На прошедшей неделе на Photar.ru традиционно публиковались важнейшие и самые громкие новости фото и видеоиндустрии. Состоялась целая серия анонсов. Отметились компании: Panasonic, Leica, Venus Optics, Feelworld и другие. Стали известны подробности о планах Panasonic на развитие линейки оптики для полнокадровых камер L-mount (а также три новых объектива, которые компания выпустит в дальнейшем). Спецификации Canon EOS R1 и Canon EOS R5 Mark II, а также предстоящие новинки от Sony.
Кроме того, редакция Photar.ru подготовился три эксклюзивных материала. Первый: долгожданный обзор среднеформатной камеры Fujifilm GFX100 II — лучшей камеры системы GFX от Fuji на данный момент. Камера стала более доступной по цене, но при этом получила ряд обновлений: съемный OLED-видоискатель, полноценный HDMI-порт, увеличенный битрейт для 8К-видео, слот для карт-памяти CFexpress Type B и многое другое.
В обзоре привели примеры фотографий на новую камеру в связке с «боке-монстром» Sigma 105mm F/1.4 DG HSM Art. К слову, снимки получились очень выразительные!
Второй обзор — аудиоинтерфейса Comica ADCaster C2 и микрофона STA-X2D. Этот комплект может использоваться как для проведения прямых трансляций и записи голоса, а также музыкальных инструментов. В обзоре детально прошлись по всем настройкам аудиоинтерфейса и его возможностям:
Наконец, третий обзор, опубликованный на Photar.ru на прошлой неделе: это обзор портативного монитора для создателей контента — MSI PRO MP161 E2.
15.6-дюймовый монитор можно подключить двумя способами: через mini HDMI или USB-C Display Port. При этом его можно запитать от пауэрбанка. Помимо этого, MSI PRO MP161 E2 можно подключить напрямую к камере или видеосендеру.
Более подробно — читайте и смотрите в обзоре!
Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них — представлена камера Panasonic Lumix S9.
Она получила гибридную продвинутую автофокусировку, стабилизацию изображения, а также поддержку записи видео в 6K с глубиной цвета 10 бит. Panasonic Lumix S9 имеет производительную матрицу на 24.2 мегапикселя (такая же — в камере Panasonic Lumix S5 II).
Камера Panasonic Lumix S9 поддерживает двойное базовое ISO для съемки в условиях недостатка освещения. В стандартных режимах записи нативные значения ISO 100/640. При переключении на V-Log двойное собственное значение ISO составляет 640/4000. Если же вы снимаете в режиме HLG, двойное собственное ISO будет 400 и 2500.
Доступны четыре различных режима IBIS: BIS Dual IS2, Active IS, EIS (электронная стабилизация) и Boost IS. Каждый из которых дает разный уровень эффективности (максимальный при условии объектива со стабилизацией — 6.5 ступеней). Соответственно, необходимо подобрать режим под каждую конкретную съемку.
Также новая Panasonic Lumix S9 также получила качественную гибридную автофокусировку. Система работает как в фото, так и в видеорежиме и может отслеживать объекты в серийном режиме со скоростью до 30 кадров в секунду.
Также имеется продвинутый функционал съемки видео: запись на карты-памяти с разрешением до 6K 30 к/с в формате 4:2:0 10 бит в режиме 3:2 Open Gate.
Больше подробностей — читай в новости!
Вторая новость: анонсирован камерофон Sony Xperia 1 VI. Гаджет получил улучшения на основе искусственного интеллекта при съемке и в работе дисплея. Также новый смартфон имеет обновленный телемодуль с оптическим зумом (85-170mm в полнокадровом эквиваленте).
Основной модуль смартфона Sony Xperia 1 VI получил фирменный сенсор Exmor T (оптический формат 1/1.35 дюйма) с оптикой на 24mm, диафрагмой F/1.9, и оптической стабилизацией (OIS). Производитель утверждает, что он позволяет делать снимки и записывать видео даже в условиях недостаточного освещения. Этот модуль имеет разрешение 48 мегапикселей и поддерживает съемку в полном разрешении.
Второй модуль камерофона Sony Xperia 1 VI — с широкоугольной оптикой на 16mm (в эквиваленте полного кадра). Доступный угол обзора составляет 123 градуса. Доступное разрешение составляет 12 Мп, а оптический формат матрицы — 1/2.5 дюйма. Диафрагма этого модуля — F/2.2.
Значительно улучшился телемодуль: это матрица на 12 Мп (1/3.5 дюйма) с перископной оптикой 85-170mm. Для сравнения: у смартфона прошлого поколения была оптика на 85-110mm. В этом модуле также доступен оптический зум с 3.5х до 7.1х, съемка макро с фокусировкой на расстоянии 4 см с коэффициентом увеличения 2х, а также системой оптической стабилизации — OIS.
Странным метаморфозам подвергся дисплей смартфона. Компания отказалась от экрана с разрешением 4К и соотношением сторон 21:9 в пользу более привычного 19,5:9 с разрешением Full HD+ (2340×1080 пикселей), выполненного по технологии LTPO OLED. Диагональ осталась прежней — 6.5 дюйма.
Еще одно значимое улучшение: новый мобильный процессор Snapdragon 8 Gen 3. Sony сделали особый акцент на наличии большой испарительной камеры для охлаждения. Подобная система впервые применяется в смартфонах Sony Xperia 1. При анонсе смартфона отдельно упоминается, что компания достигла высокого уровня автономности Sony Xperia 1 VI. Девайс работает с аккумулятором на 5000 мАч, которого хватит аж на два дня работы (по заявлению производителя).
Третья новость: обновленная Sony FX9 выйдет в конце лета.
Модель станет преемницей лидера киносерии Sony FX, и, вероятно, продемонстрирует ряд важных новаций. Впоследствии некоторые из них могут перенять и более бюджетные камеры линейки. Кроме новой кинокамеры компания Sony до конца года выпустит еще два фотоаппарата линейки Alpha.
Новая кинокамера получила номер WW279317 и будет выпускаться на мощностях завода Shanghai Suoguang в Шанхае. Именно там Sony собирает кинокамеры линейки Sony FX. Sony FX9 — это достаточно крупная кинокамера, сравнимая по габаритам с новой Sony Burano. Вероятно, обновленная модель (потенциально, Sony FX9 II) получит схожий форм-фактор и ряд принципиальных улучшений. Подробности об этой модели могут быть раскрыты в ближайшее время.
Кроме нее будут представлены новые камеры линейки Sony Alpha. Во-первых, это ожидаемая компактная камера Sony ZV-E10 II. Эта модель должна быть представлена летом (в июле/июле). А в продажу камера может поступить уже в августе.
Модель Sony ZV-E10 II будет оснащена матрицей от флагманской APS-С камеры Sony A6700. Это 26 мегапиксельный продвинутый сенсор Exmor R APS-C BSI CMOS. За счет его возможностей новая модель получит прирост в качестве изображения. Некоторые улучшения будут основаны на специальном процессоре искусственного интеллекта. Он дополнит фирменный чип BIONZ XR (также установлен в камеру Sony A6700).
Вторая камера серии Alpha, которую может представить Sony — это новая полнокадровая модель Sony A7S IV. Источник называет потенциальный диапазон анонса: с августа по сентябрь 2024 года. О камере Sony A7S IV пока известно немного. Эта модель получит самый высокий показатель динамического диапазона среди всех выпущенных моделей Sony Alpha. Матрица будет иметь разрешение 20 Мп.
Больше подробностей — читай в новости!
Четвертая новость: представлена камера Leica D-Lux 8 с матрицей M4/3 и вспышкой в комплекте.
Камера Leica D-Lux 8 получила матрицу M4/3 c разрешением 21 Мп (17 Мп эффективное разрешение), несменный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 24-75mm и поддержкой DNG RAW (впервые в серии D-Lux). Цена — 1595 долларов (146 тысяч рублей по текущему курсу).
Камера имеет несменный светосильный объектив Leica DC Vario-Summilux 10.9–34 F/1.7–2.8 ASPH. В целом, аналога подобной оптики для системы M4/3 нет, что означает, достаточно высокие возможности камеры в связке с данным объективом.
Традиционно, помимо камеры, будет представлена новая линейка аксессуаров для Leica D-Lux 8. Это: ручка, ремень для переноски, ремешки на запястья и кожаные чехлы, доступные в нескольких цветах.
Дополнительные аксессуары, такие как крышка объектива, кнопки плавного спуска и ряд сумок, в том числе набедренная сумка, сумка через плечо и сумка для оборудования, расширяют возможности камеры, сообщает компания-производитель.
Пятая новость: выпущен объектив Panasonic Lumix S 26mm F/8.
Panasonic Lumix S 26mm F/8 имеет фиксированную диафрагму, ручную фокусировку и по сути выполняет функцию замены защитной крышки камеры, поскольку не сильно от нее отличается своими габаритами.
Габариты: 67.1 х 18.1 мм, а общий вес – 58 грамм. За исключением стеклянных элементов весь корпус выполнен из пластика для облегчения веса и сочетания с компактной беззеркальной новинкой — Panasonic Lumix S9.
Новый Panasonic Lumix S 26mm F/8 обеспечивает угол обзора в 80 градусов на полнокадровой камере. А сама конструкция объектива состоит из пяти элементов в пяти группах, включая один элемент UED для уменьшения двоения изображения и бликов.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 24.9 см. Объектив не совместим с установкой фильтров, а также защитных крышек. Panasonic Lumix S 26mm F/8 поступит в продажу в конце июня 2024 года по цене 197 долларов (порядка 17 тысяч рублей). Это самый компактный и бюджетный объектив системы L-mount.
Шестая новость прошедшей недели: обновлена «дорожная карта» оптики Panasonic L-mount. В план-график добавлены три новых объектива (не считая, недавно выпущенного «блинчика» — Panasonic Lumix S 26mm F/8).
Во-первых, это новый стандартный зум-объектив. Пока нет информации о том, будет ли он комплектным, или же компания планирует реализацию исключительно отдельно.
В данном случае, речь, скорее всего, идет об объективе Panasonic Lumix S 24-70mm F/4 (сейчас производитель имеет только светосильную версию с диафрагмой F/2.8). Также имеется более бюджетный: Panasonic Lumix S 20-60mm F/3.5-5.6. Вероятно, Panasonic Lumix S 24-70mm F/4 получит также оптическую стабилизацию изображения, и таким образом станет очень удобным вариантом для съемки не только фото, но и видео (поскольку у Panasonic достаточно продвинутая матричная стабилизация — синергичный эффект от двойной стабилизации будет еще выше).
Второй объектив, который был добавлен в «дорожную карту»: супертелеобъектив. Судя по расположению на картинке — это может быть Panasonic Lumix S 100-400mm. Аналоги подобной оптики есть в полнокадровых системах Canon, Sony и Nikon. Такие объективы не имеют высокой светосилы, однако позволяют оперировать «длинными» фокусными расстояниями в сочетании с оптической стабилизацией (OIS). Однако пока официально Panasonic не раскрывает детали по перечисленным выше объективам.
Есть и третья линза, которую представит компания. Это объектив с расширенными фокусными расстояниями Panasonic Lumix S 18-40mm F/4.5-6.3.
Седьмая новость: первые реальные изображения Canon EOS R1. Изображения опубликовали сразу несколько источников — камера тестируется на гонках Формула-1 в Монако.
Canon EOS R1 получила достаточно много физических кнопок для управления. В верхней правой части камеры (на верхней части рукоятки) располагается четыре кнопки управления, колесико, режим «Mode» и кнопка спуска затвора.
На задней части камеры Canon EOS R1 (со стороны фотографа) имеются 15 функциональных кнопок, два джойстика, два сенсора (AF-ON) для фокусировки, переключатель «on-lock-off», диск управления и кнопка записи видео/переключения режимов «фото-видео».
Также имеется полностью поворотный дисплей, который очень похож на тот, что был в модели Canon EOS R3. В целом если напрямую сравнивать внешнюю эргономику будущей новинки с ранее выпущенной моделью Canon EOS R3 — то сходств обнаруживается достаточно много.
Но также есть и нововведения:
- В левом верхнем углу (под кнопкой меню) появилась новая кнопка M-Fn3
- Под дисплеем расположены четыре кнопки воспроизведения: воспроизведение, увеличение, удаление, кнопка рейтинга
- Есть индикатор подключения по локальной сети (Lan)
- Странное окошко индикации (или для других целей) на задней панели камеры рядом с индикацией Lan
- Кнопка INFO теперь также встроена в вертикальную ручку
Больше подробностей, а также изображения Canon EOS R1 — смотри в новости!
Восьмая новость: Все подробности о Canon EOS R5 Mark II. Анонс в июле, цена $3999.
В камере второго поколения будут учтены недостатки первой модели. В частности, должна быть решена проблема перегрева при записи видео 8K RAW, а также 4К 120 к/с. Источник сообщает, что это будет сделано за счет нового радиатора и добавления вентиляционных отверстий.
Canon EOS R5 Mark II получит сенсор высокого разрешения — 45 мегапикселей. Причем скорость считывания будет выше чем у Canon EOS R3. По этой причине эффект роллинг-шаттера будет снижен на 30% по сравнению с моделью R3, и, соответственно — это будет значительное улучшение если сравнивать с камерой первого поколения (Canon EOS R5). К слову, в Canon EOS R5 роллинг-шаттер составляет 15.5 мс (в полнокадровом режиме DCI (17:9) в режиме считывания высокого качества (то есть 8K RAW, 8K H265 all-I и 4K DCI).
Камера Canon EOS R5 Mark II получит как электронный, так и механический затвор. Скорость серийной фотосъемки составит 12 кадров в секунду с механическим затвором и 30 кадров в секунду — с электронным.
Уточняется, что камера получит более продвинутую систему рассеивания тепла. Это было необходимо для того чтобы решить серьезную проблему перегрева, которая имеется у камеры первого поколения.
Сейчас источник уточняет, что механизм радиатора камеры будет усовершенствован. Новая камера Canon R5 Mark II имеет небольшие вентиляционные отверстия внизу. Таким образом, 8K можно будет снимать без ограничений, возникающих из-за перегревания корпуса и внутренних элементов камеры. Также как и 4К 60 к/с и 120 к/с.
Больше подробностей — читай в новости!
Девятая новость. Новая кинооптика Laowa. 14-60mm T2.9 и Cine 20-85mm T4.
Компания Venus Optics выпустила два новых кинообъектива бренда Laowa: для системы M4/3 и камер с матрицами Super35 (крепление PL-mount). Объективы получились компактными при достаточно широком диапазоне фокусных расстояний. Оптика позиционируется как доступное решение для бюджетных съемок, в том числе документального кино.
Итак, были выпущены два кинообъектива: Laowa OOOM 14-60mm T2.9 для системы M4/3. А также Laowa OOOM 20-85mm T4 для системы Super 35.
Laowa OOOM 14-60mm T2.9 весит 1.35 кг и подойдет для работы в связке с беззеркальными гибридными камерами. Он имеет парфокальную конструкцию в сочетании с высокой светосилой и широким диапазоном фокусных расстояний.
При пересчете в полнокадровый эквивалент речь идет о диапазоне 28-120mm, что позволит снимать как заявочные планы на широком угле, так и портретные кадры (в телеположении).
Laowa OOOM 20-85mm T4 получит байонетное крепление PL-mount и поддержку камер с матрицами Super 35. Оптика также имеет минимальную дистанцию фокусировки в 56 см. Объектив охватывает круг изображения Ø31,5 мм. Он обеспечивает превосходное покрытие, почти охватывающее формат ARRI ALEXA 35 4.6K 3:2 Open Gate, даже при самом широком фокусном расстоянии 20mm.
Десятая и финальная новость сегодняшней подборки: анонсирован накамерный монитор Feelworld S7.
Он получил IPS-дисплей с разрешением 1920×1200 и яркостью 1600 нит, порты вводы и вывода стандарта 12G-SDI, HDMI 2.0 и стоимость в 600 долларов (54 тысячи рублей по текущему курсу).
Дисплей нового накамерного монитора Feelworld S7 поддерживает сенсорное управление. Заявленная контрастность: 1200:1. А угол обзора составляет 160 градусов. Панель имеет 8-битный цвет (10-бит FRC).
Отличная функция: устройство имеет возможности кросс-преобразования сигналов как SDI, так и HDMI. Это обеспечит потенциальную поддержку работы с различным дополнительным профессиональным оборудованием для съемок.
Как и всегда в подобных устройствах, имеется поддержка LUT. Производитель заявляет, что в память монитора можно сохранить до 52 пользовательских лутов. При этом картинку с наложением LUT можно передавать через порты SDI и HDMI для более удобного мониторинга, например, на режиссерском мониторе.