Фотограф издания IMAGO Алекс Аморос (Alex Amorós) делится своим взглядом и раскрывает подробности, лежащие в основе снимка, принесшего ему заслуженную победу на церемонии вручения премии Abbey Road Studios Music Photography Award в категории “Подземные сцены”. Аморос осознает, что для выдающихся успехов в мире музыкальной фотографии необходимо не только оказаться в нужном месте в нужное время, но и ощутить ритм, понять суть истории, прячущейся за каждым ударом.
Победное фото (в шапке) на церемонии Abbey Road Studios Music Photography Awards неслучайно возникло – оно родилось из глубокой связи с музыкальной сценой. Как отметил сам фотограф: “Это два важнейших аспекта – фотография и музыка – которые сливаются с моей личностью”.
В беседе с журналом The Game, Аморос рассказал о пути, приведшем его к замечательному моменту на Margate Mod Weekender, когда его камера не просто запечатлела сцену – она увековечила радость общей страсти, застывшую во времени. “Я ощутил энергию участников и расположился так, чтобы запечатлеть их всех, танцующих одновременно. Сила этого кадра – в движении их ног и в индивидуальном наслаждении общей страстью”, – поделился фотограф.
Давайте поздравим Алекса с заслуженной победой. Могли бы вы рассказать о сюжете, лежащем в основе победившего кадра?
Этот момент запечатлен во время фестиваля андеграундной музыки 60-х годов “Margate Mod Weekender”. Это часть моего проекта “Lé Scene”, в рамках которого я фотографирую возрождающуюся сцену 60-х годов, шестьдесят лет спустя. Я почувствовал энергию участников и расположился так, чтобы запечатлеть всех, танцующих одновременно. Сила этого кадра в движении их ног и в индивидуальном наслаждении общим увлечением. Черно-белая палитра переносит нас в то время и передает дух Lé Scene.
Как, по вашему мнению, этот снимок отражает суть категории “Подземные сцены”?
Эта сцена, на мой взгляд, олицетворяет мир андеграунда; она запечатлена на нестандартном музыкальном фестивале 60-х годов, где люди воплощают дух эпохи, которая изменила мир современной музыки. Он соответствует всем требованиям, чтобы стать характерным изображением андеграундной сцены.
С какими трудностями вы столкнулись при съемке этого конкретного кадра?
Наибольшей сложностью было заморозить движение всех участников сцены. Моя концепция заключалась в том, чтобы сделать упор на их ноги, чтобы передать энергию. Другой проблемой были освещение и ракурс, но я буквально танцевал мысленно в поисках оптимального варианта.
Как вы справляетесь с непредсказуемым освещением и движением на живых концертах?
Я стараюсь предвидеть то, что, как мне кажется, произойдет. Я думаю, что опыт выхода на сцену помогает мне адаптироваться к будущему. Еще одна важная деталь – попытка предугадать движение светового оборудования на площадке, хотя иногда это бывает сложно.
Какое оборудование вы обычно используете для съемки музыкальных мероприятий, особенно в условиях недостаточного освещения или в андеграунде?
Я предпочитаю объектив, предоставляющий широкие возможности, такой как 24/70, и, конечно же, мощную вспышку, которая обеспечивает достаточное освещение без излишней интенсивности, сохраняя естественность. Я всегда стараюсь использовать рассеиватель, чтобы равномерно распределить свет.
Как вы впервые заинтересовались музыкальной сценой? И как музыка влияет на ваш фотографический стиль?
Музыкальные сцены и культура всегда привлекали меня, так как они отражают культурные аспекты различных групп людей. Музыка оказала значительное воздействие на мой стиль фотографии, так как я давно участвую в музыкальных группах. Эти два аспекта органично слились с моей личностью и стали неотъемлемой частью.
Кто оказал на вас наибольшее воздействие в области музыкальной фотографии?
Было множество фотографов, которые вдохновляли меня, и особенно я выделил бы Гереда Манковица, Кевина Камминса, Антона Корбайна, Роберта Фримана, Дэвида Мак Энери, Генри Дилтца, Джила Фурмановски, Криса Киллипа, Дэвида Бейли, Линна Голдсмита, Дэниела Крамера, Пенни Смит, Джима Маршалла и Джейн Браун.
Как подобные награды могут повлиять на дальнейшую творческую деятельность фотографа?
Они влияют, открывая новые перспективы и придают вашим работам новый взгляд со стороны зрителей. Награды также являются признанием труда, вложенного в годы творчества.
Какие советы вы бы дали начинающим фотографам, желающим запечатлеть атмосферу музыкальной сцены?
Считаю, что главное — это быть терпеливым и стремиться почувствовать, и понять то, что артисты хотят передать своей аудитории.
Ещё больше работ по ссылке: https://www.alexamoros.com/
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube