На прошедшей недели Photar.ru традиционно публиковал самые главные новости фото и видеоиндустрии, а также материалы рубрики «Вдохновение». Была раскрыта «дорожная карта» камер Canon на 2025 год, в числе которых Canon EOS R5C Mark II, Canon EOS R6 Mark III. Также состоялся анонс объектива Viltrox AF 35mm F/1.7 Air для APS-C камер, а компания Panasonic выпустила очередную странную камеру: Panasonic Lumix TZ99 с матрицей 1/2.3 дюйма. Подробнее обо всем этом и других новостях — в традиционном материале «ТОП10 новостей фотоиндустрии».
Первая и главная новость прошедшей недели — опубликована «дорожная карта» камер Canon на 2025 год.
В 2025 году Canon сделает шаг вперед в сегменте APS-C камер Canon RF. Работа будет вестись сразу по двум направлениям: намечен выпуск кроп-фотоаппаратов второго поколения (Canon EOS R7 Mark II), а также появление оптики с поддержкой автофокусировки и относительно бюджетным ценником от сторонних производителей. Canon также может выпустить несколько полнокадровых моделей с продвинутыми видеовозможностями: Canon EOS R5C Mark II, Canon EOS R6 Mark III, а также интригующую модель Canon EOS R1X.
Canon планирует нарастить долю в любительском сегменте за счет выпуска компактных APS-C беззеркальных камер нового поколения: с продвинутым автофокусом, качественной цветопередачей, видеовозможностями и невысокой стоимостью. Базовая полнокадровая линейка также будет расширена.
Компания планирует выпустить модель Canon EOS R6 Mark III. Эта камера получит ряд технологий, задействованных в более дорогой премиальной модели Canon EOS R5 Mark II. Анонс может состояться во втором-третьем квартале 2025 года. Главное нововведение — матрица на 24 Мп, которая используется в гораздо более дорогой камере Canon EOS R3 (модель сенсора — Canon LC1720). Таким образом, Canon решили оснастить базовую модель серии начинкой, соответствующей флагманским камерам.
Здесь же будет улучшенный чип DIGIC X, но без дополнительного ИИ-процессора DIGIC Accelerator, который дебютировал в Canon EOS R1 и Canon EOS R5 Mark II.
Автофокус новой камеры базовой линейки будет более чувствительным. Ранее сообщалось, что он может быть на уровне Canon EOS R5 Mark II, однако, судя по тому, что ИИ-чип в камеру не установят, все-таки системы будут отличаться друг от друга. Насколько сильно — вопрос риторический. По факту, автофокусировка в Canon EOS R5 (первого поколения), не усиленная ИИ-возможностями, также отлично себя зарекомендовала.
Больше подробностей — читай в новости!
Вторая новость: выпущен Viltrox AF 35mm F/1.7 Air для APS-C камер Sony, Fujifilm и Nikon. Viltrox утверждает, что объектив получился легче чем большинство смартфонов, а при этом демонстрирует производительность «профессионального уровня». Весит оптика 170 граммов, но при этом получила продвинутую оптическую формулу. Стоимость объектива Viltrox AF 35mm F/1.7 Air составляет 179 долларов (18 тысяч рублей по текущему курсу).
Viltrox утверждает, что главное преимущество камер с APS-C сенсором — сочетание легкого веса, низкой стоимости и надежного качества изображения, чтобы привлечь фотографов начального уровня. В этой оценке производитель сходится с компанией Nikon.
Объектив также относится к новой серии оптики компании «Air». В дальнейшем в этой линейке могут появиться и другие линзы Viltrox. Объектив Viltrox AF 35mm F/1.7 Air весит 170 граммов и имеет размеры 64 мм на 54.7 мм. Viltrox AF 35mm F/1.7 Air состоит из 11 элементов, объединенных в девять групп. В том числе, стекло со сверхнизкой дисперсией (ED) и асферический элемент, которые, согласно заявлению компании, минимизируют искажения и хроматическую аберрацию. Объектив также имеет многослойное покрытие для уменьшения бликов и двоения изображений.
Viltrox AF 35mm F/1.7 Air имеет девятилепестковую диафрагму, которая, по словам компании, обеспечивает плавное и художественное боке. К тому же, обеспечена полная электронная связь с беззеркальными камерами Nikon, Fujifilm и Sony, а автофокусировка основана на продвинутом шаговом двигателе (STM).
Объектив Viltrox AF 35mm F/1.7 Air для APS-C теперь можно приобрести за 179 долларов (18 тысяч рублей). Таким образом, можно сказать, что оптика получилась достаточно бюджетной.
Третья новость: анонсирована странная камера Panasonic Lumix TZ99 с матрицей 1/2.3 дюйма.
Компания Panasonic упорствует в не совсем внятных анонсах. Сейчас производитель, от которого ожидали флагманской камеры для съемки видео, выпустил две беззеркальные гибридные камеры начального уровня Panasonic Lumix TZ99 и Panasonic Lumix G97. Первая модель получила сенсор, меньший чем в современных флагманских смартфонах, однако продвинутую оптику с эквивалентным фокусным расстоянием 24-720mm. Вторая модель — Panasonic Lumix G97 имеет сенсор M4/3, возможность установки сменных объективов и минимальными улучшениями относительно модели Panasonic Lumix G95.
Итак, первый релиз — модель Panasonic Lumix TZ99, которую производитель позиционирует как «карманную камеру для путешествий». Она имеет откидной вверх дисплей, и выглядит как одна из камер для блогеров.
Камера является преемницей модели Panasonic Lumix ZS80. Новинка получила тот же сенсор (1/2.3 дюйма с разрешением 20.3 мегапикселя), несменный объектив Leica DC Vario-Elmar, стабилизацию изображения, а также систему фокусировки. Повторяются и доступные режимы съемки видео, а также спецификации дисплея.
Тем не менее, компания решила внести ряд «принципиальных» улучшений. Добавлен режим вертикальной съемки, красная рамка-индикатор записи, а также поддержка Bluetooth V5 и порт USB-С вместо micro USB. Также была добавлена кнопка «Отправить изображение» на корпус камеры. В меню также есть возможность осуществить эту функцию. Однако эти косметические изменения повлекли за собой гораздо более значимые — камера потеряла электронный видоискатель. Остался только дисплей.
Главной особенностью этой камеры является продвинутый объектив Leica DC 24-720mm, который предлагает 30-ти кратный оптический зум. Или 60-кратный электронный. Камера может записывать видео 4K со скоростью до 30p и Full HD со скоростью до 60p.
Больше подробностей — читай в новости!
Четвертая новость: бюджетные анаморфотные объективы Laowa Nanomorph LF 1.5x. Серия, состоящая из четырех линз, предназначенных для полнокадровых и среднеформатных камер. При том, что оптика выполнена на профессиональном уровне стоимость одного объектива составляет 1499 долларов (154 тысячи рублей по текущему курсу).
Новая оптика предназначена для высокобюджетных проектов, художественных постановок, коммерческих съемок, рекламы и документальных проектов.
Новая серия Nanomorph LF охватывает большой круг изображения размером 44.71 мм. Этого более чем достаточно для полнокадровых камер, а также для некоторых более крупных датчиков, таких как Arri Alexa LF, и включает четыре фокусных расстояния: Laowa Nanomorph LF 32mm T2.9, Laowa 42mm T2.9, Laowa 55mm T2.9 и Laowa 85mm T2.9. Таким образом, серия подойдет для съемки совершенно разных проектов. Как художественных, так и документальных.
Сжатие 1.5х позволяет достигать соотношения сторон кадра 2.66:1 при расжатии на сенсоре 16:9. Компания Venus Optics добавляет, что по сравнению с анаморфотным объективом 1.33x, 1.5-кратное сжатие обеспечивает более выраженный кинематографический вид. С другой стороны, 1.8-кратное или 2-кратное сжатие привело бы к гораздо большим габаритам объективов.
Сохранение небольшого размера и веса новой серии оптики, сообщает Venus Optics, не было обеспечено в ущерб качеству изображения. Одновременно с этим компания утверждает, что ее новые объективы Laowa Nanomorph LF меньше и легче, чем аналогичные кинообъективы, предназначенные для полнокадровых камер.
Пятая новость: пассажиры и запотевшие стекла в объективе Стива Мэддена.
Фотограф Стив Мэдден выпустил фотоальбом «The Grind» (Измельчение), в котором собрал свои лучшие снимки, сделанные в Лондоне на протяжении трех зим. На платформах метро, автобусных остановках он запечатлевал запотевшие окна и пассажиров, желающих поскорее добраться до дома, погруженных в свои мысли. Конденсат, резкое освещение и задумчивость — особенность серии фотографий Мэддена.
Фотограф сосредоточился на лондонских автобусах и на плохих погодных условиях: в дождь или мороз на окнах образуется конденсат, который знаком многим жителям Лондона и создает тем самым размытые, абстрактные сцены. В течение трех зим Мэдден задокументировал крохотную часть из пяти миллионов автобусных поездок, которые ежедневно пересекают столицу Великобритании. Его работы опубликованы в книге «The Grind» (Измельчение).
Полученные изображения отображают визуальный опыт наблюдения за бесконечным потоком людей, с вспышками яркой одежды на фоне резкого жесткого освещения. Люди скрыты, разглядеть их почти невозможно, но их эмоции считываются: задумчивость, покой, грусть, радость.
Шестая новость: Nikon Z9 получил очередное обновление прошивки – версии 5.10.
Полнокадровый беззеркальный фотоаппарат теперь позволяет выбирать угол затвора (аналог выдержки в кинокамерах), а также имеет возможность тонкой настройки инструментов мониторинга: гистограммы, waveform и зебры. В России камера Nikon Z9 продается по цене от 426 тысяч рублей (нижняя планка).
Nikon Z9 был выпущен в 2021 году и стал сверхпопулярным флагманом компании. 45.7-мегапиксельная полнокадровая CMOS-матрица, видео 8K UHD в кодеке N-RAW (12 бит) прямо на карту-памяти, крепкий качественный корпус, отличная автофокусировка.
Был добавлен режим угла затвора [Shutter mode]. Он позволит устанавливать угол затвора в 15 шагов между 5.6° и 360°. Больше нет необходимости выбирать скорость затвора на основе частоты кадров. Работает в режиме съемки [M].
Кроме того, теперь можно настраивать инструменты мониторинга, включая изменение цвета отображения шаблона зебры. Также можно настраивать положение отображения, размер и прозрачность информации о яркости. В том числе, гистограмму и waveform.
Обновление прошивки Nikon Z9 5.10 уже доступно и бесплатно. Новое ПО доступно по следующей ссылке — на официальном сайте компании Nikon.
Седьмая новость: легенда фэшн-фотографии Джан Барбьери умер в возрасте 89 лет. Ретроспектива снимков.
Один из величайших итальянских фэшн-фотографов Джан Паоло Барбьери умер в возрасте 89 лет. Он снял первую обложку глянцевого журнала Vogue Italia и сотрудничал со многими знаменитостями: Софи Лорен, Одри Хепберн, Моникой Беллуччи и другими. Фонд имени фотографа Fondazione Gian Paolo Barbieri подтвердил его смерть после продолжительной болезни. В этом материале Photar.ru приводит знаковые фотографии Джана Паоло Барбьери.
Особенность кадров Барбьери в сочетании элегантности и очарования самих моделей, переплетенных с духом итальянской моды, которая в объективе фотографа приобретала черты искусства. Одним из его самых известных снимков является черно-белый кадр итальянской актрисы Беллуччи, курящей сигарету в прозрачном платье Dolce & Gabbana.
С Барбьери сотрудничали бренды Valentino, Armani и Dolce & Gabbana. Также он являлся постоянным фотографом Vogue Italia, Vogue America, Vogue Paris и Vogue Germany.
Барбьери родился в Милане (Италия) в 1935 году в семье торговцев текстилем. Именно на складе своего отца он начал приобщаться к фэшн-индустрии.
Восьмая новость прошедшей недели: выпущены макрообъективы с функцией сдвига-наклона: Laowa 55mm и 100mm F/2.8.
Производитель представил Laowa 55mm F/2.8 Tilt-Shift 1X Macro и Laowa 100mm F/2.8 Tilt-Shift 1X Macro, которые могут работать в том числе и со среднеформатными камерами. Оптика предназначена для предметной съемки, пейзажей, макро и архитектуры. Новинки представлены для камер Sony E, Nikon Z, Canon RF, L-mount и Fujifilm GFX по цене в 1249 долларов (128 тысяч рублей по текущему курсу).
Начнем с макрообъектива Laowa 55mm F/2.8 Tilt-Shift 1X Macro. Его оптическая формула базируется на 14-ти элементах в 11 группах. Конструкция обеспечивает минимальную дистанцию фокусировки в 27 см и максимальный коэффициент увеличения 1:1.
Второй новый макрообъектив, анонсированный Venus Optics — Laowa 100mm F/2.8 Tilt-Shift 1X Macro. Его оптическая конструкция состоит из 13 элементов в 10 группах. Минимальная дистанция фокусировки составляет 32 см, а максимальный коэффициент увеличения достигает 1:1 (также как и у первого объектива).
Девятая новость. Приложение Pearla позволяет снимать в Sony S-Log3 на iPhone.
Компания House of Mars — разработчик приложения камеры Pearla для iPhone, анонсировала обновление версии 2.1. Оно привносить множество профессиональных кинофункций на все модели iPhone. Здесь надо пояснить, что все-таки речь идет о смартфонах с операционной системой iOS 17 и выше.
Последняя версия (2.1) позволяет использовать режимы съемки с открытым затвором и различные профили для записи видео. В настоящее время цветовые профили включают: Sony S-Log 3 и Nikon N-Log. Кроме того, встроенные имитации пленки приложения Pearla также можно применять к видео.
«Фотографы отчаянно хотели, чтобы производители камер реализовали пользовательский интерфейс, подобный iPhone. Тем временем аппаратное обеспечение iPhone начало догонять потребности профессиональных создателей. Когда мы запустили Pearla, мы сделали то, чего не делало ни одно приложение для камеры. Мы сразу перешли к сенсору камеры и внедрили собственный конвейер обработки фотографий. Теперь мы делаем то же самое для видео», — говорит Гай Кэссиди, основатель компании House of Mars.
Оба режима выглядят несколько по-разному. Кадры, сделанные с использованием приложения Pearla 2.1 кажутся примерно на одну ступень темнее, чем исходные кадры Apple Log. Однако, конечный результат все-таки демонстрирует высокий уровень возможностей нового софта в сочетании с последними моделями смартфонов iPhone.
Обновление Pearla 2.1 будет доступно в январе. Недавнее обновление V2 представило расширенный контроль съемки и для фотографов, включая множество новых способов улучшения качества изображения.
Десятая и заключительная новость: анонсированы светодиодные приборы Godox Knowled MS60R.
Обе модели весят не более 311 граммов и имеют компактный дизайн, предназначенный для съемок в небольших студиях/локациях. Стоимость Godox Knowled MS60R составляет 429 долларов (44 тысячи рублей по текущему курсу), а MS60Bi продается по цене в 329 долларов (34 тысячи рублей).
Приборы предназначены для съемки видео, создания контента для социальных сетей, а также в качестве источников постоянного света для фотосессий. Оба светодиодных светильника небольшие, легкие, очень портативные и основаны на дизайне модели прибора Godox AD100. Эти два новых светодиодных светильника мощностью 60 Вт очень похожи, но есть и некоторые различия, которые подробно описаны ниже.
олный список характеристик цветного светодиодного прибора Godox Knowled MS60R 60W:
11 000 люкс на расстоянии 1 метр
Цветовая температура от 1800К до 10 000К, яркость от 0 до 100%
Линейная, S-образная, экспоненциальная и логарифмическая кривая затемнения
Полный контроль цвета RGB
HSI, XY и FX
CRI 95/TLCI 95
Встроенные функции управления CRMX, DMX/RDM и приложением
14 креативных световых эффектов
Совместимость с дополнительными магнитными модификаторами
Охлаждение c помощью встроенного вентилятора
Питание через USB-C и подключение NFC
Компактные габариты: 7.69×7.69×9 см, и вес всего 311 граммов (без учета рефлектора и аккумулятора)
В комплект входит отражатель, кронштейн для подставки, аккумулятор, кабель USB-C и сумка
Доступно несколько вариантов комплектации, совместимых со многими аксессуарами
Подробнее — читай в новости!