ТОП10 новостей фотоиндустрии| Fujifilm X-Half, Sony 50-150 F/2, Vivo со сменным объективом

На прошлой неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные и громкие новости фото и видеоиндустрии. Был раскрыт внешний дизайн и характеристики камеры Fujifilm X-Half, которая получит несменную оптику с максимальной диафрагмой F/2.4 и вертикальным соотношением сторон кадра. Также стали известны подробности о новом уникальном объективе компании Sony, который будет относиться к премиум-серии G-Master: это объектив Sony 50-150mm F/2 G, релиз которого может состояться уже 23 апреля. А компания Vivo готовится выпустить свой самый продвинутый камерофон — Vivo X200 Ultra, который получит съемный объектив Zeiss 200mm. Об этом и многом другом — в традиционной рубрике ТОП10 новостей фотоиндустрии.

Прежде чем перейти к главным новостям — на прошедшей неделе на Photar.ru вышел эксклюзивный обзор бюджетной интерком-системы Eagles Hero Steadicom SE.

Она работает на частоте 1.9 ГГц и обеспечивает стабильную связь на расстоянии до 350 метров и поддерживает максимально до восьми гарнитур. Двойной микрофон с шумоподавлением позволяет передавать голос даже в шумной обстановке — это, собственно говоря, и проверим в новом обзоре!

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая — опубликованы изображения полукадровой камеры Fujifilm X-Half. Камера будет оснащаться несменным объективом Fujinon c максимальной диафрагмой F/2.4, а также получит необычный дизайн.

В частности, был показан концепт-макет камеры — судя по нему, камера будет иметь небольшой вертикальный дисплей. Кнопка же спуска затвора будет располагаться в центре диска экспозиции. Также новая камера получит компактный видоискатель.

Перейдем к детальным техническим характеристикам. Во-первых, Fujifilm X-Half получит дюймовый сенсор. Пока нет подробностей о том, какое разрешение будет у этой матрицы. Однако ее расположение, вероятно, будет таким, чтобы получать фотографии в вертикальной ориентации. В этом смысле камера будет напоминать пленочную новинку Pentax 17.

Пока нет информации о стоимости новой камеры Fujifilm X-Half. Вероятно, дополнительные подробности появятся в ближайшее время. Конечно же, Photar.ru отслеживает все сообщения и опубликует более детализированную информацию.

Изображения будущей новинки — смотри в новости!

Вторая главная новость: раскрыты спецификации Sony 50-150mm F/2 G-Master.

Весить объектив Sony 50-150mm F/2 G-Master будет прилично — 1340 граммов. Для сравнения: Sony 28-70mm F/2 G-Master весит 918 граммов. То есть перед нами действительно увесистая линза для комфортной работы с которой, вероятно, потребуется штативная лапка, и, собственно, сам штатив.

Источник сообщает, что длина Sony 50-150mm F/2 G-Master составит 200 мм. Это чуть меньше, чем у Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD на полной длине (при фокусном расстоянии 150mm) — 206мм. Однако пока неясно, будет ли Sony 50-150mm F/2 G-Master иметь внутреннюю систему зуммирования или нет.

Еще одно любопытное уточнение — новый объектив будет выпускаться исключительно в белом цвете. Однако пока его изображений в сети не публиковалось. То есть внешний дизайн Sony 50-150mm F/2 G-Master окончательно не раскрыт.

Идем далее. Самое интересное и противоречивое — цена нового объектива. Источник сообщает, что она составит колоссальные 4400 евро (418 тысяч рублей по актуальному курсу).

В новости опубликовано первое изображение будущей новинки — Sony 50-150mm F/2 G-Master.

Третья новость: Vivo X200 Ultra получит съемный объектив Zeiss 200mm.

Компания Vivo выпустит специальный фотокомплект вместе с релизом своего флагманского камерофона Vivo X200 Ultra, который состоится 21 апреля. Необычным является то, что производитель решил обеспечить поддержку телеобъектива Zeiss c фокусным расстоянием 200mm (в эквиваленте полного кадра) для своего смартфона. Оптика будет устанавливаться на матрицу 200 Мп.

Новый Vivo X200 Ultra будет иметь оптику Zeiss, включая 23mm объектив (в некоторых источниках сообщается, что это будет 35mm) который будет работать с 50 Мп матрицей и диафрагмой F/1.6. Есть также сверхширокоугольный модуль с 15mm оптикой и диафрагмой F/2.

Также здесь будет 200 Мп матрица с телеоптикой 85mm (в эквиваленте) F/2.7. Это высокотехнологичный сенсор Samsung ISOCELL HP9. При этом компании выпустят специальный комплект — с дополнительным мобильным объективом Zeiss для этого 200 Мп телемодуля. 

Этот объектив состоит из 13-ти оптических элементов. С их помощью он обеспечивает до 8.7х кратный оптический зум и до 70х — цифровой.

В эквиваленте полного кадра дополнительный зум-объектив обеспечивает фокусное расстояние 200mm оптический объектив и 800mm — с цифровым зумом без сильной потери качества. Максимальный зум 70х, конечно же, будет сопровождаться сильной потерей детализации.

Также, судя по опубликованным промо-изображениям, смартфон Vivo X200 Ultra может получить дополнительную рукоятку «под камеру» с кнопкой спуска затвора.

Четвертая новость. Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB. Релиз – 16 апреля.

Компания Viltrox готова, наконец, выпустить на рынок ожидаемый светосильный объектив Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB. Он получит цветной OLED-дисплей (интересно, зачем?), высококлассную оптическую конструкцию, которая должна позволить получать очень качественную картинку и фирменный мотор Hyper VCM от компании Viltrox, со скоростью работы на 150% выше, чем у STM-приводов.

Цена Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB составит порядка 1000 долларов (83 тысячи рублей по текущему курсу). По стоимости ближайшим конкурентом объектива является Sony 35mm F/1.4 G-Master, который продается в России по цене от 94 тысяч. Релиз новинки ожидается уже 16 апреля.

Добиться исключительного качества объектив должен за счет высококлассной оптической схемы. Он состоит из: 15 элементов в 10 группах, включая пяти линз ED (с низкой дисперсией), трех линз с высоким показателем преломления и две асферические линзы.

За счет применения продвинутых оптических элементов новый Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB должен обеспечить «четкость от центра до краев кадра на всем диапазоне фокусировки», пишет производитель. При этом компания подчеркивает возможность использования объектива с камерами сверхвысокого разрешение — такими как Sony A7R V (60 Мп).

Перейдем к системе автофокусировки объектива Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB. Особенность заключается в том, что он получит фирменный двигатель Hyper VCM (на основе звуковой катушки), разработанный компанией Viltrox.

Этот привод обеспечивает на 150% более высокую скорость фокусировки по сравнению с обычными моторами STM. Что ж, это заявление надо будет проверить в ходе тестов, однако ранее представленный Viltrox AF 135mm F/1.8 LAB, судя по обзорам, демонстрирует очень продвинутый быстрый автофокус.

Имеется 11-ти лепестковая диафрагма, которая должна позволить получать эффект мягкого округлого боке, а при работе с F/1.2 можно будет снимать в условиях слабого освещения. Объективы 35mm с максимальной диафрагмой F/1.2 в настоящий момент выпускают только компании Nikon (по баснословной цене в 2800 долларов) и Sigma, которая готовится представить уже второе поколение такой оптики.

Больше подробностей — читай в новости!

Пятая новость. Кинокамера Panasonic L-mount выйдет 13 мая.

Некоторые подробности об этой новинке уже известны. В частности, камера станет прямым конкурентом популярной модели Sony FX3. Однако уточняется, что это не будет Panasonic Lumix S1H II — стоит ждать компактную камеру без видоискателя и с поворотным дисплеем. Цена — пока неизвестна.

Panasonic (как, кстати, и компания Nikon) готовится представить кинокамеру-конкурента модели Sony FX3. То есть: компактную полнокадровую модель с активным охлаждением, минимальным роллинг-шаттером (посмотрим, получится ли у Panasonic победить эту «болезнь»), а также с поддержкой продвинутых видеокодеков.

Отдельно источник сообщил, что кинокамера Panasonic L-mount продемонстрирует гораздо большую производительность нежели Panasonic Lumix S5IIх (продается в России по цене от 169 тысяч рублей и считается одной из самых продвинутых камер бренда для видео).

Тем не менее, с новой кинокамерой Panasonic сделает шаг вперед. Любопытно, что последняя полноценная кинокамера Panasonic — это модель Panasonic AU-EVA1, которая была выпущена в далеком 2017 году. Байонет EF, Super 35, 5.7К, встроенные ND-фильтры.

Одна загвоздка — цена от 600 тысяч рублей в России и выше. В официальных магазинах — от миллиона рублей. Почему? Неизвестно. По всей видимости новая кинокамера Panasonic L-mount станет первой попыткой компании вернуть утраченные позиции на рынке видеоиндустрии. 

Шестая новость. World Press Photo отозвал приглашение на награждение фотографу-номинанту из России.

Фотокорреспондент ТАСС Михаил Терещенко победил в отборе по Европейскому региону категории «Серия снимков» конкурса World Press Photo с фоторепортажем с протестов в Грузии. Это дало российскому фотографу возможность претендовать на победу в номинации «Фотографии года». Однако за пять дней до награждения, которое состоится 17 апреля в Амстердаме, World Press Photo отозвал приглашение Терещенко по причине «возросшей напряженности на европейском континенте».

Фотокорреспондент агентства ТАСС Михаил Терещенко заявил на международный конкурс фотографов World Press Photo кадры, сделанные во время протестов в Грузии. На снимках показаны демонстранты на улицах Тбилиси в 2024 году, сотрудники правоохранительных органов и царящая во время протестов атмосфера.

Однако факт победы российского фотографа возмутил отдельного грузинского фотожурналиста, который опубликовал в соцсетях так называемое «открытое письмо» к организаторам конкурса.

В своем заявлении, набравшем 81 лайк, 7 репостов и 4 комментария некто Александре Кешелашвили, сам снимавший протесты в Тбилиси, говорит от лица «грузинских фотожурналистов и документальных фотографов», возмущается победой российского фотографа и далее перечисляет стандартный набор либеральных клише.

Возможно, причиной недовольств является то, что на показанных кадрах не всегда демонстрируется так называемый «мирный протест». В силовиков летят петарды, фейрверки. «Протестующие» скрывают свои лица под масками. Используют противогазы.

Некоторые назвали одинокий пост в соцсетях «протестом со стороны грузинских фотожурналистов». Однако приглашение на церемонию награждения фотокорреспонденту ТАСС было отозвано. В большом заявлении, в котором организаторы решили углубиться в геополитические события, сказано:

«Учитывая возросшую напряженность на европейском континенте, на данном этапе мы больше не можем принимать гостя из контролируемой государством российской организации. В результате Михаил Терещенко больше не приглашается на программу награждения победителей и церемонию награждения в Амстердаме».

Седьмая новость прошедшей недели. Фотограф изготовил объектив 80mm F/0.5 для Sony и опубликовал первый кадр.

Создатель этой оптики хотел добиться более качественной съемки в условиях недостаточного освещения, однако получившийся результат нельзя назвать однозначным.

Для создания невероятно большого объектива 80mm F/0.5 Рулоф приобрел проекционные линзы для кино. Они имеют большой диаметр (практически, размером с тарелку) и, конечно же, сильно отличаются по своим габаритам от тех, что применяются в создании профессиональной фотооптики.

В качестве инструментов фотограф использовал промышленные тиски и автомобильный домкрат. Корпус для объектива 80mm F/0.5 он создал на 3D-принтере используя программное обеспечение Fusion 360. Примерно через восемь часов печати, добавления нескольких винтов и нанесения клея Рудольф соединил имеющиеся компоненты — так мы получили объектив 80mm F/0.5.

Затем, Рулоф решил создать небольшое дополнение — самодельную штативную лапку, которую он также напечатал на 3D-принтере. Объектив получился очень массивным. Рулоф прикрепил его к камере Sony, после чего решил сделать решающий кадр:

«Я знаю, что это не очень резкий объектив, но в целом, учитывая, что я только что собрал его сам, он работает. У меня очень запутанный размытый фон, и это то, что мне нравится», — объяснил Рулоф.

Восьмая новость. Brightin Star 12mm F/2.8 выпущен для Sony, Nikon, Canon и L-mount.

Этот объектив получился относительно компактным (70×96.6мм), весом 550 граммов и оснащен 5-ти лепестковой диафрагмой. Оптика подойдет для съемок звездного неба, заявочных планов и других сценариев. Автофокусировки здесь нет — объектив имеет полностью ручное управление. Имеется маркировка, а также два узких кольца: фокусировки и диафрагмы.

Объектив Brightin Star 12mm F/2.8 состоит из 15 элементов в 11 группах. Два асферических элемента, два ED-стекла. Компания-производитель сообщает, что объектив позволяет получать угол обзора 122.5 градуса на полнокадровых современных камерах. 

Минимальная дистанция фокусировки нового объектива Brightin Star 12mm F/2.8 составляет 0.24 м. А доступный диапазон диафрагмы: F/2.8-F/16. Имеется пятилепестковая диафрагма. А диаметр под фильтры — 34мм.

Весит новый Brightin Star 12mm F/2.8 относительно немного — 550 граммов. Для сравнения: автофокусный Laowa 10mm F/2.8 весит 420 граммов (Photar.ru выпускал о нем отдельный подробный материал). По габаритам новый объектив также получился чуть побольше: 70×96.6мм.

Девятая новость: Анонс кинокамеры Fujifilm GFX Eterna совсем скоро. Все подробности.

В ноябре прошлого года компания Fujifilm объявила о разработке своей первой в истории кинокамеры Fujifilm GFX Eterna. Новость стала сенсационной, поскольку производитель решил сразу зайти с козырей и оснаснить модель среднеформатной матрицей разрешением 102 мегапикселя. Весомым плюсом было и то, что Fujifilm имеет весомый опыт в области кино — компания уже давно выпускает одноименную цветную негативную кинопленку Eterna.

На нее были сняты известные фильмы: «Черный лебедь» Даррена Аронофски (на пленку Eterna 500T 8573), «Древо жизни» Терренса Малика (на пленку Fujifilm Eterna Vivid 500) и другие.

Ссылаясь на свой опыт в киноиндустрии Fujifilm заявила, что настало время разработать полноценную кинокамеру Fujifilm GFX Eterna. Причем она будет удовлетворять самым высоким требованиям за счет большой матрицы среднего формата.

Компания Fujifilm сообщила, что новая GFX Eterna будет оснащаться тем же среднеформатным сенсором CMOS II HS с разрешением 102 мегапикселя, что и фотоаппарат Fujifilm GFX100 II (обзор на эту камеру ранее выпускал Photar.ru).

При этом кинокамера будет поддерживать более высокую скорость декодирования, чем другие модели GFX, что позволит записывать видео в формате 4K в режиме OpenGate, что позволит использовать профессиональную анаморфотную оптику с новой кинокамерой. При этом сообщалось, что камера будет оснащаться процессором Fujifilm X-Processor 5, который обеспечивает высокую скорость считывания.

Также кинокамера будет иметь двойную базовую чувствительность ISO 800 и 3200 в режимах F-Log 2 и F-Log 2C. Это позволит снимать в условиях недостатка освещения без значительной потери динамического диапазона.

Десятая и заключительная новость: Итоги NAB 2025. Viltrox, Tilta, SmallRig, Laowa и другие.

В Лас-Вегасе завершилась масштабная выставка NAB Show 2025. На ней известные бренды фото и видеотехники, аксессуаров для съемки и другие производители показывали новую технику. В этом материале Photar.ru суммирует информацию обо всех новинка, презентованных на мероприятии.

Viltrox

Компания Viltrox продемонстрировала на выставке новые полнокадровые объективы с автофокусировкой Raze AF F/1.8 DL, доступные в наборе с фокусными расстояниями 16/24/28/35/50/85mm F/1.8.

Серия Raze была разработана в первую очередь для использования с кинокамерой DJI Ronin 4D (которая сейчас достаточно сильно подешевела, вероятно, на волне успеха сериала «Переходный возраст). Это легкие и компактные объективы, которые напрямую интегрируются с экосистемой крепления DL, в том числе, обеспечивает передачу электронных контактных сигналов без потерь и синхронизацию с алгоритмом стабилизации подвеса.

Система автофокусировки также интегрируется с системой фокусировки LiDAR DJI Ronin 4D, что обеспечивает точное отслеживание объекта без необходимости использования внешней системы фокусировки.

Основные характеристики:

Синхронизация с креплением Zero-Gap DL: простое подключение к системе Ronin 4D.
Бесшумная автофокусировка STM
Вес объективов от 316 до 473 граммов
Защищены от погодных условий
Резкость по всему кадру: без виньетирования и без искажений

Viltrox также продемонстрировала пока не анонсированные анаморфотные кинообъективы Viltrox Epic 1.33X. Анаморфотные объективы Viltrox Epic 1.33X имеют очень хорошую репутацию. Они резкие и обеспечивают чистую картинку. Новая серия Epic имеет разные варианты бликов, в том числе нейтральный блик, который будет принимать цвет источника света в кадре.

Больше подробностей — читай в большом материале!