На предновогодней неделе, а также в последующие дни на Photar.ru традиционно публиковались самые главные новости фото и видеоиндустрии. В частности, вышел большой материал по итогам 2024 года: главные релизы, слухи и материалы за прошедший год, вызвавшие наибольший интерес читателей. Также была опубликована «дорожная карта» камер и оптики Nikon на 2025 год (в ней есть ряд интригующих потенциальных новинок, например, первая кинокамера в истории компании). Были раскрыты подробности о среднеформатной камере Fujifilm GFX 100RF с несменным объективом. Компания Fujifilm также заявила, что не исключает разработку новой пленочной камеры.
Кроме новостей на Photar.ru также вышло сразу несколько эксклюзивных материалов. Был опубликован большой обзор смартфона Infinix Zero Flip, который получил достаточно продвинутую камеру. Конечно же, детально протестировали новинку в студии:
Второй материал: обзор ноутбука-планшета MSI Summit 13 AI+ Evo с продвинутым искусственным интеллектом. Этот ультрасовременный ноутбук сочетает в себе мощный процессор Intel Core Ultra 7 второго поколения с нейронным процессором, стильный дизайн, тонкий и легкий корпус, а также великолепный экран.
Также вышел обзор продвинутого планшета Huawei MatePad 12 X PaperMatte. Этот планшет получил современный дизайн, отличное качество экрана (с «бумажным» эффектом) и продвинутые технические характеристики, при этом оставаясь относительно недорогим. В комплекте с планшетом идет удобный чехол с клавиатурой, поддерживающий технологию NearLink, а стилус можно приобрести отдельно.
И, наконец, Photar.ru детально протестировал продвинутую петличную систему нового поколения: Saramonic Ultra с поддержкой записи 32-бит и фирменным шумоподавлением ClearVoice AGC. Вместе с высоким уровнем звукового давления в 135 дБ система позволяет получить «кристально чистый» звук, сообщает компания Saramonic. В обзоре — проверим!
Перейдем к главным новостям прошедших дней. Первая из них — «дорожная карта» камер и оптики Nikon на 2025 год.
Nikon ожидает один из самых интересных и насыщенных периодов — компания планомерно подходит к сегменту профессиональной съемки видео. После выхода прошивки, добавляющей 12 битный RAW-режим записи видео на Nikon Z9, покупки американского производителя кинокамер RED, а также релиза базовой модели Nikon Z6 III с тем же режимом N-RAW, компания вплотную подошла к выпуску профессиональной кинокамеры и кинооптики.
Одновременно с этим производитель планирует наращивать долю в так называемом «любительском» сегменте — то есть камерах с матрицами формата APS-C. Источник сообщает, что в 2025 году Nikon планирует анонс модели Nikon Z30 II.
В частности, ожидается, что Nikon Z30 II получит тот же фирменный процессор обработки изображений Expeed 7 и тот же датчик с разрешением 20.9 Мп, что и ранее выпущенная камера Nikon Z50 II (большой материал по ней можно прочесть здесь).
Еще один масштабный релиз, который компания планирует на следующий год — полнокадровая камера Nikon Z5 II. Ее анонс, согласно данным источника, ожидается в первом квартале 2025 года. Эта камера получит 24-мегапиксельную матрицу BSI CMOS и процессор обработки изображений Expeed 7, а также обновленную систему интеллектуальной автофокусировки, которая ранее была реализована в модели Nikon Z8.
Больше подробностей — читай в новости!
Вторая новость: вся информация о среднеформатной Fujifilm GFX 100RF с несменным объективом.
Модель получит рычажок плавного зуммирования под кнопкой спуска затвора, 100 мегапиксельную матрицу, а также ряд других особенностей. Ожидаемый период релиза — март 2025 года. Сразу несколько источников подтвердили, что камера получит название Fujifilm GFX 100RF. Уточняется, что новая среднеформатная камера точно не получит систему матричной стабилизации изображения IBIS.
Вероятно, подобное решение принято для того чтобы обеспечить максимальную компактность корпуса. Сообщается, что в результате среднеформатная Fujifilm GFX 100RF будет по габаритам схожа с Fujifilm X-Pro 3 (она имеет APS-C сенсор).
Уточняется, что камера будет иметь ряд конструктивных особенностей. Например, она получит рычаг зума под кнопкой спуска затвора. Таким образом, камера обеспечит плавное зуммирование до определенного фокусного расстояния без видимых потерь в разрешении.
Источник также сообщил спецификации объектива, который получит модель Fujifilm GFX 100RF. Это несменная линза Fujinon GF 35mm F/4. (28mm в эквиваленте полного кадра). Глубина резкости будет эквивалентна F/3.2 на полнокадровой камере.
Компания патентовала сразу несколько фиксированных объективов для среднего формата. В частности, Fujifilm GF 35mm F/3.5, GF 40mm F/3.5 и GF 50mm F/3.5. Есть несколько аспектов, которые пока остаются неизвестными: стоимость камеры, видеовозможности, а также производительность автофокусировки.
Третья новость: Fujifilm не исключает разработку новой пленочной камеры.
Компания Fujifilm (подразделение в Великобритании) дала большое интервью зарубежным СМИ по различным темам: о нестандартной стратегии развития продукции Fujifilm, производительности камер нового поколения и возрождение пленочной фотографии. В этой беседе Тео Георгиадес — генеральный директор Fujifilm Imaging Solutions UK заявил, что компания «не закрывает дверь» для разработки полноценной пленочной камеры.
«Мы пытаемся создать свою собственную нишу на рынке», — заявил руководитель подразделения Fujifilm в Британии Тео Георгиадес, — «Компания Fujifilm, особенно в Великобритании, доказала, что мы можем быть сильны сами по себе, не имея предложения полнокадровых камер».
В интервью представителю Fujifilm задали вопрос, планирует ли компания выпускать пленочную камеру? Бизнес камер моментальной Fujifilm Instax очень популярен.
«Я работаю в Fujifilm уже 25 лет, поэтому научился никогда не говорить никогда — но я не знаю», — говорит руководитель Fujifilm Великобритания. «Несомненно, наблюдается масштабное возрождение пленки, о чем свидетельствуют продажи пленки».
Однако, хотя Георгиадес признает, что Fujifilm может извлечь выгоду из растущей популярности пленки как компании, решение о производстве пленочной камеры требует долгосрочного анализа.
Четвертая новость: Godox представили три миниатюрные бюджетные вспышки. Godox iA32, iM20 и iM22. Новые модели подходят для различных стилей съемки, имеют компактный форм-фактор, и стоят от 33 до 49 долларов (3.6 — 5.4 тысячи рублей по текущему курсу). Вспышки Godox iM20 и iM22 поддерживают установку на «горячий башмак» современных камер.
Godox iA32 — это компактная и легкая вспышка, созданная для фотографов, которым нужна максимальная простота использования. Выглядит прибор минималистично и стильно.
Регулируемая головка вспышки поддерживает угол от -7° до 90°, что позволяет использовать отраженное освещение для более мягких теней и более тонких световых эффектов. Это дает возможность применения вспышки в различных сценариях: от портретной фотографии до репортажей. Модель Godox iA32 поддерживает, как ручной, так и автоматический режимы работы. Автоматический режим отображает рекомендуемые расстояния съемки на основе ISO и диафрагмы, а ручной режим позволяет регулировать мощность на восьми уровнях, от 1/128 до полной мощности.
Godox утверждает, что вспышка Godox iA32 работает от двух батареек типа АА и обеспечивает до 490 импульсов на полной мощности с временем перезарядки 2.5 секунды. Вспышка совместима с большинством моделей камер через «горячий башмак». Это добавляет удобства использования и портативности.
Перейдем к двум другим вспышкам: Godox iM20 и iM22 специально созданы для компактных и туристических камер, сообщает компания-производитель. Эти две модели весят 31 грамм и 34 грамма соответственно. iM20 особенно подходит для небольших камер с фиксированным объективом.
Godox iM22 немного больше по размерам чем iM20 и обеспечивает более высокую светоотдачу. Обе модели имеют общие ключевые характеристики: внутренняя литиевая батарея, которая, как утверждается, обеспечивает до 440 вспышек полной мощности на одной зарядке, пять регулируемых уровней мощности и трехсекундное время перезарядки. Наличие порта зарядки USB-C позволяет фотографам быстро подзарядить вспышку.
Различия в конструкции корпусов вспышек Godox iM20 и iM22 следующие: модель Godox iM20 располагается к камере достаточно близко и подходит для стрит-фотографии и путешествий.
Пятая новость: ТОП10 самых продаваемых камер и объективов 2024 года.
Один из крупнейших магазинов фототехники Японии — Map Camera опубликовал перечень самых продаваемых камер и оптики за 2024 год. В него вошли как новинки прошлого года, так и другие популярные фотоаппараты и линзы, отличающиеся ценой, инновационной конструкцией и возможностями. Конечно, речь идет исключительно о том, какие модели были популярны именно в этом японском магазине, а не во всем мире.
Итак, самой продаваемой камерой 2024 года является Fujifilm X100VI, спрос на которую был ажиотажным. Компания Fujifilm пыталась нарастить выпуск этой компактной камеры в ретро-корпусе, и к концу года сумела частично сократить время ожидания предзаказа. Несмотря на то, что X100VI по-прежнему очень трудно найти в наличии, Fujifilm все еще производит достаточно, чтобы возглавить рейтинги Map Camera. В России камера Fujifilm X100VI продается по цене от 220 тысяч рублей.
Второе место заняла камера Fujifilm X-T50. Выпущенная в мае, через три месяца после модели Fujifilm X100VI, 40-мегапиксельная камера, сочетающая в себе производительность X-T5, доступность, а также легкий компактный корпус. Эта камера, кстати, получила возможность записи видео в 6.2К 30 к/с с автофокусировкой, усиленной искусственным интеллектом, а также новым диском для выбора режимов моделирования пленки. К слову, в России эта модель продается по цене от 138 тысяч рублей.
Двигаемся дальше. Третье место: Sony A7С II. Эта компактная полнокадровая модель была выпущена еще в 2023 году и Photar.ru детально изучал камеру в отдельном обзоре.
Четвертое место: Nikon Zf. Это полнокадровый фотоаппарат в корпусе с ретро-дизайном из магниевого сплава, но с глянцевой поверхностью, гравировкой символов на механических дисках выдержки, ISO и компенсации экспозиции.
Больше подробностей — читай в материале!
Шестая новость. Leica SL3-S выйдет 16 января 2025 года.
Новая модель получит продвинутый функционал съемки видео, байонетное крепление L-mount, а также традиционно высокий ценник. Некоторые источники заявляют о поддержке 8К-видео в модели Leica SL3-S, а также компактном корпусе и улучшенных возможностях съемки в условиях недостатка освещения.
В настоящее время сообщает, что модель уже прошла процедуру официальной регистрации и уже готова к релизу. Источник уточняет, что он намечен на 16 января 2025 года. При этом модель Leica SL-2 в настоящий момент уже снята с производства.
Подробностей о камере Leica SL3-S пока не много. Сообщается, что речь идет о сенсоре с разрешением 24 Мп (точно такое же разрешение имеется в камере Leica SL2-S). Однако сама матрица будет отличаться — в ней улучшена схема «задней подсветки», а также реализована поддержка гибридной автофокусировки.
Источник сообщает, что эта матрица будет не только лучше работать при слабом освещении, но и в целом уровень шума будет ниже. Еще один элемент новой камеры от Leica — улучшенная матричная стабилизация эффективностью 6.5 ступеней экспозиции. Источник сообщает, что она будет аналогична системе стабилизации в полнокадровых камерах Panasonic Lumix S.
Седьмая новость. Sony A1 II имеет более широкий динамический диапазон, чем Sony A1.
Photons to Photos продолжают тестировать флагманские камеры нового поколения. После модели Canon EOS R1 (у которой ДД оказался ниже чем у Canon EOS R3), была протестирована недавно анонсированная камера Sony A1 II. Несмотря на то, что обе камеры имеют один и тот же сенсор, выяснилось, что новинки отличаются по показателям: динамического диапазона, максимального фотографического динамического диапазона (PDR), а также в области съемки с высокой светочувствительностью.
Пиковое значение динамического диапазона камеры Sony A1 II, сообщает Photons to Photos, составляет 11.61 PDR. В то же время, у камеры первого поколения этот показатель составляет 11.34, что на 0.27 ступени ниже.
Обе флагманские камеры Sony, к слову, демонстрируют наилучшие динамические характеристики диапазона при базовом значении ISO 100. При этом есть еще ряд различий в работе матриц камер Sony A1 и Sony A1 II.
Известно, что по мере увеличения показателя ISO динамический диапазон снижается. Однако есть одно значение светочувствительности (в камерах Sony A1 и Sony A1 II), при котором происходит увеличение показателя ДД.
В случае Sony A1 скачок динамического диапазона произошел около ISO 500. У новой камеры Sony A1 II он происходит немного позднее, при значении ISO 640. Это означает, что у Sony A1 лучший динамический диапазон (на ступень), чем Sony A1 II при значении ISO 500, но на ISO 640 камера второго поколения вновь выходит в лидеры по этому показателю.
Восьмая новость: Кристофер Нолан снимет фильм по «Одиссее» на камеру IMAX нового поколения.
Картина выйдет в кинотеатры 17 июля 2026 года. Компания Universal Pictures сообщила, что фильм будет представлять собой «мифический эпический боевик, снятый в разных уголках мира с использованием новейшей технологии киносъемки IMAX».
«Фильм впервые перенесет основополагающую сагу Гомера на экраны IMAX и выйдет в прокат во всех кинотеатрах мира 17 июля 2026 года», — сообщает компания Universal Pictures.
В картине заявлен звездный каст: Мэтт Дэймон, Том Холланд, Зендея, Роберт Паттинсон, Люпита Нионго, Энн Хэтэуэй и Шарлиз Терон. В настоящий момент подробностей о проекте немного, но они все-таки есть.
В частности, сообщается, что в настоящий момент тестируются технологии IMAX для того, чтобы максимально качественной подойти к съемочному процессу. «У них невероятный инженерный состав, действительно блестящие умы, выполняющие выдающуюся работу», — рассказал Нолан агентству Associated Press , — «Замечательно видеть, что инновации в сфере производства целлулоидной пленки продолжаются и происходят на самом высоком уровне».
При этом известно, что в масштабном кинопроекте «Одиссеи» будет использоваться второе поколение кинокамер IMAX. При этом камеры разрабатываются с нуля и будут более удобными для использования. В целом, Нолан во всех своих последних фильмах использует формат IMAX (70мм пленка) и считает его «золотым стандартом» кинематографа.
Девятая новость. Выпущен Redmi Turbo 4. Высокая производительность, средняя камера.
Новый субфлагман Redmi Turbo 4 получил продвинутый однокристальный чип MediaTek Dimensity 8400-Ultra, основную камеру с матрицей Sony LYT-600 на 50 мегапикселей, а также дисплей с диагональю 6.67 дюйма и разрешением 2712 х 1220 пикселей. Новая модель призвана заполнить пробел в области среднебюджетных смартфонов с продвинутой начинкой и высокой производительностью. Стоимость Redmi Turbo 4 составляет от 275 долларов (от 30 тысяч рублей по текущему курсу). На глобальном рынке модель получит название Poco X7 Pro.
Первый элемент нового смартфона — процессор MediaTek Dimensity 8400-Ultra. Согласно тестам в бенчмарках, его производительность схожа со смартфоном Samsung Galaxy S24 (анонсирован ровно год назад). Это достаточно неплохой показатель, который говорит о том, что модель Redmi Turbo 4 может «тягаться» с флагманами прошлого поколения.
В основном блоке: 50 Мп главный сенсор (модель Sony LYT-600). Оптика смартфона имеет диафрагму F/1.5 и оптическую стабилизацию изображения (OIS). Сама матрица имеет оптический формат 1/1.95 дюйма. То есть это явно не самый большой сенсор на рынке.
Второй модуль основной камеры Redmi Turbo 4 имеет разрешение 8 Мп. Он основан на сенсоре SC820CS и дополнен широкоугольной оптикой. Фронтальная камера смартфона с 20-мегапиксельным сенсором OmniVision OV20B.
Надо иметь в виду, что модель Redmi Turbo 4 вряд ли сможет продемонстрировать фото и видеовозможности на уровне современных флагманов — лидеров рейтинга DxOMark. Перед нами среднебюджетный смартфон, которые имеет ряд компромиссных областей, и, судя по всему, камера — одна из них.
Десятая и финальная новость: анонсирован объектив Pergear 12mm F/2 II для для беззеркальных APS-C камер Fujifilm X, Sony E, Nikon Z и Canon RF, а также для M4/3. Оптика получила минимальную дистанцию фокусировки в 18 см, 10-ти лепестковую диафрагму и вес в 230 граммов (на 70 гр легче объектива первого поколения). Цена объектива — 278 долларов (29 тысяч рублей по текущему курсу).
Линза получилась компактной и в стильном дизайне. Вероятно, достичь подобного сочетания характеристик и внешнего дизайна удалось за счет качественной оптической схемы: 12 элементов в 9 группах. Из которых, в том числе, 2 сверхнизкодисперсионных элемента и 2 асферических элемента.
Оптика весит 230 граммов (то есть на 70 граммов меньше, чем линза первого поколения). Угол обзора составляет 97°, а минимальная дистанция фокусировки 18 см. Диафрагма: 10-ти лепестковая.
Технические характеристики объектива Pergear 12mm F/2 II:
- Конструкция объектива состоит из 12 элементов в 9 группах
- Фокусное расстояние 12mm (18mm в эквиваленте полного кадра)
- Угол обзора: 97°
- Максимальная диафрагма: F/2
- Минимальная диафрагма: F/22
- Диафрагма 10-ти лепестковая
- Диапазон фокусировки: от 20 см и до бесконечности
- Габариты объектива: ø66мм x 59.5мм
- Вес: около 230 граммов