На прошедшей неделе состоялись анонсы профессиональной фототехники: светового прибора GVM-50SM, Hoya PROND EX — новой линейки светофильтиров от Hoya, прошивок для камер Panasonic Lumix GH5s и BGH1, а также многое другое. Например, новинки беспроводных систем, анонс разработки нового ультра-суперзума Tamron 50-400mm для камер Sony E, был анонсирован новый объектив — Samyang AF 85mm F/1.4 FE II.
Также на Photar.ru был опубликован эксклюзивный обзор на новый объектив — Samyang AF 24-70mm F/2.8. Фотограф Павел Молчанов рассказал об особенностях с новым светосильным зумов и продемонстрировал творческие возможности оптики, а также дал несколько полезных советов и лайфхаков по работе с подобными линзами.
Также Photar.ru подготовил обзор смартфона Tecno Camon 19 Pro. Смартфон Camon 19 Pro получил проработанную камеру с общей ценой устройства в 22 тыс. рублей. К слову, данный обзор набрал большое количество просмотров на прошлой неделе.
В материале уделили особое внимание основному модулю устройства, а также возможностям камерофона.
Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них — компания Sirui выпустит анаморфотные объективы для камер Canon RF и Leica L. Оптика получит байонетные крепления Canon RF и Leica L и будет оптимизирована для датчиков Super 35: 24mm F/2.8, 35mm F/1.8, 50mm F/1.8 и 75mm F/1.8.
Сообщается, что новые версии с байонетом Canon RF и Leica L предложат тот же классический анаморфотный вид с овальным боке и голубыми бликами, что и существующие объективы серии. При этом коэффициент сжатия 1.33x позволит создавать кадры с соотношением сторон 2.4:1 при использовании формата 16:9.
Вторая новость: был анонсирован объектив Samyang AF 85mm F/1.4 FE II. Он получил улучшенную систему автофокусировки (привод STM), новые функции «Программируемый переключатель» и «Кнопка фиксации фокуса», усовершенствованные оптические характеристики.
Сам производитель называет объектив Samyang AF 85mm F1.4 FE II самым легким среди всех светосильных объективов с фокусным расстоянием 85 mm, совместимых с байонетом Sony FE. Вес новинки составляет 509 грамм.
Оптическая схема включает в себя 4 стеклянных элемента с высоким коэффициентом преломления (HR), и 1 элемент со сверхнизкой дисперсией (ED). Это позволяет обеспечить достаточный уровень контраста и разрешение. Объектив Samyang AF 85mm F1.4 FE II был разработан и улучшен с учетом не только дизайна, но и условий съемки. Он оснащен прорезиненным кольцом фокусировки с микроузором, стильным серебряным кольцом, скрытым красным кольцом и матовой поверхностью, которая удобна в эксплуатации, а защита от непогоды (в 7 областях) защищает объектив от несильного дождя, снега и пыли.
Более детальную информацию об объективе Samyang AF 85mm F/1.4 FE II.
Сообщается, что длина Tamron 50-400mm F/4.5-6.3 составляет всего 183.4 мм, а вес – 1155 г. Объектив Tamron 50-400mm F/4.5-6.3 Di III VC VXD (Model A067) универсален и может быть использован в разных сценариях съёмки от портрета до съёмки дикой природы. Он оснащён линейным приводом фокусировки Tamron VXD (Voice-coil eXtreme-torque Drive). Привод обеспечивает высокую скорость, бесшумность и отзывчивость. Также имеется встроенный запатентованный механизм стабилизации изображения VC (Vibration Compensation).
Tamron 50-400mm F/4.5-6.3 обладает коэффициентом увеличения 1:2, а значит пользователи могут использовать его в качестве макрообъектива.
Основные характеристики Tamron 50-400mm F/4.5-6.3 Di III VC VXD (Model A067):
- Крепление: байонет Sony FE для полнокадровых беззеркальных камер.
- Фокусное расстояние: 50-400mm (ЭФР для камер Sony E APS-C составляет 75-600 мм).
- Максимальное относительное отверстие: F/4.5-6.3.
- Встроенный стабилизатор изображения, переключатель режимов работы стабилизатора.
- МДФ: 23 сантиметра на 50 мм.
- Максимальный коэффициент увеличения: 1:2 (на 50 мм).
- Фокусировка: автоматическая, Voice-coil eXtreme-torque Drive (линейный мотор), с поддержкой DMF (постоянный ручной контроль).
- Переключатель режимов фокусировки, ограничитель дистанции фокусировки.
- Диаметр светофильтра: 67 мм.
Остальные детальные характеристики оптики — читайте в новости!
Четвертая новость: компания Sigma объявила о том, что новый сенсор Foveon в виде прототипа появится в 2020 году. Это следует из опубликованного интервью с генеральным директором Sigma Corporation Кадзуто Ямаки.
Компания Sigma давно разрабатывает собственную технологию производства сенсоров Foveon. С самого первого объявления о планах по созданию полнокадрового датчика Foveon в 2018 году Sigma столкнулась с рядом проблем. В результате в феврале 2020 года было решено свернуть все разработки сенсора для полного перезапуска проекта.
Уже через год, в феврале 2021 года, Sigma столкнулась с новыми проблемами и сообщила, что компания расторгла контракт с производителем датчиков, с которым она сотрудничала на момент разработки матрицы Foveon. После чего разработка была снова перезапущена.
Уже в текущем году, в феврале Ямаки заявил, что разработка датчика Foveon X3 находится на втором этапе из трёх. На данном этапе компания оценивает прототипы с небольшим датчиком с пикселями того же размера, что и у полнокадровой версии.
Пятая новость — анонсирована камера Phantom T2410 со скоростью записи видео 24 370 к/с.
Камера Phantom T2410 имеет следующие функции:
EDR (Extreme Dynamic Range) обеспечивает смягчение «вспышки» для баллистических исследований путём динамической регулировки экспозиции в насыщенных областях изображения.
Программируемые входы/выходы для взаимодействия с системами DAQ и различными измерительными датчиками, которые можно записывать и просматривать как метаданные в файлах Cine.
Удалённая автономная работа обеспечивается с помощью органов управления на камере, видеомонитора и программы CineMag.
Больше подробностей о новой кинокамере — читайте в новости!
Шестая новость, о которой следует упомянуть, фотоаппараты Panasonic Lumix GH5s и BGH1 получили обновления прошивки.
Новые прошивки добавлять возможность изменения баланса белого в профессиональной монтажной программе DaVinci Resolve при работе с RAW-видео в кодеке Blackmagic RAW (BRAW). Речь идет про запись видео в связке с монитором-рекордером Blackmagic Video Assist. Ранее возможности изменять баланс белого материала, записанного на данный сета, не было. За это много критиковали кодек BRAW, сравнивая его с возможностями ProRes RAW.
Анонсу новых прошивок для камер Panasonic предшествовал выпуск новой прошивки от компании Blackmagic Design профессионального кодека Blackmagic RAW (2.6) и прошивки самого монитора-рекордера Video Assist 3.7.
Теперь в монтажной программе DaVinci Resolve 18 у BRAW, снятого на Panasonic Lumix GH5s и Panasonic Lumix BGH1, можно изменять параметры баланса белого. В раскрывающемся меню «Баланс белого» теперь доступны несколько предустановок, в том числе: «Дневной свет», «Облачно», «Тень», «Вольфрам», «Флуоресцентный свет» и «Вспышка».
Новая прошивка версии 2.5 для Panasonic Lumix GH5s и 2.4 для модульной камеры BGH1 теперь доступна для бесплатной загрузки с официального сайта производителя (по ссылкам выше).
Седьмая новость: компания OM Digital Solution работает над камерой линейки PEN-F.
Также компания, сообщает источник, работает над суперзум-объективом для камер системы M4/3, который будет находиться по своим свойствам между такими объективами, как 100-400mm и 150-400mm.
OM Digital Solution работают над увеличением резкости своих будущих объективов так как разрешение камер растёт, а следовательно, нужно повышать и разрешающую способность оптики. Пока официально информация не подтверждена.
Восьмая новость: были два, но ы анонсированы компактные кинообъективы Dulens APO серии Mini Vintage. Все четыре новинки имеют светосилу T2.4. Кинообъективы комплектуются сменными креплениями для байонетов PL и EF.
Все четыре кинообъектива позволят получать изображение одинакового качества. Более того, все они имеют равные габариты и единый дизайн. Из технических характеристик указано, что вся серия получила 11 лепестковую диафрагму.
Объективы Dulens APO Mini Prime весят от 510 до 550 г. Диаметр передней части у всех общий и составляет 80 мм, что будет важно для установки бленды, а диаметр резьбы под светофильтр составляет 72 мм. Больше подробностей о новой линкейке кинооптики — читайте в новости.
Девятая новость — кинокамеры Blackmagic Pocket получили обновление прошивки до версии 7.9.1.
Новый выпуск Blackmagic Camera 7.9.1 приносит некоторые улучшения и исправляет ряд ошибок, выявленных с внедрением прошлого ПО. В том числе, улучшена надежность записи на твердотельные накопители посредством USB-C.
Также было уменьшено время задержки при запуске и остановке записи. В целом, эта версия не представляет собой столь масштабное обновление как версия 7.9.0, однако приятно видеть, что компания активно развивает программное обеспечение камеры для дальнейшего совершенствования серии камер Pocket Cinema.
Обновление ПО затронуло все камеры Pocket Cinema: модели BMPCC 4K, 6K, 6K G2 и 6K Pro для большинства обновлений, а также Pocket Cinema Camera 4K для некоторых дополнительных улучшений. Тем не менее, улучшения не глобальные:
Pocket Cinema Camera 4K, 6K, 6K G2 и 6K Pro:
- Повышена надежность записи на твердотельные накопители через USB-C.
- Повышена надежность при обновлении программного обеспечения камеры.
- Уменьшено время задержки при запуске и остановке записи.
- Исправлена проблема, из-за которой клипы Blackmagic RAW с примененными LUT могли неправильно отображаться в камере.
Десятая и финальная новость: Корпорация Adobe выпустила бесплатное «Руководство по лучшим практикам и рабочим процессам» для монтажной программы Adobe Premiere Pro.
Этот софт постоянно обновляется, добавляются новые функции и инструментарий, интеграции со сторонними сервисами (например, Frame.io), в отрасли Adobe Premiere Pro является одним из устоявшихся стандартов для работы с видео.
Однако из-за огромного количества нововведений, накопленных за последнее время, программа стала сложнее для освоения. Теперь компания Adobe представила большой мануал по удобной и продвинутой работе с программой, который должен решить все возникшие у монтажеров вопросы.
Благодаря интеграции в Adobe Creative Cloud, интеграции с After Effects и добавлению новых функций, таких как Productions, Adobe смогла перетянуть на свою сторону ряд киностудий, в том числе Paramount Pictures. Вышедший в марте 2022 года фильм «Все везде и сразу» монтировался с использованием Premiere Pro.