеть их на физическом носителе — фотобумаге.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/benbelaza], [benbelaza.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube