ТОП10 новостей фотоиндустрии| Sony A7 V, Nikon Z30 II, Samyang 35mm AF F/1.4 Prima

На прошедшей неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные и громкие новости фотоиндустрии. Была зарегистрирована камера Sony A7 V, которая может выйти в начале 2025 года. Также источник раскрыл характеристики камеры APS-C от Nikon нового поколения — модели Nikon Z30 II. Одновременно с этим компания Nikon раскрыла стратегию развития линейки оптики для кроп-камер. Был анонсирован объектив Samyang AF 35mm F/1.4 P новой линейки объективов Prima для полнокадровых камер Sony. Об этом и других главных новостях прошедшей недели — читай в материале ТОП10 новостей фотоиндустрии.

Однако прежде чем перейти к новостям остановимся на эксклюзивных материалах, опубликованных на прошлой неделе на Photar.ru. Редакция выпустила «горячий» обзор топовой новинки от Sony — портретного объектива второго поколения Sony 85mm F/1.4 G-Master II, который только-только появился в России.

Новинка премиум-уровня стала легче, компактнее, с еще более быстрым автофокусом, и более высокой резкостью, красивым боке и минимальными аберрациями. В ролике традиционно уделили внимание креативным съемкам на новый Sony 85mm F/1.4 G-Master II, а в текстовой версии — подробным тестам.

Второй эксклюзив: вышел обзор интеркома Saramonic WiTalk 9 SE с продвинутыми шумодавлением и соединением на дистанции до 250 метров. Все комплектации оснащены полужестким кейсом для хранения и транспортировки. Внутри каждая гарнитура лежит в собственном мешочке.

Все органы управления разнесены на корпусе таким образом, что случайно нажать не на ту кнопку не получится. Управление гарнитурой очень простое, всего четыре кнопки: кнопка питания, кнопка отключения/включения микрофона, регулятор громкости с нажатием, кнопка шумоподавления на микрофоне.

Более подробно — читай и смотри в обзоре!

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них: зарегистрирована Sony A7 V.

Модель получила регистрационный номер WW773396. Сразу несколько источников сообщают, что речь идет о модели базовой линейки пятого поколения — Sony A7 V.

Есть два сценария, которых может придерживаться Sony при выпуске этой камеры. Первый — небольшие улучшения, то есть консервативный вариант. Камера Sony A7 V может получить усовершенствованную 33 мегапиксельную полнокадровую матрицу, которая установлена в модели Sony A7 IV. Однако в таком случае будет добавлен чип обработки ИИ, который также установлен в Sony A9 III и Sony A1 II.

Это расширит вычислительные возможности фотографии, такие как распознавание и отслеживание объектов в реальном времени. Таким образом, здесь будет улучшенная автофокусировка на базе искусственного интеллекта, использующая более быстрые и точные технологии. В маркетинговой кампании Sony будет акцентировать внимание на улучшении автофокуса.

Модель в случае реализации консервативного сценария обновления получит непрерывную съемку до 10 кадров в секунду с механическим или электронным затвором при использовании сжатого формата RAW или JPEG. Запись видео в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду 10-бит 4:2:2. То есть все тоже самое, что было и в актуальной на данный момент модели Sony A7 IV.

Электронный видоискатель Tru-Finder OLED с разрешением 5. 76 млн точек — то есть усовершенствованный вариант электронного видоискателя с разрешением 3.68 млн точек, который был в модели Sony A7 IV. Внешний дизайн корпуса, при реализации консервативного сценария обновления, будет схож с моделью Sony A9 III.

Второй вариант — инновационный подход. Источник сообщает, что этот сценарий может быть реализован, если Sony установят новый сенсор IMX366AJK в модель Sony A7 V. Это 44 мегапиксельный полнокадровый датчик, который увеличит разрешение, одновременно улучшив скорость считывания для лучшего качества видео и фотографий.

Больше подробностей — читай в новости!

Вторая главная новость прошедшей недели: Nikon Z30 II. Характеристики и период анонса.

Источник сообщает, что производитель готовится обновить камеру Nikon Z30, вышедшую в июне 2022 года, до второго поколения. Камера получит самый продвинутый процессор, который устанавливается во флагманы Nikon Z9/Z8, 4K 60к/с (с дополнительным кроп-фактором), полностью поворотный дисплей, продвинутый автофокус и, вероятно, 10 битную запись видео. Однако источник сообщает, что 10 бит эта камера сможет выводить исключительно через HDMI. Анонс Nikon Z30 II может состояться в четвертом квартале 2025 года или в начале 2026-го.

Nikon расценивают APS-C беззеркальную линейку своих камер в качестве отличного варианта для новичков и любителей. В соответствии с этой стратегией компания и развивает линейку беззеркальных кроп-камер. К ней относятся модели: Nikon Z fc, Nikon Z50 (и модель второго поколения), а также камера Nikon Z30. Все этим модели компания намерена постепенно ориентировать и на создателей контента для социальных сетей, которым нужны компактные камеры для видеосъемки. Однако у всех перечисленных моделей уже появились достаточно сильные конкуренты, ориентированные на ту же целевую аудиторию.

Модель Nikon Z30 вышла спустя два года после появления Nikon Z50. Таким образом, сообщает источник, после анонса камеры первого поколения прошло уже два года. Причем камера Nikon Z30 (первого поколения) имеет ряд ограничений — запись 4К с лимитом по времени в 30 минут, а также ограниченный функционал по сравнению с ближайшим конкурентом — моделью Sony ZV-E10 II, а также этой же по сравнению с камерой Sony первого поколения.

Дать схожие возможности компания сумела с моделью Nikon Z50 II, которая, однако, относится к среднему ценовому сегменту — то есть ее стоимость фактически сопоставима с полнокадровой камерой Nikon Z5 (продается в России по цене от 95 тысяч рублей). Таким образом, теперь компания должна выпустить более бюджетную APS-C модель. При этом большая часть функционала в области видео будет заимствована у Nikon Z50 II и появится в Z30 II спустя 7-8 месяцев после выхода модели Z50 II на рынок.

Больше подробностей — читай в новости!

Третья новость прошедшей недели: выпущен Samyang AF 35mm F/1.4 P новой линейки объективов Prima.

Производитель заявляет о высочайшем качестве изображения и «новом стандарте в оптике», основанном на инновациях, креативности и точности визуального повествования. При этом весит новинка — 470 граммов, практически не имеет эффекта «дыхания» фокусировки, защищен от неблагоприятных погодных условий и получил продвинутую оптическую схему. Стоимость Samyang AF 35mm F/1.4 P составляет 560 долларов (56 тысяч рублей по текущему курсу).

Наименование серии Prima было выбрано, поскольку оно черпает вдохновение из латинского слова, которое означает «первый» или «важный». Samyang сообщает, что первый объектив линейки создан с учетом баланса между высокой производительностью и практичностью. Именно из-за этого подхода Samyang AF 35mm F/1.4 P получил компактный и легкий корпус.

Объектив должен хорошо сочетаться с компактными полнокадровыми камерами Sony A7C и Sony ZV-E1. Samyang также подчеркивает, что, несмотря на скромные габариты, объектив обеспечивает выдающуюся производительность даже при широко открытой диафрагме. Минимальная дистанция фокусировки составляет 0.3 метра.

Объектив Samyang AF 35mm F/1.4 P также обеспечивает быструю и точную автофокусировку благодаря использованию линейного шагового двигателя STM от компании Samyang. Конструкция оптики минимизирует эффект «дыхания фокуса», что означает, что он будет хорошо работать как для фото, так и для видеосъемки. Также новинка защищена от непогоды и имеет порт USB для обновления прошивки возле кольца байонетного крепления.

Больше подробностей — читай в новости!

Четвертая новость прошедшей недели. Источник: Canon выпустит камеру с глобальным затвором в конце 2025 года.

Производитель, по его словам, уже запланировал камеру с глобальным затвором (Global Shutter), причем она выйдет «в массовом сегменте». Для понимания: камера Sony A9 III, которая получила аналогичную технологию, имеет стоимость в 6000 долларов, что говорит о том, что она не относится к массовому сегменту. Есть вероятность, что камера с глобальным затвором от Canon получит APS-С матрицу.

Canon давно ведет разработки в области сенсоров с глобальным затвором. Тем не менее, Canon применяла технологию глобального затвора в профессиональной кинокамере — Canon Cinema EOS C700GS, стоимостью 40 тысяч долларов. Она была анонсирована в 2016 году и получила очень вытянутый габаритный форм-фактор. Сейчас, к слову, она продается в России по цене от 2.3 млн рублей.

Таким образом, у Canon уже есть опыт внедрения технологии глобального затвора в профессиональные устройства для съемки видео. Осталось разобраться с фотовозможностями, а также с рядом ограничений, которые имеются при использовании подобных сенсоров.

Источник подтверждает, что в Canon EOS R1 и Canon EOS R5 Mark II компания концентрировалась на качестве изображения.Сообщается, что в руководстве Canon после выхода двух флагманских камер вновь решили рассмотреть вариант оснащения камер системой глобального затвора. Однако результат по-прежнему не удовлетворил топ-менеджмент Canon с точки зрения качества изображения.

Тем не менее, компания продолжает разработки в этой области. По всей видимости, определенный успех все-таки был достигнут.

На прошлой неделе один из источников сообщил, что Canon действительно планирует выпустить камеру с глобальным затвором в конце 2025 года «как минимум». Однако было одно любопытное уточнение — технология Global Shutter будет реализована в потенциально крупносерийной камере. То есть в более массовом сегменте, нежели Sony A9 III.

Пятая новость: анонсирована среднеформатная кинокамера ARRI ALEXA 265.

Она в три раза легче и меньше существующей среднеформатной модели ARRI ALEXA 65, что соответствует современным тенденциям на уменьшение габаритов и веса кинокамер. Матрица модели была обновлена и теперь обеспечивает 15 ступеней динамического диапазона и имеет улучшенные характеристики при съемке в слабом освещении. Весит корпус новой кинокамеры 3.3 кг, а видео в кодеке ARRIRAW пишется на компактные SSD-диски Codex. Стоимость новой кинокамеры пока не сообщается. Вероятно, она будет доступна исключительно для аренды.

Производитель уточняет, что она была создана на основе отзывов операторов о модели ARRI ALEXA 65 (на изображении ниже), которая была выпущена еще в 2014 году и с тех пор активно применялась в мировом кинематографе.

С ее использованием были сняты картины: «Паразиты», «Джокер», «Живое», «Планета обезьян: Война» и многие другие. Однако ARRI ALEXA 65 весит 10.5 кг и достаточно вытянута в размерах, что требует особого подхода в съемках.

Для ARRI ALEXA 265 была разработана совершенно новая и комплексная переработка 65-мм сенсора, увеличившая динамический диапазон с 14 до 15 ступеней и чувствительность с 3200 до 6400 EI (ISO/ASA) с более четкими черными цветами, большей контрастностью и более низким уровнем шума.

Рабочий процесс нового поколения LogC4 и 3D LUT, представленный для модели ARRI ALEXA 35 теперь используются и в новой модели ARRI ALEXA 265 — она может записывать в кодеке ARRIRAW в камере на компактные SSD-диски Codex (на изображении ниже — с компактной камерой ARRI ALEXA Mini LF), используемые во всех текущих камерах ARRI.

Шестая новость. Вышел Samyang AF 12mm F/2 для Canon RF.

Речь идет о APS-C формате, однако с учетом малого количества оригинальных объективов с автофокусом для камер этой системы, варианты от Sigma, Tamron, а теперь и Samyang — это уже не мало. Южнокорейский производитель представил сверхширокоугольный фикс Samyang AF 12mm F/2. Его цена составит 449 долларов (45 тысяч рублей по текущему курсу).

Компания называет этот объектив идеальным для пейзажной, архитектурной и ночной фотографии благодаря высокой светосиле и углу обзора 96.8 градуса на APS-C камерах. При этом линза получилась достаточно компактной даже с установленной фирменной блендой (идет в комплекте).

Новый объектив имеет фокусное расстояние эквивалентное 18mm на полнокадровой камере. Оптически он состоит из 12 элементов, расположенных в 10 группах. В их числе: два асферических элемента, один из которых является элементом «H-ASP», и три элемента ED.

Samyang заявляет, что оптическая конструкция нового объектива Samyang AF 12mm F/2 «эффективно минимизирует хроматическую аберрацию, искажение и другие оптические недостатки». В наличии семилепестковая диафрагма, за счет которой Samyang обещает «плавное, естественное боке».

Общий вес нового фикс-объектива Samyang 12mm F/2 RF-S составляет 213 граммов, а длина — 57.2 мм. Диаметр резьбы фильтра объектива составляет 62 мм, а диаметр корпуса — 70 миллиметров. Он имеет герметичный корпус с защитой от непогоды в четырех точках, включая байонетное крепление для предотвращения попадания пыли, небольшого дождя и снега.

Седьмая новость прошедшей недели, о которой стоит упомянуть: кинообъектив Thypoch Simera-C 21mm T1.5 дает картинку с «мягкостью пленки».

Линейка компактных кинообъективов Thypoch Simera-C получила дополнение — новый широкоугольный Thypoch Simera-C 21mm T1.5 стал пятым в линейке. Он весит 491 грамм, предназначен для полнокадровых беззеркальных камер Sony E и обеспечит «баланс между реализмом традиционный фотографии и мягкостью плёнки», отмечает производитель. Выразительный кинематографический эффект достигается в том числе за счет 16-ти лепестковой диафрагмы. Стоимость нового объектива составляет 879 долларов (90 тысяч рублей по текущему курсу).

Новый широкоугольный фикс «присоединился» к линейке кинообъективов бренда Thypoch, состоящей из оптики с фокусными расстояниями: 28mm, 35mm, 50mm и 75mm. Производитель заявляет о постоянном разрешении по всему полю кадра и сохранении естественной текстуры, особенно на портретных расстояниях.

Вся серия Thypoch Simera-C рассчитана на минимизацию хроматических аберраций, яркий эффект боке и мягкую картинку, которая используется в кинематографе. Выразительные возможности нового Thypoch Simera-C 21mm T1.5 обеспечиваются за счет продвинутой оптический схемы. В нее входят два асферических элемента, три элемента с низкой дисперсией и три элемента с высоким показателем преломления, которые предназначены для уменьшения бликов и хроматических аберраций.

Отмечаются компактные габариты объектива Thypoch Simera-C 21mm T1.5. Это позволит использовать его даже на дронах для достижения кинематографичного качества изображения, а также в узких пространствах и с небольшими камерами, например, с моделью Sony FX3.

Восьмая новость: выпущена вспышка-моноблок Profoto Pro-B3 мощностью 750 Джоулей.

 На одной зарядке доступно порядка 250 импульсов на полной мощности, время перезарядки составляет от 0.01 до 2.3 секунды, а вес всего моноблока с аккумулятором 4 кг. Стоимость новой Profoto Pro-B3 составляет 4000 долларов (400 тысяч рублей по текущему курсу).

Компания-производитель заявляет, что вспышка Profoto Pro-B3 «была спроектирована и изготовлена с расчетом на то, чтобы выдержать долгие годы профессионального использования». Компания добавляет, что новинка создана для удовлетворения потребностей лучших в мире фотографов, снимающих динамичные и экстремальные сцены.

Новинка Profoto Pro-B3 позиционируется как преемник модели B1X (которая была выпущена в 2017 году — и сейчас уже снята с производства). При этом новая модель Profoto Pro-B3 мощнее, чем B1X (750 Вт против 500 Вт). При этом мощность светодиода пилотного света возросла с 24 до 56 Вт. Однако новая вспышка может выдать 250 импульсов на полной мощности вместо 325, которые были доступны в прошлой модели.

И это при том, что аккумулятор для системы (литий-ионная батарея Profoto 4S2P) почти в два раза больше емкости аккумулятора B1X (80.7 Вт·ч против 44.4 Вт·ч). Однако улучшение общей производительности того стоит, считает компания-разработчик.

В дополнение к большей выходной мощности, Profoto заявляет, что время перезарядки в целом улучшилось: оно составляет от 0.01 до 2.3 секунд (B1X варьировалось от 0,1 до 1,9; это означает, что Pro-B3 быстрее на нижнем пределе, а увеличенная выходная мощность объясняет более длительное ожидание на верхнем пределе). Длительность вспышки существенно улучшена: B1X имела короткую длительность вспышки 1/19 000 секунды, тогда как новый Pro-B3 сокращает этот показатель до 1/75 000.

Также новая вспышка Profoto Pro-B3 получила встроенную возможность подключения к системе запуска AirX и поддерживает синхронизацию, TTL, высокоскоростную синхронизацию (HSS) и дистанционное управление (Air 1 и Air 2) с радиусом действия беспроводной связи до 300 метров (в оптимальных условиях).

Девятая новость: Viltrox AF 35mm F/1.7 выйдет для APS-C камер Sony, Nikon и Fujifilm.

Это будет легкий и компактный объектив, изображения которого уже опубликованы на тематических ресурсах. Весить новинка будет 170 граммов, а продаваться по цене в порядка 100 долларов (10 тысяч рублей по текущему курсу). Таким образом, это будет один из самых бюджетных объективов с автофокусировкой для беззеркальных камер.

Viltrox AF 35mm F/1.7 присоединится к серии легких и компактных фиксов от бренда Viltrox. Ранее был выпущен Viltrox AF 56mm F/1.7. Новый объектив будет представлен для камер Fujifilm X-mount, Sony E, а также Nikon Z.

Технические характеристики новинки следующие:

  • Фокусное расстояние: 35mm (52.5mm в полнокадровом эквиваленте)
  • Оптическая конструкция состоит из 11 элементов в 9 группах (один асферический элемент, два элемента с высоким коэффициентом преломления и один с низкой дисперсией)
  • Диапазон диафрагмы: F/1.7–F/16
  • 9-лепестковая диафрагма
  • Фокусировка: AF/MF
  • Для автофокуса используется STM-мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 0.33 м
  • Механизм фокусировки: внутренний
  • Максимальный коэффициент увеличения: 0.13х
  • Угол обзора: 45°
  • Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм
  • Габариты объектива: Ø64 х 54.7 мм
  • Компактный и легкий дизайн
  • Вес: 170 граммов

Десятая и заключительная новость: Tilta выпустили штатив с жидкостной видеоголовой для съемки видеоблогов.

В промо-материалах Tilta демонстрирует различные сценарии применения мини-штатива с двухсекционными ножками: с его помощью камеру можно поставить на стол или другие поверхности, например, в путешествиях. И добиться таким образом экстремально низкого ракурса. Жидкостная видеоголова выдерживает нагрузку до 3 кг, а максимальная высота установки составляет 35 см.

Сами ножки новой системы от Tilta выполнены из углеродного волокна с ромбовидным плетением. Так что они должны быть достаточно прочными при небольшом весе — именно этого и пытается добиться производитель. Компания Tilta уточняет, что новый мини-штатив разработан для максимальной портативности и легкости использования.

Надо отметить, что выглядит новый мини-штатив стильно и качественно. Что характерно для компании Tilta, которая особое внимание уделяет внешнему дизайну выпускаемых аксессуаров. Новый мини-штатив также подойдет для использования со смартфонами.

Сама жидкостная видеоголовка выдерживает до вес 3 кг. Она имеет быстросъемную площадку и приемное гнездо ARCA — таким образом, мини-штатив совместим с большинством клеток, выпущенных под компактные беззеркальные камеры.

Быстросъемная пластина Arca надежно крепится к большинству камер и клеток для камер с помощью винта 1/4″-20. Конечно же, клетки Tilta также совместимы с новой системой. Наилучшим образом новый штатив подойдет для компактных беззеркальных камер. В промо-материалах он демонстрируется с моделью Fujifilm X-T50. А также с камерой Leica.

Мини-штатив получил конструкцию без центральной колонны, поэтому его можно использовать в ограниченном пространстве и для съемки с низких ракурсов. Доступны три варианта положения ножек мини-штатива: 25, 55 и 82 градуса, указано на официальном сайте компании-производителя. Таким образом, с помощью мини-штатива можно добиться совершенно разных положений камеры/смартфона для достижения нужного творческого ракурса. Стоит отметить, что мини-штатив выпускается в трех цветах: «космический серый», «лесной зеленый» и «чистый белый». Выглядят они следующим образом: