На прошедшей неделе на Photar.ru было опубликовано множество новостей фото и видеоиндустрии. Стала известна дата большого анонса от Nikon, компания Canon впервые сделала заявление о камере Canon EOS R1, а Sony зарегистрировала три новых камеры на территории Азии.
Также на Photar.ru стартовал конкурс портретной фотографии. Участники, занявшие первые шесть мест, получат призы от компании Nitecore. Официальная страница конкурса на Photar.ru — по следующей ссылке. Условия конкурса просты: будет оцениваться портретный снимок, сделанный на любую технику, включая смартфоны. Никаких требований к оборудованию, свету, оптике не предъявляется. Будем оценивать исключительно художественную составляющую фотографии, и считаем этот подход правильным.
Конкурс пройдет с 1 марта 2023 по 1 апреля 2023 года. Условие одно: на конкурс можно прислать не более 5 работ. Вы сохраняете авторские права на все фотографии, которые отправляете.
Также на Photar.ru вышел ролик с обзором одного из призов фотоконкурса — электронной груши Nitecore BlowerBaby 2.
Перейдем к главным новостям прошедшей недели.
Первая — Nikon готовит большой анонс 25 марта 2023 года. Что именно готовит компания официально неизвестно, но согласно всем последним новостям есть высокая вероятность, что Nikon планирует представить новую полнокадровую беззеркальную камеру Nikon Z8.
Фотоаппарат Nikon Z8 должен стать ответом компании на новую камеру от Sony — A7R V с сенсором в 61-мегапиксель. Камера будет оснащена встроенной стабилизацией изображения (IBIS), полнокадровым датчиком и корпусом со схожим дизайном с камерами Nikon Z6-Z7 второй версии или даже ближе к Nikon Z9 (см. подробный обзор на данную камеру от Photar.ru). Тем не менее, пока изображения данной модели нет. Вероятно, они появятся по мере приближения даты анонса.
Еще один вопрос, касающийся данной камеры: будет ли Nikon Z8 снимать с дискретизацией 6K или перейдёт на запись в формате 8K?
Вторая новость прошедшей недели — вышел большой материал обо всех главных анонсах выставки CP+. Профессиональная оптика от Sigma, Fujifilm, Lensbaby, Venus Optics, Kamlan, новые световые приборы от Zhiyun.
Fujifilm
Fujifilm организовала большой стенд с оптикой и камерами на выставке CP+. Были представлены камеры и оптика, как для системы X-mount (APS-C), так и для G-mount (средний формат). После детального изучения ассортимента компании стало ясно, что производитель готовится в будущем представить три новых объектива:
- Fujinon GF 30mm F/5.6 Tilt-Shift
- Fujinon GF 55mm F/1.7
- Fujinon XF 8mm F/3.5
Cosina
Компания Cosina анонсировала четыре новых объектива на выставке CP+. Был представлены следующие линзы:
Voigtlander Nokton 55mm F/1.2 SL II S (для Nikon F)
Voigtlander Nokton 50mm F/1 (первый объектив производителя для Canon RF)
Voigtlаnder Nokton 35mm F/0.9 Aspherical (для Fujifilm X)
Voigtlander Ultron 27mm F/2 (для Fujifilm X)
Venus Optics
Компания Venus Optics показала на выставке CP+ новый объектив линейки Argus — светосильный компактный Laowa Argus 28mm F/1.2.
Показанный на выставке объектив поддерживает крепления популярных беззеркальных камер: Sony E, Nikon Z, Canon RF, L-Mount/Leica L и предназначен для полнокадровых фотоаппаратов.
Оптическая схема объектива Laowa 28mm F/1.2 состоит из 13 элементов в 7 группах. Диафрагма имеет 13 лепестков и поддерживает возможность переключения между плавным и ступенчатым изменением (для фотографов).
Sigma
На выставке CP+ японская компания Sigma анонсировала выпуск трёх фикс-объективов серии DC DN APS-C для беззеркальных камер с байонетом Nikon Z. Объективы, которые войдут в серию Contemporary, включают в себя Sigma 16mm F/1.4 DC DN, Sigma 30mm F/1.4 и Sigma 56mm F/1.4
Они имеют систему автофокусировки, а значит она будет доступна вместе с камерами Nikon (APS-C формата).
Компания также объявила, что разработка матрицы Foveon «находится в затруднительном положении». В настощий момент изучается пиксельная архитектура с небольшим размером самой матрицы — в случае успеха перенос технологии на полнокадровые сенсоры мог бы произойти в качестве второго этапа. Sigma рассчитывают выпустить сенсор Foveon в 2024 году.
Больше подробностей о фотоновинках, показанных на выставке CP+, читайте в большом материале от Photar.ru.
Третья новость, о которой стоит упомянуть — Sony зарегистрировали три новых камеры в Азии. Они получили следующие кодовые обозначения:
Код: WW542541 2.4 ГГц/5.1 ГГц
Код: WW198387 2.4 ГГц
Код: WW694956 2.4 ГГц/5.1 ГГц
Источник делает предположение, что одна из камер — флагманская модель нового поколения для репортажной съемки Sony A9 III, вторая — новая полнокадровая камера для видеоблогеров и новая профессиональная APS-C камера.
Официально компания Sony пока не объявляла о предстоящих анонсах. Тем не менее, источник сообщает, что Sony A9 III получит ряд новых функций и продвинутые характеристики, а также сенсор Exmor RS на 24.2-мегапикселя. Матрица будет основана на сенсоре камеры Sony A1 — это позволит камере снимать в непрерывном режиме съемки с частотой 30 к/с.
Вторая новинка — Sony A7C II получит матрицу с обратной засветкой на 33 Мп и систему матричной стабилизации IBIS. Электронный видоискатель в Sony A7C II будет такой же как и в модели камеры первого поколения.
По большей части характеристики Sony A7C II будут аналогичны Sony A7IV, за исключением внешнего дизайна корпуса. У новинки он будет значительно компактнее. Тем не менее, будет в наличии поворотный дисплей, система автофокусировки с 759 фазовыми точками и 425 контрастными.
Четвертая новость: компания Canon сообщила, что камера Canon EOS R1 станет самым совершенным фотоаппаратом производителя.
Исходя из предыдущих заявлений ряда источников и зарубежных СМИ, можно сделать вывод, что Canon EOS R1 получит сенсор высокого разрешения. Назывался показатель в 85 Мп. Также сообщалось, что фотоаппарат нового поколения будет снимать с механическим затвором до 24 к/с в RAW-формате.
Заявлен большой динамический диапазон, хотя источник и не раскрывает всех подробностей. Камеру планируют показать до летних Олимпийских игр 2024 года в Париже, Франция.
В интервью, которое топ-менеджмент Canon дал на прошлой неделе, представители компании впервые упоминают Canon EOS R1 в контексте «флагманской камеры».
Пятая новость прошедшей недели — компания Nikon может выпустить полнокадровую камеру в ретро-дизайне. В интервью французскому изданию Phototrend представитель Nikon подтвердил, что многие потребители просят полнокадровый аналог модели Nikon Z fc (см. обзор от Photar.ru), и компания сейчас рассматривает возможность выпуска подобного фотоаппарата.
Возможно, ретро-фотоаппарат получит полностью поворотный дисплей (как Nikon Zfc), компактный форм-фактор и серебристую окраску.
Кроме того, компания Nikon зарегистрировала новый логотип (он также опубликован в новости по ссылке ниже). По изображению можно предположить, что компания собирается представить что-то связанное с видео. Пока нет информации о том, что будет выпускаться под данным логотипом — это могут быть как видеосервисы, так и камеры и кинокамеры, заточенные под видеосъёмку.
Шестая новость: Canon готовятся анонсировать новые кинокамеры. Анонс, как сообщает источник, может состояться на выставке NAB 2023, которая пройдет в Лас-Вегасе с 15 апреля 2023 года.
Сообщается, что на мероприятии могут быть представлены кинокамеры:
Canon Cinema EOS C200 Mark II
Canon Cinema EOS C700 Mark II
А также линейка фирменной кинооптики с байонетным креплением RF-mount от Canon. Также сообщается, что кинокамера Canon Cinema EOS C200 Mark II получит крепление Canon RF (а не EF, которое было установлено в предыдущем поколении кинокамеры).
Источник раскрывал возможные технические характеристики кинокамеры Canon Cinema EOS C200 Mark II.
Кинокамера Canon Cinema EOS C200 Mark II:
- Тот же датчик Super 35 4K DGO, что и в C70 и C300 Mark III.
- Крепление байонета RF-mount.
- Видео 4K до 120 кадров в секунду.
- Возможность записи в форматах Cinema RAW Light, XF-AVC и MP4.
- Два слота для носителей SD UHS-II V90.
- Модульная конструкция бокса, несколько похожая на камеру Panasonic BS1H.
- Выходы HDMI Type A и 12G-SDI.
- Многофункциональный горячий башмак для внешнего модуля XLR.
Также была информация о модели Canon Cinema EOS C50. Однако пока нет подтверждений о том, будет ли устройство анонсировано в апреле 2023 года.
Седьмая новость: смартфон Honor Magic5 Pro возглавил рейтинг DxOMark. Все три модуля основной камеры Honor Magic5 Pro имеют разрешение 50 Мп.
Смартфон получил 50 Мп основную камеру — с матрицей оптического формата 1/1.12 дюйма и светосильным объективом F/1.6. Данный модуль также имеет систему оптической стабилизации изображения OIS и фокусное расстояние (в эквиваленте) 23mm.
Второй модуль основной камеры смартфона Honor Magic5 Pro также имеет разрешение 50 Мп. Он комплектуется сверхширокоугольной оптикой (эквивалент — 13mm) с углом обзора 122° и диафрагмой F/2.0.
Третий модуль также имеет разрешение 50 Мп — это перископная камера с телеоптикой. Фокусное расстояние (в эквиваленте) составляет 90mm, максимальная диафрагма F/3.0, и система оптической стабилизации изображения (OIS). Данный модуль обеспечивает 3.5х оптический зум, и 100х кратный гибридный зум. Также с его помощью можно снимать макро — минимальная дистанция фокусировки 30 см.
За производительность всех этих высокотехнологичных модулей будет отвечать топовый мобильный процессор Snapdragon 8 Gen 2.
Взглянем на оценки всего этого комплекта с точки зрения специалистов DxOMark. За режим «Боке», качественное зуммирование и фоторежим смартфон Honor Magic5 Pro набрал наибольшие баллы среди всех протестированных ранее устройств. В общем зачете смартфон Honor Magic5 Pro набрал 152 балла: 154 за фото и 144 за видео. Подробнее — читайте в новости!
Восьмая новость прошедшей недели — раскрыты характеристики объектива KamLan 70mm F/1.1. Объектив предназначен для беззеркальных камер с матрицами формата APS-C.
Сейчас источник раскрыл характеристики нового KamLan 70mm F/1.1, а также показал будущую новинку с разных ракурсов.
Фокусное расстояние: 70mm (105mm в эквиваленте)
Предназначен для APS-C матриц
Максимальная диафрагма: F/1.1
Угол обзора: 24°
Оптическая схема состоит из 9 элементов в 7 группах
Минимальная дистанция фокусировки — 80 см
Системы стабилизации изображения нет
Исключительно мануальная фокусировка
Габариты: 96 x 80мм
Вес: 776 грамм
Девятая новость: состоялся большой анонс светового оборудования Godox. Были представлены световые трубки Godox Knowled TP2R, 4R и 8R RGBWW, доступных в трёх различных размерах: 60, 120 и 240 см.
Все эти световые источники позволяют регулировать температуру света от 2000 К до 10000 K, имеют режимы работы Gel, HSI и RGBWW, а также способны мигать с 17-ю настраиваемыми спецэффектами.
Кроме того, для ламп серии TL и TP, Godox разработала опциональный блок питания TP-P600, который стоит 459 долларов США и поддерживает одновременное питание до 8 ламп и до 600 Вт при использовании нескольких портов.
Лампы от Godox можно приобрести как по отдельности, так и в комплекте с несколькими источниками света. В стандартный комплект входят: световая трубка, сумка, адаптер питания с кабелем, крюк 3/8″, несколько зажимов для установки на стойку.
Кроме световых трубок, компания Godox представила двухцветный светодиодные моноблоки Godox SL150IIIBI /SL200IIIBI/SL300 IIIIBI, а также моноблок Godox Litemons LC30Bi и комплект Godox VL200II с 2 лампами.
Десятая и финальная новость прошедшей недели: состоялся большой анонс световых приборов Aputure.
Aputure Infinibar PB12 с RGBWW – это первая в мире, по данным производителя, полноцветная светодиодная пиксельная трубка, которая имеет длину 120 см и 96 независимых зон освещения. Эта технология имеет «бесконечный дизайн смешивания», позволяя объединять несколько блоков PB12 без видимых зазоров.
Прибор поддерживает максимальную выходную мощность в 27 Вт и оснащён встроенными магнитами, что облегчает установку на рельсовую систему. Яркость регулируется с шагом 0.1%, а цветовая температура: в пределах 2 000-10 000 Кельвинов (К).
Были также представлены трубки Aputure amaran PT4c и amaran PT1c и PT2c. Ключевое отличие между этими двумя моделями заключается в их длине: PT4c — 120 см, а PT1c — 30 см.
Каждый из приборов обладает независимым управлением пиксельными секциями и заряжается через USB-C. PT4c имеет 16 управляемых секций, а PT1c — четыре. Цветовая температура может варьироваться от 2700 до 10000 К, что позволяет создавать различные эффекты и настроения в сценах.
Aputure amaran 200x и 200d S — профессиональный двухцветный видеосвет с креплением Bowens Mount. Новинка обладает не только двухцветным точечным источником света, но и обновлённым чипсетом, обеспечивающим лучшее качество цвета и спектральное воспроизведение.
Больше подробностей — читайте в новости!