Trevor Dobson и его потрясающая астрофотография

фотограф: Trevor Dobson

Тревор Добсон (Trevor Dobson) – достаточно известный пейзажный и звездный фотограф. И что важно – он снимает не медийных звезд, а создает потрясающие астрофотографии на снаряжение, которое доступно практически каждому, ведь его оборудование далеко не профессионального уровня и это не останавливает нашего гостя, он продолжает творить невероятно красивые ночные — звездные пейзажи.

фотограф: Trevor Dobson

«Мне было очень трудно даже встать с постели первое время; Я мог просто выключить будильник и снова заснуть», — рассказывает Тревор Добсон, говоря о своих первых ночах, когда он только начинал увлекаться астрофотографией. Признанный фотограф-любитель, он тщательно планирует свои астрономические поездки, так как он часто бывает в дороге по много часов. Добавьте к этому время, потраченное на постпродакшн, и вы начнете понимать, сколько усилий прилагает Добсон для создания своих потрясающих снимков.

фотограф: Trevor Dobson

Я полностью разделяю первоначальные попытки Тревора проснуться вовремя и выйти, чтобы запечатлеть этот неуловимый и постоянно изменчивый образ. Это то, с чем я боролся и с чем до сих пор борюсь. Кнопка повтора будильника — это то, что отнимает у вас драгоценное время. Вы когда-нибудь откладывали будильник и просыпались бодрым? Я так не думаю. Но Тревор затрагивает важный момент — стремление получить классный кадр любой (безопасной) ценой. Я часто замечал, что мои самые популярные и хорошо принятые изображения — это те, ради которых я заставлял себя выходить из своей зоны комфорта (например, во время бессонницы). Когда вы думаете, что в этот неземной час выбраться отсюда бессмысленно, результат окупается.

фотограф: Trevor Dobson

Выйдите из своей зоны комфорта сегодня. Неважно, вернетесь ли вы с чем-то, что вам понравится или нет; это шаг в правильном направлении. Сделайте этот шаг еще раз — в следующий раз вы увидите улучшения. И, как вы можете видеть в случае с Тревором, каждый раз, когда он это делает, звезды (буквально) выравниваются, что дает ему повод создать еще одно ошеломляющее изображение.

Реклама
фотограф: Trevor Dobson

На какую технику вы фотографируете?

У меня две камеры Nikon, любительские зеркальные Nikon D5100 и Nikon D5500. Также я использую объективы 50-мм, и 85-мм, на них прикреплены фильтры Hoya Starscape. Это дидимиевые фильтры, которые усиливают красный цвет, а также отфильтровывают оранжевую и желтую часть спектра от 575-600 нм, диапазон натриевых ламп, часто используемых в качестве уличного освещения, поэтому они помогают смягчить эффекты светового загрязнения.

У меня есть стандартный штатив с шаровой головкой и крепление iOptron SkyTracker, которое следует за движением звезд и позволяет делать гораздо более длительные выдержки. Я использую инфракрасный дистанционный пульт для фотосъемки звездных следов, и у меня есть внешний аккумулятор, которого хватает на всю ночь. Всё моё оборудование:

  • Nikon D5100
  • Nikon D5500
  • Nikkor 35 мм f1.8
  • Tokina ATX-Pro 11-16 мм
  • Nikkor 50 мм f1.8
  • Samyang 85 мм f1.4
  • Фильтры Hoya Starscape
  • iOptron SkyTracker
  • Лазерная указка 5 мВт
  • Штатив
фотограф: Trevor Dobson

Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы попали в фотографию. Что побудило вас стать специалистом по астрофотографии?

Тревор Добсон: Я из Перта, Австралия, и на самом деле я непрофессиональный фотограф; это мое хобби. Когда я не нахожусь посреди пустых пляжей, полей, в горах или еще где-то в безбожные часы, я работаю на правительство своего штата в должности ИТ. Я увлекся фотографией после того, как довольно много путешествовал по Японии, невероятно фотогеничной стране.

Во время моей первой поездки у меня была цель как можно больше фотографировать, и я хотел перейти на следующий уровень, поэтому я купил зеркалку начального уровня (Nikon D5100) для своей второй поездки в 2012 году. После этой поездки камера в значительной степени просто лежала дома, никем не использовалась. Меня всегда интересовали звезды, в частности космология; Я очарован тем, как устроена Вселенная и как мы все сюда попали, так что, думаю, семя любви к астрофотографии было заложено в меня с самого рождения; ему просто нужно было немного воды.

фотограф: Trevor Dobson

Я видел свою долю снимков ночного пейзажа в интернете, хотя никогда всерьез не думал о том, чтобы заняться этим, хотя тогда уже у меня была зеркалка и все инструменты в моем распоряжении. Все изменилось в одну ясную августовскую ночь 2013 года. Я въехал на подъездную дорожку, и когда я вышел из машины, я посмотрел на ночное небо и ясно увидел полосу Млечного Пути, необычную, поскольку я живу между окраиной и самим городом с 2-х миллионным населением. Просто из любопытства схватил фотоаппарат. На тот момент у меня даже не было штатива, я угадал, какие настройки мне понадобятся. Я сделал пару фотографий, не особо ожидая многого, и вернулся в авто. То, что я увидел на экране, поразило меня, и с этого момента меня зацепило.

Я начал искать учебные пособия в интернете и провел немало экспериментов на своем заднем дворе, проверяя, какие настройки работают, изучая, что все означает ISO, диафрагма и выдержка, и тому подобное. Вскоре после этого я совершил свою первую поездку за город в место с темным небом и снова был поражен тем, что мне удалось запечатлеть. С тех пор я этим занимаюсь, пользуясь любой возможностью, чтобы объехать свой родной штат Западную Австралию и запечатлеть Млечный Путь.

фотограф: Trevor Dobson

Расскажите подробнее о снаряжении, которое вы использовали именно для этих изображений, представленных в статье.

Тревор Добсон: Использование линз с большим фокусным расстоянием в сочетании со звездным трекером позволяет мне запечатлеть ночное небо с гораздо большей детализацией, четкостью и цветом. Обратной стороной является время, необходимое для захвата каждого изображения, что часто может потребовать до 150 отдельных снимков для панорамы на 180 градусов, а на съемку уходит пара часов. Мне нравится проводить время в этих удаленных местах, так как они могут находиться в 2-3 часах езды, поэтому, учитывая, сколько времени уходит на съемку всего одного кадра, я могу отсутствовать от заката до восхода и возвращаться домой всего с одним из полдюжины изображений.

Я бы сказал, что мое самое недооцененное оборудование — это лазерная указка мощностью 5 мВт. Когда я впервые купил свой звездный трекер, мне приходилось действительно бороться с полярным выравниванием. Трекер должен быть выровнен либо по Северному, либо по Южному полюсу неба. В Северном полушарии найти нужные звезды намного проще; просто ищите Полярную звезду — она ​​красивая и яркая, но для нас внизу звезда, которую нам нужно искать (Sigma Octantis), намного тусклее и едва различима невооруженным глазом даже в самом темном небе. Лазерная указка позволяет мне навести трекер достаточно близко к звезде, чтобы я почти всегда мог увидеть ее через увеличенный телескоп, а затем оттуда отрегулировать. Процесс занимает от 30 минут до 5 минут. Это стало бесценным опытом.

фотограф: Trevor Dobson

Вы модифицировали D5500 каким-либо образом или это стандартная зеркалка?

Тревор Добсон: нет, я использую стоковую модель. Я действительно планирую в конечном счете модифицировать свою камеру, я не верю себе, что смогу это сделать сам, хотя в интернете есть множество руководств, поэтому мне нужно будет отправить ее, чтобы мне ее модифицировали. Это будет мод полного спектра, который позволит мне снимать туманности, излучающие h-альфа. Меня всегда впечатляли добавленные детали и туманность, которые я вижу, когда просматриваю изображения ночного неба других фотографов, снятые на модифицированные зеркальные камеры, так что это определенно в списке моих желаний.

фотограф: Trevor Dobson

Что касается программного обеспечения, я обрабатываю изображения RAW в Lightroom, просто настраивая базовые настройки, такие как баланс белого, блики и т. д. Эти настройки проще выполнять здесь, поскольку это можно делать партиями намного проще, чем в Photoshop. Затем я загружу эти изображения в Microsoft Image Composite Editor (MS ICE), бесплатное приложение для сшивания панорам.

Как правило, это приложение неплохо справляется с объединением средних и больших панорам, но с действительно огромными панорамами может быть ей будет трудно справляться. В этом случае я использую PT GUI, который представляет собой гораздо более удобный тип приложения с ручными настройками для сшивания. Это позволяет пользователю вручную устанавливать контрольные точки, которые совпадают с точками на перекрывающихся изображениях, и, как правило, дает вам гораздо больше контроля над всем процессом. Это действительно отнимает много времени, поэтому, если мне удастся использовать только MS ICE, я сделаю это. Выходное изображение может быть огромным, часто размером в несколько гигабайт, и даже на достаточно мощном ПК для завершения некоторых процессов может потребоваться много времени. Все остальное делается в Photoshop, от кадрирования, выравнивания горизонтов, слияния переднего плана с небом и т. д.

фотограф: Trevor Dobson

Какие естественные факторы могут повлиять на результат астрофотографии? Снижает ли влажность резкость ваших изображений в Австралии?

Тревор Добсон: у меня было несколько поездок, прерванных, и одна или две полностью испорчены неожиданным облачным покровом, поэтому условия должны быть близки к идеальным, прежде чем я даже подумаю о том, чтобы отправлюсь в путь. Как я уже сказал для того, чтобы добраться до места, часто могут потребоваться часы езды, поэтому я хочу быть уверенным, что небо будет чистым, и что ветер не будет мешать.

Большую часть дня я буду периодически проверять спутниковые снимки, выясняя, где присутствуют облака. Если есть приличная вероятность облачности, я отменю свои планы. То же самое и с ветром; обычно все, что выше 25–30 км / ч, делает фотосъемку с длительной выдержкой практически невозможной, поэтому я также смотрю на ветровые радары и скорости ветра в местах, близких к тем, где я снимаю.

фотограф: Trevor Dobson

К сожалению, не во всех местах данные постоянно обновляются, поэтому предсказать ветровые условия не так просто, как с облаками. Несколько поездок я прервал т.к. был какой-то сумасшедший ветер. Здесь также есть предписания для сжигания, чтобы смягчить последствия лесных пожаров, поэтому дым может разрушить планы, но, опять же, это то, что можно отследить с помощью спутниковых снимков. Я живу в очень засушливой части мира, поэтому уровень влажности обычно довольно низкий, но роса может быть проблемой, особенно вблизи прибрежных районов.

У меня было много снимков, на которых запотели линзы, поэтому точка росы — это еще одна вещь, на которую я обращаю внимание, но, к счастью, это довольно редко. Одним из преимуществ туманных линз и непрозрачного облачного покрова является то, что они действуют как естественный фильтр тумана, рассеивая свет от более ярких звезд, чтобы они выделялись больше. Но фактор номер один — это луна. Если она светит более чем на 5%, окружающий свет может размыть множество звезд, а полная луна окажет сильное влияние на ночные фотографии, размывая все, кроме самых ярких звезд. Все мои планы основаны на лунных циклах, поэтому они играют огромную роль.

фотограф: Trevor Dobson

Вы занимались астрофотографией глубокого космоса? Какие дополнительные изменения в оборудовании и рабочем процессе вам необходимо внести для этих изображений?

Тревор Добсон: у меня есть объектив 300 мм, но он недостаточно светосильный, всего лишь f/3.5, поэтому не совсем подходит для серьезной астрофотографии глубокого космоса. Я использовал его несколько раз для захвата общих целей, таких как Орион и Карина, но на этом я и остановился в этой подгруппе астро. У меня действительно нет планов углубляться (простите за каламбур), поскольку я считаю, что методы обработки могут быть совершенно разными, поэтому мне пришлось бы выделить много времени, чтобы изучить их, и, как вы можете предположить, я бы инвестировал в более подходящее оборудование. Так что, может быть, когда-нибудь.

Учитывая, сколько деталей я запечатлел, на панораме выделяется гораздо больше тусклых звезд, и это может быть ошеломляющим и уводить от изображения. Поэтому мне нравится запускать процесс уменьшения количества звезд на всех моих фотографиях, который, по сути, «приглушает» яркость более мелких звезд и делает изображение намного чище. Наконец, у меня есть надстройка для Photoshop под названием StarSpikes, которая позволяет мне выборочно увеличивать размер более ярких звезд на изображении, как фильтр тумана, поэтому созвездия становятся более заметными, а также для придания окончательному изображению более драматичного вида.

фотограф: Trevor Dobson

Как вы считаете, фотографий звездных следов в наши дни сильно много, или они все еще привлекательны для фотографов и зрителей?

Тревор Добсон: нет, я не думаю, что мы все перестарались. Я думаю, что они развиваются по мере того, как новые методы становятся более популярными. Я заметил, что все больше и больше людей используют похожие приемы австралийского фотографа Линкольна Харрисона, что мне очень нравится. Количество изображений звездных следов все еще меньше, чем количество изображений Млечного Пути, которые остаются такими же популярными, как и прежде, поэтому я думаю, что пройдет немало времени, прежде чем отношение к ним изменится. Они также сильно отличаются по внешнему виду и ощущениям от стандартных изображений ночного пейзажа. Есть реальное ощущение движения, вращения Земли вокруг своей оси, постоянного движения звезд по нашему небу, чего вы не получите с помощью других типов астрофотографии. Направление камеры на небесный полюс создаст эффект вихря, который также может быть довольно гипнотизирующим.

Кроме того, сотни изображений, снятых при обычной съемке, можно использовать для создания видео с интервальной съемкой; просмотр таких коротких видеороликов поразит обычного человека, поскольку показывает, сколько всего происходит в ночном небе в любую ночь, даже где-то в глуши, столько всего гудит самолетов в небе, как много спутников и природных явлений, таких как метеоры.

фотограф: Trevor Dobson

Несмотря на тщательное планирование, что происходит, когда проникают такие вещи, как утечка света из окружающих городов? Как вы справляетесь с такими ситуациями?

Тревор Добсон: у меня есть фильтр Hoya, который в определенной степени помогает со световым загрязнением, хотя и не устраняет его полностью. Состояние, в котором я живу, огромно; это второй по величине штат / провинция в мире, поэтому города довольно разбросаны, а световое загрязнение проявляется в основном в виде небольших ярких пятен у горизонта, что не является препятствием. Когда я обнаруживаю, что световое загрязнение немного хуже, я стараюсь максимально использовать его и включать в композицию, например, использую его в качестве подсветки для объекта, с которым я работаю, или использую его для силуэта и кадрирования. Даже само по себе оно может оказать сильное влияние на ваше изображение, так много раз я слышал, как люди отмечают, что световое загрязнение, которое я должен уловить, на самом деле добавляет к изображению изюминку, а не портит его.

фотограф: Trevor Dobson

Иногда ваше хобби наносит вам эмоциональный урон — эти долгие поездки и поздние ночи без сна, чтобы сделать снимок? Что вам нужно сделать, чтобы освежиться и зарядиться энергией для следующего снимка?

Тревор Добсон: да, и эмоциональный, и физический урон, особенно после ночных съемок. Обратный путь может быть трудным, и я часто останавливаюсь, чтобы немного вздремнуть, так как чувствую, что слишком устаю, чтобы водить машину. Я наполнил свою верную термо-колбу кофе, чтобы я не заснул, но на самом деле именно следующий день бьет меня сильнее всего. Я редко выхожу на улицу по вечерам подряд, потому что к вечеру следующего дня я слишком устаю и не хочу рисковать водить машину в таком состоянии. Эмоционально, это больше связано с мотивацией проехать весь путь и выделиться на морозе (сезон Млечного Пути здесь зимой в Австралии) посреди ночи.

фотограф: Trevor Dobson

Когда я только начинал, мне было очень трудно даже встать с постели; Я бы просто выключил будильник и снова заснул. На следующее утро, однако, я всегда был разочарован тем, что не вышел на улицу и не получил новых фотографий, над которыми нужно было поработать, поэтому я принял решение просто не думать о поездке вперед меня и просто роботизировано встать, подготавливать мои вещи, садиться в мою машину и уезжать. Никаких мыслей! В первый раз, когда я сделал это, у меня получилось одно из самых успешных изображений, которые я когда-либо делал, так что, я думаю, это уже само по себе работает как мотивация.

фотограф: Trevor Dobson

Назовите хотя бы три компонента отличного изображения астрофотографии, которые, по вашему мнению, необходимы, чтобы привлечь внимание зрителя.

Тревор Добсон: конечно, все это называется «астрофотография», но объект на переднем плане не менее важен, чем само ночное небо. Я видел так много изображений, что другие были сделаны с потрясающими передними планами и довольно средним небом, которые получаются действительно хорошими, в то время как другие с потрясающе детализированным небом, но скучными передними планами работают плохо. Хорошее сочетание того и другого идеально. Вообще говоря, если ваш объект на переднем плане достаточно интересен, чтобы стоять сам по себе, если он может работать так же хорошо при дневном свете, то он будет работать еще лучше для фотографии ночного пейзажа с захватывающим Млечным путем над ним (может быть намек на предвзятость здесь).

фотограф: Trevor Dobson

Композиция, конечно же, очень важна, поэтому следуйте общим правилам, применимым ко всем видам фотографии. Я склонен искать минималистичные композиции; особенно мне нравятся одинокие деревья или полуразрушенные старые фермерские дома на пустых полях. Иногда бывает слишком сложно на что-то смотреть, если у вас много чего происходит на переднем плане, что также отвлекает внимание от неба. Наряду с простотой мне нравится симметрия и геометрия, например, снимать полосу Млечного Пути, когда она перпендикулярно горизонту, и располагать мой объект прямо на пересечении этих двух элементов, это то, что я использую довольно часто, а некоторые из моих самых популярных изображений были основаны на этом типе композиции.

фотограф: Trevor Dobson

Несмотря на то, что я редко фотографирую себя, я считаю, что это может создать отличную перспективу на фоне нашей обширной галактики и может заинтересовать там, где иначе и не могло быть ничего интересного. Однажды ночью я прибыл на место, ожидая увидеть красивое одинокое дерево на пшеничном поле, но с тех пор его срубили. Там было только пустое поле, поэтому я просто бросился туда. Это сработало довольно хорошо. Вы можете использовать себя в изображениях, чтобы показать масштаб вашего переднего плана. Без контекста большая песчаная дюна, например, могла бы выглядеть не слишком внушительной сама по себе, но с крошечным человеком, стоящим на ней, вы лучше почувствуете ее грандиозные масштабы. И я думаю, что людям нравится видеть людей на таких изображениях, потому что они больше к ним относятся. Это не какой-то фантастический мир; это действительно реально.

фотограф: Trevor Dobson

Вы иногда просто лежите в каком-нибудь месте и восхищаетесь необъятностью вселенной перед вами? Легко ли забыть полюбоваться природной красотой для себя, когда мы пытаемся запечатлеть то же самое на камеру?

Тревор Добсон: как бы мне ни хотелось, у меня обычно нет времени, учитывая, насколько огромны мои панорамы. 95% моего времени я трачу на то, чтобы сделать 100 отдельных снимков, а затем проверить каждый из них, поскольку один неудачный снимок может испортить всю панораму. Моя выдержка почти всегда установлена ​​на 30 секунд, поэтому у меня есть только короткое окно, чтобы посмотреть вверх и полюбоваться звездами перед следующим снимком. Сказав это, в моей части мира ядро ​​Млечного Пути можно увидеть прямо над головой, когда оно продвигается с востока на запад. В этот момент свет от ядра меньше всего подвержен атмосферным искажениям и рассеянию, поскольку он проходит через наименьшее количество атмосферы Земли, поэтому условия просмотра находятся на абсолютном пике. Именно в такие моменты я стою и смотрю наверх, пораженный тем, насколько детально и ярко выглядит ядро. Каждый человек должен испытать это хотя бы раз в жизни.

фотограф: Trevor Dobson

Что вы думаете о постобработке этих снимков? Какие эмоции или чувства влияют на цветовую палитру, которую вы могли бы применить к ним?

Тревор Добсон: как фотограф-любитель, большая часть того, что я узнал, я почерпнул из опыта, тестирования различных методов и поиска того, что работает, а также из просмотра странного руководства на YouTube. Когда дело доходит до постобработки, я очень хорошо разбираюсь в визуальном восприятии, настраивая параметры до тех пор, пока это не будет выглядеть приятно для моего глаза. Сейчас у меня довольно четко установленная процедура постобработки, так что не возникает особых эмоций; это почти механический повторяющийся процесс. Мне нравится работать с естественными цветами, которые я запечатлеваю в любую ночь, которые могут сильно различаться, так как свечение воздуха всегда разное; он может варьироваться от ярко-зеленого до оттенков красного и пурпурного.

Использование трекеров и объективов с большим фокусным расстоянием не только позволяет уловить больше деталей в Млечном Пути, но и уловить гораздо больше воздушного свечения, поэтому я просто работаю с тем, что дала мне природа ночью. Это также означает, что я вынужден снимать передний план отдельно от неба; в противном случае он будет выглядеть размытым из-за постоянного движения трекера. Слияние переднего плана с небом может оказаться сложной задачей, особенно со сложными горизонтами, засаженными деревьями, и на это у меня ушли годы. Но я наконец нашел технику, которая работает довольно хорошо, но опять же, это просто вопрос разработки того, что работает, а затем повторения этого же процесса каждый раз.

фотограф: Trevor Dobson

Если бы вы выбрали одну характеристику ваших изображений, которая, по вашему мнению, отличает вас от других астрофотографов, что бы это было?

Тревор Добсон: Широкоугольная фотография Млечного Пути — это сложная область, в которой сложно выделиться, потому что мы все фотографируем одно и то же, ядро ​​нашей галактики, так что это сложный вопрос. Если бы я мог указать на что-нибудь, я бы сказал уровень детализации, который я фиксирую в ночном небе. Я создаю панорамы от горизонта до горизонта, используя линзы с длинным фокусным расстоянием. Не у всех хватает терпения и времени для создания изображений такого размера. Конечно, их много, но фотографы обычно используют широкоугольные объективы, ненамного длиннее примерно 24 мм. Я использую объективы с фокусным расстоянием более 85 мм на камере с датчиком кадрирования, что эквивалентно 128 мм на полнокадровой камере.

В первый раз, когда я попробовал сделать полную панораму на этот объектив, у меня буквально закончилось время, прежде чем ядро ​​Млечного Пути переместилось прямо над головой и начало уходить в противоположную сторону от того места, где я снимал. Мне пришлось вернуться на другую ночь, чтобы закончить работу. В итоге я сделал около 400 отдельных снимков за 5 часов. Я видел не так много людей, готовых пойти на все, чтобы запечатлеть то, что они могли бы сделать за небольшую часть времени, с широкоугольным объективом. Преимущество всех этих хлопот в том, что мои изображения насыщены деталями и полны цветов; вы можете увеличить изображение и увидеть то, чего не смогли бы увидеть на изображении, сделанном с помощью широкоугольного объектива.

фотограф: Trevor Dobson

Вы можете вспомнить неожиданное явление, которое вы могли наблюдать, или инцидент, произошедший с вами, когда вы снимали звезды?

Тревор Добсон: Пару раз я видел, как метеориты пролетали довольно близко от меня, и однажды я слышал, как один из них взорвался в воздухе. Меня преследовали кенгуру, и любознательные лисы подходили достаточно близко, чтобы увидеть, что я задумал, но в целом съемка ночного неба не требует особых событий. Несмотря на то, что я был в Австралии и пересекал заросли, я ни разу не видел змей, даже летом! Самым драматичным, что когда-либо случилось со мной, было падение лицом вниз в высохшее дно озера, покрывающее меня и мое оборудование грязью, к счастью, без особых повреждений. И нет, в небе тоже я не наблюдал ничего загадочного, если вам интересно!

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson
фотограф: Trevor Dobson

[instagram.com/trevordobson_astro], [photos/trevor_dobson_inefekt69]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube