На прошедшей неделе состоялись ожидаемые анонсы компаний Canon, Nikon, Sigma и Apple. Была представлена компактная камера для видео Canon EOS C50, которая должна навязать конкуренцию Sony FX3. Однако она не получила матричной стабилизации, больше весит и при этом стоит дороже. В ответ Nikon выпустили собственное решение для данного сегмента — Nikon ZR: с большим 4-дюймовым дисплеем, поддержкой записи в специальном кодеке RED (12 бит) и 32-битным аудио. При этом по цене значительно ниже чем аналоги от Canon и Sony. Также компания Sigma, наконец, выпустила оптику нового поколения: продвинутый портретный автофокусный объектив Sigma 135mm F/1.4 Art, который должен обеспечить очень выразительный эффект боке. Были представлены и два других объектива. Apple в свою очередь сделала очередной шаг в развитии видеовозможностей современных смартфонов — был выпущен iPhone 17 Pro с поддержкой записи ProRes RAW (12 бит). Обо всем этом и многом другом — в традиционной рубрике ТОП10 новостей фотоиндустрии.
Начнем с эксклюзивного обзора, который вышел на Photar.ru. В новом выпуске серии #ProСвет разбираем работу со вспышкой Profoto B10X на улице в яркий солнечный день. Фотограф Павел Молчанов рассказывает, зачем нужна вспышка при съёмке на солнце, как правильно использовать ND‑фильтр и высокоскоростную синхронизацию.
Также в ролике покажем приёмы создания эффектных портретов. В частности: как отделить модель от фона, подчеркнуть объём и сохранить естественные цвета, даже когда солнце диктует свои правила.
Переходим к главным новостям прошедшей недели. Первая из них — анонсирована компактная камера для видео Canon EOS C50. Она представляет собой логичное развитие модели Canon EOS R5 C, и привносит целый перечень нововведений.
Инженеры постарались добиться максимальной компактности и легкости корпуса модели. Без верхней рукоятки камера весит 665 граммов. Габариты также значительно снизились.
Камера Canon EOS C50 получила полнокадровую CMOS-матрицу с возможностью записи видео в 7К, а также с поддержкой фотографий до 32 Мп. Механического затвора у камеры нет. Этот новый сенсор поддерживает два базовых значения ISO: 800 и 6400 в формате Canon Log 2. Canon обещает до 16 ступеней динамического диапазона, по сравнению с 14 ступенями у Canon EOS R5 C.
Камера может писать 12-битный RAW на карту-памяти. Речь идет о трех вариациях кодека Cinema RAW Light: RAW HQ, RAW ST и RAW LT.
Камера Canon EOS C50 оснащена разъёмом для таймкода, полноразмерным HDMI-портом, отдельными разъёмами для микрофона и наушников, а также двумя слотами для карт памяти, включая CFexpress 2.0 Type B и SD-карту UHS-II.
В пресс-релизе компания Canon подчеркивает, что Canon EOS C50 — первая камера в линейке Canon EOS, которая поддерживает полнокадровую запись в режиме OpenGate 3:2, что открывает новые возможности кадрирования и позволяет использовать 1.5-кратные полнокадровые анаморфотные объективы.
Новая камера может делать 32-мегапиксельные фотографии со скоростью до 40 к/с. С полноценной автофокусировкой и в формате RAW.
Диапазон ISO варьируется от 100 до 64 000, но может быть расширен до 512 000. Камера также поддерживает режим предсерийной съемки и, конечно же, поддерживает Dual Pixel CMOS AF II с функцией распознавания объектов на базе искусственного интеллекта.
Подробнее о новинке — читай в большом материале Photar.ru.
Вторая главная новость новость прошедшей недели. Представлен уникальный портретник Sigma 135mm F/1.4 Art.
Компания называет его уникальным, поскольку это первый в мире автофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 135mm и максимальной диафрагмой F/1.4. Это также самый длиннофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием в серии Art от Sigma. Имеется 13-ти лепестковая диафрагма, продвинутая оптическая схема и высокоскоростная автофокусировка.
Он получил продвинутую оптическую конструкцию из 17 элементов, объединенных в 13 групп, включая четыре элемента FLD и два асферических элемента.
Диапазон диафрагмы составляет от F/1.4 до F/16. Сама диафрагма — 13-ти лепестковая. Согласно заявлению компании, объектив обеспечивает чрезвычайно объемное, естественное, почти круглое боке даже по краям кадра.
Sigma добавляет, что размер боке даже больше, чем у объектива Sigma 105mm F/1.4 DG HSM Art, известный как «мастер боке».
Основные характеристики объектива Sigma 135mm F/1.4 Art:
- Конструкция объектива: 17 элементов в 13 группах (4 элемента из стекла FLD, 2 асферические линзы)
- Угол обзора: 18.2°
- Количество лепестков диафрагмы: 13 (круговая диафрагма)
- Минимальная диафрагма: F/16
- Минимальное расстояние фокусировки: 110 см
- Максимальное увеличение: 1:6.9
- Размер фильтра: φ105 мм
- Максимальный диаметр x длина: φ111.7 мм x 135.5 мм
- Вес: 1430 граммов
Кроме того, объектив Sigma 135mm F/1.4 Art использует систему плавающей фокусировки, которая независимо перемещает две фокусные группы, обеспечивая высокое разрешение во всем диапазоне фокусировки.
Для управления этой системой Sigma использовала два фирменных высокочувствительных линейных привода (HLA) — по одному на каждую группу. На внешней стороне нового портретного объектива расположены две кнопки AFL, кольцо диафрагмы с функцией снятия щелчка и переключатель ручной/автофокусировки.
Sigma заявляет, что объектив защищён от пыли и брызг, а передний элемент отталкивает воду и масло. Съемное штативное кольцо оснащено встроенным крепежом Arca-Swiss для более удобной установки.
Примеры снимков, сделанных с использованием Sigma 135mm F/1.4 Art — смотри в новости!
Третья новость. Анонсирована камера Nikon ZR. Это самая компактная модель в серии Nikon Z Cinema на текущий момент. Конкурировать камера будет с Sony FX3 и Canon EOS C50. Главной новацией является интеграция фирменного кодека RED, однако лишь в 12-битном формате (в кинокамерах REDCODERAW присутствует в 16-битном исполнении).
Nikon ZR сочетает в себе компактный корпус, набор продвинутых кодеков, передовые технологии, унаследованные от флагманских моделей Nikon, а также революционные возможности записи звука и стабилизации изображения, предлагая при этом крайне конкурентоспособную цену.
В основе NIKON ZR лежит 24.5-мегапиксельный полнокадровый CMOS-сенсор (35.9 мм x 23.9 мм) с частично-стековой конструкцией, аналогичной той, что используется в Nikon Z6 III.
Камера предлагает две базовые светочувствительности ISO: 800 и 6400. Это позволяет операторам выбирать оптимальное значение для разных условий — от яркого дневного света до съемки в условиях недостаточной освещенности. Однако второе базовое ISO 6400 доступно только при записи в форматах R3D NE или N-RAW.
Также Nikon ZR — первая в мире компактная кинокамера, поддерживающая 32-битную запись звука. Эта функция доступна как для встроенных, так и для внешних микрофонов, а также через 3.5-мм разъем. Она позволяет записывать чистый звук без искажений, независимо от его громкости, устраняя необходимость в ручной регулировке усиления на съемочной площадке.
Еще одно значимое преимущество — большой 4-дюймовый поворотный LCD-дисплей с поддержкой DCI-P3, разрешением 3.07 млн. точек и яркостью 1000 нит. Nikon заявляет, что этой яркости достаточно для комфортной работы даже под прямыми солнечными лучами, что является значительным преимуществом. Яркость отображения информации (гистограммы, вейвформ, зебры) также регулируется.
Подробнее — читай в большой новости!
Четвертая главная новость прошедшей недели: анонсирован объектив Sigma 20-200mm F/3.5-6.3 DG Contemporary. Это первый в мире зум-объектив с подобным диапазоном фокусных расстояний и автофокусировкой, предназначенный для современных полнокадровых беззеркальных камер.
Объектив получил продвинутую оптическую схему из 18 элементов, расположенных в 14 группах. Среди них четыре асферических элемента, три элемента из SLD-стекла и один элемент FLD. Объектив оснащен девятилепестковой круглой диафрагмой.
В диапазоне фокусных расстояний от 28 до 85mm объектив обеспечивает максимальное увеличение 1:2, что делает его полумакрообъективом. За пределами этого диапазона он по-прежнему обеспечивает значительное увеличение, хотя на 200mm оно снижается до 1:3.3.
Однако надо иметь в виду, что системы оптической стабилизации изображения у оптики нет. Это означает, что полагаться придется исключительно на встроенный матричный стаб камер Sony или комбинацию матричной и электронной стабилизации (и, например, программного обеспечения Catalyst).
Объектив Sigma 20-200mm F/3.5-6.3 DG Contemporary весит всего 550 граммов и имеет длину 115.5 миллиметров. Объектив оснащён передней резьбой под фильтр диаметром 72 мм, переключателем блокировки зума, переключателем режимов фокусировки и защитой от пыли и брызг. Диаметр кольца зумирования составляет всего 70.4 миллиметра.
Примеры снимков на новый уникальный универсал от Sigma — смотри в новости!
Пятая новость. Анонсирована среднеформатная кинокамера Fujifilm GFX Eterna 55.
Она получила 102 Мп сенсор с поддержкой записи 8К и динамическим диапазоном 14.5 ступеней, оптическим фильтром нижних частот, встроенными ND-фильтрами и россыпью профессиональных разъемов. Стоимость новинки — 16 495 долларов (1.4 млн рублей по текущему курсу).
Сердцем новой кинокамеры является среднеформатная (43.8 x 32.9 мм) матрица с разрешением 102 мегапикселя (11648 x 8736 пикселей). Это BSI CMOS размером, который также устанавливается в фотоаппарат Fujifilm GFX 100 II (обзор на эту камеру выпускал Photar.ru). Матрица имеет двойное базовое значение ISO: 800 и 3200.
Кинокамера сможет записывать в форматах Apple ProRes 422 HQ, Apple ProRes 422, Apple ProRes 422 LT, HEVC/H.265 (4:2:2 10-бит), Apple ProRes Proxy и H.264 proxy во внутреннюю память, а также захватывать 4:2:2 10-битный несжатый и 12-битный RAW через выход HDMI.
Иными словами, поддержки записи RAW на карту-памяти новая кинкокамера Fujifilm GFX Eterna 55 не получила. С учетом того, что недавно вышедшие компактные Canon EOS C50 и Nikon ZR имеют вариант записи 12-битного RAW-видео на карту-памяти — это довольно странное ограничение для кинокамеры Fujifilm GFX Eterna 55.
Также кинокамера Fujifilm GFX Eterna 55 поддерживает 3D LUT-таблицы под профили F-Log2 и F-Log2 C — их можно загрузить напрямую в кинокамеру (до 16-ти различных вариантов).
Кинокамера получила встроенную систему переменных нейтральных фильтров с плотностью ND0.6–ND2.1 (с шагом 0.015 деления диафрагмы). Это повышает универсальность и удобство использования Fujifilm GFX Eterna 55.
Также камера оснащается интеллектуальной гибридной автофокусировкой с функцией распознавания объектов съёмки (ЛИЦО/животное/птица/автомобиль/мотоцикл/велосипед/самолёт/поезд). Автофокус поддерживается при работе с фирменными объективами для среднего формата Fujinon GF.
Больше подробностей — в большом материале об анонсе первой кинокамеры в истории компании Fujifilm.
Шестая новость: iPhone 17 Pro теперь пишет 12-битное видео ProRes RAW.
Фронтальная камера теперь имеет 18-мегапиксельный сенсор с поддержкой функции Center Stage, которая удерживает пользователя в центре кадра во время видеозвонков.
Впервые все три камеры на задней панели — основная, сверхширокоугольная и телефото — оснащены 48-мегапиксельными матрицами Fusion, что открывает новые горизонты для детальной и гибкой съемки.
Основная Камера Fusion 48 Мп:
- Фокусное расстояние: 24/48mm (1x/2x оптический зум)
- Диафрагма: F/1.78
- Размер пикселя: 2.44 мкм (quad-pixel)/1.22 мкм (отдельный)
Сверхширокоугольная Камера Fusion 48 Мп:
- Фокусное расстояние: 13mm (.5x/макро)
- Диафрагма: F/2.2
- Размер пикселя: 1.4 мкм (quad-pixel)/0.7 мкм (отдельный)
Телефотокамера Fusion 48 Мп:
- Фокусное расстояние: 100/200 мм (4x/8x оптический зум)
- Диафрагма: F/2.8
- Сенсор на 56% больше по сравнению с предшественником
- Размер пикселя: 1.4 мкм (quad-pixel) / 0.7 мкм (отдельный)
- Благодаря новой 48-мегапиксельной телефотокамере, iPhone 17 Pro обеспечивает впечатляющий 8-кратный оптический зум
С таким арсеналом стало доступно 8 фокусных расстояний для съемки, предоставляя бескомпромиссную универсальность. В основе iPhone 17 Pro и Pro Max лежит новый мощный процессор A19 Pro. Для обеспечения стабильно высокой производительности даже при самых ресурсоемких задачах, Apple внедрила передовую систему охлаждения.
Примеры снимков на iPhone 17 Pro — смотри в новости!
Седьмая новость. Анонсирован Sigma 35mm F/1.2 DG II Art. Примеры снимков.
Компания Sigma представила новый сверхсветосильный объектив — ожидаемый автофокусный Sigma 35mm F/1.2 DG II Art (второго поколения). Он стал меньше в размерах, оснащается усовершенствованной автофокусировкой и имеет улучшенное качество изображения. Новый объектив изготавливается в Японии из алюминия, термостойкого композитного материала и других материалов, соответствует строгим стандартам линейки Art и имеет пыле- и брызгозащищенную конструкцию.
Новый объектив на 20% короче и на 30% легче оптики первого поколения. Это значительное достижение. При этом новый Sigma 35mm F/1.2 DG II Art получил уменьшенный диаметр для установки фильтров: 72 мм вместо 77 мм.
Длина нового объектива составляет 111.4 мм, а максимальный диаметр — 81 мм. Вес Sigma 35mm F/1.2 DG II составляет 755 граммов. Для понимания: вес оптики первого поколения составляет 1090 граммов.
Оптически новинка получилась достаточно сложной. Sigma 35mm F/1.2 DG II Art состоит из 17 элементов, расположенных в 13 группах. Включая: один элемент SLD и четыре асферических элемента. Объектив оснащен 11-лепестковой круглой диафрагмой, обеспечивающей мягкое боке.
Sigma также уделила особое внимание подавлению эффекта «дыхания фокуса», что делает объектив подходящим для профессиональной видеосъемки.
Помимо компактности, новый объектив также обещает улучшенное качество изображения. Sigma заявляет, что объектив обеспечивает исключительную резкость даже при максимально открытой диафрагме F/1.2. Однако улучшено не только качество изображения — Sigma оснастила объектив Sigma 35mm F/1.2 DG II Art улучшенной системой автофокусировки.
Здесь установлено сразу два высокочувствительных линейных привода (HLA). Каждый из них работает со своей фокусировочной группой. На корпусе объектива имеется настраиваемая кнопка AFL, отключаемое кольцо диафрагмы, маркировка. Корпус имеет пыле- и брызгозащищенную конструкцию.
Примеры снимков — смотри в новости!
Восьмая главная новость прошедшей недели. Уникальный Tamron 25-200mm F/2.8-5.6 Di III VXD G2 в разработке.
Новый Tamron 25-200mm F/2.8-5.6 Di III VXD G2 — это преемник объектива Tamron 28-200mm F/2.8-5.6 Di III RXD, который был представлен еще в 2020 году. Photar.ru тестировал эту оптику.
Tamron считает себя одним из родоночальников современных универсальных зум-объектиов. И отмечает свое 75-летие, выпуская новый продвинутый объектив с еще более широким диапазоном зуммирования Tamron 25-200mm F/2.8-5.6 Di III VXD G2.
Новый объектив, указано в пресс-релизе, позволит получать еще более качественное изображение, а также имеет более быструю и точную автофокусировку за счет специального линейного привода Tamron VXD (Voice-coil eXtreme-torque Drive).
С максимальным коэффициентом увеличения 1:1.9 на широком конце 25mm объектив также обеспечивает полумакросъемку.
Особенности Tamron 25-200mm F/2.8-5.6 Di III VXD G2
- Усовершенствованный зум-объектив второго поколения «все в одном»
- Компактный зум-объектив «все в одном» отлично подходит для съемки повседневных моментов и воплощения творческих замыслов
- Исключительное качество изображения — запечатлевает каждую деталь
- Быстрая и точная автофокусировка VXD — отлично подходит для съемки спортивных состязаний и домашних животных в движении
- Выдающиеся характеристики съемки крупным планом с увеличением 1:1.9 — то есть доступна полумакросъемка
- Совместимость с программным обеспечением Tamron Lens Utility для легкой настройки
- Удобный эргономичный дизайн для простоты использования: улучшенная внешняя поверхность, гладкие и удобные кольца зума и фокусировки
- Унифицированный размер фильтра 67 мм
Девятая новость. Выпущен гибридный объектив Canon RF 85mm F/1.4 L VCM.
Вместе с новым гибридным объективом серия выглядит следующим образом:
- Canon RF 20mm F/1.4 L VCM
- Canon RF 24mm F/1.4 L VCM
- Canon RF 35mm F/1.4 L VCM
- Canon RF 50mm F/1.4 L VCM
- Canon RF 85mm F/1.4 L VCM
Уникальность серии в фактически одинаковом весе и габаритах всех линз. То есть, их можно оперативно менять на стабилизаторе и не перебалансировать всю систему. Это позволяет ускорить процесс смены оптики и в целом сделать съемку более удобной. «Гибридная» серия предназначена специально для фото и видео. И, по задумке компании, должна обеспечить работу в обоих сценариях без компромиссов.
Ключевые особенности Canon RF 85mm F/1.4 L VCM:
- Полнокадровый формат
- Диапазон диафрагмы F/1.4 – F/16
- Чрезвычайно быстрая конструкция, усовершенствованная оптика
- Двигатель звуковой катушки (VCM)
- Nano USM для быстрой плавающей автофокусировки
- Кольца ручной диафрагмы/постоянной фокусировки
- Покрытие Air Sphere (ASC)
- Один асферический элемент, два UD-элемента
- Круглая 11-лепестковая диафрагма
- Конструкция, защищенная от непогоды
- Присоединяемый задний держатель для фильтров
Canon утверждает, что 85-миллиметровый объектив обеспечивает прекрасное размытие фона, а также хорошо контролируемое «дыхание фокуса».
Десятая и заключительная новость сегодняшней подборки: анонсирован тонкий камерофон iPhone 17 Air. Гаджет поразил своими габаритами — новинка толщиной всего 5.64 мм, при весе 165 грамм. Однако есть ряд компромиссов…
Для повышенной прочности рамка изготовлена из титана — его использовали в качестве премиального материала, который сначала использовали в 15 Pro, однако нынешние Pro-версии получили цельнометаллическую конструкцию из алюминия.
Сердцем iPhone Air стал новый чип A19 Pro. Apple заявляет, что это самый быстрый процессор (CPU) среди всех смартфонов, в составе которого самый продвинутый графический процессор (GPU), который без труда справится даже с самыми требовательными играми класса AAA. Каждое ядро GPU теперь включает встроенный нейронный ускоритель, открывающий новые возможности для повседневных задач.
Один только CPU стал до 40% быстрее, чем чип в iPhone 14 Pro. Дополняет его C1X чип, который вдвое быстрее предшественника и отвечает за лучшую в классе энергоэффективность.
Также был упомянут таинственный Т1 чип, функции которого пока не раскрыты в полной мере, но, вероятно, он отвечает за оптимизацию работы определенных систем. Коммуникационные возможности представлены новейшими стандартами: Wi-Fi 7 и Bluetooth 6.
Фотовозможности iPhone Air отличаются от более «профессиональных» моделей, новинка имеет всего одну заднюю камеру. Однако она не обделена новыми функциональными возможностями и теперь представляет из себя «две камеры» (за счет кадрирования):
- Основная камера Fusion 48 Мп: С фокусным расстоянием 26mm и диафрагмой F/1.6, эта камера оснащена оптической стабилизацией изображения со сдвигом матрицы. Технология Focus Pixels, охватывающая 100% пикселей, обеспечивает сверхбыструю и точную автофокусировку. Камера поддерживает съемку фотографий сверхвысокого разрешения — как в 24 Мп, так и в полных 48 Мп. Размер сенсора матрицы судя по всему остался как и в основной камере 16 Pro.
- 2-кратный телеобъектив с оптическим качеством: Благодаря возможностям основной камеры, iPhone Air также предлагает 12-мегапиксельный 2-кратный телеобъектив с оптическим качеством, эквивалентным фокусному расстоянию 52mm. Он также оснащен диафрагмой F/1.6, оптической стабилизацией изображения со сдвигом матрицы и 100% Focus Pixels, что позволяет получать детализированные портреты и приближенные кадры без потери качества. Цифровой зум теперь доступен до 10x.
Подробнее — читай в новости!