ТОП10 новостей фотоиндустрии| кинокамера Canon и 35mm F1.4, первое фото Pentax 17

На прошедшей неделе Photar.ru традиционно публиковал самые важные и громкие новости фото и видеоиндустрии. Были затронуты темы: фотоаппаратов, оптики, кинооборудования, световых приборов, а также смартфонов и ноутбуков с продвинутыми функциями для создания и обработки контента. Стали известны подробности и изображения ожидаемой пленочной камеры Pentax 17. Компания Canon выпустила первую кинокамеру за последние несколько лет — модель Canon Cinema EOS C400, а Panasonic представили продвинутую камеру Panasonic Lumix GH7, которая получила сразу несколько инновационных функций. Обо всем подробно — в традиционной рубрике ТОП10.

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них — представлен Canon RF 35mm F/1.4L VCM. Уникальный объектив для фото и видео, который получил ряд инновационных функций, ранее не применяемых компанией в оптике системы RF-mount.

Уточняется, что объектив Canon RF 35mm F/1.4L VCM меньше и легче своего предшественника (для системы Canon EF). Вес новинки составляет 555 грамм. Таким образом, это один из самых легких объективов для полнокадровых беззеркальных камер. Несмотря на свои размеры, он имеет 11-лепестковую диафрагму по сравнению с 9-ю лепестками у объектива Canon EF 35mm F/1.4.

Новый объектив позволяет устанавливать как передний, так и задний фильтры — то есть два фильтра одновременно: ввинчивающийся с диаметром 67мм, и вставной в задний держатель для гелевых и полиэфирных фильтров. При этом его конструкция устойчива к атмосферным воздействиям.

Реклама

Фторсодержащее покрытие отталкивает грязь и песок от прилипания к передней линзы объектива. Кроме того, благодаря асферическим и UD-линзам с покрытиями Super Spectra и ASC при съемке не возникнет бликов и двоений.

Объектив оснащен быстрым Nano USM в сочетании с еще более быстрой технологией VCM. Последняя — является новой разработкой Canon, которая позволяет перемещать четыре сравнительно тяжелых внутренних элемента объектива для фокусировки. По словам Canon, благодаря «мощному линейному приводу автофокусировки» все должно происходить фактически бесшумно. Это означает, что объектив можно использовать для записи видео рядом с накамерным микрофоном.

Больше подробностей, а также примеры снимков, сделанных с использованием нового объектива Canon RF 35mm F/1.4L VCM — смотри в новости!

Вторая главная новость прошедшей недели — выпущен Panasonic Lumix GH7. Гибридный автофокус, 12 бит видео, ARRI LogC3.

Относительно прошлой модели камера получила ряд продвинутых функций, которых нет даже у полнокадровых камер линейки Lumix S. Например, запись в профессиональном 12 битном кодеке ProRes RAW прямо на карту-памяти, поддержку профиль ARRI LogC3, высокоэффективную систему стабилизации на основе сдвига матрицы (7.5 ступеней) и многое другое.

Главная особенность камеры — матрица с фазовой автофокусировкой, которая обеспечит продвинутые возможности, сравнимые с передовыми камерами Sony, Canon, Nikon и Fujifilm. Для максимальной резкости матрица не ограничена фильтром нижних частот. Компания сообщает, что матрица сглаживает любой муар благодаря интеллектуальной обработке деталей с помощью обновленного движка Venus.

Любопытное и нестандартное нововведение: с помощью платного (200 долларов) ключа обновления программного обеспечения DMW-SFU3A можно использовать LogC3 от ARRI, который, по словам Panasonic, позволяет вам плавно согласовывать цвета Panasonic Lumix GH7 с цифровыми кинокамерами ARRI.

Новый Panasonic Lumix GH7 позволяет использовать карты-памяти популярного стандарта CFexpress Type B для внутренней записи 5.7K Apple ProRes 422 HQ и ProRes RAW HQ или слот SD для записи до 10-битного видео 4K 120 к/с. Камера Panasonic Lumix GH7 имеет возможность записывать с высоким битрейтом и неограниченным временем записи независимо от кодека, разрешения или частоты кадров.

Камеры Panasonic славятся продвинутыми возможностями съемки со встроенной системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы (IBIS). Система в новой камере обеспечивает эффективность в 7.5 ступеней экспозиции, а также может работать совместно с оптической стабилизацией в объективах Panasonic.

Больше подробностей обо всех инновациях камеры Panasonic Lumix GH7 — читай в новости!

Третья новость прошедшей недели. Представлен уникальный объектив: Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art. Внутренний зум, 952 грамма, улучшенный автофокус. Производитель рассчитывает повторить успех линзы Sigma 18-35mm F/1.8 DC HSM Art, который стал особенно популярным среди операторов, однако был предназначен для APS-C формата.

Основной концепт нового объектива Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art — совмещение в одном зум-объективе сразу трех фокусных расстояний для разных сценариев съемки с сохранением максимальной диафрагмы уровня фикс-оптики. Это 28mm, 35mm и 45mm, что даст возможность оперативно подстраиваться под изменение условий/обстановки/сценария съемки.

Однако компромиссом будет то, что новый объектив Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art будет больше по своим габаритам, чем любой из фикс-объективов с фокусным 28, 35 и 45mm и диафрагмой F/1.8. Весит новинка 952 грамма. Новый объектив Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art получил 11-ти лепестковую диафрагму, которая в сочетании с максимальной диафрагмой F/1.8 на полнокадровой камере даст малую глубину резкости.

В пресс-релизе уточняется, что у объектива внутренняя конструкция фокусировки и зуммирования. То есть, как и его млашдий «собрат» — Sigma 18-35mm F/1.8 — новинка не изменяется в размерах вне зависимости от настройки.

Для автофокусировки используется линейный привод с высоким откликом (HLA), который обеспечивает быструю, тихую и плавную фокусировку, что, опять же, должно быть удобно при съемке со стабилизатора. Объектив Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art будет выпускаться для Sony E и L-mount. Стоимость этого объектива пока не раскрывается.

Четвертая новость прошедшей недели: компания Ricoh разрабатывает новую пленочную камеру — Pentax 17. Впервые опубликовано изображение ожидаемой камеры.

Камера полукадрового формата (24х17), в компактном корпусе, с механизмом подачи пленки с ручной намоткой, ориентированная на начинающих фотографов. В настоящее время источник опубликовал первое изображение этой камеры, из которых можно сделать ряд выводов о том, какой будет ожидаемая Pentax 17.

Камера Pentax 17 получила достаточно стильный внешний дизайн. А также действительно компактный форм-фактор. Также виднеется маркировка объектива: HD Pentax HF 25mm F/3.5 Traditional. Линза очень компактная, судя по представленному изображению, и является несменной.

Любопытно, что камера получила необычное расположение видоискателя — в середине корпуса. Современные компактные цифровые фотоаппараты часто имеют видоискатель ближе к левой или правой боковой части корпуса. Эргономика корпуса выполнена нестандартно. С правой стороны имеется рукоятка со специальным покрытием для более удобного и цепкого хвата. А нижняя часть камеры имеет специальное покрытие.

В сети ведется активное обсуждение, является ли опубликованное изображение подлинным или это может быть фейк. На профильных форумах любителей Pentax этот вопрос вызвал бурную дискуссию.

Однако с большой долей вероятности опубликованное изображение является частью так называемого «контролируемого слива», который призван поддержать интерес к камере Pentax 17 в преддверии анонса.

Пятая новость прошедшей недели: анонсирована кинокамера Canon EOS C400. Новинка Canon EOS C400 получила новое байонетное крепление RF-mount (с возможностью установки оптики PL-mount через новый фирменный переходник), сразу три базовых значения ISO для съемки в сложных условиях по свету, полнокадровый сенсор с поддержкой записи в разрешении 6K до 60 к/с в кодеке Cinema RAW Light прямо на карту-памяти, а также встроенные ND-фильтры и другие особенности. Заявленный динамический диапазон — 16 ступеней.

Canon попыталась вместить в новую кинокамеру Canon EOS C400 как можно больше вариантов ввода-вывода сигнала:

  • Выход монитора 3G-SDI
  • Выход 12G-SDI
  • HDMI-выход
  • 12-контактный Hirose (позволяюет напрямую подключать сервоприводы Cine)
  • Два входа мини-XLR
  • Микрофонный вход 3.5 мм
  • Ethernet-терминал
  • Терминал объектива
  • Входной таймкод
  • Генлок/синхронизация/возвратный терминал
  • USB-C
  • Порт для наушников
  • Встроенный Wi-Fi
  • 4-контактный вход питания постоянного тока

Новая кинокамера весит 1.58 кг, но при этом значительно меньше по габаритам нежели модель Canon Cinema EOS C500 Mark II. На корпусе с разных сторон расположены элементы системы охлаждения: для входящего потока воздуха и для его выхода.

Внешний дизайн кинокамеры стандартен для линейки Cinema EOS, однако присутствуют и едва уловимые нововведения. Важное нововведение: в верхней части корпуса камеры имеется крепление «горячий башмак». Таким образом, на Canon EOS C400 можно без проводов установить дополнительные девайсы.

Шестая новость: анонсирован объектив Tamron 50-300mm F/4.5-6.3 Di III VC VXD для Sony. Компания выпустила суперзум с коэффициентом увеличения 6х, системой оптической стабилизации и продвинутым уровнем автоматической фокусировки, которая должна качественно отрабатывать вместе с новейшими камерами Sony, в том числе, сверхвысокого разрешения.

Новый телезум имеет линейный привод для управления системой автоматической фокусировки — это VXD-мотор, разработки компании Tamron. Заявлен быстрый, точный и бесшумный автофокус. 

Одновременно с этим объектив оснащен запатентованным фирменным механизмом стабилизации Tamron VC. В случае установки фокусного расстояния 100mm объектив включается режим компенсации дрожания на основе искусственного интеллекта.

Оптическая схема Tamron 50-300mm F/4.5-6.3 Di III VC VXD включает 19 элементов в 14 группах. В их числе: два элемента XLD и два элемента LD для коррекции оптических аберраций. 

Оптика также получила влагостойкую конструкцию корпуса и фтористое покрытие на переднем элементе. Резкость и контрастность будет на высоком уровне, обещает в этой связи компания-производитель. У нового телеобъектива есть также еще одна особенность. Он позволяет получать максимальный коэффициент увеличения на фокусном расстоянии 50mm составляет 1:2, а на 300mm — 1:3.1. То есть в каком-то смысле может использоваться для макросъемки.

Седьмая новость: выпущен световой RGB-прибор Aputure Light Storm 600c II. Прибор получил обновленную конструкцию, увеличенную на 85% яркость, а также защиту от атмосферных воздействий по протоколу IP54. Это один из первых анонсов Aputure после отделения бренда Amaran.

Эти и другие улучшения, которые имеют место быть в новой версии светового прибора — результат работы производителя с отзывами клиентов. Aputure Light Storm 600c Pro II — это точечный источник COB-света с возможностью настройки цвета. При этом он сохраняет высокий индекс цветопередачи, что означает качественный цвет, без искажений, которые повлияют на картинку.

Таким образом, уточняет производитель, новая конструкция светодиодных излучателей увеличивает мощность простого света на 35%. При работе с модификаторами прибор Aputure Light Storm 600c Pro II дает на 82% больше света при использовании прилагаемого гиперрефлектора и на 70–85% больше в сочетании с линзой Френеля F10.

При достаточно портативном размере прибор Aputure Light Storm 600c II получил полную защиту от пыл и атмосферных воздействий по стандарту IP54. Это означает возможность работы с этим RGB-светом фактически в экстремальных условиях.

Новые уплотнения на каждом разъеме и вокруг компонентов позволяют использовать ламповую головку, блок управления и кабели на открытом воздухе в суровую погоду. Например, при имитации солнечного дня — направлять световой поток в окно даже во время дождя.

Световой прибор имеет двойное крепление для аккумуляторов (V-mount или Gold Mount — на выбор) и возможность управления CRMX/DMX/Bluetooth. Поставляется прибор в специальном защитном кейсе, который можно катить как чемодан.

Восьмая новость: первые изображения камеры Leica M12. Торговая марка этой камеры уже зарегистрирована, однако пока нет точного подтверждения, что камера, о которой идет речь в настоящий момент, будет называться именно так. Только сейчас источник опубликовал ее изображения. Из них можно сделать несколько выводов об обновлениях, которые претерпела модель.

Другие изображения свидетельствуют об изменениях к эргономике корпуса камеры Leica M12. Например, не будет диска ISO в левом верхнем углу. А прямо за кнопкой спуска затвора виднеется маленький диск. Вероятно, им можно будет управлять большим пальцем.

Дисплей камеры Leica M12 будет увеличен в размерах относительно модели Leica M11. Это 3.9 дюйма против 2.95 дюйма (в прошлой модели). Судя по всему, экран будет сенсорным, поскольку на задней панели не видно никаких кнопок управления. Это существенное нововведение, которого ранее не было в камерах этой линейки производителя.

Нет информации о том, будут ли нововведения в конструкции видоискателя. Есть вероятность, что видоискатель в новой Leica M12 будет полностью электронным. Однако пока уточнений по этому поводу нет.

Девятая новость: анонсирован компендиум Tilta Mirage Pro.

Компания Tilta выпустила новый компендиум — Tilta Mirage Pro, который поддерживает установку до трех фильтров размером 4 x 5.65 дюйма, оснащен шестиступенчатым электронным ND-фильтром с поддержкой управления с помощью системы Tilta Nucleus Nano II.

Новая продвинутая система Tilta Mirage Pro получила поворотную конструкцию, которая совместима с направляющими стержнями (суппортами) диаметром 15 и 19 мм, но его также можно прикрепить непосредственно к объективу.

Новинка получила множество любопытных функций. Во-первых, по сравнению со своим предшественником, версия Pro имеет поворотную конструкцию с механизмом автоматической блокировки. Это позволит быстро менять объективы и присоединять к ним Tilta Mirage Pro.

Второй вариант крепления нового компендиума — непосредственно к объективу. В комплект поставки входят одиннадцать переходных колец с зажимами, включая все известные отраслевые стандарты, такие как 80/85/87/95/100/104/110/114/125/134 и 136 мм. Переходные кольца изготовлены из светоблокирующей ткани, которая должна помочь с затенением и лучше контролировать нежелательные отражения.

Сообщается, что новый компендиум получил электронную систему ND-фильтров с шестиступенчатой ​​регулировкой 0.3–1.5 ступени, которая позволяет сохранить естественные цвета. Это меньше, чем у оригинального Tilta Mirage VND, у которого было девять ступеней регулировки, но компания-производитель утверждает, что эта версия «сохраняет настоящие, естественные цвета». Обычно фильтры VND, которые задерживают меньше света, при включении имеют меньший цветовой оттенок.

Десятая новость: объектив Yongnuo YN 33mm F/1.4 DA DSM WL PRO анонсирован для Nikon Z. Yongnuo YN 33mm F/1.4 DA DSM WL PRO предназначен для APS-C камер, имеет девятилепестковую диафрагму, привод автофокусировки DSM и вес 378 грамм.

Объектив получился очень компактным и легким — таким образом, он будет отлично сочетаться с системой Nikon Z и камерами APS-C. Габариты новинки: 69х89мм, а диаметр для установки фильтров — 58 мм.

Объектив Yongnuo YN 33mm F/1.4 DA DSM WL PRO получил два кольца управления: фокусировки и настраиваемое (более тонкое кольцо) — можно выбрать параметр ISO, диафрагму или компенсацию экспозиции.

Компания-производитель сообщает, что объектив получил высокоточный производительный двигатель для автоматической фокусировки (Digital stepping motor). Он подойдет в том числе для портретной съемки (как фото, так и видео) и сможет работать в режиме отслеживания в реальном времени.

В пресс-релизе также приводится оптическая схема объектива Yongnuo YN 33mm F/1.4 DA DSM WL Pro с графическим пояснением. Объектив состоит из 11 элементов в 9 группах (включая элементы с низкой дисперсией и HR-элементы).