Су Таньши (Su Tangshi) — фотограф древней архитектуры, член Китайского общества фотографов, член Китайского общества культурных реликвий, автор книг «Техника и практика фотографирования древней архитектуры» и «Озарение, другой Дворцовый музей».
Запретный город, стоящий в сердце Пекина уже более шести веков, является культурным маяком для всей китайской нации. Строгий, величественный и наполненный культурным значением, Запретный город своим изящным и изысканно-красным цветом отражает исторические взлёты и потрясения. По мнению Су Таньши, фотографа, специализирующегося на древней архитектуре, красоту императорского дворца можно найти за каждым углом, даже с, казалось бы, обычных ракурсов, где вид формируют тени, кирпичи, здания и краски без чрезмерных декораций.
«В прошлом дворец был резиденцией императора, политическим центром, воплощением верховной власти и свидетелем радикальных перемен на протяжении истории и времён. Но более всего он является сокровищем мудрости и культуры нации. Будучи одним из крупнейших в мире и наиболее хорошо сохранившихся дворцовых комплексов, Запретный город существует уже более 600 лет. Сегодня он служит примером культурного наследия для всего человечества, вызывая восхищение у посетителей со всего мира. У него также есть и другое название: Дворец-музей».
«В конце 2013 года я случайно посетил Дворцовый музей и с тех пор был очарован им. За последние шесть лет я проделал весь путь от своего родного города до Пекина, посетил дворец более 40 раз, чтобы запечатлеть его во все четыре сезона, и собрал свои снимки в книгу фотографий под названием «Озарение, другой Дворец-музей».
«Я никогда не уставал фотографировать Дворцовый музей. Мой последний визит состоялся зимой 2019 года, и на этот раз я взял с собой камеру Hasselblad X1D II 50C».
«Запечатлеть лучшие моменты Дворца-музея всегда непросто, особенно учитывая, как часто там собирается много посетителей. Дворец остаётся популярным туристическим местом в течение всего года, и количество посещений немного снижается только зимой, что является лучшим временем для съёмки. Если вы можете не обращать внимания на пронизывающий холод зимнего утра в Пекине, приезжайте в Дворец-музей за 40 минут до открытия, и, скорее всего, вы будете первым посетителем внутри. Чтобы запечатлеть дворец и все его безмятежное состояние, вам придётся двигаться быстро и успевать делать снимки до того, как появятся другие посетители».
Говорят, что «архитектура — это вместилище света». Когда наступает зима, каждое здание Запретного города превращается в калейдоскоп, где солнечный свет свободно проникает через двери и окна. В здании Юэши, расположенном напротив сцены для представлений павильона Чанъинь, света так много, что персонажи оперы, нарисованные на экране, хорошо видны, как будто смотришь оперный спектакль сквозь время и пространство. Подойдите поближе к окну и нажмите на кнопку спуска затвора. Получится неизменно привлекательная фотография, на которой отражение павильона Чанъинь накладывается на оперного персонажа.
«С точки зрения освещения, зима по-прежнему остаётся лучшим временем для фотографирования Дворцового музея, где косые лучи солнца светят в течение всего дня, создавая разительные контрасты между светом и тенью — прекрасный способ передать цвет и текстуру любого архитектурного сооружения».
«Говоря о цвете, самым символичным в Запретном городе является красный. С тех пор как он был выбран в качестве одного из основных цветов китайского императорского дворца, красный цвет вот уже 600 лет несёт в себе королевскую торжественность и отпечаток истории. Красный цвет Запретного города очень глубокий, содержательный, насыщенный, но не чрезмерно яркий, что зачастую трудно точно передать с помощью фотоаппарата».
«Однако я был удивлён первой фотографией, которую снял на Hasselblad. Невероятно, насколько точно камера передаёт цвет. Казалось, что неуловимый «дворцовый красный» раскрыл свой истинный цвет через объектив Hasselblad и передал своё тончайшее очарование».
«Средний формат предоставляет такое огромное пространство для постобработки и корректировки, не влияя на качество изображения. Цвета воспроизводятся достаточно точно с помощью камеры Hasselblad, что позволяет сэкономить время на постобработке. Это мудрое решение — снять Музей площади зимой на камеру Hasselblad, благодаря её превосходным возможностям обработки изображений».
«Помимо цветовой выразительности, детали и пространство также являются важными аспектами в фотографии древней архитектуры. Учитывая это, я всегда беру с собой в поездку несколько объективов».
Поскольку в большинстве случаев древняя архитектура имеет компактное расположение зданий, находящихся довольно близко друг к другу, фотограф Су Таньши для этого проекта взял сверхширокоугольный объектив, такой как Hasselblad XCD 4/21. Фотограф уверен, что этой оптики вполне достаточно для решения всех его задач.
Что касаемо съёмки деталей интерьера, то для этих целей он выбрал портретный светосильный объектив XCD 1,9/80 который позволил создать мягкое боке, отделяя посетителей от фона и выделяя детали в кадре. Помимо всевозможных предметов, внешнее оформление Дворца-музея также является уникальным аспектом. Чтобы запечатлеть взметнувшиеся высоко над крышей карнизы или каменные колонны вдали, Су Таньши использовал объектив XCD 2,8/135 с X Converter 1,7.
Ведь, по словам автора, чтобы запечатлеть ослепительные архитектурные сочетания, необходимо тщательно подготовиться и взять правильную оптику.
«Красота Запретного города заключается не только в его гениальном художественном решении и великолепной конструкции, но и в неповторимом очаровании, которое дарит каждый сезон. Зимой деревья на севере оголяются, и деревья в Дворцовом музее не являются исключением. Вместо того чтобы казаться мрачными, эти карликовые деревья служат прекрасным украшением. Без пышной листвы, закрывающей достопримечательности в кадре, дворец выглядит более торжественно, а тени на стенах разбросаны очень скупо. Дворцовая стена под небом, рассечённая сухими ветвями, поёт печальную песню о вековых превратностях».
От нарядно украшенных залов до каменной резьбы, от редких сокровищ до оголённых деревьев — Запретный город служит бесконечным источником вдохновения. Будучи культурным символом Китая, Дворец-музей воплощает древнюю философию «единства человека и природы» и национальный дух «всеобъемлемости и гармонии без однообразия». Красота Запретного города настолько уникальна и необъятна, что даже те, кто изо всех сил пытается понять его, могут получить лишь мимолётное представление о его величии.
«Всякий раз, когда я прогуливаюсь по каменной дороге Запретного города, с фотоаппаратом в руках, я всегда слышу истории, которые шепчут эти красные стены. Это истории о прошлом, будущем и обо всём, что между ними».
Ещё больше работ автора на сайте: hasselblad.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube