ТОП10 новостей фотоиндустрии| Canon R6 Mark III, новая оптика Sony, Xiaomi 17 Pro Max

На прошедшей неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные новости фотоиндустрии. В частности, были опубликованы первые изображения нового объектива Sony, которые подтвердили некоторые ранее заявленные подробности об оптике G-Master. Также стало известно, что ближайший анонс от компании Canon — ожидаемая модель Canon EOS R6 Mark III, которая будет конкурировать с камерой от Sony A7 V. Она получит 32 мегапиксельную матрицу, вероятно, ту же, что и установлена в Canon EOS C50. Кроме того, компания Xiaomi выпустила камерофоны нового поколения: Xiaomi 17 Pro Max, которая оснащена матрицей, разработанной совместно с Leica. Кстати: в ближайшее время Photar.ru выпустит большой эксклюзивный обзор iPhone 17 Pro!

Главная новость прошедшей недели: опубликованы первые изображения нового объектива Sony. Речь идет о Sony 100mm F/2.8 GM OSS macro.

Новый макрообъектив заменит уже устаревшую модель Sony 90mm F/2.8 OSS G (продается сейчас в России по цене от 57 тысяч рублей).

Новинка будет иметь оптику более высокого уровня и относиться к премиум-серии Sony G-Master. Это означает, что объектив Sony 100mm F/2.8 GM OSS macro отлично справится со сверхвысоким разрешением камер нового поколения — например, моделью Sony A7R V с 60 Мп матрицей.

Объектив Sony 100mm F/2.8 GM OSS macro получит два кольца управления (широкое — фокусировкой, узкое — диафрагмой), программируемую кнопку, маркировку на корпусе (см. изображение выше), а также систему оптической стабилизации изображения.

Кроме того, оптика имеет систему автоматической фокусировки, которая также должна работать на высоком уровне за счет специальных приводов нового поколения от Sony.

Также есть переключатель DMF (см. заглавную картинку новости) — это постоянный ручной фокус. А также — блокировка диафрагмы. Все это сделано для большего удобства при съемке макрокадров.

Однако характеристики нового объектива Sony 100mm F/2.8 GM OSS также позволят делать и выразительные портретные снимки.

Вторая главная новость прошедшей недели: следующий анонс от Canon — ожидаемая Canon EOS R6 Mark III.

Сообщается, что Canon EOS R6 Mark III получит такой же новый 32-мегапиксельный сенсор как и у недавно анонсированной Canon EOS C50.

Если технологии R5 Mark II и R3 будут использованы в EOS R6 Mark III, то это, скорее всего, будет сильный конкурент в своем сегменте. Автофокус, стабилизация (8.5 ступеней экспозиции), видеовозможности (6К RAW 60 к/с) — камера получит флагманские характеристики.

Также появилась некоторая информация от источника, имеющего доступ к внутренней информации Canon. До конца 2025 года Canon планирует анонсировать ещё одну полнокадровую камеру. Пока неизвестно, будет ли это EOS R6 Mark III или другая модель.

Canon разрабатывает полнокадровую камеру «нового стиля». Подробностей о ней (название, характеристики) пока нет. Эта камера «нового стиля» выйдет на рынок уже после Canon EOS R6 Mark III.

Поскольку поставки Canon EOS C50 начнутся только в декабре, возможно, Canon EOS R6 Mark III появится в первом квартале 2026 года, в феврале — перед выставкой CP+.

Третья главная новость: Xiaomi 17 Pro Max получил матрицу, разработанную совместно с Leica.

Камеры Xiaomi 17 Pro Max получили разрешение 50 Мп. В том числе, и фронтальный модуль для селфи. Но давайте разберем их оснащение подробнее:

Главная камера основана на сенсоре Light Hunter 950L, разработанным совместно с Leica. Этот модуль поддерживает технологию LOFIC high dynamic range. Компания Xiaomi утверждает, что подобное решение позволило повысить доступный динамический диапазон.

В частности, указывается, что благодаря LOFIC каждый пиксель по-разному накапливает свет в зависимости от освещения, что обеспечивает показатель динамического диапазона до 16.5 ступени экспозиции. Смелое заявление. Дождемся реальных тестов. Любопытно, что еще в Xiaomi 13 Pro был установлен дюймовый сенсор, а сейчас компания уменьшила размер матрицы во флагманском устройстве.

Этот 50 Мп-сенсор (1/1.28 дюйма) работает с оптикой с диафрагмой F/1.67 и фокусным расстоянием 23mm в эквиваленте и системой оптической стабилизации (OIS).

Касаемо самой оптики основного модуля — компания указала в рекламных материалах, что матрица оснащается объективом из 6 пластиковых элементов и одной стеклянной линзы. Переходим к сверхширокоугольному модулю Xiaomi 17 Pro Max. Он основан на матрице OmniVision OV50M (1/2.76 дюйма) с разрешением 50 Мп и оптикой с углом обзора 102 градуса. Диафрагма: F/2.4.

Это 17mm в полнокадровом эквиваленте, что не так экстремально, как 13-15mm, которые обычно производители смартфонов устанавливают в сверхширокоугольный модуль.

На эту камеру можно делать макроснимки — дистанция до объекта 5 см. Размер пикселя 0.64 µm. Серия новых камерофонов от Xiaomi получила ряд новаций. В частности: Xiaomi 17, 17 Pro и 17 Pro Max стали первыми смартфонами, оснащенными флагманским процессором нового поколения: Qualcomm Snapdragon 8 Elite Gen 5.

Все это говорит о серьезных возможностях смартфона как в стандартных задачах, так и в ресурсоемких приложениях: в бенчмарке AnTuTu Xiaomi 17 Pro Max набирает 3.73 млн баллов. Это очень высокий результат.

Четвертая новость: представлен Panasonic Lumix S 100-500mm F/5-7.1 OIS.

Это длиннофокусный зум-объектив с относительно компактными габаритами и эффективной оптической стабилизацией, которых удалось достичь за счет снижения светосилы. Аналоги от Sony и Canon отличаются более широкой максимальной диафрагмой. Но и стоит новинка ниже, чем конкуренты: 2097 долларов (175 тысяч рублей по текущему курсу). В этом материале также рассмотрим примеры фотографий, сделанных с использованием новой оптики от Panasonic.

Новый объектив Panasonic Lumix S 100-500mm F/5-7.1 OIS представляет собой аналог оптики для систем Sony E и Canon RF. Это Sony FE 100-400mm F/4.5-5.6 GM OSS и Canon RF 100-500mm F/4.5-7.1 L IS USM.

По светосиле, уже ясно, Panasonic проигрывает. Взглянем на габариты в сравнении с конкурентами: длина объектива составляет 19.58 см, а вес — 1.3 кг. Это короче чем оптика от Sony на 1 см и легче на 90 граммов, а также короче чем Canon на 1.2 см и легче на 60 граммов. Иными словами, ощутимого преимущества в габаритах добиться не получилось.

Чисто на бумаге объектив Panasonic Lumix S 100-500mm F/5-7.1 OIS имеет преимущество: система стабилизации выдаст до 7 ступеней экспозиции при работе совместно с IBIS — Panasonic называет подобное сочетание Dual I.S.2. В целом, это очень высокий показатель.

Объектив обеспечивает фокусировку на дистанции 79.2 см до объекта при фокусном расстоянии 100mm и 149.3 см до объекта при 500mm. Кроме того, новый Panasonic Lumix S 100-500mm F/5-7.1 OIS получил 11-ти лепестковую диафрагму. Оптическая схема объектива состоит из 19 элементов в 12 группах.

Новый объектив Panasonic Lumix S 100-500mm F/5-7.1 OIS отлично подойдет для репортажной съемки, а также документальной фотографии. Он предназначен для ситуаций, когда фотограф/оператор не может «дотянуться» более стандартной оптикой до места событий.

При этом ему не требуется более высокая светосила, которая бы сделала объектив значительно более громоздким и дорогим. Объектив был разработан как для фотографов, так и для видеооператоров и отличается быстрой автофокусировкой, оптимизированной для видеосъемки конструкцией и настраиваемыми элементами управления, сообщает компания Panasonic.

Примеры снимков, сделанные на новый объектив, смотри в новости!

Пятая новость прошедшей недели. Большие планы Sony на будущее: трехслойные матрицы и новая оптика.

В корпоративном отчете Sony обозначила векторы развития компании. Sony подтверждает, что работает над новой передовой технологией производства, которая позволит создавать трехслойные сенсоры. Кроме того, они улучшают свою технологию глобального затвора для беззеркальных камер. Также компания открыто заявляет о планах выпускать больше «инновационных» объективов.

Главная новость касается аппаратного обеспечения. Sony делает ставку на радикальное улучшение технологии матриц:

  • Трехслойная архитектура сенсора: компания активно работает над внедрением трехслойных сенсоров. Это не просто увеличение мегапикселей; это структурное изменение, которое позволит сенсору обрабатывать данные быстрее, улучшая динамический диапазон и снижая шум.
  • Акцент на глобальном затворе: sony подтверждает, что технология глобального затвора (когда весь кадр считывается одновременно, а не построчно) является ключевым приоритетом. Это полностью устранит артефакты смазывания (из-за роллинг-шаттера) при съемке высокоскоростных сцен (спорт, дикая природа).

Компания открыто заявляет о планах выпускать больше «инновационных» объективов. Это означает:

  • Нестандартные спецификации: Можно ожидать объективы с характеристиками, которые конкуренты не смогут перебить (например, очень светосильные зумы или же уникальные фокусные расстояния).
  • Увеличение ценности GM-серии: Инвестиции в самые передовые оптические разработки будут направлены на удержание лидерства в премиум-сегменте.

Также компания указала, что ее бизнес-стратегия направлена на доминирование в контенте. С точки зрения бизнеса, Sony видит в производстве контента (фото, видео) ключевой двигатель роста. Их цель — достичь операционной маржи в 10% к 2027 году, что требует постоянного предложения продуктов с высокой добавленной стоимостью.

Похоже, Sony подтверждает свои долгосрочные планы и активно инвестирует в следующее поколение технологий. Руководители хотят, чтобы продукты для создания контента (камеры и сервисы) стали еще более совершенными. Возможно, новые камеры с глобальным затвором будут доступны по ценам, ориентированным на широких «создателей контента».

Шестая новость: новая экшен-камера DJI Osmo Nano весит всего 52 грамма.

DJI анонсировала свою самую компактную и легкую экшен-камеру DJI Osmo Nano. Она получила модульную конструкцию (доступен специальный модуль с дисплеем и дополнительным зарядом), матрицу 1/1.3 дюйма, которая работает в связке с высокопроизводительным процессором и обеспечивает до 13.5 ступеней динамического диапазона. При этом весит эта малышка всего 52 грамма.

Главная фишка новой DJI Osmo Nano — компактность и легкость. Она имеет габариты: 57 х 29 х 28 миллиметров и весит 52 грамма.

При этом экшен-камера имеет относительно большой сенсор 1/1.3 дюйма. Она поддерживает запись 4K 60 к/с и замедленную съемку 4K 120 к/с. Разрешение матрицы составляет 35 Мп.

Диапазон фокусировки от 0.35 м до бесконечности. Максимальное разрешение фотографий составляет 6880 x 5160 пикселей, камера может снимать как в формате JPEG, так и в формате RAW.

Режимы замедленной съемки DJI Osmo Nano доступны в разрешениях 4K и 2.7K со скоростью до 120 кадров/с (4x) и в 1080p со скоростью до 240 кадров/с (8x). Предполагаю, что эти режимы будут записываться с базовой частотой 30 кадров/с и без звука (или с записью звука в виде отдельного файла, как в случае с DJI Osmo Pocket 3).

Максимальный битрейт для видеофайлов HEVC (MP4) составляет 120 Мбит/с. При этом камера оснащена электронной стабилизацией DJI RockSteady 3.0 (не поддерживается в режимах замедленной съёмки) с возможностью активации балансировки горизонта (доступна только в режимах 16:9). 

Что касается аудиозаписи, DJI Osmo Nano оснащена двумя микрофонами для стереозаписи. Кроме того, камера может беспроводным способом подключаться к двум микрофонным передатчикам DJI без приёмника (микрофоны DJI первого поколения не поддерживается).

Примеры кадров, сделанных на новую экшен-камеру — смотри в новости!

Седьмая новость прошедшей недели: GoPro Max2 получила поддержку 8K.

GoPro выпустила второе поколение 360 градусной камеры — GoPro Max2, которая вслед за аналогичными решениями от DJI и Insta360 получила поддержку записи в 8К. При этом американский производитель утверждает, что Insta360 X5 снимает видео 360° в максимальном разрешении 7.27K, а DJI Osmo 360 — в 7.42K, но оба производителя округляют до 8К в маркетинговых целях.

В то же время новая GoPro Max2, конечное же, пишет настоящее 8К, утверждает компания. Что ж, очевидно GoPro экспериментируют с подходом к маркетингу. Стоимость GoPro Max2 составляет 500 долларов (41 тысяча рублей по текущему курсу).

Компания позиционирует GoPro Max2 как прочную и простую в использовании 360-градусную камеру, предназначенную для съёмки фотографий и видео профессионального качества. Давайте приглядимся детальнее, чтобы понять, насколько это соответствует действительности.

GoPro Max2 снимает 10-битное видео, а также поддерживается GP-Log для максимального раскрытия динамического диапазона камеры при постобработке.

Новый плагин DaVinci Resolve также упростит редактирование материалов, снятых на GoPro Max2, для профессионального результата. Что касается фотографий, Max2 снимает 29-мегапиксельные фотографии с помощью двух своих датчиков изображения.

Камера способна снимать высококачественное видео 8K с частотой кадров 30 к/с, а также видео 5.6K 60 к/с и 4K 100 к/с с замедлением в 2x и 3x. Все режимы записи поддерживают технологию стабилизации GoPro HyperSmooth, которая также доступна в режимах видеосъемки с одним объективом. Камера позволяет записывать видео в формате 4K 60 к/с или 1080 60 к/с как с помощью фронтального, так и с помощью основного объектива.

Восьмая новость. Apple запатентовали матрицу с глобальным затвором.

Apple патентует новую матрицу с технологией глобального затвора. Это нововведение, наряду с другими усовершенствованиями, призвано повысить качество и профессиональные возможности видеосъемки на iPhone. Это позволит делать фотографии и снимать видео без эффекта роллинг-шаттера (хотя на последних версиях iPhone он итак не слишком выражен). Динамический диапазон сенсора должен составить 20 ступеней. Также запатентована мягкая мембранная диафрагма.

Глобальный затвор, будучи сам по себе значительным техническим достижением (обещающим устранить эффект «желе» и другие артефакты, присущие скользящему затвору), явно позиционируется как ключевой элемент в более широкой и комплексной стратегии. Эта стратегия направлена на повышение видеовозможностей iPhone до профессионального уровня.

Большинство современных цифровых камер, включая смартфоны, используют так называемый «скользящий затвор» (rolling shutter). При этом методе считывание изображения происходит не мгновенно по всему кадру, а последовательно, строчка за строчкой.

В условиях быстрого движения камеры или снимаемого объекта это приводит к характерным искажениям: прямые линии могут выглядеть изогнутыми, а быстро движущиеся объекты приобретают «желеобразный» вид. Кроме того, при съемке вблизи LED-экранов или сценических прожекторов, эффект скользящего затвора проявляется в виде заметных горизонтальных полос на изображении.

Каждый пиксель камеры представляет собой миниатюрную, вертикально интегрированную структуру с тремя функциональными слоями:

  • Первый слой (приемник света): Это основной фотодиод, чья задача — максимально эффективно улавливать поступающий свет и преобразовывать его в электрический заряд.
  • Второй слой (буферная память): Расположенный непосредственно под светосборником, этот слой служит временным хранилищем для электрического заряда, накопленного первым слоем.
  • Третий слой (схема считывания): Нижний слой содержит электронику, которая преобразует сохраненный заряд из второго слоя в цифровые данные, формируя изображение.

Девятая новость. Oppo Find X9 Pro получит новый сенсор Sony LYT828, якобы с 17 стопами динамического диапазона.

Гонка камерофонов нового поколения продолжается. На очереди — продвинутая модель Oppo Find X9 Pro с улучшенной системой камер, процессором MediaTek Dimensity 9500 и 6.78 дюймовым LTPO OLED-дисплеем с разрешением 1.5К. Кроме того, разработчики пошли за новым трендом — камерофон получит аккумулятор на 7500 мАч.

Компания Oppo знает толк в камерах, адаптированных под современные смартфоны. Модель Oppo Find X8 Ultra, вышедшая в апреле текущего года, даже после выхода новых iPhone осталась на второй строчке рейтинга DxOMark (Photar.ru публиковал примеры снимков на этот камерофон). И это при цене на 200 долларов ниже чем iPhone 17 Pro.

Кроме того, версия Oppo Find X8 Pro занимает 13-е место, фактически на уровне iPhone 16 Pro. Все это говорит о том, что, как минимум, фоторежим у гаджетов Oppo находится на флагманском уровне. Вероятно, этот же подход компания применит к следующему флагману Oppo Find X9 Pro.

На 50 Мп с широкоугольной оптикой (главный модуль) — это матрица Sony LYT828. Photar.ru публиковал отдельный материал по этому инновационному сенсору. Он имеет оптический формат 1/1.28 дюйма, а производитель заявлял аж о 17 ступенях динамического диапазона. Дождемся результатов тестирования следующего флагмана от Oppo!

Эта матрица поддерживает новую технологию Hybrid Frame HDR (HF-HDR) от Sony. Она объединяет однокадровый HDR с использованием двойного преобразования усиления с многокадровым HDR, создавая «смесь», которая максимизирует как сохранение светлых участков, так и теней.

Также заявлена технология сверхвысокого коэффициента преобразования (UHCG). Эта запатентованная Sony схема повышает эффективность преобразования заряда в напряжение — шума в сценах со слабым освещением станет еще меньше.

Перейдем к следующему модулю Oppo Find X9 Pro. Он получит матрицу на 200 Мп Samsung HP5 (1/1.56 дюйма) — с перископической оптикой и диафрагмой F/2.1. Потенциально, этот модуль даст серьезные возможности зуммирования без видимой потери качества изображения.

Третья камера Oppo Find X9 Pro — со сверхширокоугольным объективом и матрицей на 50 Мп.

Кроме того, будет четвертый модуль, который обеспечит анализ глубины сцены — на 2 Мп (мультиспектральный сенсор с поддержкой макросъемки). Фронтальная же камера Oppo Find X9 Pro получит 50 Мп сенсор. Ее детальные спецификации пока не раскрываются.

Более подробно о камерофоне — читай в новости!

Десятая и заключительная главная новость прошедшей недели: анонсирован TTL-синхронизатор Godox X3 Pro.

Godox X3 Pro — это компактный беспроводной TTL-синхронизатор, предназначенный для управления вспышками Godox в системе Godox X 2.4 ГГц. Он оснащен сенсорным дисплеем, который обеспечивает быстрый доступ и контроль над параметрами света и дистанционным спуском затвора камеры.

Он позволяет запускать вспышки Canon, Nikon, Sony с полной поддержкой TTL или любые студийные моноблоки через синхропорт. Приемник интегрирует все световое оборудование в беспроводную систему Godox X.

Большой 2.4-дюймовый сенсорный экран синхронизатора Godox X3 Pro предоставляет фотографам прямой доступ к четырем группам освещения с возможностью мониторинга в реальном времени.

Общее количество поддерживаемых групп достигает 16. Фотографы могут мгновенно унифицировать свои настройки по всем группам или тонко настраивать отдельные вспышки и группы, включая мгновенную регулировку мощности и компенсации экспозиции. Также предусмотрена функция быстрого сохранения и вызова настроек.

Производитель заявляет о дальности действия до 100 метров при передачи сигнала посредством беспроводной системы Godox X 2.4 ГГц.

Синхронизатор также может подключаться напрямую к приложению Godox Flash через Bluetooth, что позволяет фотографам и видеографам управлять светом со своего телефона или планшета, например, если камера и синхронизатор находятся вне зоны досягаемости (или в других сценариях съемки).

Подробнее — читай в новости!