ТОП10 новостей фотоиндустрии| DJI Osmo Action 5 Pro, Tamron 20-400 и Premiere Pro 25

На прошедшей неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые громкие и важные новости фото и видеоиндустрии. Была анонсирована экшен-камера нового поколения DJI Action 5 Pro с большим сенсором и поддержкой 8К-фото; стали известны подробности об универсальном объективе Tamron 20-400mm F/4-7.1 Di III VC VXD, состоялся анонс среднеформатного комплекта Hasselblad X2D 100C Earth Explorer стоимостью 14 тысяч долларов. Об этом и многом другом — в еженедельной рубрике ТОП10 новостей фотоиндустрии.

Прежде чем перейти к главным новостям отдельно остановимся на материалах раздела «Вдохновение», опубликованных на прошлой неделе. Первая статья посвящена сериалу «Сегун», снятому в нестандартном стиле, но при этом снискавшему популярность как среди зрителей, так и у кинокритиков.

В материале главный редактор новостей Photar.ru Тимофей Добровольский подробно разобрал особенности съемки сериала, его визуальный стиль, используемое оборудование и сюжетный контекст.

Второй материал рубрики «Вдохновение» посвящен прошедшему конкурсу подводной фотографии Ocean Photographer 2024. Среди лучших работ: эпичный затонувший корабль, невероятные портреты осьминога и черепахи, китовая акула, окруженная стаей рыб и многие другие.

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них: сенсационный суперзум Tamron 20-400mm F/4-7.1 Di III VC VXD будет весить 1 кг.

Этот уникальный объектив будет выпущен для полнокадровых камер Sony (и, вероятно, Nikon Z), сообщает источник. Однако стоит иметь в виду, что пока подтверждений о потенциальной новинке от других информаторов — нет.

Новый универсальный зум-объектив от Tamron, судя по всему, будет выпущен в ноябре 2024 года. Он обеспечит дополнительное расширение возможностей по сравнению с диапазоном фокусных расстояний 28-300mm, заявленных в представленном ранее объективе. При этом останется оптический стабилизатор VC и диапазон минимальной диафрагмы.

Объектив Tamron 20-400mm F/4-7.1 Di III VC VXD обеспечит возможность 20х оптического зуммирования. Это означает (если не учитывать значения диафрагмы) возможность «дотянутся» фактически до любого объекта съемки — и позволит использовать объектив в самых разных сценариях.

Весить новый объектив будет порядка 1 кг, сообщает источник. Судя по всему, это «верхний предел», по мнению производителей современной оптики, который обеспечит удобство и возможность использования объектива в поездах, путешествиях без значительных усилий. 

Качество сборки, оптические характеристики и, соответственно, само изображение будет на уровне Tamron 28-300mm F/4-7.1 Di III VC VXD, сообщает источник. Таким образом, надо иметь в виду, что новый универсальный суперзум-объектив будет достаточно сильно выдвигаться вперед при смене фокусных расстояний (аналогично с вышеупомянутой оптикой).

Больше подробностей — читай в новости!

Вторая главная новость прошедшей недели: китайская компания DJI, наконец, выпустила новую экшен-камеру — ожидаемую модель DJI Osmo Action 5 Pro.

Соперничать эта компактная новинка будет с ранее выпущенной GoPro Hero 13, и у нее есть ряд преимуществ перед американской экшен-камерой: матрица более крупного оптического формата 1/1.3 дюйма (с размером пикселя 2.4 мкм), динамический диапазон 13.5 ступеней, 10 битный формат D-Log M и поддержка гибридной лог-гаммы (HLG). Стоимость DJI Osmo Action 5 Pro составляет 349 долларов (32 тысячи рублей по текущему курсу), что на 50 долларов дешевле GoPro Hero 13.

Одна из главных особенностей новой экшен-камеры заключается в улучшенном качестве изображения, следует из текста пресс-релиза DJI Osmo Action 5 Pro. Модель получила новую матрицу оптического формата 1/1.3 дюйма (почти 1 дюйм) с размером пикселя 2.4 мкм. Этот сенсор, согласно заявлению компании-производителя, обеспечивает до 13.5 ступеней динамического диапазона. Разрешение матрицы составляет 40 мегапикселей — таким образом камера позволяет делать 8К-фото, сообщает DJI.

Сенсор камеры работает со сверхширокоугольной оптикой, которая обеспечивает угол обзора в 155 градусов и имеет максимальную диафрагму F/2.8. При этом доступен режим съемки в 4К 60 к/с с высоким динамическим диапазоном.

Также доступна запись в режиме 4К SuperNight — он должен позволить улучшить качество изображения в условиях недостатка освещения при помощи искусственного интеллекта. Подобный сценарий использования зачастую накладывает серьезные ограничения по качеству картинки при съемке на экшен-камеры.

Новый 40 Мп сенсор позволяет записывать видео в 10-битном формате D-Log M. Это позволит выполнить более тонкую цветокоррекцию на этапе постпродакшена, и, таким образом, добиться еще более выразительного результата при съемке на DJI Osmo Action 5 Pro. Кроме того, поддерживается режим гибридной лог-гаммы (HLG).

Больше подробностей о новой камере, а также примеры съемок на DJI Osmo Action 5 Pro — читай и смотри в новости!

Третья главная новость: Adobe выпустила бета-версию программы для монтажа Adobe Premiere Pro 25, а также After Effects 25.

В программе реализована новая система управления цветом, которая значительно упростит монтаж для тех, кто не хочет углубляться в цветокоррекцию (автоматическое преобразование RAW и Log), улучшенная производительность, новая панель свойств, которая объединяет популярные эффекты, корректировки и инструменты в одной, легкодоступной и контекстно-зависимой панели.

Adobe приняли решение максимально упростить и ускорить процесс добавления роликов в любом формате RAW или Log на временную шкалу — чтобы пользователи могли просматривать эти кадры в цвете, не выполняя при этом множества действий.

Для этого Adobe придумала новую систему управления цветом. Целью Adobe было попытаться сделать управление цветом почти автоматическим, чтобы эта задача выполнялась в фоновом режиме.

Функция сделана для людей, которые не хотят погружаться в процесс цветокоррекции. С помощью Premiere Color Management Adobe автоматически выполняет тональную компрессию и нормализацию видео RAW и Log-кодированных медиафайлов практически с любой камеры, не требуя множества шагов. Компания Adobe рекламирует это как систему «Установи и забудь», которая проста и достаточно удобна для использования любым редактором.

Имеется шесть предустановок системы управления цветом. Среди них: рабочее цветовое пространство Wide Gamut. В предыдущих версиях программы все было в цветовом пространстве Rec709.

Компания Adobe также представила новую панель «Свойства». По задумке разработчика, она упрощает освоение программы Premiere Pro для новичков и одновременно с этим ускоряет процесс редактирование видео для опытных профессионалов.

Обновленная панель свойств «собирает» самые популярные эффекты, корректировки и инструменты в одной, легкодоступной и контекстно-зависимой панели — таким образом, в ней показывается все, что монтажер хочет настроить.

Четвертая главная новость: камера Hasselblad X2D 100C Earth Explorer оценена в 14 тысяч долларов.

Цифровая среднеформатная камера получила обновленный внешний дизайн «Tundra Brown», вдохновленный горной тундрой. Каждая модель получила выгравированный порядковый номер от 0001 до 1000 — то есть общее число выпущенных лимитированных комплектов ограничено 1000 экземплярами. Вместе с камерой в комплект входит объектив XCD 55mm F/2.5. Стоимость комплекта Hasselblad X2D 100C Earth Explorer составляет 13 999 долларов (1.3 млн рублей по текущему курсу).

Каждая камера нового комплекта получила «уникальную стартовую заставку», сообщает компания-производитель в тексте релиза. Компания добавляет, что благодаря Hasselblad Natural Color Solution (HNCS) камера не просто выглядит как надо; она также мастерски и точно передает различные оттенки северной тундры и других ландшафтов.

Наряду с корпусом камеры Tundra Brown, Earth Explorer Limited Edition включает объектив XCD 55mm F/2.5 V, ремешок для камеры ограниченной серии (на фото ниже), фильтр (УФ) для объектива, зарядный концентратор X System и пару батарей.

Ремешок ограниченной серии изготовлен из переработанного пластика, переплетенного с типичным плетением.

«Эти аксессуары предоставляют пользователям все необходимое, чтобы немедленно отправиться в следующее большое приключение», — уверенно заявляет производитель. С этим моментом можно поспорить, но не станем слишком уж углубляться в вопросы подготовки к «большим приключениям».

По сути, перед нами ранее выпущенная модель среднеформатной камеры Hasselblad X2D 100C. Она имеет 100-мегапиксельную матрицу с 5-осевую стабилизацию изображения на основе сдвига сенсора (IBIS).

Пятая новость. Ожидаемые камеры Sony на ближайшее полугодие: Sony A1 II, Sony A7 V и оптика. В общей сложности за последующие полгода компания выпустит пять новых полноценных продуктов: три камеры и два объектива.

Компания Sony уже зарегистрировала новую кинокамеру премиум-сегмента. Изначально эта модель, которую называют «преемником Sony FX9» должна была быть представлена вместе с объективом Sony 85mm F/1.4 GM II. Однако анонс новой оптики состоялся 28 августа, а информации о кинокамере так и не было.

Источник сообщил, что релиз этой новинки был перенесен, так же как и других продуктов Sony — по причине проблем с поставками комплектующих. 

Следующим после новой кинокамеры должен стать анонс инновационного светосильного зум-объектива с беспрецедентной для подобных фокусных расстояний максимальной диафрагмой F/2.0. Информацию о скором анонсе этой оптики подтвердили сразу несколько независимых источников.

Характеристики объектива Sony 24-70mm F/2.0 GM должны продемонстрировать лидерство компании в сегменте создания профессиональной фотооптики. Источник сообщал, что объектив будет резким, с качественной и быстрой автофокусировков, выразительным эффектом боке, компенсацией «дыхания», отсутствием хроматических аберраций.

Далее в своем перечне источник указывает новую полнокадровую беззеркальную камеру — Sony A7 V. Частично ее характеристики уже известны.

Sony A7V получит более продвинутую модель электронного видоискателя, однако спецификации пока не раскрываются. Дисплей камеры будет точно таким же как в модели Sony A7R V — с разрешением 2.1 млн точек, диагональю 3.2 дюйма.

Во-вторых, новый сенсор. Источник сообщает, что камера получит 42 мегапиксельную матрицу с обратной засветкой, которая «уравнивает» разрешение базовой модели с камерой Sony A7R III. 

Больше подробностей о предстоящих анонсах от Sony — читай в новости!

Шестая новость. Глава Nikon: смартфоны могут стать движущей силой продаж фотокамер.

Президент Nikon Мунеаки Токунари высказал нестандартное мнение о влиянии развития смартфонов на рынок фото и видеотехники. Глава компании уточнил, что совершенствование камер в смартфонах хоть и нанесло ущерб рынку профессиональной техники — этот тренд может способствовать значительному росту спроса на высококлассные камеры. Компания Nikon же уже сформировала амбициозный план развития с опорой на многомиллионные инвестиции.

Смартфоны привели к сокращению продаж камер. Особенно начального уровня, поскольку многие потенциальные покупатели попросту заменили их смартфонами. Но сейчас эта ситуация привела к тому, что высококлассные модели камер (более совершенные и более дорогие) стали продаваться намного лучше.

По мнению Токунари, в результате съемка на смартфоны стала побуждать людей увлекаться фотографией и видео. При этом разница в уровне съемки между деже продвинутым смартфоном и высококачественной специализированной камерой — значительная: в производительности, универсальности и самом пользовательском опыте. Эта разница вряд ли когда-нибудь полностью исчезнет.

В целом, по словам Мунеаки, решение Nikon сосредоточиться на моделях камер среднего и высокого класса, таких как Nikon Z8, Nikon Z9 и недавняя Nikon Z6 III, «сработало лучше, чем ожидалось». В результате компания планирует инвестировать 100 млрд иен (порядка, 712 млн долларов) в реконструкцию и улучшение своих производственных мощностей. В частности, обновлен будет завод в Точиги (Япония), где компания выпускает продвинутые объективы для фотографии, а также промышленности и медицины.

Седьмая главная новость прошедшей недели: TTArtisan 75mm F/2 AF для Sony и Nikon поддерживает автофокус. Примеры снимков.

Производитель сообщил, что выбранное фокусное расстояние позволит наболее естественным образом передавать пропорции в портретной съемке, как в полный рост, так и крупным планом. Фокусное расстояние 75mm, сообщает TTartisan «часто считается золотым стандартом для портретной фотографии».

Новый объектив имеет оптическую структуру, состоящую из 10 элементов в семи группах. Из них: один элемент со сверхнизкой дисперсией (ED), который расположен в середине конструкции, а также четыре элемента с высоким показателем преломления.

Объектив TTArtisan 75mm F/2 AF имеет диапазон диафрагмы от F/2 до F/16, сама диафрагма — девятилепестковая и имеет переднюю резьбу для фильтра размером 62 мм. В комплекте поставки идет фирменная бленда.

Общий внешний дизайн объектива — минималистичен. TTArtisan 75mm F/2 не имеет внешних переключателей или кнопок, поэтому переключение между ручной и автоматической фокусировкой необходимо будет осуществлять через меню самой камеры.

При этом у объектива имеется кольцо регулировки диафрагмы. Однако на корпусе нет переключателя режимов работы этого кольца (плавное или со щелчками).

Восьмая новость: показан кинозум Viltrox Luna 42-420mm T5.6 10X стоимостью 100 тысяч евро.

Этот объектив подходит для камер с матрицами среднего формата, например, новой кинокамеры Blackmagic Design URSA 17K, и выпускается с байонетным креплением LPL. В дальнейшем компания представит Viltrox Luna 22-220mm T2.8 S35.

Новый массивный кинообъектив серии Viltrox Luna получился столь же массивным, как предшественник. Он обеспечивает 10-кратное оптическое зуммирование, которое позволит применять оптику в ряде специализированных съемок.

Имеется регулируемый задний фокус, который позволяет выполнять настройку под каждую конкретную кинокамеру. При этом объектив охватывает 65 мм матрицы, то есть средний формат (например, Arri Alexa 65).

Объектив имеет 8-лепестковую диафрагму, которая, как утверждается, создает приятное боке. Viltrox создали серию кинооптики Luna для профессиональной съемки дикой природы, а спортивных состязаний, и ими уже заинтересовалась Nascar (Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей). 

Полнокадровый зум-объектив Viltrox Luna 42-420mm T5.6 будет доступен по цене около 100 000 евро (порядка 6 млн рублей по текущему курсу).

Девятая новость. Fujifilm X-M5 будет представлена в октябре.

Производитель оснастит камеру самым продвинутым процессором, 26.1 мегапиксельной матрицей, системой стабилизации на основе сдвига матрицы и другими возможностями. Судя по всему, маркетинг Fujifilm X-M5 будет сосредоточен на видеоблогерах и тех, кто планирует начать развиваться в этой области.

Изначально сообщалось, что модель Fujifilm X-M5 должна быть представлена во второй половине 2024 года. Камера уже прошла процедуру официальной регистрации и получила номер FF240002.

Камера Fujifilm X-M5 получит матрицу 26.1 Мп APS-C X-Trans BSI CMOS 4. Тот же самый сенсор устанавливается в Fujifilm X-T4 и имеет 425 точек гибридной автофокусировки. Другими словами: новинка получит качественный и высокоскоростной автофокус.

А работать модель будет на самом совершенном (на момент публикации) процессоре компании Fujifilm — X-Processor 5. Удивительно, но тот же самый чип установлен в среднеформатные дорогостоящие камеры, например, модель Fujfilm GFX100 II.

Источник сообщает, что камера сможет записывать видео в разрешении 4К с частотой кадров: 60 к/с. Пока не уточняется, идет ли речь о записи с 10 битным цветом, однако с большой вероятностью, да. Режим высокоскоростной записи 4К 120 к/с будет доступен исключительно с дополнительным кадрированием (коэффициент пока не уточняется).

Камера получит матричную стабилизацию изображения на основе сдвига матрицы — IBIS. Источник сообщил, что ее эффективность составит 7 ступеней экспозиции, что является достаточно высоким показателем. 

Десятая и заключительная новость: первые подробности о флагмане нового поколения c камерой Zeiss: Vivo X200.

Новый Vivo X200 станет настоящим флагманским устройством, сообщает источник, который специализируется на информации о смартфонах. Он получит продвинутый процессор MediaTek Dimensity 9400, официальный анонс которого пока не состоялся. 

Будут улучшены и технические параметры модулей основной камеры в Vivo X200. Все три сенсора получат разрешение на 50 Мп. Основной модуль — матрица Sony IMX921 оптического формата 1/1.56 дюйма. Она будет комплектоваться оптикой с диафрагмой F/1.57.

Второй модуль — сверхширокоугольный: с сенсором Samsung JN1. Он имеет оптический формат 1/2.76 дюйма и разрешение 50 Мп.

А третья камера в основном блоке получит матрицу Sony IMX882 с диафрагмой F/2.57 и фокусным расстоянием 70mm (в эквиваленте), что обеспечит 3-кратный оптический зум. При этом уточняется, что перископ оснащен плавающей линзой для создания макро-снимков, а также поддерживает специальный алгоритм 10 кратного зума с поддержкой увеличения разрешения, что даст возможность зуммировать без потери качества.

Больше подробностей, а также примеры снимков на смартфон Vivo X200 — смотри в новости!